Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа. Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа включает их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра. Подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36. Выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью. Технический результат - повышение надежности способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранение возможности его заклинивания. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа.

Известен способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (Спришевский А.И. Подшипники качения. - М.: Машиностроение, 1969. - 632 с., ил., рис.78, с.120), включающий их удаление и локализацию вблизи зоны контактного взаимодействия "сепаратор-шарики-кольца".

Недостатком аналога является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия "шарики-кольца".

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, выполненного из электретного материала (Патент РФ №2176040, МПК 7 F 16 С 33/38. - Опубл. 20.11.01, Бюлл. изобр. №32).

Недостатком прототипа также является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия "шарики-кольца".

В основу изобретения положена задача повысить надежность способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.

Эта задача решается тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.

Введение в способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа продувки узла в осевом направлении с последующей локализацией микродисперсных частиц износа на магнитном пылеудерживающем цилиндре с осевой намагниченностью обеспечивает повышение надежности защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устраняет возможность его заклинивания.

Сущность способа и реализующего его устройства поясняется чертежом, где показан подшипниковый узел.

Подшипниковый узел (см. чертеж) содержит корпус 1, внутри которого установлены подшипники 2, 3 на валу 4. С одной стороны узла установлены две крышки 5 и 6. Крышки 5, 6 герметично связаны с валом 4, посредством уплотнения 7, 8. На крышке 5 в осевом направлении выполнены форсунки 9 диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36 отверстий, расположенных по окружности одного радиуса. В крышке 6 выполнено отверстие 10, для установки штуцера (на чертеже условно не показан), связанное с полостью 11 и воздушной магистралью, которая также условно не показана на чертеже. С другой стороны подшипникового узла (см. чертеж) установлена крышка 12 с зазором 13 для выхода воздуха, а на валу 4 установлен пылеудерживающий цилиндр 14, выполненный из магнитного материала с осевой намагниченностью.

Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (см. чертеж) реализуется следующим образом.

Сжатый воздух от воздушной магистрали через штуцер подают под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа в подшипниковый узел и пропускают через отверстие 10, полость 11, форсунки 9, затем удаляют через зазоры 13 в крышке 12. Сжатый воздух вместе с микродисперсными частицами износа направляют на пылеудерживающий цилиндр 14 с осевой намагниченностью, где частицы и оседают.

Применение предложенного способа позволяет повысить надежность защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.

Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, отличающийся тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 ч работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам, работающим в чистых технологических средах . .

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипнику с магнитожидкостным уплотнением, который поддерживает вращающийся вал так, чтобы он мог свободно вращаться, в различных механизмах силовой передачи. Подшипник с магнитожидкостным уплотнением имеет несколько тел качения (7), помещенные между внутренним кольцом (3) и наружным кольцом (5), а на открытой стороне колец (3, 5) расположен кольцевой магнит (12) для удержания магнитной жидкости с целью уплотнения нескольких тел качения (7). Кольцевой магнит (12) намагничен так, что магнитные полюса расположены в осевом направлении. Подшипник содержит кольцевую полюсную пластину (14), которая установлена так, что она касается наружной поверхности кольцевого магнита (12) в осевом направлении, магнитную жидкость (15a) со стороны наружного кольца, которая удерживается по меньшей мере между наружным кольцом (5) и кольцевым магнитом (12), и магнитную жидкость (15b) со стороны внутреннего кольца (3), которая удерживается по меньшей мере между внутренним кольцом (3) и кольцевой полюсной пластиной (14). Технический результат: создание подшипника с магнитожидкостным уплотнением, конструкция которого обеспечивает надежное уплотнение тел качения и высокую производительность. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх