Уширенная гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром (варианты)

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). Новым в гусенице по первому варианту является то, что ширина каждой внешней соединительной скобы выполнена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы. Во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие для закрепления съемного уширителя. Со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, используемого в качестве верхней и боковой опорных поверхностей при установке съемного уширителя. Новым в гусенице по второму варианту является то, что ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы за вычетом величины выступания уширителя. Во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие. Со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля. В упомянутом вырезе установлен съемный уширитель, выполненный в виде пластины с убывающей толщиной во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону, снабженный проушиной с резьбовым отверстием, в котором установлен болт, связывающий уширитель с внешней соединительной скобой через упомянутое сквозное отверстие в скобе. Верхняя и боковая части уширителя оперты, соответственно, на верхнюю и боковую части Г-образного профиля выреза. Техническим результатом является повышение опорной поверхности гусеницы при одновременном обеспечении надежности соединения скобы гусеницы с пальцами соседних траков как с установленным в гусенице съемным уширителем, так и без него. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ) и может быть использовано для установки на танки или другие ВГМ для целей обеспечения эксплуатации в условиях грунтов с низкой несущей способностью.

Известен ряд гусеничных транспортных средств, обладающих способностью перемещения как по твердым грунтам и дорожным покрытиям, так и по грунтам с низкой несущей способностью (болотистые, песчаные, илистые и т.п. грунты), см. например описания к авторским свидетельствам на изобретения №№447319, 3629112 или 802120, все кл. B 62 D 55/08. Для обеспечения необходимого низкого уровня удельных давлений на грунт (путем увеличения площади опорной ветви гусеницы, воспринимающей массу машины), сохраняющего проходимость ВГМ на грунтах с низкой несущей способностью, их гусеницы снабжены поворотными двусторонними уширителями, установленными с возможностью поворота в шарнире, специально выполненном на гусенице, «обтекания» корпуса и возврата в рабочее положение. Такие гусеницы при установке не требуют смещения относительно корпуса транспортного средства, сохраняя продольную ось колеи относительно оси корпуса. Несмотря на привлекательность идеи, промышленного применения такие гусеницы не нашли даже на легких ВГМ в связи с трудностью одновременного обеспечения жесткости уширителей в продольном и поперечном направлении при сохранении возможности вращения в шарнире, а так же сохранения их прочности на твердых или каменистых грунтах, где возможно приложение всей нагрузки от опорного катка только на уширитель, например в случае выхода ВГМ из болотистой поймы реки на каменистый берег.

Известны гусеничные цепи машин легкого класса с односторонним уширением, например транспортных тягачей, позволяющие за счет повышенной ширины перемещаться по грунтам с низкой несущей способностью или снежным покрытиям, см. например, кн. В.Ф.Платонова «Гусеничные транспортеры-тягачи», М., Машиностроение, 1978 г., стр.277 и рис.138, где показан вариант выполнения уширенной гусеницы с несимметричным траком, или стр.253-254 и рис.123, где показан вариант выполнения уширенной гусеницы со съемным снегоходным уширителем, фиксируемым в специально выполненных полостях трака с помощью упругих сил. При перевозке транспортиров-тягачей по железной дороге для обеспечения требуемых габаритов гусеницы первого вида снимаются и перевозятся отдельно, в гусеницах второго вида снимаются только уширители.

Для ВГМ легкого типа гусеницы первого вида нашли применение. Так, для снижения удельного давления на грунт разработаны фирмой «Diehl» гусеницы с параллельным шарниром и увеличенной шириной опорной части за счет выполнения на соединительных скобах зацело с нижней (опорной поверхностью скобы) консольных пластин - уширителей, что видно из прилагаемых к настоящей заявке копий рекламных проспектов фирмы «Diehl», которые были представлены на международной выставке IDEX-2003, проходившей в Абу Даби, Объединенные Арабские Эмираты, 16-20 марта 2003 г. (титульный лист и стр.95 каталога выставки со сведениями об участии фирмы «Diehl» так же прилагаются). Однако ВГМ «Bredley», «Pizarro» или «Scorpion», для которых предназначены упомянутые гусеницы фирмы «Diehl», являются машинами легкого класса, а ширина гусениц с такими скобами достаточна, чтобы обеспечить необходимую площадь опорной поверхности для движения, в том числе, по ряду грунтов с низкой несущей способностью. Ширина таких гусениц удовлетворяет требованию размещения на железнодорожной платформе при перевозке ВГМ в состоянии, оборудованном гусеницами. Однако в целях обеспечения проходимости тяжелых ВГМ, например танков, на грунтах с низкой несущей способностью гусеницы первого вида непригодны, так как увеличение их ширины до приемлемого, с позиций проходимости, уровня требует при перевозке по железной дороге демонтажа гусениц. Это вступает в противоречие с требованием к ВГМ сохранять возможности быстрого съезда с железнодорожной платформы для рассредоточения или вступления в бой без потерь времени, что невозможно при снятых гусеницах.

