Стопор вала с замковым механизмом

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. Стопор вала с замковым механизмом снабжен ключом, выполненным в виде пластины с углублениями, для отпирания этого механизма. Стопор вала состоит из корпуса, барабана и захвата. Корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма. Барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями. Каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть - ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя - взаимодействующая с поршнем. Технический результат заключается в расширении области применения и предотвращении возможности несанкционированного разблокирования стопора вала. 2 ил.

 

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Известен блокиратор вала рулевого колеса по патенту РФ №2228863 (опубл. 20.05.2004), состоящий из цилиндра, охватывающего вал, ось которого перпендикулярна продольной оси вала, стопора, устанавливаемого в паз цилиндра и зафиксированного замковым механизмом с ключом для отпирания этого механизма. Стопор состоит из трех частей: корпуса, барабана и захвата, и корпус, и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси, штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма, барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват же жестко установлен в корпусе, и в нем и в барабане выполнены вырезы под рулевой вал. Данный блокиратор вала рулевого колеса наиболее близок к предлагаемому стопору вала с замковым механизмом.

Наличие цилиндра, охватывающего вал рулевого колеса, сужает область применения блокиратора. Кроме того, в блокираторе вала рулевого колеса подпружиненные запирающие штифты позволяют подбирать отмычками их кодовое положение, так как пружина совместно с отмычкой дает возможность перемещать штифт в противоположные стороны с целью разблокировки секретного механизма. Фиксированная длина запирающих штифтов снижает точность сборки секретного механизма, а значит, ухудшает его технические качества - работу без сбоев, стойкость к внешним воздействиям (отмычкам).

Предлагаемым изобретением решается задача расширения области применения и предотвращения возможности несанкционированного разблокирования стопора вала.

Для достижения этого технического результата в стопоре вала с замковым механизмом, снабженном ключом для отпирания этого механизма и состоящем из корпуса, барабана и захвата, корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси, штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма, причем барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват же жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал, кроме того, в барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями, причем штифты состоят не менее чем из трех частей: одни - ступенчатые, взаимодействующие с ключом, другие - составные из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последние - взаимодействующие с поршнем.

Отличительными признаками предлагаемого стопора вала от указанного выше блокиратора рулевого колеса являются выполнение в барабане центрального цилиндрического отверстия, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями, и то что, штифты состоят не менее чем из трех частей: одни - ступенчатые, взаимодействующие с ключом, другие - составные из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последние - взаимодействующие с поршнем.

В отличие от прототипа, набор кода замкового механизма производится в момент сборки стопора вала и исключает все промежуточные ошибки и отклонения, возможные при изготовлении механизма. Средние штифты изменяют свою длину при введенном в стопор вала ключе и фиксируются в этом кодовом положении. Усилие фиксации кодового положения длины средних штифтов можно регулировать. При грубом физическом воздействии: ударе, высверливании, штифты изменят свою длину и тем самым блокируют замковый механизм стопора вала.

Выполнение в барабане центрального цилиндрического отверстия, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями, позволяет значительно повысить стойкость замкового механизма стопора вала к криминальному взлому. При воздействии на отдельный ступенчатый штифт отмычкой усилие будет передаваться через последующие два штифта на поршень. Поршень от этого воздействия и усилия пружины начнет поворачиваться в плоскости, проходящей через ось его вращения, в результате чего его цилиндрическая часть начнет зажимать последнюю часть штифта. Произойдет фиксация перемещения всех трех частей: штифтов, находящихся в отверстии. Причем чем сильнее усилие, тем сильнее фиксация. При прекращении воздействия под действием пружины штифты возвращаются в исходное положение. Если усилия пружины оказалось недостаточно, то разблокировка происходит при вводе ключа, который воздействует сразу как минимум на две, три части штифта. При таком воздействии поршень расклинивается.

Предлагаемый стопор вала с замковым механизмом иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2.

На фиг.1 показан общий вид стопора вала;

на фиг.2 - то же, продольный разрез.

Стопор вала 1 с замковым механизмом снабжен ключом 2, выполненным в виде пластины с углублениями, для отпирания этого механизма. Стопор вала состоит из корпуса 3, барабана 4 и захвата 5. Корпус и барабан снабжены штифтами 6, расположенными соосно по окружности вдоль оси. Штифты барабана 4 подпружинены с образованием замкового механизма. Барабан 4 установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват 5 жестко установлен в корпусе, и в захвате и в барабане выполнены вырезы под вал 1. В барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен ступенчатый поршень 7 с пружиной 8, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями. Каждый штифт 6 состоит не менее чем из трех частей: одна часть 9 - ступенчатая, взаимодействующие с ключом 2, другая - составная из цилиндра 10 и стержня 11 с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя 12 - взаимодействующая с поршнем 7. Захват 5 имеет такой вырез, который позволяет корпусу 3 будучи установленным на вал 1 вместе с захватом 5 поворачиваться вокруг своей оси при разблокировке ключом 2 корпуса 3 относительно барабана 4 на тридцать градусов вправо или влево.

Стопор вала с замковым механизмом работает следующим образом. Стопор находится в состоянии "открыто", это значит, что вырез барабана 4 совмещен с вырезом захвата 5 так, что стопор может свободно надеваться на вал 1.

В состояние "открыто" стопор вала приводится ключом 2. Ключ 2 вводится на торцевую часть корпуса 3, при этом штифты 6 перемещаются в плоскость разъема между корпусом 3 и барабаном 4. После этого корпус 3 поворачивается рукой относительно барабана 4 до совмещения его углубления с углублением захвата 5 (захват 5 жестко связан с корпусом 3). Это положение "открыто" и ключ 2 снимается с торца корпуса 3.

Стопор поворачивается рукой до упора захвата 5 в вал 1. Поворот стопора возможен только в одну сторону, так как при повороте в другую он упрется в вал 1 вырезом захвата 5. Это приводит к совмещению соосных отверстий со штифтами 6 корпуса 3 и барабана 4, штифты 6 под действием подпружиненного поршня 9 перемещаются до упора, фиксируя при этом стопор в положение "закрыто". Установка стопора вала с замковым механизмом завершена. В таком положении стопор надежно зафиксирован.

Разблокировка стопора вала 1 производится в обратном порядке. Ключ 2 вводится на торцевую часть корпуса 3, отжимает штифты 6, при этом штифты перемещаются в плоскость разъема между корпусом 3 и барабаном 4. После этого корпус 3 поворачивается рукой относительно барабана 4 до упора захвата 5 в вал 1. Далее ключ 2 снимается с торцевой части корпуса 3 и убирается. При дальнейших установках, как показывает практика, ключ 2 не требуется, он необходим лишь при разблокировке.

Технический эффект от применения предлагаемого стопора вала заключается в более эффективной системе защиты замкового механизма по сравнению с аналогичными устройствами при попытке его несанкционированного вскрытия:

- новая конструкция штифтов обеспечивает наиболее высокую точность набора кода, исключая все промежуточные погрешности технологии изготовления изделия.

- ступенчатый поршень, который взаимодействует с последними частями штифтов, блокирует их отдельные перемещения, затрудняя поиск кодового положения последних.

Расширяется область применения стопора вала с замковым механизмом по сравнению с прототипом.

Стопор вала с замковым механизмом, снабженный ключом для отпирания этого механизма и состоящий из корпуса, барабана и захвата, корпус и барабан снабжены штифтами, расположенными соосно по окружности вдоль оси, штифты барабана подпружинены с образованием замкового механизма, причем барабан установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, захват жестко установлен в корпусе, в захвате и в барабане выполнены вырезы под блокируемый вал, отличающийся тем, что в барабане выполнено центральное цилиндрическое отверстие, в которое установлен подпружиненный ступенчатый поршень, взаимодействующий со штифтами торцевой и цилиндрической частями, причем каждый штифт состоит не менее чем из трех частей: одна часть ступенчатая, взаимодействующая с ключом, другая - составная из цилиндра и стержня с возможностью фиксированного изменения длины, а последняя - взаимодействующая с поршнем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопаническим системам для открывания дверей. .

Изобретение относится к различным отраслям промышленности и может быть использовано, в частности, в автомобилестроении, строительстве, приборостроении и т.д. .

