Стенд для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребнерельсосмазывающими системами

Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к испытаниям колес подвижного состава. Стенд для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребне рельсосмазывающими системами содержит смонтированные на раме модели боковой поверхности головки рельса 5, гребня колеса 1, а также приводы перемещения 2 и вращения 10 моделей. Стенд снабжен лубрикатором 9 для подачи смазочных элементов в зону смазывания. Модель гребня колеса размещена эксцентрично на поворотной оси 3 и имеет возможность совершать горизонтальные, вертикальные, осевые и колебательные перемещения. Технический результат - возможность определения оптимальных параметров смазывающего стержня. 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается стендового оборудования для моделирования процесса лубрикации пары трения гребень колеса - головка рельса стержневыми гребнерельсосмазывателями.

Известны стенды для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса, содержащие смонтированные на раме модель колеса с приводом и модель рельса с приводом [1]. Данные стенды позволяют повторить моделирование фактических профилей колеса и рельса в реальных условиях контактных напряжений и углов набегания, служат для исследования адгезивных процессов контакта колесо - рельс. Конструкции их предназначены только для исследования рельсосмазывающих покрытий. Эти стенды не предусмотрены для исследования нового направления стержневой лубрикации типа гребнерельсосмазывающих систем.

Наиболее близким к предлагаемому решению является стенд для моделирования процессов трения в контакте колеса и рельса, содержащий смонтированные на раме модель колеса с приводом, уравновешивающее устройство и опирающийся на поддерживающие ролики имитатор рельса, а также механизм изменения давления модели колеса на рельс. Модель колеса установлена на поворотном подвесе, а последний и имитатор рельса снабжены сменными упругими прокладками, установленными между поддерживающими роликами и рамой, и между моделью колеса и поворотным подвесом [2].

Однако применение его не возможно для отработки технологии гребнесмазывания, аккумулятивно-ротапринтного нанесения твердопластичных смазок. Так как он не обеспечивает имитацию процессов, влияющих на параметры лубрикации.

Изобретением решается задача максимального приближения стендовых испытаний к натурным условиям с учетом условий контакта смазывающий элемент - гребень колеса.

Это достигается тем, что в стенде для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребнерельсосмазывающими системами, содержащем смонтированные на раме модели боковой поверхности головки рельса, гребня колеса, а также приводы перемещения и вращения моделей, согласно изобретению, он дополнительно содержит модель гребня колеса, размещенную эксцентрично на поворотной оси. Ось имеет осевые перемещения и позволяет при помощи приводов совершать небольшие вертикальные и горизонтальные возвратные перемещения модели гребня колеса, что имитирует натурные перемещения гребня колеса относительно смазывающего стержня при движении подвижного состава. Одновременно эти колебательные перемещения позволяют моделировать контакт гребень колеса - головка рельса при взаимодействии моделей гребня и головки рельса, оси которых перекрещены под соответствующим углом. Стенд содержит дополнительное устройство, подающее смазочный элемент в зону смазывания.

Для воздействия температурных факторов и факторов влажности стендовое оборудование располагается в условиях, подвергаемых атмосферным воздействиям.

Изобретение поясняется графически: на фиг.1 схематически изображен общий вид стенда, вид сбоку и вид сверху; на фиг.2 - модель гребня колеса, размещенная эксцентрично на поворотной оси; на фиг.3 - кинематическая схема стенда.

Модель гребня колеса 1, приводимая во вращательное движение приводом 2, установлена эксцентрично на подвижной оси 3, совершает возвратные осевые перемещения посредством гидропривода 4, осуществляя контакт и его нагружение моделей гребня колеса и модели головки рельса 5. Модель гребня колеса и подвижная ось с корпусом 6 крепятся на горизонтальной плите 7, на которой также располагаются привод вертикальных колебаний 8 и установка лубрикатора 9, образуя блок колеса.

Плита перемещается возвратно-горизонтально в направляющих при помощи привода 10 параллельно линии контакта моделей гребня колеса и рельса, что имитирует перемещение точки контакта гребня колеса и боковой поверхности рельса. Этим осуществляется условие переноса смазки с гребня колеса на боковую поверхность рельса.

