Устройство для заливки трещин и швов асфальтобетонного дорожного покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог. Техническим результатом является повышение эффективности и качества заливаемых швов и трещин путем обеспечения равномерного распределения битума. Устройство содержит раму, установленный на ней котел с рычагом открытия заслонки для выпуска битума и мешалкой со съемной рукояткой, газовый баллон с редуктором и газовыми горелками нагрева котла. На раме дополнительно установлен рычаг управления с салазками в виде П-образной рамки с двумя ограничителями хода на ее торцах, передний из которых установлен на поперечной стенке салазок, имеющей вырез в нижней части для придания шву оптимальной формы, а задний ограничитель хода установлен на одной из продольных стенок салазок. Вдоль продольных стенок сверху размещены уширители. Рычаг управления состоит из рукоятки, двух поперечных перекладин с гнездами для установки горелки и соединен с салазками неполноповоротным шарнирным соединением. 6 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для нагрева битума и заливки трещин и швов дорожного покрытия, в частности асфальтобетонного, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог.

Известно устройство для разогрева битумного материала (авт. свид. СССР 536276, Кл. Е 01 С 19/08, 1976 г.), в котором открытая емкость для разогреваемого битума имеет Л-образные перегородки, установленные под ее выходным отверстием, а жаровая труба снабжена расширяющимся патрубком, который смонтирован на ее выходе. Во время работы расплавленный битумный материал, стекая вниз на поддон, подвергается дополнительно интенсивному нагреву пульсирующим газовым потоком, достигая рабочей температуры, и далее, по пологому скату стекает на дорожное покрытие.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, пожароопасность системы обогрева устройства, неудобство эксплуатации, низкое качество и недостаточная эффективность заливки.

Наиболее близким техническим решением по сравнению с заявленным является установка для заливки и ремонта швов, включающая раму с установленным на ней котлом с жаровыми трубами и рычагом открытия заслонки для выпуска битума, газовый баллон с редуктором, шлангами к газовым горелкам. В задней части устройства установлена ручка для транспортировки и оно снабжено передними неповоротными и задними поворотными колесами с регулируемым тормозным механизмом (Заявка РСТ WO 02/14610, А1 от 21.02.2002, Е 01 С 23/14).

Недостатком известного устройства является невысокое качество заливки трещин дорожного покрытия из-за неравномерности подачи битума, которое приводит к получению неровного, неоднородного шва.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности и качества заливаемых швов и трещин путем обеспечения равномерного распределения битума и повышение адгезии битума с дорожным покрытием.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для заливки трещин и швов асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащем раму с установленным на ней котлом с рычагом открытия заслонки для выпуска битума, газовым баллоном с редуктором и шлангами, подключаемыми к газовым горелкам нагрева котла, ручкой и колесами для транспортировки устройства, на раме дополнительно установлен рычаг управления с салазками в виде П-образной рамки с двумя ограничителями хода на ее торцах, передний из которых установлен под углом 60° на поперечной стенке салазок, которая имеет вырез в своей нижней части для придания шву оптимальной формы, а задний ограничитель хода установлен на одной из продольных стенок салазок, имеющих в верхней части уширители. Салазки соединены с рычагом управления неполноповоротным шарнирным соединением, состоящим из двух проушин, установленных на свободных торцах салазок и шпилек, жестко закрепленных на верхней поперечной перекладине рычага управления салазками, который установлен на раме с возможностью его поворота вокруг точки крепления. Рычаг управления состоит из рукоятки с двумя поперечными перекладинами, на которых размещены гнезда для установки горелки. Кроме того, в уключины на стенках котла установлена мешалка со съемной рукояткой.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - салазки, вид сверху, фиг.3 - вид по стрелке А, фиг.4 - вид по стрелке Б, фиг.5 - рычаг управления, вид сбоку и сверху, фиг.6 - котел в разрезе с мешалкой.

Устройство представляет собой раму 1, на которой установлен котел 2 с рычагом открытия заслонки 3, газовый баллон 4 с редуктором 5 и газовыми шлангами 6, которые подключены к газовым горелкам - одной нагрева котла (на чертеже не показана); другой горелке 7, имеющей два положения - обогрев салазок и обрабатываемой трещины (7.1, 7.2 соответственно)). Салазки 8 состоят из: П-образной рамки 9, переднего ограничителя хода 10, установленного на поперечной стенке под углом 60°, уширителей 11 в верхней части продольных стенок, заднего ограничителя хода 12 и проушин 13, которые обеспечивают неполноповоротное шарнирное соединение рычага управления 14 с салазками посредством шпилек 15, гаек 16 и шайб 17. Шпильки приварены к поперечной перекладине 18, которая в свою очередь приварена к рычагу управления салазками. Рама снабжена колесами - поворотным колесом 19 с регулируемым тормозным механизмом и двумя жестко соединенными с рамой 20. Кроме того, в уключины 21 на стенках котла установлена мешалка 22 со съемной рукояткой 23.

Устройство работает следующим образом: баллон 4 со сжиженным газом устанавливается в держатель, к нему подключается редуктор 5, газовые шланги 6. Котел 2, установленный на раме 1, загружается кусками твердого битумного материала фазных размеров, которые при запуске устройства разогреваются теплом, передаваемым от стенок, нагреваемых газовой горелкой (на чертеже не показана). Для равномерного нагрева в устройстве предусмотрена мешалка 22, с помощью которой в процессе нагрева посредством рукоятки 23 перемешивается битум. Перед началом заливки салазки 8 необходимо прогреть до рабочей температуры газовой горелкой 7, которая для этого переставляется в положение 7.1. После нагрева салазок горелка переставляется в положение 7.2 для прогрева обрабатываемой трещины. С помощью рычага открытия заслонки 3 котла горячий битум подается в салазки 8, которые опускаются на дорожное покрытие рычагом 14, имеющим 2 положения (транспортировочное и положение для заливки). В конструкции салазок предусмотрены уширители 11 для исключения пролива битума и ограничители хода - передний 10 и задний 12 для надлежащего размещения салазок на дорожном покрытии. Неполноповоротное шарнирное соединение состоит из шпилек 15, которые приварены к поперечной перекладине 18, гаек 16 и шайб 17, что дает возможность использовать салазки различных размеров. Установка передвигается вручную с помощью ручки для транспортировки. Поворотное колесо 19, совмещенное с ручкой для транспортировки, снабжено регулируемым тормозным механизмом. В задней части установки находятся колеса 20, жестко соединенные с рамой. Для периодической чистки котла из него нужно демонтировать мешалку 22 и шпателем удалить пригоревшую смесь.

Устройство для заливки трещин и швов асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащее раму с установленным на ней котлом с рычагом открытия заслонки для выпуска битума, газовым баллоном с редуктором и шлангами, соединенными с газовыми горелками нагрева котла, а также ручку и колеса для транспортировки, отличающееся тем, что на раме с возможностью поворота вокруг точки крепления установлен рычаг управления с салазками в виде П-образной рамки с двумя ограничителями хода на ее торцах, передний из которых установлен на поперечной стенке салазок, имеющей вырез в нижней части для придания шву оптимальной формы, а задний ограничитель хода установлен на одной из продольных стенок салазок с уширителями сверху, причем рычаг управления состоит из рукоятки, двух поперечных перекладин с гнездами для установки горелки и соединен с салазками неполноповоротным шарнирным соединением, состоящим из двух проушин, установленных на торцах салазок, и шпилек, жестко закрепленных на верхней поперечной перекладине рычага управления, кроме того, в уключины на стенках котла установлена мешалка со съемной рукояткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов. .

Изобретение относится к устройствам для образования деформационных швов в свежеуложенном бетоне и позволит повысить качество швов и обеспечить надежность работы.

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для разогрева и выдачи термопластичного заполнителя при герметизации деформационных швов или трещин в покрытии автомобильных дорог, аэродромов, каналов.

Изобретение относится к устройствам для герметизации швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволит повысить качество бетонного покрытия в зоне шва. .

Изобретение относится к устройствам для создания стыковых соединений и может быть использовано при устройствах дорожных покрытий из готовых элементов. .

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить производительность при нарезке швов переменной глубины.

Изобретение относится к машинам для укладки гибкого герметика в свежеуложенное бетонное покрытие и позволит повысить производительность. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. .

Изобретение относится к дорожно.му строительству, а и.менно к устройствам для заливки швов при строительстве дорог. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для приготовления литых бетонных и растворных смесей в самоходных смесительных установках при устройстве и ремонте различного типа покрытий: бетонных, асфальтобетонных, гидроизоляционных и кровельных.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорог и применяется при приготовлении горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума. .

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума. .
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам хранения и нагрева битума
Наверх