Способ извлечения бортовых колец из покрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при извлечении бортовых колец из бортовой части покрышки. В способе извлечения бортовых колец из покрышек обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки. Обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки. Бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец. Способ устраняет возможность разрыва бортовых колец при их извлечении и обеспечивает полное удаление бортовых колец из обрабатываемой части покрышки. 4 ил.

 

Изобретение относится к способу переработки шин и может быть использовано для извлечения бортовых колец из бортовой части покрышки.

Известен способ извлечения бортовых колец из покрышек по пат. РФ №2176952 (опубл. 20.12.2001), в котором удаление металлических колец из предварительно отрезанных бортов покрышки производят механическим путем с предварительным электрическим нагревом.

Однако в процессе нагрева образуется большая концентрация вредных продуктов горения резины и армирующих компонентов. При выдавливании бортовых колец происходит разрушение слоев каркаса борта одновременно по всей длине бортового кольца, что приводит к повышенной энергоемкости процесса.

Известен способ извлечения бортовых колец из покрышек по пат. US №3838498 (опубл. 01.10.1974), согласно которому бортовые кольца из предварительно отрезанной части покрышки извлекают протаскиванием с помощью крюка через отверстие упора. При извлечении бортовых колец данным способом крюком создается усилие, которое распределено по бортовой части покрышки неравномерно, в отдельных зонах обрабатываемой части возникают внутренние перенапряжения, ведущие к возникновению деформации изгиба и значительному перекосу бортовой части. В результате бортовая часть вместе с кольцами изгибается одновременно в различных направлениях настолько, что возникает большая вероятность разрыва бортовых колец при извлечении. Кроме того, при протаскивании бортовых колец крюком через отверстие упора возможно их проскальзывание на крюке, что также приводит к перекосу бортовой части, разрыву бортовых колец и их неполному удалению.

Предлагаемым изобретением решается задача устранения разрыва бортовых колец при извлечении и обеспечение их полного удаления из обрабатываемой части покрышки.

Для достижения указанного технического результата в предлагаемом способе, при котором обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки, обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки, а бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец.

Отличительными признаками предложенного способа являются расположение обрабатываемой бортовой части покрышки между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки и обжим бортовых колец вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец после прохождения через отверстие упора и продолжение движения до полного извлечения бортовых колец. Благодаря наличию этих признаков бортовые кольца извлекают полностью целыми.

Сущность предлагаемого способа поясняется чертежами, представленными на фиг-1-4, где: фиг.1 - предварительно отрезанная бортовая часть покрышки 1; фиг.2 - бортовая часть покрышки 1, помещенная между упором 2 для удержания резиновой оболочки и ограничителем деформации 3 и расположенная на крюке 4; фиг.3 - начало процесса извлечения, при котором бортовое кольцо 5 после прохождения упора 2 прижимается к крюку 4 зажимом 6; фиг.4 - окончание процесса, полное удаление бортового кольца.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно отрезанную бортовую часть покрышки помещают между упором 2 для удержания резиновой оболочки и ограничителем деформации 3 и вешают на крюк 4 для захвата бортовых колец. Крюк 4 приводят в движение, обрабатываемую часть покрышки подтягивают к упору 2 для удержания резиновой оболочки, вырывают бортовые кольца из борта покрышки и протаскивают через отверстие упора 2. После прохождения через отверстие упора бортовые кольца обжимают вокруг крюка 4, и процесс продолжают до полного извлечения бортовых колец. Расположение обрабатываемой бортовой части покрышки между ограничителем деформации и упором позволит компенсировать усилие, создаваемое крюком 4 при извлечении бортовых колец, и тем самым уменьшить напряжения, ведущие к возникновению деформации изгиба и перекосу бортовой части. В результате удается избежать разрывов бортовых колец при извлечении. Кроме того, обжим бортовых колец вокруг крюка 4 после прохождения через отверстие упора 2 позволит устранить их проскальзывание на крюке 4 и, следовательно, устранить перекос бортовой части, ведущий к разрыву бортовых колец и их неполному удалению.

После извлечения бортовые кольца снимают с крюка 4, возвращают крюк 4 в исходное положение, свободные от резины кольца сдают в металлолом, а вырезанную бортовую часть покрышки отправляют на переработку.

Способ извлечения бортовых колец из покрышек, при котором обрабатываемую бортовую часть покрышки вешают на крюк, вырывают из бортовой части покрышки бортовые кольца и протаскивают их через отверстие упора для удержания резинотекстильной оболочки, отличающийся тем, что обрабатываемую бортовую часть покрышки помещают между ограничителем деформации и упором для удержания резинотекстильной оболочки, а бортовые кольца после прохождения через отверстие упора обжимают вокруг крюка в зоне захвата бортовых колец и продолжают движение до полного извлечения бортовых колец.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к усовершенствованному способу химической реутилизации отработанного полиэтилентерефталата, особенно неклассифицированной крошки использованных полиэтилентерефталатовых изделий с получением терефталевой кислоты и этиленгликоля.

Изобретение относится к области переработки амортизованных резинотехнических изделий (РТИ), в частности транспортерных лент и самого крупнотоннажного вида РТИ - изношенных автомобильных шин.

Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, в том числе шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для выделения и грубого измельчения резины.
Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, армированных металлическими элементами, и может быть использовано для разделения и измельчения резинокордовых изделий.

Изобретение относится к устройствам, применяемым для переработки шин с металлокордом. .

Изобретение относится к способам переработки резинотехнических изделий, а именно к переработке отработанных шин (изношенных, поврежденных) транспортных средств, и может быть использовано при утилизации шин, в том числе крупногабаритных с тканевым кордом, и изготовлении из них элементов, преимущественно грунтропных дисков нижней подборы трала.

Изобретение относится к способу переработки полимерных материалов, например резины, и к установке для его осуществления, которая может быть применена для переработки полимерных материалов, резиновых изделий, изношенных шин для получения материала, пригодного для повторного использования.

Изобретение относится к переработке отходов резинотехнических изделий, в частности автомобильных изношенных бракованных шин

Изобретение относится к области утилизации промышленных и бытовых отходов, в частности к переработке изношенных автомобильных и других шин

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных покрышек, изношенных или бракованных

Изобретение относится к переработке отходов армированных резинотехнических изделий, в частности автомобильных шин - изношенных, бракованных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разрезании автомобильных покрышек и их частей, например каркасно-брекерно-протекторного браслета покрышки, изготовленного из нескольких слоев резины, армированных текстильным и металлическим кордом

Изобретение относится к области утилизации изношенных покрышек и удалению металлокорда из бортов покрышек
Наверх