Вращательное движение модели головки рельса осуществляется приводом 11. Съем смазывающего элемента с поверхности модели головки рельса производится электрощеткой 12.

Все узлы крепятся на раме 13 сварной конструкции швеллерного профиля.

Испытания по определению оптимальных параметров смазывающего стержня и его ресурса в зависимости от режима лубрикации (гребнесмазывание или гребнерельсосмазывание) проводятся следующим образом.

Установку лубрикатора 9 настраивают таким образом, чтобы смазывающий элемент контактировал с моделью гребня колеса 1 согласно установленным параметрам.

Включают приводы вращения 10 и перемещений модели гребня колеса 2 в состоянии разомкнутого контакта гребень колеса - головка рельса. Затем включают привод вращения модели головки рельса 11, после чего устанавливается частота вращения моделей, обеспечивающая их проскальзывание в точке контакта, и определяется разностью скоростей вращения моделей.

Посредством гидропривода 4 включается механизм нагружения (смыкания - размыкания контакта гребень колеса - головка рельса).

Имеется возможность изменять величину частоты каждого привода, а также его отключение согласно устанавливаемым программам испытаний.

На описанном стенде могут моделироваться процессы, влияющие на процесс износа смазывающего стержня, причем как в совокупности, так и в отдельности для оценки влияния каждого из них на ресурс стержня.

Изменяемыми величинами имитируемых процессов контакта гребня колеса и головки рельса могут быть проведены исследования по определению оптимальных параметров смазывающего стержня (состава элемента, его толщины оболочки) конкретно к определенным условиям эксплуатации гребнерельсосмазывающих систем.

Литература:

1. IHHA ''99 // Conference Proceeding/ Volume 1, Moscow, Russia, june 14-17, 1999.

2. Авторское свидетельство СССР №491877, МКИ: G 01 N 19/02, бюллетень № 42, 18.02.76.

Стенд для моделирования технологии лубрикации стержневыми гребнерельсосмазывающими системами, содержащий смонтированные на раме модели боковой поверхности головки рельса, гребня колеса, а также приводы перемещения и вращения моделей, отличающийся тем, что стенд дополнительно снабжен устройством подачи смазочных элементов в зону смазывания, а модель гребня колеса размещена эксцентрично на поворотной оси и имеет возможность совершать горизонтальные, вертикальные, осевые и колебательные перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, на базе которого колесные пары рельсового подвижного состава могут быть испытаны, в частности ультразвуковыми методами контроля.

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования взаимодействия ходового колеса с рельсом железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для виброакустической диагностики подшипников качения или скольжения буксовых узлов, элементов зубчатых передач колесно-моторных блоков и буксовых подшипников колесных пар локомотивов (электровозов, тепловозов и электропоездов) и вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования физических процессов в системе "колесо-рельс" железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области летных испытаний авиационной техники, а именно к определению аэродинамических коэффициентов и тяги двигателей летательного аппарата. На базе использования методики предварительного определения суммарной тяги двигательной установки (ДУ) по результатам летных испытаний (ЛИ) летательного аппарата (ЛА) определяются аэродинамические коэффициенты Cx и Cy. Это достигается за счет построения системы измерений и обработки их результатов, которая позволяет разделить силу тяги и аэродинамическую силу по «физическому» принципу и организовать итерационный процесс обработки результатов измерений. Для этого в полете измеряют перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox1 и oy1. По заданным аэродинамическим коэффициентам Cx и Cy вычисляют непрерывно изменяющийся угол наклона вспомогательной оси, в направлении которой на ЛА действует перегрузка только от силы тяги при условии равенства нулю проекции вектора полной аэродинамической силы. По измеренным значениям перегрузки nx1 и ny1 на связанные оси ox1 и oy1 вычисляют значение перегрузки, которая зависит только от силы тяги ДУ. Аэродинамическая составляющая перегрузки корректируется за счет итерационного процесса по перегрузке с учетом уточненных значений искомых величин Р, Сх, Cy. Повышается точность определения суммарной тяги ДУ и аэродинамических коэффициентов Cx и Cy. 3 ил.

