Запорно-пломбировочное устройство

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например, для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, и касается запорно-пломбировочного устройства, снабженного винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала. Винт предварительно выполнен в виде продольного тела цилиндрической формы, часть боковой поверхности которого со стороны одного из его концов - резьбовая, диаметр которой больше диаметра остальной гладкой цилиндрической поверхности винта. Часть винта с резьбовой поверхностью размещается в пазу. Техническим результатом данного изобретения является повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

В уровне техники известны зажимные приспособления для отрезка троса, описанные, например, в патентах RU 2121090, 2126106, 2144155, 2149297. Эти известные устройства включают отрезок троса, который фиксируется в корпусе при запирании посредством подпружиненных фиксирующих элементов. Корпус в этих устройствах может быть выполнен плоским, снабжен тонкостенным чехлом и крышкой, жестко скрепляемыми с корпусом для образования неразъемной конструкции. Фиксирующие элементы в них предлагается выполнять в виде роликов, взаимодействующих с боковой поверхностью отрезка троса своими боковыми поверхностями. Устройства предлагается снабжать сердечниками для удержания роликов в их посадочных местах в исходном положении устройства, подготовленного к запиранию, и фиксатором с толкателем. На плоские торцевые поверхности или корпуса, или чехла и/или крышки может быть нанесена пломбировочная информация.

Все эти известные устройства имеют общий недостаток, связанный прежде всего с тем, что в них не исключена возможность обратного вытягивания отрезка троса из корпуса при злоумышленном воздействии, что снижает надежность этих устройств и, следовательно, их охранные качества. Кроме того, усиление силовых характеристик этих известных устройств неизбежно связано с возрастанием их габаритов, что соответственно снижает их эксплуатационные характеристики и увеличивает их стоимость.

Известно гибкое запорно-пломбировочное устройство, описанное в патенте RU 2199042 С1, опубл. 20.02.03, включающее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй, свободный, при запирании пропускается через сквозной канал, выполненный в корпусе со стороны его цилиндрической боковой поверхности, с образованием петли и фиксируется в нем посредством размещенных в корпусе двух одинаковых подпружиненных роликов. Для размещения роликов в корпусе выполнены два продольных паза, которые размещены под углом друг к другу и под углом к продольной оси сквозного канала корпуса. Углы наклона пазов равны между собой. Пазы для роликов имеют упорные торцевые цилиндрические поверхности, которые обращены к входному отверстию корпуса и смещены друг относительно друга. Один из пазов, расположенный ближе к входному отверстию корпуса, выполнен изогнутым таким образом, что одна его часть с упорной цилиндрической поверхностью размещена под углом к остальной основной части паза. Внешняя боковая поверхность каждого из роликов выполнена зубчатой, образованной чередующимися кольцевыми выступами и впадинами, образующих зубчатую боковую поверхность ролика. Это известное устройство обладает малыми габаритами, которые сочетаются с высокими силовыми характеристиками, однако их недостаточно для обеспечения повышенной надежности, поскольку возможно злоумышленное воздействие на ролики посторонними предметами через входное отверстие продольного сквозного канала с целью выведения его из взаимодействия с боковой поверхностью отрезка троса.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности зажима отрезка троса за счет дополнительного силового воздействия на отрезок троса.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что запорно-пломбировочное устройство включает отрезок троса, один конец которого (условно не показан) предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй пропускается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в корпусе с помощью двух одинаковых подпружиненных роликов, снабженных толкателями и размещенных вместе с ними в двух пазах, сообщающихся со сквозным продольным каналом, который имеет соосные друг другу входное и выходное отверстия и предназначен для прохождения сквозь корпус и размещения в нем при запирании отрезка троса. Пазы размещены по разные стороны от сквозного продольного канала и имеют упорные для роликов поверхности, которые смещены относительно друг друга вдоль оси сквозного продольного канала и соответственно относительно входного отверстия корпуса. Кроме того, пазы для размещения роликов выполнены открытыми со стороны одной из плоских торцевых сторон корпуса и имеют прямоугольную форму в поперечном сечении. Устройство снабжено крышкой, жестко скрепляемой с корпусом. Место для нанесения необходимой пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности корпуса и/или крышки. Согласно изобретению устройство снабжено винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала. Винт предварительно выполнен в виде продольного тела цилиндрической формы, часть боковой поверхности которого со стороны одного из его концов - резьбовая. Диаметр резьбовой части винта больше диаметра его остальной гладкой цилиндрической поверхности. При этом часть винта с резьбовой поверхностью размещается в одном из пазов, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса. На гладкой цилиндрической поверхности винта выполнена кольцевая канавка, размещающаяся при установке винта в корпусе в сквозном отверстии, которое выполнено в корпусе со стороны его боковой поверхности, предпочтительно цилиндрической, и сообщается с пазом, в котором размещается часть винта с резьбовой поверхностью. Причем диаметр этого сквозного отверстия соответствует диаметру гладкой цилиндрической поверхности винта, часть которой, выходящая наружу корпуса, выполнена с возможностью изгиба с образованием рукоятки после размещения винта в корпусе. При сборке устройства гайка на винте размещается так, что одной своей торцевой поверхностью упирается в торцевую поверхность паза, противоположную его упорной торцевой поверхности, а другая торцевая поверхность гайки при этом взаимодействует с пружиной, которая подпружинивает толкатель, взаимодействующий с роликом. При этом гайка, устанавливаемая на резьбовой поверхности винта, в поперечном сечении имеет форму квадрата, длина каждой из сторон которого соответствует ширине продольного паза и его глубине. Устройство снабжено также пломбировочным элементом, неразъемно скрепляемым с винтом в собранном состоянии устройства снаружи корпуса. На пломбировочном элементе нанесена необходимая пломбировочная информация, идентичная информации, которая наносится на внешнюю поверхность корпуса и/или крышки.