Изобретение относится к области транспорта и касается средств запирания капота транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается быстрозапираемого замкового устройства, содержащего два корпуса, каждый из которых закреплен на одной из запираемых деталей, в одном из которых размещена пара шариков с возможностью их перемещения запорным элементом в сторону увеличения расстояния между ними, в другом имеются проточки, в которые при этом перемещении помещаются шарики, в результате чего происходит блокировка корпусов и запирание деталей.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секрета замка со свободными блокирующими элементами, содержащего корпус с пазом под ключ, размещенный в корпусе подпружиненный блокиратор с матрицей, в глухих полостях которой установлены блокирующие элементы из магнитомягкого материала в виде шариков или тел вращения, образующие которых параллельны или наклонены под некоторым углом, вал с ручкой и хвостовиком для управления запорным механизмом и ключ с постоянными магнитами.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается спаренного механизма секрета со свободными блокирующими элементами, содержащего корпус, размещенные в корпусе подпружиненный блокиратор с матрицей, в глухих полостях которой установлены блокирующие элементы из магнитомягкого материала в виде шариков или тел вращения, образующие которых параллельны или наклонены под некоторым углом, вал с ручкой и хвостовиком для управления запорным механизмом и ключ с постоянными магнитами.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секрета замка повышенной стойкости взлому и надежности работы, содержащего корпус с пазом под ключ, размещенный в корпусе подпружиненный блокиратор с матрицей, в глухих полостях которой установлены блокирующие элементы из магнитомягкого материала в виде шариков или тел вращения, образующие которых параллельны или наклонены под некоторым углом, вал с ручкой и хвостовиком для управления запорным механизмом и ключ с постоянными магнитами.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается цилиндрового шарикового механизма секретности замка с трубчатым ключом, содержащего корпус и кинематически связанный с засовом замка механизм поворота, состоящий из поворотной втулки и жестко скрепленного с нею центрального ступенчатого сердечника, причем в корпусе и поворотной втулке выполнены соосные радиальные отверстия, и те из них, которые соосны с радиальными отверстиям ключа, выполнены ступенчатыми, причем большая по диаметру ступень находится в корпусе, а меньшая - в поворотной втулке, и в каждое отверстие, соосное с отверстием ключа, помещены шарик, диаметр которого больше чем толщина стенки поворотной втулки, и между шариком и кожухом, ограничитель, на торце которого, обращенного к шарику, выполнена лунка, а в остальные отверстия помещены по два шарика, причем диаметр шарика, контактирующего с ключом, не больше, чем толщина стенки поворотной втулки, и эти отверстия расположены так, чтобы гравитационные силы, действующие на размещенные в них шарики, были направлены к центру цилиндрового механизма, а на цилиндрической поверхности центрального сердечника выполнены лунки, соосные ступенчатым отверстиям.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секрета замка, содержащего корпус с наружным, в виде несимметричной относительно одной оси геометрической фигуры, и внутренним фланцами, сепаратор, блокирующие элементы из магнитомягкого материала и торцевой ключ с ориентирующими магнитами и подошвой, выполненной в виде фигуры, повторяющей в плане форму выреза внутреннего фланца корпуса механизма секрета.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается цилиндрового механизма секретности замка, содержащего корпус, подпружиненную матрицу, установленную с возможностью продольного перемещения, вкладыши, входящие в матрицу и установленные в держателе, блокирующие элементы, размещенные в зазорах, образованных между обращенными друг к другу торцевыми поверхностями матрицы и вкладышей, и ключ с управляющими магнитами.

Изобретение относится к запорной технике и предназначается для использования в жилых и общественных зданиях, транспортных средствах. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма секрета повышенной стойкости взлому, содержащего корпус, имеющий наружный фланец и блокирующие элементы из магнитомягкого материала, при этом наружный фланец корпуса имеет отверстие в виде несимметричной относительно одной оси геометрической фигуры, в корпусе размещен с возможностью продольного перемещения подпружиненный грибок из магнитопроницаемого материала, имеющий стержень грибка и плотно расположенные вокруг последнего вкладыши, стянутые пружиной по периферии, с отверстиями для блокирующих элементов, а между внутренней поверхностью фланца грибка и блокирующим элементом плотно установлен лепесток из магнитопроницаемого материала.

Изобретение относится к запорной технике и предназначено для использования в жилых и общественных зданиях, транспортных средствах. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается дверного замка, состоящего из корпуса замка, размещенных в нем ригелей засова и из механизма секретности для трубчатого ключа, содержащего жестко скрепленный с втулкой механизма поворота центральный стержень, который ограничивает радиальное перемещение запирающих элементов в направлении к центральной оси, при этом в центральном стержне в одной плоскости по окружности выполнены радиальные отверстия, в каждое из которых помещено по одному шарику, а количество этих отверстий и диаметр шариков выбраны такими, что, будучи прижатыми один к другому, они выступают над поверхностью центрального стержня, образуя порожек, диаметр которого не больше диаметра внутреннего отверстия трубчатого ключа, причем выпадению этих шариков при вынутом ключе препятствует втулка.

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Наверх