Прикуриватель автомобильный

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию. Прикуриватель состоит из неподвижной части 1 и установленной в ней подвижной части 2. Подвижная часть 2 выполнена в виде цилиндра 3, во внутренней полости которого установлена чашка 4 с нагревательным элементом 5, предназначенным для прикуривания. Неподвижная часть 1 прикуривателя образована цилиндрическим гнездом 7, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда 7, а другой торец открыт и предназначен для установки подвижной части 2. Контактная система содержит термопредохранитель 8, электрический контакт 9, контактную биметаллическую клемму 11. Термопредохранитель 8 представляет собой плавкий элемент, выполненный в виде кольца и установленный на электрическом контакте 9. Пространство вокруг термопредохранителя 8 ограничено отбортовкой 16 контакта массы 14, плотно прилегающего к гнезду 7, изолирующей шайбой 15 и электроизоляционной втулкой 10. Технический результат заключается в повышении надежности работы прикуривателя путем улучшения условий работы контактирующих элементов в условиях повышенных нагрузочных токов. 2 ил.

 

Изобретение относится к элементам конструкции транспортных средств, а именно к электрооборудованию.

Известен прикуриватель, описанный в патенте РФ №2170184 (публикация 10.07.2001 г.), состоящий из неподвижной части и установленной в ней подвижной части.

Подвижная часть прикуривателя выполнена в виде цилиндра, во внутренней полости которого установлена чашка с нагревательным элементом, предназначенным для прикуривания. Чашка соединена с кнопкой включения, расположенной в центре ручки, с возможностью перемещения в ней вместе с чашкой и подпружиненной наружу. Ручка, в свою очередь, закреплена на цилиндре подвижной части и предназначена для захвата пользователем, выведения подвижной части из неподвижной и удержания при прикуривании.

Неподвижная часть прикуривателя образована цилиндрическим гнездом, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда, а другой торец открыт и предназначен для установки подвижной части. Контактная система содержит электрический контакт, установленный в гнезде посредством электроизоляционной втулки, контактную биметаллическую клемму и биметаллический термопредохранитель. Контактная биметаллическая клемма, расположенная на электроизоляционной втулке, имеет П-образную форму и соединена своей перемычкой с электрическим контактом. Боковые лепестки клеммы выполнены пружинными и снабжены концевыми изгибами, направленными друг к другу. Термопредохранитель прикуривателя представляет собой биметаллическую пластину, с одного края которой расположены два разнонаправлено отогнутых лепестка. Первый лепесток направлен в одну сторону с лепестками контактной клеммы, а второй лепесток отогнут к днищу гнезда и расположен с зазором относительно его внутренней поверхности. Пластина термопредохранителя расположена между электроизоляционной втулкой и контактной биметаллической клеммой, а лепестки термопредохранителя установлены в зазоре между смежными лепестками контактной биметаллической клеммы.

В исходном состоянии цилиндр подвижной части прикуривателя расположен в гнезде его неподвижной части, чашка с нагревательным элементом и контактная биметаллическая клемма разнесены друг от друга. При нажатии на кнопку включения прикуривателя преодолевается усилие возвратной пружины, стремящейся вывести кнопку наружу, чашка с нагревательным элементом входит в пружинное зацепление с лепестками контактной биметаллической клеммы, замыкая цепь электропитания нагревательного элемента. При достижении заданного нагрева лепестки биметаллической клеммы расходятся, освобождая чашку, которая вместе с кнопкой под воздействием пружины возвращается в исходное состояние, прерывая электрическую цепь питания нагревательного элемента. Подвижная часть прикуривателя может быть выведена из неподвижной для использования по своему прямому назначению.

В случае принудительного удержания нажимной кнопки с чашкой в утопленном состоянии происходит дальнейший разогрев нагревательного элемента за счет поддержания электрической цепи через контакт первого лепестка термопредохранителя с чашкой. В то же время, при дальнейшем разогреве второй лепесток термопредохранителя отклоняется в сторону стенки гнезда и замыкает электрическую цепь в обход нагревательного элемента, что вызывает перегорание плавкого предохранителя и отключение цепи электропитания прикуривателя.

Однако надежность описанного прикуривателя недостаточна, поскольку нагрузка в термопредохранителе сосредоточена практически на одной стороне его пластины, что в условиях дефицита монтажного пространства приводит к уменьшению размеров первого и второго лепестков, и, соответственно, повышает вероятность их излома или деформации.

Наиболее близким по технической сущности является прикуриватель, известный из патента РФ №2016787 (публикация 30.12.1990 г.).

Известный прикуриватель также состоит из неподвижной и подвижной частей. Подвижная часть прикуривателя включает в себя чашку с нагревательным элементом, предназначенным для прикуривания. Неподвижная часть прикуривателя образована цилиндрическим гнездом, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда, а другой торец открыт и предназначен для установки подвижной части. Контактная система содержит электрический контакт, установленный в гнезде посредством электроизоляционной втулки, контактную биметаллическую клемму и биметаллический термопредохранитель. Контактная биметаллическая клемма, расположенная на электроизоляционной втулке, выполнена П-образной и соединена своей перемычкой с электрическим контактом. Боковые лепестки клеммы выполнены пружинными и снабжены концевыми изгибами, направленными друг к другу. Термопредохранитель прикуривателя представляет собой биметаллическую пластину, противоположные края которой содержат два разнонаправлено отогнутых лепестка. Первый лепесток направлен в одну сторону с лепестками контактной клеммы, а второй лепесток отогнут к днищу гнезда и расположен с зазором относительно его внутренней поверхности. Пластина термопредохранителя расположена между электроизоляционной втулкой и контактной биметаллической клеммой, а первый лепесток термопредохранителя установлен в зазоре между смежными лепестками контактной биметаллической клеммы.

Надежность описанного прикуривателя также недостаточна, поскольку в нем отсутствуют средства, позволяющие улучшить работу контактных элементов, коммутация которых происходит при большом нагрузочном токе. Так, например, коммутация чаши нагревательного элемента с биметаллической клеммой в ряде случаев приводит к свариванию этих узлов и усилия возвратной пружины оказывается недостаточно для отрыва чашки от клеммы и выведения подвижной части прикуривателя в исходное положение. В то же время, контактирование второго лепестка термопредохранителя со стенкой гнезда неподвижной части прикуривателя, организованное для короткого замыкания с последующим перегоранием предохранителя, также иногда приводит к свариванию контактирующих поверхностей и невозможности дальнейшего использования данного прикуривателя.

Задачей изобретения является повышение надежности работы прикуривателя путем улучшения условий работы контактирующих элементов в условиях повышенных нагрузочных токов.

Указанная задача решается в прикуривателе, содержащем подвижную и неподвижную части. Подвижная часть выполнена в виде цилиндра, во внутренней полости которого установлена чашка с нагревательным элементом, соединенная с ручкой включения, выступающей из цилиндра, с возможностью перемещения вместе с чашкой и подпружиненной наружу.

Неподвижная часть образована цилиндрическим гнездом, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда, а через другой торец установлена подвижная часть.

Контактная система содержит термопредохранитель, электрический контакт, установленный в гнезде посредством электроизоляционной втулки, контактную биметаллическую клемму. Контактная биметаллическая клемма выполнена П-образной формы и соединена своей перемычкой с электрическим контактом. Термопредохранитель образован плавким элементом, установленным на электрическом контакте, в пространстве, ограниченном цилиндрической частью (отбортовкой) контакта массы, электроизоляционной втулкой и изолирующей шайбой. Плавкий элемент выполнен в виде кольца и электрически изолирован от гнезда. Контакт массы находится в постоянном электрическом контакте с гнездом и не имеет электрического контакта с предохранителем.

Задача изобретения решается тем, что контакт массы посредством отбортовки обеспечивает создание ограниченного пространства между торцевой частью гнезда и изолирующей шайбой, что в случае перегрева предохранителя предотвращает его вытекание при расплавлении и позволяет расплавленному материалу обеспечить короткое замыкание электрического контакта с гнездом.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 приведен прикуриватель в сборе в отключенном состоянии, на фиг.2 показан контакт массы.

Прикуриватель состоит из неподвижной части 1 и установленной в ней подвижной части 2.

Подвижная часть 2 прикуривателя выполнена в виде цилиндра 3, во внутренней полости которого установлена чашка 4 с нагревательным элементом 5, предназначенным для прикуривания. Чашка 4 соединена с ручкой 6 включения, выступающей из цилиндра 3, с возможностью перемещения вместе с чашкой 4 и подпружиненной наружу возвратной пружиной 13. Ручка 6, в свою очередь, предназначена для захвата пользователем, выведения подвижной части 2 из неподвижной части 1 и удержания при прикуривании.

