Передвижной донорский пункт

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях. Передвижной донорский пункт выполнен на базе автобуса, в салоне которого посредством перегородок сформированы операционный блок, в котором установлены донорские кресла, грузовое отделение, в котором размещено оборудование для охлаждения полимерных контейнеров до конечной температуры, определенной нормативными документами, как температура длительного хранения донорской крови, и оборудование для их последующего хранения при этой температуре. В состав донорского пункта дополнительно введены транспортер с транспортерной лентой, с ведомым и ведущим валами, желоб, сборник полимерных контейнеров с донорской кровью. Ведомый вал транспортера установлен на стене автобуса, противоположной двери в операционный блок. Ведущий вал транспортера установлен на стене в грузовом отделении. Транспортерная лента размещена на валах и проходит через окно, выполненное в перегородке между операционным блоком и грузовым отделением. Желоб одним концом размещен на участке транспортерной ленты в грузовом отделении, а другим концом размещен под сборником контейнеров. Техническим результатом является обеспечение оптимальных условий медицинскому персоналу для выполнения работ по заготовке и хранению крови на передвижном донорском пункте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области медицинского оборудования, конкретно к передвижным пунктам для заготовки донорской крови в выездных условиях.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству относится передвижная станция для заготовки крови (ПЗСК), разработанная Центральным институтом переливания крови и Центральным проектно-конструкторским бюро (см. статью А.А.Багдасаров, В.А.Аграненко в сборнике «Служба крови», М., 1961, с.62-66).

ПЗСК размещается на двух автомашинах ЗиЛ-161. В салоне первой машины сформирован операционный блок, включающий в себя операционное отделение, предоперационное отделение, в котором размещены кресла для донорского кресла и стол для обслуживающего персонала, санитарный узел.

В салоне второй автомашины размещено технологическое оборудование, в том числе электрохолодильник, сформировано отделение для электростанции.

Недостаток известного устройства, принятого за прототип, состоит в том, что применение двух машин для заготовки крови в выездных условиях приводит к пространственному разделению двух зон, тесно связанных между собой в технологическом процессе: зоны донации (связанной непосредственно с взятием крови у доноров) и зоны, где осуществляется охлаждение полимерных контейнеров с взятой донорской кровью и их последующее хранение. В свою очередь, это обусловливает необходимость переносок полимерных контейнеров с донорской кровью из одной машины в другую, что является неудобным для медицинского персонала, снижает производительность его труда. Кроме того, все переноски контейнеров из одной машины в другую сопряжены со значительным риском нарушения санитарно-гигиенических условий. Наконец, использование грузовых автомобилей в качестве транспортной базы для донорского пункта не всегда является удобным, а иногда и невозможным на улицах крупных мегаполисов.

Задачей изобретения является создание передвижного донорского пункта, базирующееся на серийно выпускаемом транспортном средстве, обеспечивающем оптимальные условия медицинскому персоналу для выполнения работ по заготовке и хранению крови.

Указанный технический результат достигается тем, что в передвижном донорском пункте, содержащем транспортное средство, в салоне которого посредством перегородок сформированы операционный блок, в котором установлены донорские кресла, грузовое отделение, в котором размещено оборудование для охлаждения полимерных контейнеров до конечной температуры, определенной нормативными документами, как температура длительного хранения донорской крови, и оборудование для их последующего хранения при этой температуре. В качестве транспортного средства применен городской автобус с, по меньшей мере, двумя дверями, также в состав донорского пункта дополнительно введены транспортер с транспортерной лентой, с ведомым и ведущим валами, желоб, сборник полимерных контейнеров с донорской кровью, при этом операционный блок размещен в салоне по соседству с грузовым отделением, одна из дверей автобуса выбрана для входа в операционное отделение, другая дверь выбрана для входа в грузовое отделение, на стене автобуса, противоположной двери в операционный блок, установлен ведомый вал транспортера, а на стене в грузовом отделении установлен его ведущий вал, транспортерная лента размещена на валах и проходит через окно, выполненное в перегородке между операционным блоком и грузовым отделением, желоб одним концом размещен на участке транспортерной ленты в грузовом отделении, а другим концом размещен под сборником контейнеров.