Для удержания роликов в пазах при сборке устройства и его подготовке к запиранию оно снабжено контроллером, размещаемым в сквозном канале корпуса. Конструктивное выполнение контроллера такое же, как известно из уровня техники.

Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг.1 оно схематически изображено (без крышки) в собранном состоянии, подготовленном для запирания, на фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1, на фиг.3 - изображен винт в состоянии, подготовленном для использования в запорно-пломбировочном устройстве, на фиг.4 изображено запорно-пломбировочное устройство в запертом состоянии (объект запирания не показан).

На представленных графических материалах изображено запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса, один конец 1 которого предварительно жестко закреплен в корпусе 2, а второй пропускается сквозь корпус 2 с образованием петли и фиксируется в корпусе 2 с помощью двух одинаковых роликов 3, подпружиненных с помощью пружин 4 и снабженных толкателями 5. Ролики 3, соответствующие им пружины 4 и толкатели 5 размещены в двух пазах 6, сообщающихся со сквозным продольным каналом 7, который имеет соосные друг другу входное 8 и выходное 9 отверстия. Сквозной продольный канал 7 предназначен для прохождения сквозь корпус 2 и размещения в нем при запирании отрезка троса. Пазы 6 размещены по разные стороны от сквозного продольного канала 7 и имеют упорные для роликов 3 поверхности 10, которые смещены относительно друг друга вдоль оси сквозного продольного канала 7 и соответственно относительно входного отверстия 8 корпуса 2. Кроме того, пазы 6 выполнены открытыми со стороны одной из плоских торцевых сторон 11 корпуса 2 и имеют прямоугольную форму в поперечном сечении. Устройство снабжено крышкой 12, жестко скрепляемой с корпусом 2, а место для нанесения необходимой пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности корпуса 2 и/или крышки 12. Согласно изобретению устройство снабжено винтом 13 и гайкой 14, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов 3, который размещен в пазу 6, упорная торцевая поверхность 10 которого расположена ближе к входному отверстию 8 сквозного продольного канала 7. Винт 13 предварительно выполняют в виде продольного тела цилиндрической формы, часть боковой поверхности 15 которого со стороны одного из его концов - резьбовая. Диаметр резьбовой поверхности 15 винта 13 больше диаметра остальной гладкой цилиндрической поверхности 16 винта 13. Часть винта 13 с резьбовой поверхностью 15 размещается в одном из пазов 6, упорная торцевая поверхность 10 которого расположена ближе к входному отверстию 8 корпуса 2. На гладкой цилиндрической поверхности 16 винта 13 выполнена кольцевая канавка 17, размещающаяся при установке винта 13 в корпусе 2 в сквозном отверстии 18, которое выполнено в корпусе 2 со стороны его боковой поверхности и сообщается с пазом 6, в котором размещается часть винта 13 с резьбовой поверхностью 15. Диаметр сквозного отверстия 18 соответствует диаметру гладкой цилиндрической поверхности 16 винта 13. Причем часть гладкой цилиндрической поверхности 16 винта 13, выходящая при размещении винта 13 в пазу 6 корпуса 2 наружу корпуса 2, выполняется с возможностью изгиба с образованием рукоятки 19. Изгиб осуществляется при сборке устройства после размещения винта 13 в корпусе 2. Гайка 14 на винте 13 при сборке устройства размещается так, что одной торцевой поверхностью упирается в торцевую поверхность 20 паза 6, противоположную его упорной торцевой поверхности 10, а другая торцевая поверхность 21 гайки 14 при этом взаимодействует с пружиной 4, которая подпружинивает толкатель 5, взаимодействующий с роликом 3, при этом гайка 14, устанавливаемая на резьбовой поверхности 15 винта 13, в поперечном сечении имеет форму квадрата, длина каждой из сторон которого соответствует ширине паза 6 и его глубине. Квадратные гайки известны в уровне техники и описаны, например, в Справочно-методическом пособии «Основы конструирования», П.И.Орлов, т.3, стр.44, рис.88, 1977 г. Устройство снабжено также пломбировочным элементом 23, неразъемно скрепляемым с гладкой цилиндрической поверхностью 16 винта 13 в собранном состоянии устройства снаружи корпуса 2. На пломбировочном элементе 23 нанесена необходимая пломбировочная информация, идентичная информации, которая наносится на внешнюю поверхность корпуса 2 и/или крышки 12. Устройство снабжено контроллером 24, размещаемым в сквозном продольном канале 7 корпуса 2 с возможностью удержания роликов 3 в пазах 6 при сборке устройства и его подготовке к запиранию. Само по себе конструктивное выполнение контроллеров и их применение для удержания роликов 3 в пазах 6 при сборке аналогичных по применению устройств известно в уровне техники. Предпочтительно, чтобы боковая поверхность корпуса 2 имела цилиндрическую форму.

Сборка запорно-пломбировочного устройства согласно изобретению осуществляется следующим образом. Один из концов 1 отрезка троса предварительно жестко закрепляется в корпусе 2. В одном из пазов 6, расположенном дальше от входного отверстия 8 корпуса 2, размещают один из роликов 3, толкатель 5 и пружину 4. Перед тем, как расположить в другом пазу 6 ролик 3, толкатель 5 и пружину 4, в него через входное отверстие 8 вставляется винт 13 и гайка 14. При этом часть винта 13 с гладкой цилиндрической поверхностью 16 выходит наружу корпуса 2, кольцевая канавка 17 располагается в сквозном отверстии 18 корпуса 2, а часть винта 13 с резьбовой поверхностью 15 - внутри паза 6. Вращают винт 13 до тех пор, пока гайка 14 одной своей торцевой поверхностью не упрется в торцевую поверхность 20 паза 6. Затем в этом пазу 6 последовательно размещают пружину 4, толкатель 5 и ролик 3 так, чтобы пружина 4 с одной стороны упиралась в торцевую поверхность 21 гайки 14, а другим 21 - в толкатель 5. После этого корпус 2 закрывается крышкой 12, жестко скрепляемой с ним, например, посредством завальцовки, а выступающую наружу гладкую цилиндрическую часть винта 13 изгибают с образованием рукоятки 19. На выступающую наружу корпуса 2 гладкую цилиндрическую поверхность 16 винта 13 навешивается пломбировочный элемент 23 и жестко закрепляется там. Санкционированное снятие пломбировочного элемента осуществляется после окончательного запирания устройства и отламывания винта в районе его кольцевой канавки 17. Санкционированно снятый пломбировочный элемент 23 подшивается к акту запирания объекта.

При запирании объекта свободный конец отрезка троса пропускается через проушины запираемого объекта и вводится в корпус 2 через входное отверстие 8 и входит во взаимодействие с роликами 3, расположенными в пазах 6. Ролики 3 начинают перемещаться вдоль пазов 6, обкатываясь по их плоским наклонным боковым поверхностям. Постепенно свободный конец отрезка троса выходит из корпуса 2 наружу и его подтягивают до образования петли минимального размера, осуществляя тем самым предварительную фиксацию отрезка троса, при которой ролики 3 взаимодействуют с его боковой поверхностью и с наклонными боковыми поверхностями пазов 6 корпуса 2. При этом в результате силового воздействия на боковую поверхность отрезка троса ролики 3 деформируют боковую поверхность отрезка троса, сминая ее и внедряясь в нее, обеспечивая тем самым предварительное гарантированное усилие зажима отрезка троса, при котором ролики 3 лишаются возможности вернуться в исходное положение начальной фиксации отрезка троса. А далее, при прикладывании к отрезку троса воздействия, усилия, направление которого обратно противоположно направлению уже осуществленного запирания, производится дополнительное силовое затягивание роликами 3 боковой поверхности отрезка троса и происходит его полная фиксация.

Затем производят дополнительное принудительное силовое воздействие на один из роликов 3 за счет того, что осуществляют вращение винта 13, при котором гайка 14, отталкиваясь от торцевой поверхности 20 паза 6, начинает перемещаться вдоль резьбовой поверхности 15 винта 13 и сжимая пружину 4, которая при этом воздействует через толкатель 5 на ролик 3, усиливая его взаимодействие с боковой поверхностью отрезка троса и исключая люфт между боковыми поверхностями отрезка троса и обоими роликами 3. Этим добиваются того, что исключается возможность выведения роликов 3 из взаимодействия с отрезком троса посторонними предметами, вводимыми при попытке злоумышленного воздействия внутрь корпуса 2 через его входное отверстие 8. Очевидно, что тем самым значительно повышается надежность устройства.

После отламывания рукоятки 19 винта 13 сквозное отверстие 18 остается закрытым оставшейся частью винта, не допуская проникновение сквозь него внутрь корпуса 2 как пыли, грязи и атмосферных осадков, так и защищая корпус 2 от злоумышленного проникновения, что также способствует повышению надежности.

Таким образом, изобретение в представленной совокупности признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе во взаимосвязи они обеспечивает повышенную надежность запирания за счет исключения возможности вытягивания отрезка троса из корпуса при злоумышленном воздействии на запертое приспособление.

