Устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки

Устройство относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. для двухсторонней навески створки, позволяющей открывать и закрывать ее с двух сторон. Устройство содержит по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах блока и створки, и привод. Каждый из узлов фиксации и поворота створки состоит из двух элементов. В одном выполнен паз, в торцах которого находятся выемки, а в другом выполнен пустотелый выступ, в торцах которого выполнены отверстия. В полости выступа размещены с возможностью перемещения подпружиненные фиксаторы и соединенный с приводом блокирующий элемент, установленный перпендикулярно фиксаторам с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимодействия с фиксаторами. Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении надежности в работе устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. для двухсторонней навески створки, позволяющей открывать и закрывать ее с двух сторон.

Известно устройство для двухстороннего открывания и закрывания двери, которое содержит установленные на противоположных сторонах двери узлы для фиксации и поворота двери, каждый из которых содержит расположенный в средней части двери на горизонтальных направляющих ползун и размещенные с каждой стороны направляющей контактирующий с ползуном рычаг и шарнирно связанную с ним тягу, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно двери и контактирующую с ответной частью, выполненной в опоре корпуса, причем каждая из тяг имеет фиксатор, а каждый из рычагов выполнен двуплечим и установлен с зазором и под углом к направляющей, ползун имеет скосы для одновременного контактирования с соответствующим плечом рычагов, при этом фиксатор выполнен в виде контактирующих между собой винта, установленного в ответной части опоры корпуса, и криволинейного паза, выполненного на свободном конце тяги, а каждый из двуплечих рычагов контактирует с пружиной; опора корпуса имеет наклонные пазы для автоматического закрывания двери (SU 981553 А1, 15.12.1982).

Устройство выполняет возложенные на него функции, однако имеет сложную конструкцию и, как следствие, обладает невысокой надежностью.

Наиболее близким аналогом данного изобретения является устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, содержащее узлы фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах корпуса и створки, и привод, при этом каждый узел содержит выемки, выполненные в верхнем и нижнем торцах корпуса, а в торцах пустотелой части створки выполнены отверстия, при этом в полости створки размещены с возможностью перемещения подпружиненные фиксаторы и соединенный с приводом блокирующий элемент клинообразной формы, установленный перпендикулярно фиксаторам с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимодействия с фиксаторами, через которые проходит ось вращения «петли» при двухстороннем открывании створки (US 5926916 А, 27.07.1999).

Известное устройство предназначено для использования его в компьютере, что и определяет его особенности, в то время как заявленное устройство предназначено, в основном, для дверей, используемых в транспорте, и офисных дверей, отличающихся определенной нагрузкой на их элементы.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в расширении эксплуатационных возможностей и повышении надежности в работе устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки содержит по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленные на противоположных сторонах блока и створки, и привод, при этом каждый из узлов фиксации и поворота створки состоит из двух элементов, причем в одном выполнен паз, в торцах которого находятся выемки, а в другом выполнен пустотелый выступ, в торцах которого выполнены отверстия, а в полости выступа размещены с возможностью перемещения подпружиненные фиксаторы и соединенный с приводом блокирующий элемент, установленный перпендикулярно фиксаторам с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимодействия с фиксаторами.

Каждый узел фиксации и поворота створки соединен с индивидуальным приводом. Привод выполнен механическим или электрическим, или электромеханическим.

Блокирующий элемент выполнен в виде штока клинообразной формы на одном конце.

Фиксатор выполнен в виде шаровой опоры, штока и опоры.

Шаровая опора, шток и опора выполнены в виде единого целого либо в виде отдельных элементов.

Сущность изобретения поясняется графически, где на фиг.1 представлен пример реализации конструкции узла фиксации и поворота в положении «закрыто»; на фиг.2 - то же, в положении «открыто»; на фиг.3 - общий вид устройства и его расположение на створке; на фиг.4, 5 - пример реализации устройства на двери автомобиля.

Устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки (фиг.1, 2) содержит элемент 1, который может крепиться, например, на дверном блоке, и элемент 2, который крепится на створке, при этом в первом элементе 1 выполнены паз 3 и симметрично расположенные на торцах паза две выемки 5; во втором элементе 2 выполнены выступ 4, в торцах которого выполнены два отверстия 20, в которые шаровыми опорами 6 входят фиксаторы, состоящие также из опор 7, штоков 8 и пружин 10, внутри элемента 2 также находится блокирующий элемент 9.

На фиг.3 представлен пример использования устройства в квартирной двери. Как видно, используются две пары устройств 11, установленных на противоположных вертикальных сторонах створки 13 и на сторонах блока 14 двери, привод 12 кинематически связан посредством тяг и блокирующего элемента 9 с узлом фиксации и поворота створки. На фиг.4, 5 представлен пример использования устройства на дверях автомобиля. Ручки 16 и 17 установлены с внутренней и внешней стороны дверцы 18 автомобиля 19 и воздействуют на устройства 11.

Элементы 1, 2 являются несущими, по сути это две половинки корпуса устройства, могут быть выполнены из любого материала в зависимости от приходящейся на него нагрузки и типа створки: черный, цветной металл, пластмасса. Элементы 1, 2 могут быть литыми с проточкой внутри или пустотелыми. Конструкция устройства позволяет осуществлять направленное воздействие на фиксаторы, состоящие в конкретном случае из шаровой опоры 6, штока 8, опоры 7 и подпружиненных элементов 10. Фиксатор при этом может быть выполнен как из отдельных элементов, так и в виде целого узла. Рабочий конец блокирующего элемента 9 может быть выполнен любой формы, обеспечивающей его работоспособность, в частности клинообразной. Шаровая опора 6 выступает из отверстия 20 на расстояние менее величины радиуса, проведенного из центра шаровой опоры 6.

Что касается привода, то в зависимости от поставленной инженерной задачи он может быть выполнен механическим (например, межкомнатная дверь), электрическим или электромеханическим (автомобиль), привод может быть общим или индивидуальным для устройств, выполненных на створке (фиг.3, 4). В качестве привода 12 может использоваться любой конструктивный элемент, блокирующий фиксаторы. Предусмотрены фиксирующие защелки и блокирующие средства, которые исключают одновременное открывание створки с двух сторон (на чертежах не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В положении 11 «створка закрыта» элемент блокировки 9 под воздействием привода занимает правое положение, при котором любое перемещение шаровой опоры 6 и всего фиксатора невозможно. При этом два элемента 1, 2 фиксируются относительно друг друга, выполняя роль «петли», ось вращения которой проходит через фиксаторы; в положении «створка открыта» элемент блокировки 9 занимает левое положение, выходя из зацепления со штоками 8, что при открывании створки обеспечивает свободное перемещение элементов 1, 2, закрепленных соответственно на блоке створки и на самой створке.

Таким образом, предоставляется возможность последовательно открывать створку как справа налево, так и слева направо.

На фиг.4, 5 показано, как при входе в автомобиль с помощью ручки 17 дверь открывается справа налево, а при выходе из автомобиля ручкой 16 дверь открывается слева направо.

Приведенные примеры служат иллюстрацией к изобретению и не ограничивают притязаний заявителя, изложенных в формуле.

1. Устройство для двухстороннего открывания и закрывания створки, содержащее по меньшей мере два узла фиксации и поворота створки, установленных на противоположных сторонах блока и створки, и привод, при этом каждый из узлов фиксации и поворота створки состоит из двух элементов, причем в одном выполнен паз, в торцах которого находятся выемки, а в другом выполнен пустотелый выступ, в торцах которого выполнены отверстия, а в полости выступа размещены с возможностью перемещения подпружиненные фиксаторы и соединенный с приводом блокирующий элемент, установленный перпендикулярно фиксаторам с возможностью возвратно-поступательного движения и взаимодействия с фиксаторами.

2. Устройство по п.1, в котором каждый узел фиксации и поворота створки соединен с индивидуальным приводом.

3. Устройство по п.1, в котором узлы фиксации и поворота створки соединены с общим приводом.

4. Устройство по п.2 или 3, в котором привод выполнен механическим.

5 Устройство по п.2 или 3, в котором привод выполнен электрическим.

6. Устройство по п.2 или 3, в котором привод выполнен электромеханическим.

7. Устройство по п.1, в котором блокирующий элемент выполнен в виде штока клинообразной формы на одном конце.

8. Устройство по п.1, в котором каждый из фиксаторов выполнен в виде шаровой опоры, штока и опоры.

9. Устройство по п.8, в котором шаровая опора, шток и опора выполнены в виде единого целого.

10. Устройство по п.8, в котором шаровая опора, шток и опора выполнены в виде отдельных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери.

Изобретение относится к противопаническим системам для открывания дверей

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к устройствам защиты, может быть использовано для блокирования подвижных частей автомобиля, механических замков и др

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Изобретение относится к механизму для управления дверью, специфическим образом адаптированному для встраивания в устройство быстрого открытия двери запасного выхода, оснащенное на случай возникновения паники специальным барьером толкания или так называемым барьером "антипаника"

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка ключевого механического

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей и т.д.)

Изобретение относится к устройству для фиксации рычажного замка
Наверх