Лопатка шпалоподбивочного инструмента

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Лопатка шпалоподбивочного инструмента содержит твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей. Часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнены с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки. Техническим результатом изобретения является повышение ресурса лопатки. 3 ил.

 

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути.

Технический уровень заявляемого изобретения известен (Патент RU №2061816) из устройства, содержащего корпус с лопаткой, оснащенной твердосплавными пластинами на части ее передней и задней поверхностей.

Недостатком решения является низкий ресурс из-за изнашивания частицами балласта незащищенного твердосплавными пластинами материала лопатки по ее боковым и верхней поверхностям.

Наиболее близким к заявляемому объекту является решение (Беляев С.А. Какие подбойки лучше // Путь и путевое хозяйство, - 1999, №8, с.14-16), в котором твердосплавными пластинками защищена вся передняя поверхность и вся или часть задней поверхности лопатки. Но боковые и верхняя поверхности лопатки не защищены твердым сплавом, поэтому решение имеет тот же недостаток, что и в указанном выше решении. Отсутствие защиты этих поверхностей ведет к абразивному изнашиванию металла лопатки, оголению твердосплавных пластин, закрепленных на передней и задней поверхностях, и последующему сколу пластин.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение ресурса лопатки.

Технический результат достигается за счет обеспечения защиты боковых и верхней поверхностей лопатки от абразивного изнашивания путем снижения вероятности контакта материала указанных поверхностей с частицами балласта. Для этого твердосплавные пластины на задней поверхности, расположенные на периферии боковых и верхних поверхностей, выполнены с Т-образным отгибом, перекрывающим часть боковых и верхних сторон.

Т-образная форма позволяет достичь технический результат и в том числе повышает работоспособность инструмента за счет прочности трещиностойкости пластин (особенно при ударе о шпалу или рельс).

На фиг.1 и 2 показана схема инструмента, на фиг.3 - сечение А-А по фиг.1 и 2.

Устройство лопатки следующее. Лопатка 1 прикреплена к державке 2 инструмента и на всей или части площади ее передней 3 и задней 4 поверхностей оснащена твердосплавными пластинами 5. Расположенные на задней поверхности по периферии боковых 6 и верхней 7 сторон лопатки пластины 8 (часть или все, расположенные только по периферии боковых, только на периферии верхней или на боковых и верхней сторонах) выполнены с Т-образным отгибом 9, перекрывающим часть боковых и верхней сторон лопатки. Это позволяет достичь технический результат и обеспечивает дополнительный результат - повышает работоспособность лопатки при случайных ударах о шпалы и рельсы из-за повышения прочности и трещиностойкости угловых участков твердосплавных пластин (шпалы и рельсы засыпаны балластом и визуально не наблюдаются).

Работает лопатка следующим образом.

При совершении рабочих перемещений инструмента ( вибрация, ход вниз, сжим балласта под шпалой, разжим, ход вверх) материал плиты лопатки, будучи частично защищен (перекрыт) отгибами, меньше подвержен взаимодействию с частицами балласта, следовательно, меньше его абразивный износ и больше ресурс лопатки и инструмента.

Лопатка шпалоподбивочного инструмента, содержащая твердосплавные пластины на части ее передней и задней поверхностей, отличающаяся тем, что часть твердосплавных пластин на задней поверхности по периферии боковых и верхних сторон лопатки выполнена с отгибом Т-образной формы, перекрывающим часть боковых и верхних сторон лопатки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Подбойка // 2265101
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине согласно признакам, приведенным в ограничительной части п.1 формулы, а также к устройству. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к агрегатам щебнеочистительных машин, предназначенным для планирования и уплотнения балласта железнодорожного пути, а именно для уплотнения нижнего слоя балласта при послойном уплотнении.

Подбойка // 2265101
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к машине согласно признакам ограничительной части п.1 формулы, а также к способу. .

Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей
Наверх