Кроме того, в состав донорского пункта дополнительно введены электродвигатель и кнопочные включатели, при этом электродвигатель установлен в грузовом отделении, вал электродвигателя подключен к ведущему валу транспортера, первый конец кабельного вывода электродвигателя соединен с первой фазой электропитания сети переменного тока или с первым полюсом источника постоянного тока, второй конец кабельного вывода соединен с первыми контактами кнопочных включателей, а вторые контакты кнопочных включателей соединены со второй фазой электропитания сети переменного тока или со вторым полюсом источника постоянного тока.

Сущность изобретения поясняется графическим материалом.

На фиг.1 представлен передвижной донорский пункт, общий вид; на фиг.2 дан вид сверху; на фиг.3 представлена электрическая схема подключения электродвигателя транспортера к сети переменного тока; на фиг.4 представлена схема подключения электродвигателя транспортера к полюсам источника постоянного тока.

Передвижной донорский пункт содержит транспортное средство в виде городского автобуса, например, автобуса ЛиАЗ 5256 или ЛиАЗ 6212 производства Ликинского завода, салон 1 которого разделен перегородками 2, 3 и 4 на отдельные помещения, имеющие различное функциональное назначение, в том числе операционный блок 5, грузовое отделение 6, в котором размещено оборудование, не показанное на чертежах, для охлаждения полимерных контейнеров с донорской кровью до конечной температуры, определенной нормативными документами как температура длительного хранения донорской крови, и их хранения при транспортировке, помещение 7, в котором дополнительными перегородками, не показанными на чертежах, сформированы все отделения, необходимые для организации работы донорского пункта в выездных условиях: отделение для регистрации и освидетельствования доноров, буфет, касса, санитарный узел и т.д.

Передвижной донорский пункт оснащен дверью 8 для входа в грузовое отделение 6, дверью 9 для входа в операционный блок 5, дверью 10 для входа в помещение 7.

В операционном блоке 5 размещены донорские кресла 11, тумбочки 12, на которых размещены не показанные на чертежах необходимые для осуществления актов донации приспособления и приборы, например, стойки под биксы, весы, запаиватель и т.д., подвесные полки 13 для размещения упаковок с расходными и стерилизационными материалами. На стене операционного блока 5, противоположной двери 9, установлен ведомый вал 14 транспортера и кнопочные выключатели 15, на стене грузового отделения 6, противоположной двери 8, установлен ведущий вал 16 транспортера, подключенный к валу электродвигателя 17, в перегородке 2, отделяющей грузовое отделение 6 от операционного блока 5, выполнено окно 18, на валах 14 и 16 размещена транспортерная лента 19, которая проходит через окно 18.

На этой же стене в грузовом отделении 6 установлены желоб 20 и сборник 21 полимерных контейнеров 22 с донорской кровью, при этом желоб 20 одним концом размещен на транспортерной ленте 19, а другим концом размещен над сборником 21.

В зависимости от типа используемого электродвигателя 17 один конец кабельного вывода его соединен или с первой фазой электропитания сети переменного тока (фиг.3), или с первым полюсом источника 23 постоянного тока (фиг.4). Второй конец кабельного вывода электродвигателя 17 соединен с первыми контактами кнопочных выключателей 15, вторые контакты которых соединены или со второй фазой электропитания сети переменного тока, или со вторым полюсом источника 23 постоянного тока.

В оптимальном варианте количество кнопочных выключателей 15 должно быть равно количеству донорских кресел 11, но выполнение этого равенства является необязательным.

Предложенный передвижной донорский пункт работает следующим образом.

По прибытии передвижного донорского пункта к месту назначения медицинская бригада выполняет следующие операции. Подключают к сети электропитания оборудование для охлаждения полимерных контейнеров с донорской кровью, например, посредством выносного кабеля (не показаны). Затем достают из тумбочки 12 и подвесных полок 13 укладки с порожними полимерными контейнерами, со стерилизационными и расходными материалами, устанавливают на тумбочках 12 приборы и приспособления, необходимые для осуществления актов донации, такие как стойки под биксы, запаиватели, весы и т.д. Все эти приборы, а также электродвигатель 17 подключают к сети электропитания.

Выполнив комплекс предварительных работ, организуют прием потока доноров.

После регистрации и освидетельствования доноров в отделениях помещения 7 им выдают направления на сдачу крови и направляют через дверь 9 в операционный блок 5, где их усаживают на донорские кресла 11 и осуществляют акты донации.

