Система мониторинга подвижных рекламных объектов

Изобретение относится к системам мониторинга за перемещениями подвижных рекламных объектов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет обеспечения информационной доступности со стороны потребителя. Система слежения за рекламными автомобилями характеризуется тем, что каждый рекламный автомобиль оснащен навигационным комплектом, включающим в себя GPS, GSM модули и SIM-карту и антенну, предназначенные для постоянного контроля за координатами автомобиля, выдачи периодических сигналов, относящихся к координатам автомобиля, которые через модем на автомобиле поступают по сети GSM на сервер, и приема управляющих сообщений с сервера. При этом пользователи имеют возможность подключения к серверу для получения информации о координатах рекламного автомобиля и трассах, по которым перемещается рекламный автомобиль. На веб-странице компьютера пользователя отображается карта города, список рекламных автомобилей, кнопки получения информации о координатах каждого из автомобилей из списка и их перемещений, данные о датах и времени перемещений. Рекламный автомобиль может быть оснащен бортовым комплектом с системой передачи на сервер сигнала "Тревога", системой контроля освещения мобильного биллборта и видеокамерой, подключенной к бортовому компьютеру, для выдачи фотографии, например, места через GPS на сервер по запросу клиента. 1 ил.

 

Изобретение относится к компьютеризированным системам сигнального мониторинга за перемещением подвижных объектов и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов.

Изобретение может быть использовано для определения координат мобильных объектов, обработки сигналов от подвижных объектов, отображения карты местности и местоположения объекта на экране телемонитора, графического и звукового воспроизведения сопутствующей навигационной информации.

Изобретение относится к системам безопасности, позволяющим на диспетчерском центре получать оперативную информацию о фактах нарушения целостности объекта или угрозы его повреждения при работе в режиме мониторинга.

Известна система мониторинга подвижных объектов, содержащая установленный на подвижном объекте навигационный приемник с соответствующей антенной, позволяющий принимать сигналы для определения местоположения транспортного средства, группу охранных датчиков, передатчик с соответствующей антенной для передачи сигналов тревоги и местоположения объекта на станцию контроля или в полицейское управление (заявка Англии №2279478, B 60 R 25/10, опубл. 1995).

В состав бортового компьютера входит процессор, который через программируемый интерфейс осуществляет управление датчиками безопасности и периферийными устройствами, а также поддерживает установленный режим (статус) охраняемого объекта.

Данная система безопасности не позволяет передавать по радиоканалу изображение внешней обстановки, звуковые сигналы (если потребуется), а также видеокадры, полученные телекамерами, для оценки состояния окружающей среды и контролируемого объекта. Функционирование системы ограничено безопасностью одного транспортного средства, диспетчеризация целого парка средств, а также автономная навигация не предусмотрены.

Известна система мониторинга подвижных объектов, содержащая аппаратуру потребителя, размещенную на подвижном объекте и включающую блок автономного питания и подключенные к нему навигационный приемник с антенной, трансивер с антенной, группу охранных датчиков и бортовой компьютер с функцией обработки сигналов от навигационного приемника и охранных датчиков и выработки информационных сигналов для передачи по радиоканалу, и интерфейс, соединенный с процессором, навигационным приемником и группой охранных датчиков, система также содержит по меньшей мере один диспетчерский центр, связанный через антенну трансивера посредством радиоканала с аппаратурой потребителя, в которую дополнительно введены аудиосистема и соединенная с интерфейсом бортового компьютера клавиатура, а также подключенные к блоку автономного питания модем, который соединен с интерфейсом и трансивером, телекамера видеоконтроля и телемонитор, входы которого соединены с выходами телекамеры видеоконтроля (RU патент №2122239, G 08 B 25/10, опубл. 20.11.1998).

Недостатком данной системы является то, что диспетчер контролирует подвижные машины, находясь непосредственно в диспетчерской, в которую стекается вся информация. Контролировать мобильные объекты с любого другого иного места он не может. Минусом построения такой схемы системы мониторинга является физическая привязка человека к компьютеру (диспетчерской), на которую стекается информация.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению удаленной диспетчеризации, т.е. для контроля за мобильными рекламными машинами диспетчер может использовать любой PC-совместимый компьютер, имеющий подключение к Интернет через любой тип телекоммуникационных сетей (телефонные, сотовые, оптоволокно, витая пара).

Достигаемый при этом технический результат заключается в расширении функциональных возможностей при решении задач безопасности, навигации и мониторинга за счет обеспечения информационной доступности со стороны потребителя.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе мониторинга подвижных рекламных объектов, содержащей размещенные на каждом подвижном рекламном объекте навигационный комплекс, включающий в себя приемопередатчик с антенной, бортовой компьютер, содержащий процессор, предназначенный для обработки сигналов от приемопередатчика и выработки информационных сигналов для передачи через указанный приемопередатчик по радиоканалу в диспетчерский центр, связанный с навигационным комплексом каждого подвижного рекламного объекта, модем, теле- или фотокамеру видеоконтроля, при этом диспетчерский центр включает в себя сервер, обеспечивающий получение сигналов от подвижных рекламных объектов, обработку их в соответствии с заложенными в процессор сервера алгоритмом и программным обеспечением и выдачу сигналов в направлении подвижных рекламных объектов, навигационный комплекс каждого подвижного объекта дополнительно содержит GPS и GSM модули, а также SIM-карту, сервер диспетчерского центра выполнен с возможностью работы в качестве Web-сервера и подключения к нему по сети Интернет персональных компьютеров пользователей, доступ которых к указанному серверу в режиме слежения за перемещением подвижных рекламных объектов осуществляется через провайдера после аутентификации пользователя, программное обеспечение Web-сервера выполнено с возможностью демонстрации карты населенного пункта и привязанных к ней отметок мест нахождения подвижных рекламных объектов и/или трассы перемещения указанных объектов, а бортовой компьютер каждого подвижного рекламного объекта выполнен с возможностью формирования сигналов, соответствующих месту положения объекта на карте населенного пункта, и выдачи их с установленной по времени частотой через модем по сети GSM к серверу диспетчерского центра и/или формирования информационных сигналов и передачи их при помощи сообщений SMS указанному серверу, при этом бортовой компьютер каждого подвижного объекта также выполнен с возможностью получения соответствующих сигналов от теле- или фотокамеры видеоконтроля, расположенной на подвижном рекламном объекте, и передачи этих сигналов серверу диспетчерского центра.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность получения требуемого технического результата.

На чертеже представлена структурная схема системы слежения за рекламными автомобилями.

Согласно настоящему изобретению система мониторинга подвижных рекламных объектов (система слежения за рекламными автомобилями) содержит размещенные на каждом подвижном рекламном объекте навигационный комплекс, включающий в себя приемопередатчик с антенной, бортовой компьютер, содержащий процессор, предназначенный для обработки сигналов от приемопередатчика и выработки информационных сигналов для передачи через указанный приемопередатчик по радиоканалу в диспетчерский центр, связанный с навигационным комплексом каждого подвижного рекламного объекта, а также модем, теле- или фотокамеру видеоконтроля.

Диспетчерский центр включает в себя сервер, обеспечивающий получение сигналов от подвижных рекламных объектов, обработку их в соответствии с заложенными в процессор сервера алгоритмом и программным обеспечением и выдачу сигналов в направлении подвижных рекламных объектов, отличающаяся тем, что навигационный комплекс каждого подвижного объекта дополнительно содержит GPS и GSM модули, а также SIM-карту (SIM-карта вставляется только в GSM-модуль), сервер диспетчерского центра выполнен с возможностью работы в качестве Web-сервера и подключения к нему по сети Интернет персональных компьютеров пользователей, доступ которых к указанному серверу в режиме слежения за перемещением подвижных рекламных объектов осуществляется через провайдера после аутентификации пользователя.

Программное обеспечение Web-сервера выполнено с возможностью демонстрации карты населенного пункта и привязанных к ней отметок мест нахождения подвижных рекламных объектов и/или трассы перемещения указанных объектов, а бортовой компьютер каждого подвижного рекламного объекта выполнен с возможностью формирования сигналов, соответствующих месту положения объекта на карте населенного пункта, и выдачи их с установленной по времени частотой через модем по сети GSM к серверу диспетчерского центра и/или формирования информационных сигналов и передачи их при помощи сообщений SMS указанному серверу, при этом бортовой компьютер каждого подвижного объекта также выполнен с возможностью получения соответствующих сигналов от теле- или фотокамеры видеоконтроля, расположенной на подвижном рекламном объекте, и передачи этих сигналов серверу диспетчерского центра.

Ниже приводится пример конкретного исполнения настоящего изобретения.

Система слежения за рекламными автомобилями характеризуется тем, что каждый рекламный автомобиль 1 оснащен навигационным комплектом, включающим в себя GPS, GSM модули 2, SIM-карту (SIM-карта вставляется только в GSM-модуль) и антенну, предназначенные для постоянного контроля за координатами автомобиля, выдачи периодических сигналов, относящихся к координатам автомобиля, которые через модем 3 поступают по сети GSM на сервер 4, и приема управляющих сообщений с этого сервера. Модем 3 подключен проводами к серверу. Периодические сигналы от мобильного объекта через встроенный в навигационный комплекс GSM модуль по сети GSM провайдера поступают на GSM модем, подключенный к серверу.

При этом пользователи 5 (User1, User2...) имеют возможность подключения к серверу для получения информации о координатах рекламного автомобиля и трассах, по которым перемещается рекламный автомобиль.

На веб-странице компьютера пользователя отображается карта города, список рекламных автомобилей, кнопки получения информации о координатах каждого из автомобилей из списка и их перемещений, данные о датах и времени перемещений.

Рекламный автомобиль может быть оснащен бортовым комплектом с системой передачи на сервер сигнала "Тревога", системой контроля освещения мобильного биллборда и видеокамерой, подключенной к бортовому компьютеру, для выдачи фотографии, например, места, через GPS на сервер по запросу клиента.

Информация о положении рекламного автомобиля 1 передается от мобильных комплектов через модем на сервер. Вся поступающая информация от мобильных комплектов заносится в Базу Данных. Сервер подключен к сети Интернет. Для доступа пользователей к системе на сервере запущен Веб-сервер. Пользователи посредством Броузера соединяются с сервером и пройдя аутентификацию получают доступ к системе слежения. Слежение происходит на основании отметок от автомобилей и привязанных к ним адресов на плане города. Система позволяет:

получать координаты объектов по требованию или с наперед заданной частотой:

фотографии борта рекламного автомобиля;

увеличенный фрагмент карты с автомобилем;

трассу движения автомобиля;

выбрать карту города;

выводить специфическую информацию (освещение. "Тревога");

экспортировать информацию из Базы Данных в другие форматы;

администрировать пользователей.

Система слежения позволяет следить не более чем за 50 рекламными автомобилями при частоте опроса не чаще 1 раза в течение 10 минут при наличии одного подключенного к серверу модема. Система позволяет присоединение дополнительных модемов к серверу для увеличения количества отслеживаемых объектов. Имеется возможность расширения списка городов для слежения за счет подключения дополнительных планов городов.

На рекламный автомобиль устанавливается мобильный навигационный комплект, который включает в себя GPS, GSM модули и антенну. Мобильный комплект предназначен для определения координат машины, приема управляющих сообщений с сервера и передачи координат на сервер по сети GSM. Для работы в сети GSM предоставляется необходимое количество SIM-карт из расчета по одной карте на рекламный автомобиль и GSM модем.

GSM-провайдер предоставляет сеть GSM для обмена информации между автомобилем и WEB-сервером. Информационный блок передается по сети GSM при помощи SMS сообщений.

GSM модем предназначен для обмена данными между автомобилем и WEB-сервером, к которому пользователи подключаются через провайдера услуг Интернета и получают доступ к WEB-серверу.

Указанная система слежения реализует следующие функции:

- обработку поступающей информации от, например, 50 мобильных объектов при частоте опроса не более чем 1 раз в 10 минут;

- получение координат с рекламного автомобиля по запросу пользователя;

- передача координат в маячковом режиме. Перевод мобильною комплекса в маячковый режим и обратно осуществляется путем посылки кодовой последовательности с WEB-сервера;

- отображение трассы движения автомобиля за заданный период времени;

- хранение координат в Базе Данных в течение одного месяца;

- ведение регистрационной базы автомобилей и пользователей.

Для работы с WEB-сервером в системе мониторинга у пользователя должен быть установлен Броузер и Java аплет. Доступ к системе слежения осуществляется посредством броузера через Интернет. При обращении по протоколу HTTP на адрес 62.5.153.4 у клиента загружается страница авторизации и в окне появляется WEB-Диспетчер со следующими окнами и кнопками:

1. Окно со списком автомобилей. Каждый автомобиль представлен четырьмя кнопками:

а. Кнопка с названием автомобиля предназначена для запроса трассы по выбранному автомобилю.

б. Кнопка "спутник" предназначена для запроса текущих координат рекламного автомобиля.

в. Кнопка "увеличение" предназначена для отображения увеличенного фрагмента карты города для конкретного автомобиля.