Для применения на ВГМ гусеницы второго вида (со съемным упругим уширителем из кн. «Гусеничные транспортеры-тягачи») так же непригодны из-за ненадежной работы в условиях больших нагрузок, предопределяемых высокими скоростями движения и высоким весом. Работоспособное крепление такого съемного уширителя так и не разработано.

Известна гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ) танка Т-80У, содержащая траки со звеньями и центральным гребнем, установленными на пальцах (см. кн. «Объект 219. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», кн. 2, М., Воениздат, 1986 г., стр.482, рис.206). Траки связаны между собой в гусеничную цепь в центре гребнем, а по краям - скобами, охватывающими и соединяющими пальцы соседних траков, при этом для обеспечения надежности соединения каждая скоба фиксируется на пальцах болтом. Ширина каждой такой скобы составляет менее 10% от общей ширины гусеницы. Танк с такими гусеницами имеет возможность транспортироваться по железной дороге, однако проходимостью по грунтам с низкой несущей способностью не обладает. Для увеличения ширины этой гусеницы, в целях повышения проходимости по слабым грунтам, разработаны и устанавливаются съемные уширители, например, по свидетельству №11529 на полезную модель «Скоба гусеничной цепи и съемный уширитель» (заявка №98103411 от 02.03.98 г.), предназначенные, как следует из описания материалов заявки, для использования в гусенице изд. 219 и ее модификаций (танков Т-80, Т-80У и их модификаций). Некоторое увеличение ширины гусеницы достигается только установкой вместо штатной скобы, скобы по свидетельству №11529, поперечные размеры которой увеличены, но незначительно, а основное увеличение ширины гусеницы достигается установкой в такую скобу съемного уширителя. При транспортировке по железной дороге съемный уширитель может сниматься, обеспечивая соблюдение размеров железнодорожного габарита.

Увеличение ширины гусеницы путем совместной установки предлагаемых полезной моделью №11529 скобы гусеничной цепи и съемного уширителя в гусеницу танка Т-80У может быть осуществлено (без изменения колеи) только с внешней от борта танка стороны гусеницы. При этом предлагаемая скоба так же как и штатная выполнена по форме бинокля с поперечными отверстиями под соединяемые пальцы и с вертикальным отверстием для установки болта, обеспечивающего клеммное соединение скобы с пальцами траков, и отличается от штатной скобы только большей шириной, позволяющей разместить упомянутое вертикальное отверстие для закрепления съемного уширителя, а так же наличием центрально расположенного паза, открытого во внешнюю сторону для установки съемного уширителя в скобе. Сам же съемный уширитель снабжен ребрами с радиальными поверхностями, размещаемыми в поперечных отверстиях скобы. При установке в скобу съемный уширитель закрепляется в ней с помощью дополнительного болта, обеспечивающего клеммное защемление съемного уширителя по радиальной поверхности ребер в поперечных отверстиях (выполненных под пальцы) в уширенной части скобы.