Изобретение относится к неразрушающему контролю железнодорожных (ж/д) колес методом магнитопорошковой дефектоскопии. Согласно способу ведут намагничивание боковой поверхности ж/д колеса во вращающемся магнитном поле и полив магнитной суспензией сектора контроля, совмещенного с зоной полива. В процессе намагничивания и полива осуществляют циклы контроля, в каждом из которых поворачивают колесо вокруг его оси для выведения соответствующего сектора контроля из зоны полива и его совмещения с зоной контроля, соответствующей положению сектора контроля. В таком положении поверхность сектора контроля фиксируют в кадре и с помощью компьютерной программы записывают на носитель информации в виде образа, имеющего границы сектора, повторяют циклы контроля до фиксирования поверхности каждого сектора контроля в соответствующем кадре. Намагничивание во вращающемся магнитном поле обеспечивается с помощью соответствующего устройства, содержащего станину с верхней и нижней траверсами. На верхней траверсе установлены два соленоида, каждый из которых выполнен в виде рамки П-образной формы. Технический результат - сокращение времени контроля и повышение степени достоверности результатов контроля ж/д колеса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу контроля ходовых качеств рельсового транспортного средства. Предложенный способ предусматривает следующие этапы: - идентификацию, по меньшей мере, одного значимого события или комбинации нескольких значимых событий в пределах временной характеристики измерительного сигнала, при которой измеряемая величина превышает заданное минимальное значение, а также идентификацию момента, в который произошло это значимое событие; - формирование частотной характеристики из временной характеристики измерительного сигнала с момента события, причем частотная характеристика формируется на определенную продолжительность времени (ta), начиная с момента события; - сравнение формированной частотной характеристики, по меньшей мере, с одной, хранящейся в памяти эталонной частотной характеристикой; - оценку колебательных свойств колесной пары в зависимости от отклонения формированной частотной характеристики от, по меньшей мере, одной, хранящейся в памяти эталонной частотной характеристики. Достигается усовершенствование родовых способа и устройства таким образом, чтобы с более низкими затратами на технику обработки сигналов более надежно обнаруживать повреждения и дефекты колесной пары рельсового транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу контроля состояния поворотной тележки (3) рельсового транспортного средства, имеющей, по меньшей мере, одну колесную пару (4). Причем колеса (8) колесной пары (4) жестко соединены осью (6) и имеют приближенно конический профиль колеса. На поворотных тележках (3) располагают датчики (10). Из сигналов, поданных датчиками (10), выделяются сигналы, которые соответствуют синусоидальному ходу колесной пары (4) поворотной тележки (3), базирующемуся на коническом профиле колеса колес (8). Изобретение предусматривает, что определяется частота (f) синусоидального хода в отношении к краевым условиям как соответственно существующая скорость (v) движения транспортного средства и сравнивается с хранящимся в памяти значением или диапазоном значений для частоты (f) синусоидального хода, типичным для имеющихся краевых условий, причем контролируется отклонение измеренной частоты (f) от хранящегося в памяти значения или диапазона значений для этой частоты (f). Изобретение относится к устройству для осуществления указанного способа. В результате повышается точность и качество контроля состояния поворотной тележки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Стенд содержит держатели (2, 3, 4, 5) измерительных устройств, расположенные на несущей конструкции (1) под тележкой (12), средства (6, 7) для генерации и передачи сил, подаваемых для моделирования обусловленных эксплуатацией состояний нагрузки на тележку (12), стоящую колесами (13, 14, 15, 16) в опорных точках (8, 9, 10, 11) на держателях измерительных устройств, измерительные устройства для регистрации воздействия, вызванного смоделированными состояниями нагрузки на тележке и/или в опорных точках ее колес, а также по меньшей мере один анализатор для обработки значений измерения, зарегистрированных измерительными устройствами, и элементы управления. Для моделирования состояний нагрузки для тележки на стенде расположен двигатель (6) и средства для преобразования крутящего момента, создаваемого двигателем, в силу тяги, воздействующую на тележку в направлении к несущей конструкции. Стенд выполнен как мобильный и компактный блок. Помимо по меньшей мере одного анализатора и элементов управления, по меньшей мере, все остальные названные выше элементы стенда, включая двигатель и средства, преобразующие его крутящий момент в силу тяги, расположены на несущей конструкции, выполненной в форме рамочной станины. Уменьшаются габариты стенда. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх