Прокладка из упругого материала

Изобретение предназначено для плотных соединений пневмо- и гидросистем и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях. Прокладка из упругого материала выполнена с оппозитно расположенными плоскими уплотняющими поверхностями, которые снабжены микрорельефом в виде треугольного профиля высотой h с шагом, равным (1,5÷1,9) h, с возможностью образования замкнутого объема межтреугольного профильного пространства при сжатии прокладки. Изобретение направлено на повышение надежности уплотнения модуля электробензонасоса, установленного внутри бензобака. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение предназначено для плотных соединений пневмо- и гидросистем и может быть использовано в автомобилестроении и смежных областях.

Известен ряд конструкций прокладок из упругого материала, выполняющих функцию уплотнения в пневмо- и гидросистемах (Ануриев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. - М.: Машиностроение, т.3. 1980, 557 с. DE.3237081 A1, 1984. SU, 1000644 А, 1983. SU, 1161756 А, 1985. SU, 1190119 А, 1985. DE, 3039534 A1, 1982. FR, 2129714 А, 1992. SU, 454384 А, 1974).

Самым близким к заявляемому изобретению по технической сущности является «Кольцо из упругого материала» по патенту РФ №2145019 от 11.12.98 г. (7) МПК F 16 J 15/10, F 2811/02 опубл. 27.01.00 г. бюл. №3, содержащее оппозитно расположенные стороны, внутренняя и наружная поверхности относительно центральной оси выполнены в тавровом сечении. Шаровые выступы снабжены параллельными срезами (лысками) и пересекающими их отверстиями. Выступы не выходят за пределы кольцевых кромок тавровых полочек и размещены попарно, оппозитно относительно центральной оси кольца, с возможностью создания макрометрического вакуумного воздействия на совпадающие в упругом сжатии поверхности срезов и кольцевых кромок, замыкающих граничные объемы торцов кольца.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности уплотнения модуля электробензонасоса, установленного внутри бензобака, благодаря чему исключается возможность появления запаха бензина в салоне автомобиля, а также повышение срока эксплуатации прокладки из упругого материала и снижение ее себестоимости.

Поставленная задача решается за счет того, что прокладка из упругого материала выполнена с оппозитно расположенными плоскими уплотняющими поверхностями, которые снабжены микрорельефом в виде треугольного профиля высотой h с шагом, равным (1,5÷1,9) h, с возможностью образования замкнутого объема межтреугольного профильного пространства при сжатии прокладки и с покрытием прокладки дисульфидом молибдена (MoS2) с композицией

MoS2

Н2О

Нерастворимые соединения

Fe

Себестоимость снижается за счет того, что при дисковой нарезки прокладки из резиновой заготовки в виде трубы одновременно с нарезкой создается микрорельеф на уплотняющих поверхностях. Микрорельеф выполнен в виде треугольного профиля.

При сжатии прокладки из упругого материала происходит выдавливание воздуха из замкнутого объема межтреугольного профильного пространства, при этом создается вакуумный эффект «присасывания» к уплотнительным поверхностям. После сжатия микрорельеф выполняет функции дополнительного лабиринтного уплотнения, которое позволяет более эффективно противостоять избыточному давлению в бензобаке и проникновению паров бензина в салон автомобиля. Антифрикционное покрытие дисульфидом молибдена исключает прилипание прокладки к металлу и позволяет ее использовать при многократном обслуживании при замене или ремонте модуля электробензонасоса.

Суть технического решения поясняется чертежами, где

Фиг.1 - прокладка из упругого материала общий вид;

Фиг.2 - разрез узла уплотнения модуля электробензонасоса с прокладкой.

На фиг.1 изображен общий вид прокладки из упругого материала (1) с оппозитно расположенными плоскими поверхностями (2) с микрорельефом (3). На фиг.2 изображен микрорельеф (3), выполненный в виде треугольного профиля (4) высотой h (5) и с шагом, равным (1,5÷1,9) h (6), межтреугольное профильное пространство (7) и уплотнительная поверхность(8).

Работает устройство следующим образом. При сжатии прокладки из упругого материала (1) происходит выдавливание воздуха из замкнутого объема межтреугольного профильного пространства (7), при этом создается вакуумный эффект «присасывания» к уплотнительным поверхностям (8).

1. Прокладка из упругого материала, выполненная с оппозитно расположенными плоскими уплотняющими поверхностями, которые снабжены микрорельефом в виде треугольного профиля высотой h с шагом равным (1,5÷1,9) h, с возможностью образования замкнутого объема межтреугольного профильного пространства при сжатии прокладки.

2. Прокладка из упругого материала по п.1, отличающаяся тем, что выполнена с покрытием дисульфидом молибдена (MoS2) с композицией

MoS2

Н2O

Нерастворимые соединения

Fe



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконтактным уплотнениям и может быть использовано в различных устройствах для предотвращения попадания жидкости в полость установки элементов конструкции, обеспечивающих привод вала с высокими скоростями.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к торцовым уплотнениям вращающихся валов, снабженных холодильниками. .

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям цилиндрических пар. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети и может быть использовано для перекрытия труб нефтепроводов, водопроводов и в других трубопроводных системах.

Изобретение относится к уплотнительной технике, применяемой в нефтедобывающей промышленности, и может быть использовано в арматуре штангонасосной установки для герметизации штока штангового насоса.

Изобретение относится к уплотнительным узлам подшипников валков прокатных станов. .

Изобретение относится к арматуростроению и машиностроению, к уплотнениям подвижных и неподвижных соединений. .

Изобретение относится к соединительным узлам. .

Изобретение относится к устройствам для перекрытия трубопроводов, в частности, на период ремонта. .

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к плоским прокладкам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки гидропневмоагрегатов с уплотнительными кольцами радиального сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивному выполнению прокладки для уплотнения двух неподвижных поверхностей в узлах автомобилей

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям для подвижных соединений, например для уплотнения штоков

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся, токсичные и т

Изобретение относится к уплотняющему устройству подшипника валка прокатной клети

Изобретение относится к авиастроению, преимущественно к уплотнениям смазываемых опор высокооборотных валов редукторов вертолетов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в герметизирующих устройствах газовой и гидравлической аппаратуры

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям подвижных и неподвижных соединений
Наверх