Учитывая, что устройства по свидетельству на полезную модель №11529 не являются самодостаточными (т.е. предназначены, как следует из материалов заявки полезной модели №11529, для использования в гусенице танка Т80У и не имеют отдельного, вне гусеницы, практического применения), а технический результат от их использования не является функционально самостоятельным и проявляется только в составе гусеницы, заявитель по совокупности существенных признаков (с учетом п.3.2.4.2. «Правил составления, подачи и рассмотрения заявок...» от 06.06.2003 г. №82 и п.1.6.2. «Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок...», утвержденных приказом от 31.03 2004 г. №43) принимает за прототип для первого варианта исполнения гусениц конструкцию гусеницы с параллельным шарниром танка Т-80У с установленной скобой гусеничной цепи по свидетельству на полезную модель №11529, причем установка скобы в гусенице и скоба проиллюстрированы на фиг.8 и 9 материалов настоящей заявки. Конструкция гусеницы танка Т-80У со скобой и съемным уширителем по свидетельству на полезную модель №11529 принята (с учетом тех же обстоятельств) в качестве прототипа для второго варианта исполнения гусениц и приведена на чертеже, см. фиг.10 и 11 материалов настоящей заявки.

При анализе прототипов можно отметить, что применение в гусенице танка Т-80У только новых (отличающихся от штатных) внешних скоб (без уширителей) хотя и несколько увеличивает опорную поверхность гусениц, но все же позволяет машине перемещаться только по грунтам с достаточно высокой несущей способностью, не обеспечивая проходимости по грунтам с низкой несущей способностью. В то же время такая гусеница пригодна для установки уширителя, в отличие от гусеницы танка Т-80У.

При дополнительной установке в такие гусеницы на новые (отличающиеся от штатных) внешние скобы еще и уширителей одни и те же продольные отверстия скобы служат для образования двух независимых клеммных соединений: первое соединение - «поперечные отверстия скобы - пальцы гусеницы, связанные центральным болтом»; второе соединение - «поперечные отверстия скобы - радиальные поверхности ребер уширителя, связанные болтом крепления уширителя». В этой связи незначительное отклонение формы контактирующих поверхностей или межцентроврго расстояния в деталях любой из упомянутых пар соединений приводит к исключению надежности соединения в другой паре, вызывая ненадежность крепления либо скобы на пальцах гусеницы, либо уширителя в скобе, ограничивая работоспособность гусеницы, что подтверждено изготовлением опытных гусениц на универсальном технологическом оборудовании. Следует отметить, что применение специального оборудования для повышения точности изготовления съемных уширителей хотя и позволяет добиться одновременной надежности крепления в обоих клеммных соединениях, но нецелесообразно из-за резкого повышения стоимости продукции.

Тем самым недостаток конструкции уширенной гусеницы-прототипа заключается в низкой надежности в эксплуатации в условиях массового изготовления.

Задачей настоящего изобретения является разработка уширенной гусеницы, обладающей повышенной эксплуатационной надежностью в различных дорожных условиях, в том числе с установленными съемными уширителями в условиях грунтов с низкой несущей способностью, и отвечающей требованиям сохранения подвижности ВГМ при транспортировке по железной дороге.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в возможности повышения опорной поверхности гусеницы (путем установки на внешнюю от борта сторону гусеницы соединительной скобы повышенной ширины и съемного уширителя предлагаемой конструкции) при одновременном обеспечении надежности соединения скобы гусеницы с пальцами соседних траков как с установленным в гусенице съемным уширителем, так и без него.

Указанная задача решается тем, что в гусенице с параллельным резинометаллическим шарниром, содержащей траки со звеньями, центральным гребнем, пальцами и соединительными скобами, связывающими с помощью болтового соединения пальцы соседних траков по краям гусеницы, образуя гусеничную цепь, согласно изобретению, ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы, во внешней части упомянутой соединительной скобы от центральной оси гусеницы выполнено сквозное отверстие для закрепления съемного уширителя, а со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, используемого в качестве верхней и боковой опорных поверхностей при установке съемного уширителя.

При этом звено трака выполнено с металлическими грунтозацепами.

В другом исполнении гусеницы звено трака выполнено со съемными асфальтоходными башмаками.

В другом исполнении гусеницы звено трака выполнено с несъемными асфальтоходными башмаками, например закрепленными клеевым соединением в процессе горячей вулканизации башмака.

В гусенице по второму варианту исполнения с параллельным резинометаллическим шарниром, содержащей траки со звеньями, центральным гребнем, пальцами и соединительными скобами, связывающими с помощью болтового соединения пальцы соседних траков по краям гусеницы, образуя гусеничную цепь, и съемный уширитель, закрепляемый на скобе с помощью болтового соединения, согласно изобретению, ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы за вычетом величины выступания уширителя, во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие, а со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, в упомянутом вырезе установлен съемный уширитель, выполненный в виде пластины с убывающей толщиной во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону, снабженный проушиной с резьбовым отверстием, в котором установлен болт, связывающий уширитель с внешней соединительной скобой через упомянутое сквозное отверстие в скобе, причем верхняя и боковая части уширителя оперты, соответственно, на верхнюю и боковую части Г-образного профиля выреза.

