Устройство переключения передач

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах управления транспортных средств, имеющих ступенчатые коробки передач с фрикционами и бустерами для каждой из передач. Устройство переключения передач транспортного средства содержит золотниковые гидрораспределители, приводные электромагниты, кулачковый валик и коромысла. Гидрораспределители гидравлически связаны друг с другом и с источником давления последовательно, с бустерами и со сливом - независимо. Золотники имеют электромагнитное и ручное управления, каждый золотник постоянно связан непосредственно с соответствующим электромагнитом, а через коромысло и кулачковый валик - с ручным органом управления. В исходном положении кулачковый валик не препятствует перемещению золотников и коромысел приводными электромагнитами, а в остальных положениях кулачкового валика золотники перемещаются коромыслами. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах управления транспортных средств, имеющий ступенчатые коробки передач с фрикционами и бустерами для каждой из передач.

Известны переключающие устройства, содержащие гидрораспределитель (ГР) золотникового, пробкового (кранового) или клапанного типа с ручным (Р) или электромагнитным (эл.) приводом, см., например, [1], стр.64...68, [2], стр.67...87.

Применение ГР с эл.приводом позволяет отказаться от р.привода к нему, что расширяет возможности компоновки коробки передач, решает вопрос автоматизации процесса переключения передач. Однако для повышения надежности желательно иметь дублирующее ручное управление распределителем. Поэтому, как правило, устанавливают ГР с эл.приводом и ГР с р.приводом, а коммутацию гидротрасс между ними осуществляют специальным переключателем.

Здесь, при наличии ГР с эл.приводом и ГР с р.приводом имеется ГР режима работ с эл.приводом, позволяющий производить переключение передач по выбору либо одним, либо другим из имеющихся распределителей.

Вместе с тем, ГР с эл.приводом не имеют надежной защиты от несанкционированного срабатывания, нарушающего установленный порядок работы коробки передач, поэтому для исключения влияния данного явления золотники распределителя гидравлически соединяют друг с другом и с источником давления последовательно, с бустерами и со сливом - независимо.

Недостатком известных устройств является наличие двух распределителей с разными приводами, дублирующих друг друга, и специального коммутирующего переключателя, соединяющего с источником давления какой-либо из ним. Кроме того, в случае заедания золотника с эл.приводом водитель будет вынужден перейти на ГР с р.приводом, т.к. не имеет возможности воздействовать на заевший золотник, хотя, на практике, достаточно бывает только стронуть заевший золотник, чтобы устранить неисправность (срезать кромкой золотника частичку загрязнения, препятствующую его перемещению). Для устранения неисправности распределитель необходимо подвергать разборке в условиям специализированной мастерской, что ухудшает эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Целью предлагаемого устройства переключения передач является упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве переключения передач транспортного средства, содержащем золотниковые гидрораспределители, приводные электромагниты, кулачковый валик, коромысла, гидрораспределители гидравлически связаны друг с другом и с источником давления последовательно, с бустерами и со сливом - независимо, золотники имеют электромагнитное и ручное управление, причем каждый золотник постоянно связан как с соответствующим электромагнитом - непосредственно, так и с ручным органом управления - через коромысло и кулачковый валик, один конец каждого коромысла соединен шарнирно с соответствующим золотником гидрораспределителя, а другой - с кулачковым валиком, с возможностью следования по контужу кулачка, при этом в исходном положении кулачковый валик не препятствует перемещению золотников и коромысел приводными электромагнитами, а в остальных положениях кулачкового валика золотники перемещаются коромыслами.

На фиг.1 изображен разрез предлагаемого устройства переключения передач в исходном положении (для упрощения показан только один золотник, конструкция остальных аналогична, общее кол-во определяется кол-вом передач, ручной привод к кулачковому валику не показан).

Устройство состоит из корпуса 1, золотника 2, пружины 3, пробки 4, коромысла 5, кулачкового валика 6, электромагнита 7, фиксатора 8.

Здесь, перемещение золотника 2 осуществляется с помощью эл.магнита 7, возврат в исходное положение происходит пружиной 2 после выключения эл.магнита. Кулачковый валик 6 не препятствует перемещению золотника 2 и связанного с ним шарнирно коромысла 5 (показано пунктиром).

На фиг.2 показан разрез предлагаемого устройства после поворота кулачкового валика 6 на угол, необходимый для перемещения золотника 2 коромыслом 5. При этом другие золотники могут сохранять возможность перемещения эл.магнитом или быть заблокированными своим кулачком, но из-за последовательного гидравлического соединения золотников с источником давления одновременного включения двух бустеров не происходит, т.к. бустер высшей передачи остается разобщенным или разобщается с источником давления.

Сравнение с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа тем, что каждый золотник постоянно связан как с соответствующим эл.магнитом - непосредственно, так и с ручным органом управления - через коромысло и кулачковый валик. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "НОВИЗНА".

Кулачковые валики и коромысла широко применяются в машиностроении и, в частности, в системах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Однако, их применение в заявляемом устройстве позволяет производить переключение передач одним и тем же золотником от разных приводов благодаря тому, что один конец каждого коромысла соединен шарнирно с соответствующим золотником гидрораспределителя, а другой - с кулачковым валиком с возможностью следования по контуру кулачка, причем в исходном положении кулачковый валик не препятствует перемещению золотников и коромысел приводными зл.магнитами, а в остальных положениях валика золотники перемещаются коромыслами. Таким образом, в одном устройстве происходит объединение разных приводов к одному и тому же золотнику, обеспечивается требуемая надежность и отпадает необходимость в установке дублирующих друг друга ГР с эл.приводом и р.приводом, а также коммутирующего переключателя между ними, что упрощает конструкцию, повышает эксплуатационные характеристики транспортного средства (водитель имеет возможность воздействия на каждый золотник без разборки устройства) и соответствует критерию изобретения "СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ".

Источники информации

1. B.A.Колесов "Гидросистемы трансмиссий гусеничных машин" (конструкция и расчет), М., ЦНИИ информации, 1978 г.

2. Т.М.Башта ″Гидропривод и гидропневмоавтоматика", М., "Машиностроение", 1972 г.

1. Устройство переключения передач транспортного средства, содержащее золотниковые гидрораспределители, приводные электромагниты, кулачковый валик, коромысла, в котором гидрораспределители гидравлически связаны друг с другом и с источником давления последовательно, с бустерами и со сливом - независимо, золотники имеют электромагнитное и ручное управления, отличающееся тем, что каждый золотник постоянно связан как с соответствующим электромагнитом - непосредственно, так и с ручным органом управления - через коромысло и кулачковый валик.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что один конец каждого коромысла соединен шарнирно с соответствующим золотником, а другой - с кулачковым валиком с возможностью следования по контуру кулачка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в исходном положении кулачковый валик не препятствует перемещению золотников и коромысел приводными электромагнитами, а в остальных положениях кулачкового валика золотники перемещаются коромыслами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для автоматического управления тормозными системами транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автоматизированного воздействия на сцепление в линии привода автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи.

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств, оборудованных коробками передач с фрикционными узлами, и предназначено для использования при выполнении трансмиссий тягачей, автобусов, специальных гусеничных машин и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач
Наверх