Каждый заполненный полимерный контейнер 22 с донорской кровью медицинский работник, находящийся в операционном блоке 5, размещает на транспортерной ленте 19, которая может перемещаться от вращения ведущего вала 16 в ручную или от электродвигателя 17 путем кратковременного нажатия кнопочного включателя 15. При этом включается электродвигатель 17, вал которого приводит во вращение ведущий вал 16. В свою очередь, вращение ведущего вала 16 обусловливает перемещение в горизонтальном направлении транспортерной ленты 19, приводя во вращение ведомый вал 14. Полимерные контейнеры 22, размещенные на транспортерной ленте 19, перемещаются через окно 18 в грузовое отделение 6, поступают в желоб 20 и далее сбрасываются в сборник 21.

Оператор, находящийся в грузовом отделении 6, вынимает полимерные контейнеры 22 из сборника 21 и посредством оборудования, размещенного в этом отделении (не показано), осуществляет их охлаждение до заданной температуры длительного хранения, и далее при этой температуре укладывает в аппараты, обеспечивающие длительное поддержание этой температуры.

Доноров, сдавших кровь, направляют в буфет и в кассу, причем эти отделения могут быть сформированы либо в помещении 7, либо в помещении, в которое ведет дверь 8, за дополнительной перегородкой, отделяющей грузовое отделение 6.

Благодаря применению в качестве транспортного средства городского автобуса, предложенный донорский пункт для реализации своего назначения - заготовки крови, не требует каких-либо дополнительных помещений, удачно вписывается в интерьер городских улиц и площадей.

Компоновка помещений, выбранная в предложенном передвижном донорском пункте, при которой операционный блок размещен по соседству с грузовым отделением, и обеспеченная возможностью быстрой передачи в грузовом отделении 6 заполненных полимерных контейнеров 22, сразу после реализации акта донации для их охлаждения и последующего размещения в аппаратах для длительного хранения, исключает риск их каких-либо загрязнений и повреждений.

Наконец, при работе предложенного передвижного донорского пункта формируются четко направленные в определенные двери автобуса целевые потоки доноров, что улучшает удобство обслуживания доноров, повышает пропускную способность пункта.

1. Передвижной донорский пункт, содержащий транспортное средство, в салоне которого посредством перегородок сформированы операционный блок, в котором установлены донорские кресла, грузовое отделение, в котором размещено оборудование для охлаждения полимерных контейнеров до конечной температуры, определенной нормативными документами как температура длительного хранения донорской крови, и оборудование для их последующего хранения при этой температуре, причем в качестве транспортного средства применен городской автобус с, по меньшей мере, двумя дверями, также в состав донорского пункта дополнительно введены транспортер с транспортерной лентой, с ведомым и ведущим валами, желоб, сборник полимерных контейнеров с донорской кровью, при этом операционный блок размещен в салоне по соседству с грузовым отделением, одна из дверей автобуса выбрана для входа в операционное отделение, другая дверь выбрана для входа в грузовое отделение, на стене автобуса, противоположной двери в операционный блок, установлен ведомый вал транспортера, а на стене в грузовом отделении установлен его ведущий вал, транспортерная лента размещена на валах и проходит через окно, выполненное в перегородке между операционным блоком и грузовым отделением, желоб одним концом размещен на участке транспортерной ленты в грузовом отделении, а другим концом размещен под сборником контейнеров.

2. Передвижной донорский пункт по п.1, отличающийся тем, что в его состав дополнительно введены электродвигатель и кнопочные включатели, при этом электродвигатель установлен в грузовом отделении, вал электродвигателя подключен к ведущему валу, первый конец кабельного вывода электродвигателя соединен с первой фазой электропитания сети переменного тока или с первым полюсом источника постоянного тока, второй конец кабельного вывода соединен с первыми контактами кнопочных включателей, а вторые контакты кнопочных включателей соединены со второй фазой электропитания сети переменного тока или со вторым полюсом источника постоянного тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже. .

Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. .

Изобретение относится к системам снабжения водородом, которая используется для заправки автомобилей, работающих на топливных элементах. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки больных и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении.

Изобретение относится к транспортным средствам со специальными приспособлениями для инвалидов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к санитарно-техническому оборудованию, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных людей.

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин. .

Изобретение относится к области военно-медицинских средств эвакуации и может быть использовано в качестве средства выноса и транспортировки раненых. .

Изобретение относится к средствам для бережной транспортировки пациентов и может быть использовано для перевозки больных и инвалидов, находящихся в горизонтальном положении, на транспортном средстве
Наверх