При этом звено трака выполнено с металлическими грунтозацепами, при этом наилучший результат достигается при выполнении на уширителе дополнительного грунтозацепа.

В другом исполнении гусеницы звено трака выполнено со съемными асфальтоходными башмаками.

В другом исполнении гусеницы звено трака выполнено с несъемными асфальтоходными башмаками, например закрепленными клеевым соединением в процессе горячей вулканизации башмака.

Анализ отличительных признаков гусеницы по первому варианту исполнения, в котором гусеница эксплуатируется без съемного уширителя, но обладает возможностью его установки, показал, что:

- выполнение внешней скобы в пределах, составляющих 12... 15% от общей ширины гусеницы, является наиболее оптимальным, позволяя обеспечить надежное соединение соседних траков в гусенице упомянутым клеммным соединением «поперечные отверстия скобы - пальцы гусеницы, связанные центральным болтом» и, в то же время, организовать дополнительное место для закрепления съемного уширителя при его возможной установке в гусенице;

- выполнение внешней скобы гусеницы со сквозным отверстием во внешней от центральной оси гусеницы части позволяет, при необходимости перемещения ВГМ по грунтам с низкой несущей способностью, с использованием данного отверстия производить закрепление съемного уширителя;

- выполнение в скобе со стороны опорной поверхности выреза с образованием в поперечном сечении скобы Г-образного профиля позволяет организовать в верхней части выреза опорную площадку для укладки и опоры съемного уширителя, замыкая на скобу реакцию грунта, а боковая часть выреза предназначена служить в качестве опоры съемного уширителя от воздействия поперечных сил;

- выполнение звена трака с металлическими грунтозацепами обеспечивает гусенице повышенные сцепные качества;

- выполнение звена трака гусеницы со съемными асфальтоходными башмаками обеспечивает гусенице возможность движения по дорогам с улучшенным (асфальтовым) покрытием, обеспечивая возможность замены изношенных асфальтоходных башмаков;

- выполнение звена трака гусеницы с несъемными асфальтоходными башмаками обеспечивает гусенице возможность движения по дорогам с улучшенным (асфальтовым) покрытием, обеспечивая простоту конструкции и экономические выгоды при изготовлении.

Анализ отличительных признаков гусеницы по второму варианту исполнения, в котором гусеница оборудована и эксплуатируется со съемным уширителем, показал, что:

- выполнение каждой внешней соединительной скобы с шириной в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы за вычетом величины выступания уширителя является наиболее оптимальным, позволяя обеспечить надежное соединение соседних траков в гусенице упомянутым клеммным соединением «поперечные отверстия скобы - пальцы гусеницы, связанные центральным болтом» и, в то же время, надежно закрепить съемный уширитель в гусенице;

- выполнение внешней скобы гусеницы со сквозным отверстием во внешней ее части служит установке болта, крепящего съемный уширитель;

- выполнение во внешней скобе со стороны опорной поверхности выреза с образованием в поперечном сечении скобы Г-образного профиля формирует в верхней части выреза плоскость для опоры съемного уширителя, замыкая на скобу реакцию грунта, а в боковой части выреза формирует плоскость для бокового опирания съемного уширителя при воздействии на него поперечных сил;

- установка съемного уширителя и крепление его на скобе с помощью болтового соединения, как показано в описании, обеспечивают увеличение опорной поверхности гусеницы ВГМ, повышая проходимость на грунтах с низкой несущей способностью. В то же время, в отличие от прототипа, такое соединение не влияет на надежность крепления скобы на пальцах гусеницы и оптимально с позиций нагруженности болта, крепящего съемный уширитель;

- выполнение съемного уширителя в виде пластины с убывающей толщиной во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону обеспечивает при увеличении опорной поверхности минимальное увеличение массы с одновременным обеспечением равнопрочности конструкции от реакций грунта.

