Моментомер

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента. Устройство содержит основание с кронштейном, в подшипниках которого установлен вал, а также измерительный блок со шкалой, маятниковым и дополнительным противовесами, связанными с указательной стрелкой, и ограничитель движения с возможностью регулирования дополнительного противовеса по высоте. В качестве ограничителя движения дополнительного противовеса применено основание. Дополнительный противовес содержит сквозное резьбовое отверстие, внутри которого установлен стержень с резьбой. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано для измерения крутящего момента на непрерывно вращающихся валах, например, электродвигателей.

Наиболее распространенными являются тормозные моментомеры, которые совмещают в себе установленные на основании тормозное устройство, нагружающее испытываемый двигатель тормозным моментом, и измерительный блок, необходимый для измерения этого момента (Потапов Л.А., Юферов Ф.М. "Измерение вращающих моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей", М., Энергия, 1974).

Однако они обладают низкой точностью.

Наиболее близкими к предлагаемому являются тормозные электромагнитные моментомеры с дополнительным противовесом и ограничителем его движения, расположенным на основании (заявка на изобретение "Моментомер", G 01 L 3/22, рег. №2003136298, опубл. 10.06.2004, бюл.№16).

Однако его конструкция достаточно сложна.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в качестве ограничителя движения дополнительного противовеса применено основание, а дополнительный противовес содержит, как минимум, одно сквозное резьбовое отверстие, внутри которого находится стержень с резьбой.

На фиг.1 изображен моментомер, общий вид; на фиг.2 - вид А на фи.1.

На основании 1 моментомера неподвижно закреплен кронштейн 2 со шкалой 3 и кронштейны 4 и 5 со свободно вращающейся осью 6 немагнитного металлического диска 7. В шарикоподшипниках кронштейна 2 установлен фланец 8 с системой электромагнитов 9, указателем 10, эксцентрично расположенным маятниковым противовесом 11 и кулачком 12.

В диаметральной канавке кулачка 12 располагается дополнительный противовес - гибкая нить 13 с грузом 14, который имеет, как минимум, одно сквозное резьбовое отверстие 15 со стержнем 16, имеющим резьбу.

Другой конец гибкой нити 13 неподвижно закреплен на кулачке 12 в точке, диаметрально противоположной точке крепления противовеса 11. Груз 14 отклоняет подвижную электромагнитную систему 9 с указательной стрелкой 10 в исходное крайнее левое (правое) положение. К оси 6 посредством муфты 17 присоединяется вал 18, на котором необходимо измерить крутящий момент.

Наиболее часто употребляемой резьбой в измерительных приборах для точных винтовых пар является метрическая (В. Законников, А. Н. Малов, А Б. Пакнис и др. Общетехнический справочник, Москва, Машиностроение, 1982, 415 с., ил.).

В качестве стержней с резьбой в конкретных случаях могут применяться в том числе

- болты, удобные при использовании для калибровки гаечных ключей;

- винты, удобные при работе отверткой;

- шпильки, надежное закрепление с помощью гаек с обоих концов

стержня.

Моментомер работает следующим образом.

При возникновении на валу 18 крутящего момента диск 7 приходит во вращение в магнитном поле электромагнитов 9, индуктируемые в немагнитном металлическом диске 7 токи взаимодействуют с магнитным полем системы электромагнитов 9, вследствие чего последняя вместе с фланцем 8, кулачком 12 и указательной стрелкой 10 увлекается в направлении вращения немагнитного металлического диска 7 и останавливается под некоторым углом к первоначальному. При вращении электромагнитной системы 9, жестко скрепленной с помощью фланца 8 с кулачком 12, происходит накручивание гибкой связи 13 с противовесом 14 на профильную поверхность кулачка 12.

Тормозной момент, создаваемый дополнительным противовесом 14, остается постоянным. Меняется в зависимости от угла поворота лишь тормозной момент, создаваемый маятниковым противовесом 11.

Основание 1 в роли ограничителя движения дополнительного противовеса 14 нейтрализует его действие при прохождении указательной стрелкой 10 нулевой точки отсчета и исключает "опрокидывание" моментомера. При нейтрализации дополнительного противовеса маятниковый противовес действует против "опрокидывания" моментомера.

Калибровка моментомера происходит ввертыванием (вывертыванием) стержня 16 в резьбовое отверстие 15 с фиксацией в положении, соответствующем нулевой точке шкалы 3.

В предлагаемом техническом решении упрощается конструкция, снижается себестоимость за счет сокращения количества применяемых деталей, а именно ограничителя движения дополнительного противовеса как такового.

В заявленном техническом решении применение в качестве ограничителя движения дополнительного противовеса основания моментомера является новым признаком.

Новым признаком является и применение для калибровки моментомера стержней с резьбой путем их ввертывания (вывертывания) в резьбовые отверстия на дополнительном противовесе.

Указанные отличительные признаки дают основание считать заявленное техническое решение соответствующим критерию "новизна", оно не следует явным образом из достигнутого уровня техники и промышленно применимо.

1. Моментомер, содержащий основание с, как минимум, одним кронштейном, в подшипниках которого установлен вал, связанный с контролируемым крутящим моментом, а также измерительный блок со шкалой, маятниковым и дополнительным противовесами, связанными с указательной стрелкой, ограничитель движения с возможностью регулирования дополнительного противовеса по высоте с фиксацией в рабочем положении, отличающийся тем, что в качестве ограничителя движения дополнительного противовеса применено основание, а дополнительный противовес содержит, как минимум, одно сквозное резьбовое отверстие, внутри которого установлен стержень с резьбой.

2. Моментомер по п.1, отличающийся тем, что в качестве стержня с резьбой применен болт.

3. Моментомер по п.1, отличающийся тем, что в качестве стержня с резьбой применен винт.

4. Моментомер по п.1, отличающийся тем, что в качестве стержня с резьбой применена шпилька.

5. Моментомер по п.1, отличающийся тем, что в сквозном отверстии и на стержне применена метрическая резьба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента, создаваемого на валах, к примеру электродвигателей.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например, электродвигателей.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента. .

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента. .

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента. .

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах, например электродвигателей.

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу, например, электродвигателя. .

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей.
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано для измерения крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке электроприводов для систем автоматического управления летательными аппаратами. Техническим результатом является повышение точности формирования требуемой механической характеристики электропривода. В способе формирования механической характеристики электропривода передаточным числом редуктора формируют отношение пускового момента к скорости холостого хода требуемой механической характеристики, а их абсолютные значения обеспечивают напряжением питания электродвигателя. Фактором, оптимизирующим электропривод, является то, что требуемая механическая характеристика электропривода обеспечивается минимальными значениями передаточного числа редуктора и напряжения питания электродвигателя. 1 ил.
Наверх