г. Кнопка "фотография" предназначена для запроса фотографии борта автомобиля.

2. Кнопка "Последние координаты" предназначена для вывода последних координат всех мобильных объектов, которые привязаны к данному пользователю.

3. Закладка "карта" с общим планом города. Содержит окно выбора карты города.

4. Закладка "таблица". Содержит таблицу адресов текущих мобильных объектов с указанием номера машины, адреса, наличия освещения, информации о сигнале "Тревога" и фотографии. В данной закладке присутствуют кнопки для запроса трассы движения группы автомобилей за выбранный период с возможностью их последующего экспорта в файл.

5. Окно "Адрес" содержит дату, время и ближайший адрес (или список адресов в случае "Трасс") по сетке координат.

6. Информационная строка.

7. Опция "Неверные координаты" предназначена для принудительного вывода в окно "Адрес" "неверных координат".

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как построено на симбиозе возможностей радиосвязи и компьютерных технологий, хорошо освоенных промышленностью.

Система мониторинга подвижных рекламных объектов, содержащая размещенные на каждом подвижном рекламном объекте навигационный комплекс, включающий в себя приемопередатчик с антенной, бортовой компьютер, содержащий процессор, предназначенный для обработки сигналов от приемопередатчика и выработки информационных сигналов для передачи через указанный приемопередатчик по радиоканалу в диспетчерский центр, связанный с навигационным комплексом каждого подвижного рекламного объекта, модем, теле- или фотокамеру видеоконтроля, при этом диспетчерский центр включает в себя сервер, обеспечивающий получение сигналов от подвижных рекламных объектов, обработку их в соответствии с заложенными в процессор сервера алгоритмом и программным обеспечением и выдачу сигналов в направлении подвижных рекламных объектов, отличающаяся тем, что навигационный комплекс каждого подвижного объекта дополнительно содержит GPS и GSM модули, а также SIM-карту для GSM модуля, сервер диспетчерского центра выполнен с возможностью работы в качестве Web-сервера и подключения к нему по сети Интернет персональных компьютеров пользователей, доступ которых к указанному серверу в режиме слежения за перемещением подвижных рекламных объектов осуществляется через провайдера после аутентификации пользователя, программное обеспечение Web-сервера выполнено с возможностью демонстрации карты населенного пункта и привязанных к ней отметок мест нахождения подвижных рекламных объектов и/или трассы перемещения указанных объектов, а бортовой компьютер каждого подвижного рекламного объекта выполнен с возможностью формирования сигналов, соответствующих месту положения объекта на карте населенного пункта, и выдачи их с установленной по времени частотой через модем по сети GSM к серверу диспетчерского центра и/или формирования информационных сигналов и передачи их при помощи сообщений SMS указанному серверу, при этом бортовой компьютер каждого подвижного объекта также выполнен с возможностью получения соответствующих сигналов от теле- или фотокамеры видеоконтроля, расположенной на подвижном рекламном объекте, и передачи этих сигналов серверу диспетчерского центра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС), в частности к навигационным приборам для определения местоположения ТС, использующим технику структурирования или форматирования данных с географической карты.

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств. .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области контроля и управления движением транспортных средств и может быть использовано для контроля мест нахождения угнанных транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к технике получения информации о местонахождении транспортного средства (ТС) и может быть использовано для навигации и управления ТС. .

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения. .

Изобретение относится к технике контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к области контроля транспортных средств с помощью спутниковой навигационной системы

Изобретение относится к средствам, предназначенным для контроля в реальном времени перемещения объекта по заданному пути и других параметров, связанных с его перемещением

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания

Изобретение относится к технике радиомониторинга и централизованной охраны транспортных средств, объектов недвижимости, людей и животных с использованием радиоканальных систем локального позиционирования

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности поиска, обнаружения, определения текущего местоположения, а также слежения за перемещением и местонахождением людей, домашних животных, предметов движимого имущества, угнанных транспортных средств

Изобретение относится к области приборостроения систем программного измерения и контроля состояния параметров контейнеров на пути их следования и отстоя и может найти применение для повышения уровня безопасности транспортировки и хранения ценных и взрывоопасных грузов и посылок в контейнерах, в том числе в помещениях с узкими проходами и дверными проемами
Изобретение относится к области контроля и регулирования безрельсовых транспортных средств и может быть использовано для объективного контроля местонахождения маршрутного или школьного автобуса
Наверх