Необходимо заметить, что заявляемые варианты изобретения, по мнению заявителя, соответствуют патентоспособности по требованию "единство изобретательского замысла", поскольку, как будет видно из дальнейшего описания, при реализации вариантов изобретения достигается один и тот же технический результат.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показано:

на фиг.1 - поперечный разрез гусеницы с металлическими грунтозацепами;

на фиг.2 - продольный разрез гусеницы, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - поперечный разрез гусеницы в варианте исполнения со съемными асфальтоходными башмаками;

на фиг.4 - поперечный разрез гусеницы с несъемными асфальтоходными башмаками;

на фиг.5 - поперечный разрез гусеницы с металлическими грунтозацепами и установленным съемным уширителем (второй вариант исполнения);

на фиг.6 - вид сверху на установленный съемный уширитель (разрез по Б-Б на фиг.5);

на фиг.7 - вид на съемный уширитель в аксонометрической проекции;

на фиг.8 - конструкция гусеницы прототипа (гусеница танка Т-80У с установленной скобой гусеничной цепи по свидетельству на полезную модель №11529) без съемного уширителя;

на фиг.9 - поперечный разрез гусеницы прототипа с установленной скобой гусеничной цепи по свидетельству на полезную модель №11529 (разрез по В-В на фиг.8);

на фиг.10 - конструкция гусеницы прототипа (гусеница объекта 219 с установленными скобой гусеничной цепи и съемным уширителем по свидетельству на полезную модель №11529);

на фиг.11 - поперечный разрез гусеницы прототипа с установленными скобой гусеничной цепи и съемным уширителем по свидетельству на полезную модель №11529 (разрез по Г-Г на фиг.10).

Гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром (РМШ), см. фиг.1 и 2, состоит из траков 1, содержащих звенья 2, соединенные обрезиненными пальцами 3, образуя РМШ 4. В центральной части на пальцах 3 установлен гребень 5. С боковых сторон гусеницы на пальцах 3 установлены соединительные скобы: внутренняя 6, обращенная к борту транспортного средства, и внешняя 6' с отверстиями «а», придающими скобе бинокулярную в продольном сечении форму, охватывающими пальцы 3, сочленяя тем самым соседние траки в единую гусеничную цепь. (В тексте описания термином «продольное направление» («продольное сечение») обозначается направление вдоль гусеницы, принятое для гусеничной техники.) Между отверстиями «а» скобы выполнен центральный паз «б». Установленные на пальцы 3 скобы 6 (6') стягиваются болтами 7, деформирующими (в пределах упругих деформаций) скобу 6 (6') в зоне по центру паза «б», образуя соединение клеммного типа с обжатием отверстиями «а» наружной поверхности пальцев, обеспечивая тем самым надежность соединения траков в гусенице.

Внешняя скоба 6' гусеницы выполнена повышенной ширины «b» в сравнении со скобой прототипа. При этом ширина внешней скобы 6' установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы. В целом, приращение размера по ширине внешней скобы 6' относительно внутренней скобы 6 может составлять до 50%.

Со стороны внешней части внешней скобы 6', считая от продольной оси гусеницы, выполнено сквозное отверстие «в», служащее при установке съемного уширителя для болтового закрепления. На фиг.1 положение закрепляемого съемного уширителя показано пунктирной линией. Со стороны опорной поверхности «г» скобы выполнен вырез с образованием в поперечном сечении скобы Г-образного профиля с опорными поверхностями «д» и «е», используемыми в качестве верхней и боковой опорных поверхностей при установке съемного уширителя. Каждое звено трака 2 снабжено металлическими грунтозацепами 8.

В асфальтоходном исполнении гусеницы, см. фиг.3, звено 1' трака 2' выполнено со съемными асфальтоходными башмаками 9 и специальным креплением 10.

В другом асфальтоходном исполнении гусеницы, см фиг.4, звено 1" трака 2" выполнено с несъемными асфальтоходными башмаками 11, например закрепленными клеевым соединением с использованием клея типа «Хемосил» в процессе горячей вулканизации башмака.

Таким образом, предложена уширенная гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром, которая может эксплуатироваться, в частности, при перевозке по железной дороге или на грунтах с высокой несущей способностью, имеющая возможность наращивания ширины путем установки на специально подготовленные опорные поверхности дополнительного элемента - съемного уширителя, для крепления которого на внешней скобе 6' выполнены специальные отверстия и опорные поверхности.

