Камерный глушитель шума

Изобретение относится к технике глушения шума. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, центральную перегородку. Корпус изнутри облицован звукопоглощающим материалом, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике глушения шума.

Известен глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с косым выпускным срезом, торцовый впускной патрубок и последовательно расположенные в корпусе секции, каждая из которых снабжена центральной трубой и сплошными перегородками с конической обечайкой (а.с. СССР №371354, F 01 N 1/00, 1971 г.).

Недостатком известного технического решения является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения на низких частотах.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многокамерный глушитель шума по Патенту РФ №2062889, F 01 N 1/00, 1994 г., содержащий цилиндрический корпус, торцовый выпускной патрубок, жестко соединенный с центральной трубой, имеющей перфорацию, перфорированные перегородки выполнены в виде коаксиально расположенной к корпусу и центральной трубе дополнительной перфорированной трубы, а торцы всех труб жестко соединены с корпусом посредством глухих перегородок.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения за счет возможности возникновения «лучевого эффекта» и вследствие этого проникновения звуковых волн как по оси глушителя, так и через его две стенки.

Задача изобретения - повышение эффективности шумоглушения за счет настройки камерного глушителя путем поворота звукопоглощающего элемента.

Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, корпус изнутри облицован звукопоглощающим материалом, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока.

На чертеже представлен фронтальный разрез предлагаемого глушителя шума.

Камерный глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками. Корпус изнутри облицован слоем звукопоглощающего материала 3. Возможна схема, когда звукопоглощающий материал расположен в корпусе 1 с зазором 2. Центральная перегородка 4 выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока.

Камерный глушитель шума работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха поступают в полость корпуса 1 и встречают на своем пути центральную перегородку 4, при этом явление «лучевого эффекта» полностью исключается за счет расположения центральной перегородки 4 по ходу движения воздушного и акустического потоков, т.е. она выполняет функции звукоизолирующего экрана. Камерная полость, образованная корпусом 1, выполняет функцию акустического фильтра низкой частоты. Повышение эффективности шумоглушения происходит за счет наличия звукопоглощающего слоя 3 на внутренней поверхности корпуса и за счет поворачивающейся в зависимости от скорости воздушного потока центральной перегородки 4, облицованной с двух сторон звукопоглощающим материалом.

Конструкция глушителя шума проста в изготовлении и обслуживании.

Камерный глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, жестко соединенный с торцевым впускным и выпускным патрубками, с центральной перегородкой, отличающийся тем, что корпус изнутри облицован звукопоглощающим материалом, а центральная перегородка выполнена в виде звукопоглощающего элемента, имеющего остов, который с двух сторон облицован звукопоглощающим материалом, причем остов звукопоглощающего элемента имеет возможность поворота в плоскости, перпендикулярной направлению движения аэродинамического потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем преобразования звуковой энергии. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление глушителя шума путем создания центробежной силы. .

Изобретение относится к глушителям шума, преимуш,ественно вентилятора, и позволяет повысить эффективность шумоглушения. .

Изобретение относится к глушителям шума, преимущественно вентилятора . .

Изобретение относится к области машиностроения и м. .
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многокамерным глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системе регулирования отработавшего газа и способу регулирования отработавшего газа. Сущность изобретения: система (1) регулирования содержит в канале (5) для отработавшего газа дроссельный клапан (4) для отработавшего газа и исполнительное устройство (6) дроссельного клапана(4) для отработавшего газа с тягой (7) управления. Устройство регулирования давления отработавшего газа регулирует давление (P1) отработавшего газа, создающееся в канале (5) для отработавшего газа выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Для этого тяга (7) управления имеет регулирующий исполнительный орган (9), который взаимодействует с объемом (10), уравновешивающим давление. Объем (10), уравновешивающий давление, при этом пневматически соединен с дроссельным отверстием (11) выше по течению дроссельного клапана (4) для отработавшего газа. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы системы регулирования отработавшего газа и снижение уровня шума. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.

Изобретение относится к средствам снижения шума выхлопа пневматических систем. Глушитель содержит корпус цилиндрической формы с полостью, выполненный из пористого материала, и связанную с ним присоединительную арматуру. Корпус выполнен со сквозным отверстием. На свободный конец корпуса подвижно надета герметичная крышка в виде стакана. Крышка установлена с возможностью постепенного перемещения вдоль корпуса в пределах своей высоты наружу, по мере накопления в корпусе грязи из рабочей среды пневматической системы, или возврата к своему начальному положению на цилиндрическом корпусе, соответственно после очистки пористого материала корпуса от накопившейся в нем грязи. Причем к днищу крышки присоединен добавочный груз, подвешенный на гибкой связи, или соединен гибкой связью, переброшенной через блок, закрепленный на цилиндрическом корпусе. Технический результат - увеличение срока службы. 2 ил.
Наверх