Мостовой кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам. Мостовой кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей. Каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком. Конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами. Технический результат - повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных нагрузок. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, конкретно к мостовым кранам.

Известен мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели (А.Б.Парницкий, А.П.Шабашов, А.Г.Лысяков. Мостовые краны общего назначения. Машиностроение. - М. 1971). В известном мостовом кране при смещении грузовой тележки относительно центра масс крана в процессе разгона или торможения механизма передвижения крана более нагруженным является электродвигатель, в сторону которого смещена грузовая тележка. Это происходит потому, что указанный двигатель должен преодолеть инерцию тележки. В результате частота вращения более нагруженного электродвигателя будет меньше, чем менее нагруженного электродвигателя, расположенного со стороны, противоположной смещению грузовой тележки. Это приводит к различию окружных скоростей ходовых колес и к забеганию менее нагруженной стороны мостового крана относительно более нагруженной стороны. В процессе забегания происходит поворот мостового крана в горизонтальной плоскости, что в конечном счете приводит к выборке зазоров между головками рельсов и ребордами ходовых колес или боковыми роликами. При выборке зазоров возникают интенсивные динамические горизонтальные поперечные нагрузки, снижающие долговечность элементов кранов и подкрановых конструкций.

Известна также крановая установка, которая для предотвращения перекоса ходовых тележек при ее движении снабжена штангами, прикрепленными к балкам, смонтированным на рамах тележек и на конструкции моста (SU 1340579 A3, МПК В 66 С 17/00, 23.09.87). Недостатком данной конструкции является то, что она не может быть использована в конструкциях кранов, где ходовые колеса установлены непосредственно на мосте, а перекос колес возникает вследствие перекоса моста относительно рельсов.

Более совершенным по конструкции, а также наиболее близким по технической сущности к настоящему изобретению является мостовой кран, описанный в авторском свидетельстве SU 560815, МПК В 66 С 17/00, 1977.

Известный кран содержит пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей.

Достоинством известной конструкции мостового крана является то, что в ней имеется возможность ограничить величину забегания одной стороны крана относительно другой. Это позволяет частично разгрузить кран и подкрановые конструкции от горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана. Недостатком известной конструкции является то, что ограничение величины забегания происходит за счет отключения электродвигателя механизма передвижения крана, расположенного со стороны крана, которая относительно другой забегает вперед. Отключение одного из двигателей отрицательно сказывается на работе крана, так как это неизбежно приведет к снижению скорости движения крана, а следовательно, и к снижению его производительности. Другим недостатком известной конструкции является перегрузка неотключенного двигателя, что снижает его долговечность.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма его передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Указанная техническая задача решена тем, что в мостовом кране, содержащем пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, согласно изобретению каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.

Наличие маховиков, электромагнитных муфт, а также взаимодействующих с грузовой тележкой и электрически связанных с электромагнитными муфтами конечных выключателей, установленных на пролетной балке, позволяет уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещенной относительно центра масс крана грузовой тележкой. При этом снижается различие в окружных скоростях ходовых колес, что приводит к снижению или ликвидации забегания одной стороны крана относительно другой без выключения одного из электродвигателей механизма передвижения крана и, следовательно, без снижения производительности крана. Одновременно минимизируются и динамические горизонтальные поперечные нагрузки, возникающие при перекосах моста крана.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена схема мостового крана в плане.

Мостовой кран содержит пролетные балки 1 и 2, концевые балки 3 и 4, грузовую тележку 5, ведущие ходовые колеса 6 и 7, ведомые ходовые колеса 8 и 9, механизмы передвижения крана 10 и 11, включающие редукторы 12 и 13, электродвигатели 14 и 15, электромагнитные муфты 16 и 17, маховики 18 и 19 и конечные выключатели 20 и 21. Конечные выключатели 20 и 21 смонтированы на пролетной балке 1 с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой 5, при этом конечный выключатель 20 электрически связан с электромагнитной муфтой 17, а конечный выключатель 21 электрически связан с электромагнитной муфтой 16.

Мостовой кран работает следующим образом.

В состоянии, когда грузовая тележка 5 находится между конечными выключателями 20 и 21, электромагнитные муфты 16 и 17 отключены от питания. При этом маховики 18 и 19 отсоединены от электродвигателей 14 и 15.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 20 включается электромагнитная муфта 17. При пуске электродвигателя 15 ходовых колес 7 приводится во вращение маховик 19.

При смещении грузовой тележки 5 относительно центра масс крана и ее взаимодействии с конечным выключателем 21 включается электромагнитная муфта 16. При пуске электродвигателя 14 ходовых колес 6 приводится во вращение маховик 18.

Передача вращения одному из маховиков позволяет увеличить суммарный динамический момент инерции вращающихся масс без остановки электродвигателей и благодаря этому уравновесить инерционную нагрузку, создаваемую смещением грузовой тележки 5. Таким образом, техническим результатом применения описанной конструкции мостового крана является повышение производительности крана и долговечности электродвигателей механизма передвижения при одновременном ограничении динамических горизонтальных поперечных нагрузок, возникающих при перекосах моста крана.

Мостовой кран, содержащий пролетные балки, концевые балки, грузовую тележку, ведущие ходовые колеса, ведомые ходовые колеса, механизмы передвижения крана, включающие редукторы и электродвигатели, и предохранительное устройство, выполненное в виде конечных выключателей, отличающийся тем, что каждый механизм передвижения крана снабжен маховиком и электромагнитной муфтой, кинематически связанной со свободным концом вала электродвигателя и маховиком, а конечные выключатели смонтированы на пролетной балке с возможностью взаимодействия с грузовой тележкой и электрически связаны с электромагнитными муфтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции пролетной балки для мостовых и козловых кранов, использующих грузоподъемную тележку или тельфер.

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к сотовым кранам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. .

Изобретение относится к технологии машиностроения и касается создания устройств для позиционирования длинномерных изделий, например воздуховодов, при их монтаже.

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным грузоподъемным кранам грузоподъемностью до 5 т. .

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100. .

Кран // 2303567
Изобретение относится к области машиностроения

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в конструкциях грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам, которые используются на объектах использования атомной энергии (ОИАЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты мостов литейных кранов от воздействия высоких температур

Мост крана // 2397944
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании машины для перегрузки тепловыделяющих сборок в ядерном реакторе

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам радиосвязи на подвижных объектах железнодорожного транспорта, и предназначено для передачи управляющих сигналов автоматизированного вождения соединенных поездов с локомотивами (группами локомотивов), распределенными по длине состава
Наверх