По второму варианту исполнения, см. фиг.5 и 6, гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром содержит все перечисленные по первому варианту исполнения элементы и отличается от него установленным съемным уширителем 12, закрепляемым на внешней скобе 6' с помощью болта 13. Для этого болт 13 пропущен через отверстие «в» во внешней скобе 6' и ввернут в отверстие «ж» уширителя 12. Уширитель 12, см. также фиг.7, выполнен в виде пластины с проушиной 14 и плавно убывающей толщиной «s» во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону. Упомянутое резьбовое отверстие «ж» выполнено в проушине 14. Болтом 13 уширитель 12 плотно поджат к опорной поверхности «д» скобы. Боковой поверхностью «и» уширитель оперт на поверхности «е», образованные в скобе Г-образным вырезом. Уширитель 12 снабжен грунтозацепом 15 (для гусеницы с металлическими грунтозацепами).

Для гусениц со съемными или несъемными асфальтоходными башмаками грунтозацеп 15 на уширителе не выполняется.

Наличие уширителя на гусенице обеспечивает снижение среднего удельного давления и пикового давления ВГМ на грунт, обеспечивая ее проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.

Необходимо отметить, что при повороте ВГМ в процессе ее движения поперечная сила, возникающая как поперечная распределенная по длине уширителя реакция грунта (на слабых грунтах) или как поперечная реакция твердого тела (например, камня), замыкается через уширитель на поверхность «е» скобы, не влияя на работоспособность уширителя и гусеницы в целом.

Вертикальная составляющая реакции грунта уравновешивается моментом сопротивления скобы изгибу и замыкается на опорную поверхность «д» скобы. При этом толщина «s» пластины уширителя определяется, с определенным коэффициентом запаса, из условия предотвращения изгиба (излома) уширителя в нормальных условиях эксплуатации.

В то же время, при эксплуатации вероятно возникновение и таких ситуаций, где имеет место взаимодействие только одного или нескольких последовательно расположенных уширителей с твердым телом (вывешивание одного борта машины на 1-3 уширителях) с восприятием значительной части массы ВГМ, что может привести к их излому. В этих случаях болты 13 крепления этих уширителей выворачиваются, а вышедшие из строя уширители заменяются на пригодные из числа запасных.

Таким образом, предложена уширенная гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром с повышенной опорной проходимостью на грунтах с низкой несущей способностью, у которой, в частности при перевозке по железной дороге или эксплуатации на грунтах с высокой несущей способностью, ширина может быть уменьшена (для обеспечения требуемых габаритов) путем снятия уширителей. При этом уширители не занимают много места и могут транспортироваться вместе с болтами крепления на ВГМ в специальном бункере.

Как видно из сказанного, гусеница по первому варианту исполнения может быть легко преобразована во второй вариант и наоборот.

Следует отметить, что исключение из конструкции гусеницы (в сравнении с прототипом) клеммного соединения скобы с уширителем повышает надежность крепления уширителя и обеспечивает гусенице высокую работоспособность независимо от наличия съемного уширителя на скобе гусеницы или его отсутствия.

Следует так же отметить, что по сравнению с прототипом в предложенной конструкции гусениц имеется дополнительный положительный эксплуатационный эффект: исключение повреждаемости резьбы крепления съемного уширителя, имевшей место на прототипе, где такая резьба под крепление съемного уширителя выполнялась на скобе (несъемном элементе), вследствие чего резьба в отсутствие установленного уширителя была открытой для воздействия дорожных условий и повреждалась, препятствуя ввертыванию болта при необходимости установки уширителя.

Тем самым предлагаемой конструкцией решена задача изобретения, а именно для ВГМ разработаны гусеницы, наделенные возможностью преобразовываться в уширенные, отвечающие требованиям сохранения подвижности ВГМ при транспортировке по железной дороге и обладающие надежностью в эксплуатации в различных дорожных условиях.

1. Гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром, содержащая траки со звеньями, центральным гребнем, пальцами и соединительными скобами, связывающими с помощью болтового соединения пальцы соседних траков по краям гусеницы, образуя гусеничную цепь, отличающаяся тем, что ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы, во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие для закрепления съемного уширителя, а со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, используемого в качестве верхней и боковой опорных поверхностей при установке съемного уширителя.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что звено трака выполнено с металлическими грунтозацепами.

3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что звено трака выполнено со съемными асфальтоходными башмаками.

4. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что звено трака выполнено с несъемными асфальтоходными башмаками, например закрепленными клеевым соединением в процессе горячей вулканизации башмака.

5. Гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром, содержащая траки со звеньями, центральным гребнем, пальцами и соединительными скобами, связывающими с помощью болтового соединения пальцы соседних траков по краям гусеницы, образуя гусеничную цепь, и съемный уширитель, закрепляемый на внешней соединительной скобе с помощью болтового соединения, отличающаяся тем, что ширина каждой внешней соединительной скобы установлена в пределах 12...15% от общей ширины гусеницы за вычетом величины выступания уширителя, во внешней от центральной оси гусеницы части внешней соединительной скобы выполнено сквозное отверстие, а со стороны опорной поверхности выполнен вырез с образованием в поперечном сечении внешней соединительной скобы Г-образного профиля, в упомянутом вырезе установлен съемный уширитель, выполненный в виде пластины с убывающей толщиной во внешнюю от центральной оси гусеницы сторону, снабженный проушиной с резьбовым отверстием, в котором установлен болт, связывающий уширитель с внешней соединительной скобой через упомянутое сквозное отверстие в скобе, причем верхняя и боковая части уширителя оперты, соответственно, на верхнюю и боковую части Г-образного профиля выреза.

6. Гусеница по п.5, отличающаяся тем, что звено трака выполнено с металлическими грунтозацепами.

7. Гусеница по п.5, отличающаяся тем, что звено трака выполнено со съемными асфальтоходными башмаками.

8. Гусеница по п.5, отличающаяся тем, что звено трака выполнено с несъемными асфальтоходными башмаками, например закрепленными клеевым соединением в процессе горячей вулканизации башмака.

9. Гусеница по п.5, отличающаяся тем, что на уширителе выполнен дополнительный грунтозацеп.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы.

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах . .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортномумашиностроению и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках посредством клемных серег, снабженных кольцевым цилиндрическим выступом, размещенным в отверстии проушины трака. Стяжные болты серег соединены с резьбовым отверстием проушин, выполненных в серединах траков на их боковых сторонах. Ширина беговой дорожки гусеницы, образованной автономными шарнирами, превышает ширину шин опорных катков. Достигается повышение ремонтопригодности, продольной жесткости и КПД. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали. Концы пластин размещены в пазовых отверстиях пальцев и закреплены в них посредством штифтов с концевыми заглушками. Заглушки выполнены в виде цилиндрических втулок из пластичной стали и запрессованы в цилиндрические углубления пальцев усилием, превышающим предел текучести материала заглушки. На цилиндрических поверхностях штифтов и углублений в пальцах, контактирующих с заглушками, выполнены кольцевые углубления, которые могут быть заполнены материалом заглушек при их запрессовке. Достигается повышение жесткости резино-металлического шарнира гусеничной цепи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос. Между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные выполненные один под другим продольные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков. Лепестки соединены по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы. Соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек. Пневматические подушки выполнены в виде системы тороидальных оболочек, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на ролико-втулочных цевках. Достигается возможность упрощения изготовления и замены пневматических подушек, а также повышения управляемости, плавности и безопасности шасси за счет конструкции траков. 1 ил.

Изобретение относится к бесконечной гусеничной ленте для транспортного средства. Гусеничная лента включает внешнюю поверхность для сцепления с грунтом и внутреннюю поверхность для сцепления с ведущим колесом транспортного средства. На внешней стороне выполнено множество выступов-грунтозацепов для сцепления с грунтом. Выступы-грунтозацепы составляют с телом гусеничной ленты единую конструкцию и расположены по ширине ленты в виде чередующихся первого ряда и второго ряда. Выступы-грунтозацепы первого ряда расположены в общем виде перпендикулярно по отношению к внешней поверхности ленты. Выступы-грунтозацепы второго ряда расположены под углом относительно нормали к внешней поверхности ленты. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх