Гусеница транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Сущность изобретения заключается в том, что гусеница транспортного средства содержит параллельно установленные и соединенные между собой пальцами с втулками замыкающие звенья, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев 3 и 4, плотно контактирующих друг с другом продольными горизонтальными плоскостями 5. По обе стороны от последних расположены наклонные поперечные поверхности 6 и 7 примыкания полузвеньев 3 и 4, соединенных штифтом, один конец которого запрессован в цилиндрическом отверстии 9, выполненном в полузвене 3 и направленном перпендикулярно привалочной плоскости башмака 10. В полузвене 4 выполнено соосное цилиндрическому отверстию 9 глухое отверстие 11, имеющее форму усеченного конуса, в которое установлен второй конец штифта, также имеющий форму усеченного конуса и плотно контактирующий с конусной поверхностью отверстия 11. Башмак 10 прикреплен к замыкающим звеньям болтами 12. Техническим результатом является создание гарантированных участков плотного контакта горизонтальных плоскостей разъема полузвеньев, а также конусных поверхностей штифта и глухого отверстия. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известна гусеница транспортного средства, замыкающее звено которой выполнено из двух полузвеньев для соединения снабженной башмаками гусеницы, работающей в тяжелом режиме (см. патент США на изобретение №3822923 «Замыкающее звено гусеницы», МПК: B 62 D 55/20; F 16 G 13/08, заявл. 30.11.1972). Полузвенья замыкающего звена примыкают друг к другу наклонными продольно направленными поверхностями. Дополнительные поверхности каждого из полузвеньев содержат в оптимальном варианте две дуговидные выемки под два штифта, способные поддерживать соосность и воспринимать нагрузки продольного сдвига, возникающего между полузвеньями. Цилиндрические штифты направлены параллельно привалочной поверхности башмака вдоль его длинной стороны. Каждый штифт имеет отверстие, позволяющее болту, проходящему через башмак и одно полузвено, посредством резьбового соединения в другом полузвене соединить полузвенья замыкающего звена, штифты и башмак для образования единой гусеничной цепи.

Известная гусеница обладает надежностью и безопасностью, но весьма трудоемка при изготовлении отдельных полузвеньев, их сборке, и в эксплуатации при соединении и размыкании гусеничной цепи.

Известна гусеница транспортного средства с упрощенным процессом сборки и разборки замыкающего звена (см. авторское свидетельство №1096156 СССР «Гусеница транспортного средства», МПК-3: B 62 D 55/18, заявл. 31.07.1981). Замыкающее звено выполнено из имеющих продольные и наклонные поперечные поверхности разъема двух полузвеньев, соединенных между собой штифтом, запресованным в одном из них так, что его свободный конец размещен в цилиндрическом пазу второго полузвена. Штифт расположен параллельно привалочной поверхности башмака вдоль его длинной стороны, и его ось смещена относительно поперечной плоскости разъема.

Известная гусеница транспортного средства имеет упрощенный процесс сборки и разборки, но ее недостатком является пониженная надежность и безопасность.

Это происходит в результате отсутствия полного контакта штифта и поверхности цилиндрического паза по всей длине штифта. В процессе эксплуатации под воздействием растягивающих сил штифт стремится повернуться в горизонтальной плоскости и полузвенья стремятся отойти друг от друга, что вызывает подвижку болтов, крепящих башмак к полузвеньям. Болты отрываются, и башмак теряется, что может привести к разъединению гусеницы, потере трактором управления и торможения, что особенно опасно при работе на длинных склонах.

Задачей изобретения является повышение надежности гусеницы и безопасности эксплуатации гусеничного транспортного средства.

Техническим результатом настоящего изобретения является создание гарантированных участков плотного контакта горизонтальных плоскостей разъема полузвеньев, а также конусных поверхностей штифта и глухого отверстия.

Наиболее близкой по существенным признакам достигаемому эффекту к заявляемому изобретению и выбранной в качестве прототипа является вышеуказанная гусеница транспортного средства по авторскому свидетельству СССР №1096156.

Указанная задача достигается тем, что в известной гусенице транспортного средства, содержащей параллельно установленные и соединенные между собой пальцами с втулками замыкающие звенья, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев, примыкающих друг к другу продольными и наклонными поперечными поверхностями и соединенных штифтом, запрессованным в цилиндрическом отверстии одного из них, и башмаки, прикрепленные к звеньям болтами, согласно изобретению, продольные поверхности полузвеньев выполнены в виде плотно контактирующих друг с другом горизонтальных плоскостей, при этом в одном полузвене выполнено под штифт сквозное цилиндрическое отверстие, направленное перпендикулярно привалочной плоскости башмака, а в другом полузвене - соосное цилиндрическому отверстию глухое отверстие в виде усеченного конуса, в котором установлен имеющий форму усеченного конуса второй конец штифта с образованием плотного контакта конусных поверхностей.

В гусенице транспортного средства угол конуса штифта и угол конусного глухого отверстия могут быть выполнены не менее 10°.

В гусенице транспортного средства продольные горизонтальные плоскости могут быть выполнены по всей ширине полузвеньев.

В гусенице транспортного средства наклонные поперечные поверхности примыкания полузвеньев могут быть расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости их плотного контакта.

В гусенице транспортного средства горизонтальные ординаты осей отверстий под болты крепления полузвеньев к башмаку могут быть смещены на равное расстояние от горизонтальной ординаты оси отверстия под штифт.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам свидетельствуют, что предлагаемая конструкция неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, а следовательно, соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемая гусеница транспортного средства может быть изготовлена в условиях машиностроительного предприятия, выпускающего гусеничные тракторы или специализирующегося в данной отрасли, с использованием стандартного отечественного или импортного оборудования, известных технологий и материалов. Она может широко использоваться для гусеничных тракторов, выполняющих землеройные и другие работы.

Таким образом, заявляемая гусеница транспортного средства соответствует критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому устройству новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу.

При сборке замыкающего звена после предварительной, неполной запрессовки цилиндрического конца штифта, другой его конец, выполненный в виде усеченного конуса, упирается в соответствующее ему по геометрической форме глухое отверстие второго полузвена и допрессовывается в цилиндрическое отверстие первого полузвена до тех пор, пока не исчезает зазор между горизонтальными плоскостями. По всей площади поперечных горизонтальных плоскостей создается плотный контакт между полузвеньями, при этом плотный контакт происходит и по конусным поверхностям штифтов и глухих отверстий в полузвеньях. При движении трактора исключается их перемещение относительно друг друга и не происходит дополнительной нагрузки на болты. Затяжка болтов не ослабевает.

Угол конуса не менее 10° способствует удобству сборки. Чем угол больше, тем больше вертикальная составляющая растягивающих усилий гусеницы, действующая на болты.

При угле, меньшем 10°, может возникнуть заклинивание по конусным поверхностям, что создаст трудность при разборке гусеницы во время ремонта.

Горизонтальные ординаты осей отверстий под болты расположены по разные стороны от горизонтальной ординаты оси отверстия под штифт на равном расстоянии. В результате созданы равнопрочные сечения полузвеньев, что также способствует повышению надежности гусеницы.

Заявляемая конструкция гусеницы транспортного средства представлена на чертежах:

фиг.1 - замыкающее звено в сборе, вид сбоку;

фиг.2 - полузвено, вид снизу;

фиг.3 - детали замыкающего звена в аксонометрической проекции.

Заявляемая гусеница транспортного средства содержит параллельно установленные и соединенные между собой пальцами 1 с втулками 2 замыкающие звенья (не обозначены), выполненные из двух полузвеньев 3 и 4, плотно контактирующих друг с другом продольными горизонтальными плоскостями 5. По обе стороны от последних расположены наклонные поперечные поверхности 6 и 7 примыкания полузвеньев 3 и 4, соединенных штифтом 8, один конец которого запрессован в цилиндрическом отверстии 9, выполненном в полузвене 3 и направленном перпендикулярно привалочной плоскости башмака 10. В полузвене 4 выполнено соосное отверстию 9 глухое отверстие 11, имеющее форму усеченного конуса с углом не менее 10°, в который установлен второй конец штифта 8, также представляющий собой усеченный конус с углом не менее 10°, с образованием плотного контакта обеих конусных поверхностей. Башмак 10 прикреплен к замыкающим звеньям болтами 12, под которые выполнены отверстия 13 в башмаке 10, отверстия 14 - в полузвене 3 и резьбовые отверстия 15 - в полузвене 4.

Заявляемая гусеница работает следующим образом.

При замыкании гусеницы полузвенья 3 и 4 сдвигаются друг к другу вплоть до вхождения и создания плотного контакта усеченного конуса штифта 8 и глухого отверстия 11 и образования плотного контакта между продольными горизонтальными плоскостями 5. Полузвенья 3 и 4 соединяются в замыкающее звено, к которому болтами 12 крепятся башмаки 10. Гусеница готова к эксплуатации.

Заявляемая гусеница транспортного средства имеет следующие преимущества по сравнению с известными гусеницами:

- повышение надежности работы;

- повышение безопасности транспортного средства при эксплуатации;

- упрощение конструкции;

- технологичность сборки звена;

- уменьшение трудоемкости обслуживания, т.к. не требуется периодическая подтяжка болтов в процессе эксплуатации.

1. Гусеница транспортного средства, содержащая параллельно установленные и соединенные между собой пальцами с втулками замыкающие звенья, каждое из которых выполнено из двух полузвеньев, примыкающих друг к другу продольными и наклонными поперечными поверхностями и соединенных штифтом, запрессованным в цилиндрическом отверстии одного из них, и башмаки, прикрепленные к звеньям болтами, отличающаяся тем, что продольные поверхности полузвеньев выполнены в виде плотно контактирующих друг с другом горизонтальных плоскостей, при этом в одном полузвене выполнено под штифт сквозное цилиндрическое отверстие, направленное перпендикулярно привалочной плоскости башмака, а в другом полузвене - соосное с цилиндрическим отверстием глухое отверстие в виде усеченного конуса, в котором установлен имеющий форму усеченного конуса второй конец штифта с образованием плотного контакта конусных поверхностей.

2. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что угол конуса штифта и угол конусного глухого отверстия выполнены не менее 10°.

3. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что продольные горизонтальные плоскости выполнены по всей ширине полузвеньев.

4. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что наклонные поперечные поверхности примыкания полузвеньев расположены по обе стороны от горизонтальной плоскости их плотного контакта.

5. Гусеница транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальные ординаты осей отверстий под болты крепления полузвеньев к башмаку смещены на равное расстояние от горизонтальной ординаты оси отверстия под штифт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос. Между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные выполненные один под другим продольные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков. Лепестки соединены по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы. Соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.
Наверх