Сооружение для стоянки автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. Изобретение позволит обеспечить расстояние между соседними автомобилями и площади машиноместа в сооружениях с индивидуально огороженными машиноместами как и в сооружениях для хранения автомобилей общего типа. Сооружение для стоянки автомобилей, содержащее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками. Каждая перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к капитальным объектам для длительной стоянки и хранения автомобилей (гаражи, стоянки, паркинги).

Известны два основных вида многоместных сооружений для хранения автомобилей: с индивидуально огороженными машиноместами (гаражи) и общего типа (стоянки, паркинги). Преимущества первых - хорошая защита автомобилей от угона, повреждения (случайного или злонамеренного) или кражи его отдельных деталей, возможность проводить мелкий ремонт на месте (оставляя при необходимости автомобиль на длительный срок в частично разобранном состоянии), хранить необходимые инструменты, эксплуатационные материалы и запчасти. Ворота и перегородки между соседними машиноместами могут быть сделаны в виде сеток или решеток, что обеспечивает их минимальную стоимость и возможность централизованного наблюдения над объектом.

Преимущества вторых - меньшие на 10-15% размеры машиноместа, что позволяет разместить на той же площади больше автомобилей и таким образом снизить его стоимость и эксплуатационные расходы для владельцев. Это связано с тем, что в этом случае можно уменьшить вдвое расчетные расстояния между соседними автомобилями, поскольку боковой зазор, необходимый для открывания водительской двери и маневрирования при заезде и выезде (обычно с поворотом под прямым углом), в первом случае измеряется между автомобилем и перегородкой, а во втором - между соседними автомобилями.

Также известны ограждающие устройства для отдельных транспортных средств в виде соединенных петлями решетчатых секций (пат. ЕР 0964117 А2, 15.12.1999).

Цель данного изобретения - обеспечить для сооружений с индивидуально огороженными машиноместами такое же расстояние между соседними автомобилями (и соответственно площадь машиноместа), что и для сооружений общего типа.

Достигается это тем, что перегородки или их части выполнены с возможностью поперечного перемещения. Это позволяет при заезде и выезде автомобиля сдвинуть перегородку в сторону соседнего машиноместа, временно увеличив таким образом ширину для парковки. После окончания процесса парковки перед запиранием ворот подвижная стенка приводится в среднее положение.

На чертеже показан один из простейших вариантов такой системы. Подвижная перегородка состоит из двух подвижных секций 1 и 2, соединенных петлями 3. К секции 2 подвешиваются створки ворот 4. Эта секция опирается на роликовую опору, имеет фиксатор для среднего положения, а ее перемещение ограничивается упорами (на чертеже все это не показано). Для упрощения конструкции подвижными сделаны только четные перегородки, а нечетные перегородки 5 с колоннами 6 остаются неподвижными. При этом автомобили 7 заезжают на свои места таким образом, чтобы водительская дверь оказалась со стороны подвижной перегородки (на четные места - задним ходом, на нечетные - передним).

Работает устройство следующим образом. После открывания ворот водитель освобождает фиксатор и перемещает подвижную секцию в сторону до упора, временно увеличивая таким образом ширину своего машиноместа. После окончания процесса парковки водитель устанавливает перегородку в среднее положение и фиксирует ее, после чего закрывает и запирает ворота.

1. Сооружение для стоянки автомобилей, имеющее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками, отличающееся тем, что перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки.

2. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что секция перегородки выполнена в виде сетки или решетки.

3. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что индивидуально огороженное машиноместо выполнено с упором для перегородки и размещено на полу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изолированных мест стоянок легковых автомобилей. .

Изобретение относится к строительству, в частности к строительству многоэтажных гаражей с механическими средствами для подъема и горизонтального перемещения транспортных средств.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоэтажных гаражей-автоматов. .

Изобретение относится к сооружениям, оборудованным устройствами для осушения воздуха и предназначенным для хранения объектов вооружения и техники. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при проектировании и сооружении многоэтажных гаражей. Многоэтажный гараж для автомобилей содержит здание с шахтой в центре, междуэтажные перекрытия со стояночными местами, а также проемами и рампами для подъема и спуска автомобилей, причем рампы соединены посредством шарниров с горизонтальной осью поворота с краями проемов в междуэтажных перекрытиях с возможностью герметичного закрытия этих проемов, в шахте на уровнях, соответствующих междуэтажным перекрытиям, выполнены межъярусные перекрытия с проемами, в стенах шахты на уровне каждого яруса выполнены дверные проемы, перекрываемые герметичными дверями, внутри шахты размещены средства для перемещения людей в шахте между ярусами, при этом на первом этаже выполнен эвакуационный коридор, сообщающий нижний ярус шахты с пространством вне здания гаража. Технический результат: обеспечение возможности локализации очага возгорания и безопасной эвакуации людей из гаража. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для хранения машин и оборудования сельскохозяйственного назначения. Способ хранения сельскохозяйственной техники включает размещение объектов техники в герметичном укрытии, выполненном общим для объектов техники, поддержание требуемой температуры и относительной влажности воздуха внутри укрытия и контроля параметров воздуха. При этом предотвращение образования конденсата на поверхностях объектов техники и куполообразного чехла осуществляется путем их нагрева до температуры выше температуры образования точки росы. В воздушной прослойке между объектом техники и чехлом установлены инфракрасные излучатели, соединенные с блоком управления, имеющим в своем составе датчики контроля температуры и влажности воздуха под чехлом. Распределение инфракрасного излучения по поверхности объекта хранения обеспечивается использованием в качестве материала куполообразного чехла изотермического материала с высокой отражающей способностью. Технический результат состоит в улучшении условий хранения объектов техники в герметичном укрытии. 1 ил.
Наверх