Неподвижная часть 1 прикуривателя образована цилиндрическим гнездом 7, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда 7, а другой торец открыт и предназначен для установки подвижной части 2. Контактная система содержит термопредохранитель 8, электрический контакт 9, установленный в гнезде 7 посредством электроизоляционной втулки 10, контактную биметаллическую клемму 11. Контактная биметаллическая клемма 11, расположенная на электроизоляционной втулке 10, имеет П-образную форму и соединена своей перемычкой с электрическим контактом 9.

Термопредохранитель 8 прикуривателя образован плавким элементом, установленным на электрическом контакте 9, в пространстве, ограниченном цилиндрическим контактом массы 14, электроизоляционной втулкой 10 и изолирующей шайбой 15. Плавкий элемент выполнен в виде кольца и электрически изолирован от гнезда 7. Контакт массы 14 находится в постоянном электрическом контакте с гнездом 7 и не имеет электрического контакта с предохранителем 8.

Контакт массы 14 посредством отбортовки 16 обеспечивает создание ограниченного пространства между торцевой частью гнезда 7 и изолирующей шайбой 15, что в случае перегрева термопредохранителя 8 предотвращает его вытекание при расплавлении.

В исходном состоянии цилиндр 3 подвижной части 2 прикуривателя расположен в гнезде 7 его неподвижной части 1, чашка 4 с нагревательным элементом и контактная биметаллическая клемма 11 разнесены друг от друга. При нажатии на ручку 6 включения прикуривателя преодолевается усилие возвратной пружины 13, стремящейся вывести ручку 6 обратно, чашка 4 с нагревательным элементом входит в пружинное зацепление с лепестками 12 контактной биметаллической клеммы 11, замыкая цепь электропитания нагревательного элемента. При достижении заданного нагрева лепестки 12 биметаллической клеммы 11 расходятся, освобождая чашку 4, которая вместе с ручкой 6 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное состояние, прерывая электрическую цепь питания нагревательного элемента 5. Подвижная часть 2 прикуривателя может быть выведена из неподвижной части 1 для использования по своему прямому назначению.

В случае принудительного удержания ручки 6 с чашкой 4 в нажатом состоянии и обеспечения электрического контакта чашки 4 с биметаллической клеммой 11 происходит дальнейший разогрев нагревательного элемента 5, что вызывает перегрев и расплавление термопредохранителя 8. При этом контакт массы 14 посредством отбортовки 16 и плотного прилегания к гнезду 7 и изолирующей шайбе 15 предотвращает вытекание расплавленного термопредохранителя 8, обеспечивая короткое замыкание, что вызывает перегорание плавкого предохранителя и отключение цепи электропитания прикуривателя.

Таким образом, расположением термопредохранителя 8 и формой контакта массы 14 решена задача улучшения условий работы контактирующих элементов и повышения надежности работы прикуривателя.

Прикуриватель, содержащий подвижную и неподвижную части, где подвижная часть выполнена в виде цилиндра, во внутренней полости которого установлена чашка с нагревательным элементом, соединенная с ручкой включения, выступающей из цилиндра, с возможностью перемещения вместе с чашкой и подпружиненной наружу, а неподвижная часть образована цилиндрическим гнездом, на одном торце которого расположена контактная система, изолированная от гнезда, а через другой торец установлена подвижная часть, при этом контактная система содержит термопредохранитель, электрический контакт, установленный в гнезде посредством электроизоляционной втулки, контактную биметаллическую клемму, причем контактная биметаллическая клемма выполнена П-образной формы и соединена своей перемычкой с электрическим контактом, термопредохранитель образован плавким элементом, установленным на электрическом контакте в пространстве, ограниченном цилиндрической частью контакта массы, электроизоляционной втулкой и изолирующей шайбой, плавкий элемент выполнен в виде кольца и электрически изолирован от гнезда, при этом контакт массы находится в постоянном электрическом контакте с гнездом и не имеет электрического контакта с предохранителем, отличающийся тем, что контакт массы посредством отбортовки обеспечивает создание ограниченного пространства между торцевой частью гнезда и изолирующей шайбой, что в случае перегрева термопредохранителя предотвращает его вытекание при расплавлении и позволяет расплавленному материалу обеспечить короткое замыкание электрического контакта с гнездом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным сервисным и комфортным устройствам и предназначено для использования в автомобилях одновременно в качестве прикуривателя и бортового диагностического прибора.
Наверх