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закреплен в корпусе, а второй пропускается сквозь корпус с образованием петли и фиксируется в корпусе с помощью двух одинаковых подпружиненных роликов, снабженных толкателями и размещенных вместе с ними в двух пазах, сообщающихся со сквозным продольным каналом, который имеет соосные друг другу входное и выходное отверстия и предназначен для прохождения сквозь корпус и размещения в нем при запирании отрезка троса, пазы размещены по разные стороны от сквозного продольного канала и имеют упорные для роликов поверхности, которые смещены относительно друг друга вдоль оси сквозного продольного канала и соответственно относительно входного отверстия корпуса, кроме того, пазы для размещения роликов выполнены открытыми со стороны одной из плоских торцевых сторон корпуса и имеют прямоугольную форму в поперечном сечении, устройство снабжено крышкой, жестко скрепляемой с корпусом, а место для нанесения необходимой пломбировочной информации предусмотрено на внешней поверхности корпуса и/или крышки, отличающееся тем, что снабжено винтом и гайкой, предназначенными для обеспечения дополнительного силового воздействия на один из роликов, который размещен в пазу, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию сквозного продольного канала, винт предварительно выполнен в виде продольного тела цилиндрической формы, часть боковой поверхности которого со стороны одного из его концов - резьбовая, диаметр которой больше диаметра остальной гладкой цилиндрической поверхности винта, при этом часть винта с резьбовой поверхностью размещается в одном из пазов, упорная торцевая поверхность которого расположена ближе к входному отверстию корпуса, на гладкой цилиндрической поверхности винта выполнена кольцевая канавка, размещающаяся при установке винта в корпусе в сквозном отверстии, которое выполнено в корпусе со стороны его боковой поверхности и сообщается с пазом, в котором размещается часть винта с резьбовой поверхностью, причем диаметр этого сквозного отверстия соответствует диаметру гладкой цилиндрической поверхности винта, часть которой, выходящая наружу корпуса, выполнена с возможностью изгиба с образованием рукоятки после размещения винта в корпусе, при сборке устройства гайка на винте размещается так, что одной своей торцевой поверхностью упирается в торцевую поверхность паза, противоположную его упорной торцевой поверхности, а другая торцевая поверхность гайки при этом взаимодействует с пружиной, которая подпружинивает толкатель, взаимодействующий с роликом, при этом гайка, устанавливаемая на резьбовой поверхности винта, в поперечном сечении имеет форму квадрата, длина каждой из сторон которого соответствует ширине продольного паза и его глубине, устройство снабжено также пломбировочным элементом, неразъемно скрепляемым с винтом в собранном состоянии устройства снаружи корпуса, на пломбировочном элементе нанесена необходимая пломбировочная информация, идентичная информации, которая наносится на внешнюю поверхность корпуса и/или крышки.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что снабжено контроллером, размещаемым в сквозном канале корпуса с возможностью удержания роликов в пазах при сборке устройства и его подготовке к запиранию.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что боковая поверхность корпуса имеет цилиндрическую форму.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус с двумя отверстиями и замыкатель в виде гибкого элемента. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и предназначено для запирания дверей грузовых вагонов и контейнеров железнодорожного и других видов транспорта, а также для запирания складов, магазинов, пакгаузов, палаток и т.п.

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается гибкого запорно-пломбировочного устройства, включающего отрезок троса, один конец которого предварительно жестко закрепляется в корпусе, а второй при запирании пропускается через входной канал корпуса и фиксируется посредством, по меньшей мере, двух подпружиненных роликов.

Изобретение относится к средствам охраны объектов и может быть использовано при опечатывании, например, входных дверей служебных помещений, сейфов, шкафов и стеллажей для хранения различной документации.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и запирающий механизм, надеваемый на свободный конец троса.

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.

Изобретение относится к средствам для зажима отрезка троса и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, где требуется применение отрезка троса, зажимаемого с заклинивающим действием, например для запирания объектов, требующих использования гибкой связи в виде отрезка троса, в виде фрикционного зажима для заделки коушей и т.д.

Изобретение относится к скобяным изделиям, используемым для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов, а также для защиты перевозимых грузов в других видах транспорта, и касается запорно-пломбировочного устройства, содержащего отрезок каната с закрепленным на одном его конце упором, корпус со сквозным каналом для пропускания свободного конца каната и сообщающимися с ним расположенным под углом, по меньшей мере, одним каналом для подпружиненного стопорного элемента в виде тела вращения.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. .

Изобретение относится к соединению канатов, в частности, для оснащения средств лесосплава. .

Изобретение относится к зажимам, предназначенным для закрепления на удерживающем основании тросов. .

Изобретение относится к средствам для запирания с пломбированием вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и других объектов, где требуется использование гибкой связи в виде отрезка троса.
Наверх