Устройство образования горючей смеси карбюраторного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси. Изобретение позволяет повысить экономичность карбюраторных двигателей. Устройство образования горючей смеси карбюраторного двигателя содержит карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы. В выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, выход - с впускным трубопроводом. Теплообменник снабжен дозирующим устройством, например жиклером. К входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может использоваться, например, в автомобильных карбюраторных двигателях.

Известен способ образования горючей смеси двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации (см. а.с. СССР № 1703849 от 26.02.90, МПК F 02 M 25/06). Недостатком известных технических решений является неоднородный состав горючей смеси, приводящий к неполному сгоранию смеси, что отрицательно сказывается на экономичности двигателя.

Известен способ образования горючей смеси карбюраторного двигателя и устройство для его осуществления (см. "Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей". Москва: Транспорт 1974, стр.4÷8 - прототипы).

Известный способ основан на смешении топливной и воздушной составляющих и их нагревании отработанными продуктами сгорания.

Указанный способ реализован в устройстве, содержащем карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы. Подогрев горючей смеси во впускном трубопроводе для повышения эффективности испарения капель топлива происходит за счет нагревания стенок впускного трубопровода отработавшими продуктами сгорания, идущими по выпускному трубопроводу.

Недостатком известных технических решений является высокая тепловая инерционность впускного трубопровода на переходных режимах, например, при прогреве двигателя требуется подача обогащенной смеси сравнительно длительное время, что способствует снижению экономичности двигателя.

Целью настоящего изобретения является повышение экономичности карбюраторного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в известном способе образования горючей смеси карбюраторного двигателя, основанном на смешении топливной и воздушной составляющих и их нагревании отработанными продуктами сгорания, воздушную составляющую формируют из двух потоков, один из которых предварительно нагревают отработанными продуктами сгорания.

Кроме того, часть топливовоздушной смеси подают в нагреваемый поток воздушной составляющей, что позволяет повысить эффективность смесеобразования.

Предлагаемый способ реализуется в устройстве, содержащем карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы, причем в выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, а выход - с впускным трубопроводом, при этом теплообменник снабжен дозирующим устройством, например, жиклером.

Кроме того, ко входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером.

Принципиальная схема устройства показана на чертеже, где:

1 - карбюраторный двигатель

2 - карбюратор

3 - впускной трубопровод

4 - выпускной трубопровод

5 - топливовоздушные каналы

6 - топливопровод

7 - воздушный фильтр

8 - теплообменник

9 - жиклер воздушный

10 - трубопровод

11 - эмульсионный колодец

12 - жиклер топливовоздушный

Как показано на чертеже предлагаемое устройство содержит карбюратор 2, снабженный топливовоздушными каналами 5 и соединенный с топливопроводом 6 и воздушным фильтром 7, впускной и выпускной трубопроводы 3 и 4. В выпускном трубопроводе 4 размещен теплообменник 8, выполненный в виде змеевика, вход которого соединен с воздушным фильтром 7, а выход - с впускным трубопроводом 3, при этом теплообменник 8 снабжен жиклером воздушным 9. Кроме того, ко входу теплообменника 8 подведен трубопровод 10, соединенный с эмульсионным колодцем 11, при этом трубопровод снабжен жиклером топливовоздушным 12.

При работе карбюраторного двигателя 1 отработанные продукты сгорания разогревают теплообменник 8, размещенный в выпускном трубопроводе 4.

Воздушная составляющая, поступающая из воздушного фильтра 7, разделяется на два потока, один из которых (основной) поступает в карбюратор 2, а другой (дополнительный) - в теплообменник 8 через жиклер воздушный 9. Одновременно ко входу теплообменника 8 по трубопроводу 10 через жиклер топливовоздушный 12 поступает топливовоздушная смесь из эмульсионного колодца 11. Проходя через теплообменник, воздушная составляющая и топливовоздушная смесь смешиваются и нагреваются до высокой температуры, после чего вновь образованная топливовоздушная смесь подается во впускной трубопровод 3, где смешивается с основной массой топливовоздушной смеси, образованной в карбюраторе 2.

При таком смешении, с одной стороны, ускоряется процесс дальнейшего измельчения и испарения топливной составляющей смеси, а с другой - ускоряется процесс запуска и прогрева карбюраторного двигателя 1, что, в конечном счете, приводит к полноте сгорания горючей смеси и, соответственно, к повышению экономичности карбюраторного двигателя.

1. Устройство образования горючей смеси карбюраторного двигателя, содержащее карбюратор, снабженный топливовоздушными каналами и соединенный с топливопроводом и воздушным фильтром, впускной и выпускной трубопроводы, отличающееся тем, что в выпускном трубопроводе расположен теплообменник, вход которого соединен с воздушным фильтром, например, присоединенным к карбюратору, выход - с впускным трубопроводом, при этом теплообменник снабжен дозирующим устройством, например жиклером.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ко входу теплообменника подведен трубопровод, соединенный с топливовоздушным каналом, например, эмульсионным колодцем, при этом трубопровод снабжен дозирующим устройством, например жиклером.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в системе впуска топливовоздушной смеси установлен теплообменник, вход которого трубопроводом отбора подсоединен к входу в глушитель, а выход трубопроводом возврата - к выходу из глушителя. В трубопроводе отбора между глушителем и теплообменником установлен регулятор расхода. Двигатель может содержать блок управления. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх