Дамбоуплотнитель

Изобретение относится к строительной технике, применяемой на строительстве оросительных каналов. Дамбоуплотнитель состоит из двух стальных вальцов, посаженных на разные концы одной оси. Ось выполнена телескопической для регулирования ширины пролета, проходит через плечи двух Г-образных кронштейнов, симметрично расположенных на боковых частях трактора, поворачивающихся гидроцилиндрами через свободные плечи, приводит вальцы в рабочее, холостое и транспортное положение в зависимости от высоты дамбы. Технический результат - уплотнение грунтов параллельно на двух узких дамбах оросительного канала. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительной техники - грунтоуплотняющим машинам, и используется при строительстве дамбы оросительных каналов.

Известен прицепной и полуприцепной пневматический каток [1, с.148], который используется на строительстве подушки и широких дамбах оросительных каналов. Недостаток заключается в том, что на узких дамбах каналов (в=0,5-2,5 м) он не применим.

Известен кулачковый прицепной каток [1, с.147], который применяется на строительстве оросительных каналов. Недостатком является не применимость в уплотнении дамбы каналов шириной (в=0,5-2,5 м).

Известна вибрационная плита [1, с.150], которую можно использовать на строительстве дамбы каналов. Недостатком является то, что не может быть применена на строительстве узких дамб (в=0,5-2,5 м).

Прототипом предлагаемого изобретения является прицепной металлический гладкий каток [1, с.147], который применяется на строительстве оросительных каналов и состоит из одного или двух вальцов, дышла, обхватной рамы, оси и прицепного устройства. Однако он тоже имеет те же недостатки, что и известные.

Движители всех прицепных и полуприцепных катков, которые применяются или могут быть применены на строительстве оросительных каналов, имеют ширину базы более 2,0 м. Поэтому каналы, имеющие дамбы шириной в<2,5 м, строятся методом подушки, то есть насыпь производится заранее по всей ширине трассы канала. При этом объем излишних и повторно выполняемых работ увеличивается в 1,5...2,0 раза.

Задачей рекомендуемого изобретения является уплотнение грунта параллельно на двух узких дамбах оросительных каналов, одной мощной. Естественно, на каналах пролет дамбы и их высота изменяются.

Для достижения цели ось, на концы которой одеваются вальцы, изготавливается в регулируемой гидроцилиндрами в телескопической форме.

Для подъема и опускания вальцев используется два Г-образных кронштейна, оси центра вращения их закрепляются на боковые подушки трактора. Через верхние плечи Г-образных кронштейнов проходит телескопическая ось, а на нижние плечи присоединяются подъемные гидроцилиндры.

Рекомендуемая машина схематично изображена на фиг.1 и 2. На фигуре 1 показан общий вид машина на профиле (а), и на плане (б), а на фиг.2 приводится вид сзади машины.

Рабочий орган состоит из двух вальцов 1, посаженных на телескопическую ось 2, которые раздвигаются внутренними гидроцилиндрами 3.

Телескопическая ось 2 проходит через отверстия плеча двух Г-образных кронштейнов 4. Узлы вращения их расположены на боковых подушках 5.

Вторые плечики кронштейнов соединены с боковыми подъемными гидроцилиндрами 6, расположенных тоже на этих 5 подушках.

Принцип работы машины заключается в следующем: трактор заходит в канал; боковыми гидроцилиндрами 6, вращая Г-образные кронштейны 4, поднимают вальцы до уровня дамбы канала. Внутренними гидроцилиндрами 3 регулируется ширина пролета вальцов по расположению и ширине гребня дамб. Массы вальцов переводятся на дамбы, и по ходу движения трактора грунты на дамбах уплотняются. Масса вальцов с подвесками в раскрытом виде не должна превышать допустимую величину статической устойчивости машины при движении.

Поэтому конструктивную массу катков принимают меньше нормы, и при работе машины часть массы трактора и гидродавления переводится на катки с помощью системы вращающихся кронштейнов и боковых гидроцилиндров. Для этого телескопическая ось должна иметь достаточную прочность на изгиб.

В холостом ходу с помощью гидроцилиндров 3, 6 укорачивается пролет вальцов и они поддерживаются на задней части трактора 2''.

Для перевода машины в транспортное положение системой гидроцилиндр 6 - кронштейны 4 вальцы опускаются на землю (1', 2', 3').

Рекомендуемое изобретение имеет большой технологический и экономический эффект по сравнению с ныне применяемыми грунтоуплотняющими машинами и способами, применяемыми на строительстве оросительных каналов.

Литература

1. Строительные машины (справочник), М. 1976.

Дамбоуплотнитель, состоящий из двух стальных вальцов, посаженных на разные концы одной оси, отличающийся тем, что для уплотнения грунтов параллельно на двух узких дамбах канала ось выполнена телескопической для регулирования ширины пролета, проходит через плечи двух Г-образных кронштейнов, симметрично расположенных на боковых частях трактора, поворачивающихся гидроцилиндрами через свободные плечи, приводящих вальцы в рабочее, холостое и транспортное положение в зависимости от высоты дамбы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано для уплотнения грунтов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам для уплотнения грунта. .

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ. .

Изобретение относится к машинам для земляных работ и может быть использовано в строительстве как грунтоуплотняющее и землеройно-транспортное устройство. .

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности, к распределению и уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и укладке и уплотнению бетонных и асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике, применяемой при строительстве земляных сооружений, отсыпаемых послойно из связных грунтов, и обеспечивает снижение энергоемкости грунтоуплотнительных работ.

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожных оснований и покрытий. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к инженерным сооружениям на реках, морях и иных территориях, которым угрожает наводнение, и предназначено для защиты от наводнений.

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к инженерным сооружениям на реках и морях для защиты от наводнений. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при защите от наводнений. .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается создания передвижных барьеров для защиты от затопления. .

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при возведении ступенчатых подпорных стенок, защищающих откосы сооружений и берега водоемов и водотоков от разрушения их водой и льдом.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве хвостохранилищ для складирования отходов обогатительных фабрик.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении защитных дамб из местных грунтов. .

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для гидравлического складирования зернистых отходов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .
Наверх