Складная лестница купе железнодорожного вагона (варианты)

Изобретение относится к вагоностроению. Складная лестница купе содержит профильные стойки 1, 2, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Неподвижная стойка 1 закреплена на стенке купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки 2. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. В первом варианте поводок установлен в средней части неподвижной стойки. Во втором варианте закрепленная на стенке купе неподвижная стойка снабжена жестко закрепленной на стенке поперечиной, с которой шарнирно соединен поводок. В третьем варианте верхний поводок шарнирно соединен с верхней опорой стенки купе, а нижний поводок шарнирно соединен с нижней опорой. Изобретение повышает надежность и удобство пользования лестницей. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к вагоностроению и касается складывающихся лестниц для занятия пассажирами верхних полок купе.

Известна "Складная лестница купе железнодорожного вагона" (авт. свид. СССР №1722920, В 61 D 23/02, Е 06 С 5/04, заявлено 23.10.1989 г., опубл. 30.03.1992 г.), содержащая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, элементы фиксации рабочего положения лестницы.

Известная лестница неудобна, так как заграждает при пользовании выход пассажиров из купе, а также она не имеет надежной фиксации в нерабочем положении лестницы.

За прототип принята "Складная лестница купейного вагона" (патент Российской Федерации №2166601, Е 06 С 5/04, заявлено 15.10.1999 г., опубл. 10.05.2001 г.), содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней при сложении в профили стоек. Одна из стоек соединена шарнирно посредством поводков с опорами продольной стены с возможностью установки в рабочее положение, а также лестница содержит элементы фиксации нерабочего и рабочего положения.

Данная конструкция сложная и громоздкая, занимает место, которое можно было использовать для размещения одежды пассажиров.

Вариант 1. Задачей предложения является повышение надежности лестницы и удобства пользования ею.

Варианты 2, 3. Задачей предложения является повышение надежности лестницы и удобства пользования ею, а также возможность крепления лестницы на облегченные конструкции стенок купе.

Вариант 1. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с опорой стенки купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.

Кроме того, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка, а элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.

Вариант 2. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединенный с подвижной стойкой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена поперечиной, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, а также вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен шарнирно соединенный своим другим концом с поперечиной упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.

Кроме того, неподвижная стойка может быть закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе, концы поперечины в этом случае жестко связаны с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка, а элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.

Вариант 3. Для этого складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с верхней опорой стенки купе, нижний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Новым является то, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, которая соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, расстояние между шарнирами упомянутых поводков и шарнирами перекладины в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, а нижняя опора расположена на полу вагона.

Кроме того, неподвижная стойка может быть закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе, ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами, крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров, а на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.

Технический результат выразится в следующем.

Варианты 1, 2, 3. Выполнение одной из стоек неподвижной и закрепление ее на стенке купе обеспечивает устойчивость лестницы и упрощает конструкцию, что в целом, повышает ее надежность.

Размещение на неподвижной стойке элемента фиксации нерабочего положения лестницы, выполненного в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, позволяет надежно и быстро зафиксировать лестницу в нерабочем положении и быстро перевести ее в рабочее положение, что облегчает ее использование.

Варианты 1, 2. Установка в средней части подвижной стойки поводка, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, предотвращает возможность перемещения лестницы в горизонтальной плоскости и повышает ее надежность.

Вариант 2. Наличие на неподвижной стойке поперечины, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, позволяет закрепить лестницу на облегченной стенке купе, например стенке каркасной конструкции, фигурной стенке или стенке, выполненной с нишей.

Вариант 3. Шарнирное соединение подвижной стойки с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, позволяет увеличить высоту лестницы, что обеспечит доступ пассажиров к багажным полкам.

Расположение нижней опоры на полу вагона позволяет разгрузить стенку облегченной конструкции и повысить надежность крепления лестницы.

Выполнение расстояния между шарнирами поводков и перекладины в плоскости поворота ступеней равным расстоянию между шарнирами ступени предотвращает возможность перемещения лестницы в горизонтальной плоскости и повышает ее надежность.

Варианты 1, 2, 3. Наличие на ступенях упругих опорных вставок с фиксирующими вырезами, крайние из которых сцеплены с осями шарниров ступеней, обеспечивает надежность опоры пассажира при пользовании лестницы.

Закрепление защитной накладки на нижней кромке прорези подвижной стойки предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия стойки.

Варианты 1, 2. Выполнение фиксатора в виде концевого выступа под ступенью, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки, обеспечивает установку ступеней в горизонтальной плоскости в рабочем положении лестницы.

Варианты 2, 3. Закрепление неподвижной стойки на вертикальной балке каркаса стенки купе и жесткое соединение концов поперечины с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе (вариант 2) позволяет закрепить лестницу на облегченной стенке купе, например стенке каркасной конструкции, фигурной стенке или стенке, выполненной с нишей.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - вид складной лестницы в купе (вариант 1);

На фиг.2 - вид А на фиг.1 (вариант 1);

На фиг.3 - выноска Б на фиг.2 (рабочее положение лестницы) (вариант 1);

На фиг.4 - выноска Б на фиг.2 (сложенное положение лестницы) (вариант 1);

На фиг.5 - сечение В-В на фиг.3, 8 (варианты 1, 2);

На фиг.6 - выноска М на фиг.4;

На фиг.7 - вид складной лестницы в купе (вариант 2);

На фиг.8 - вид Г на фиг.7 (вариант 2);

На фиг.9 - вид складной лестницы в купе (вариант 3);

На фиг.10 - вид Ж на фиг.9 (вариант 3);

На фиг.11 - вид Д на фиг.9 (вариант 3);

На фиг.12 - сечение Е-Е на фиг.9 (вариант 3);

На фиг.13 - сечение К-К на фиг.10 (вариант 3);

На фиг.14 - выноска Л на фиг.10 (вариант 3);

На фиг.15 - сечение 3-3 на фиг.10 (вариант 3);

На фиг.16 - ступень в разрезе;

На фиг.17 - сечение И-И на фиг.16;

На фиг.18 - сечение И-И на фиг.16 (вариант опорной вставки).

Варианты 1, 2. Складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки 1 и 2 П-образного сечения, ступени 3, шарнирно соединенные с профильными стойками 1 и 2, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок 4. Неподвижная стойка 1 закреплена на продольной стенке 5 купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки 6, взаимодействующей с нижней кромкой 7 прорези 8 подвижной стойки 2. Защелка 6 шарнирно закреплена между полками 9 и 10 (фиг.5) неподвижной стойки 1 с помощью винтов 11, выполняющих роль оси поворота защелки 6. На оси поворота защелки 6 установлена пружина кручения 12 (фиг.6), упирающаяся одним концом в неподвижную стойку 1, а вторым концом прижимающая крючок 13 защелки 6 вниз. В средней части подвижной стойки 2 установлен поводок 4 (фиг.3, 8), расстояние h между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 между шарнирами 14 ступени 3. На нижней кромке 7 (фиг.6) прорези 8 подвижной стойки 2 закреплена защитная накладка 15. На подвижной стойке 2 приварена ручка 16, предназначенная для удобства перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее и обратно. Элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа 17 ступени 3, взаимодействующего с подкладкой 18, прикрепленной к внутренней стороне стенки 19 неподвижной стойки 1. Ступени 3 (фиг.16, 17, 18) снабжены упругой опорной вставкой 20 с фиксирующими вырезами 21, крайние 22 из которых сцеплены с осями шарниров 14.

Вариант 1.

Поводок 4 шарнирно соединяет подвижную стойку 2 с опорой 23 продольной стенки 5 купе с возможностью установки стойки 2 в рабочее положение.

Вариант 2. Неподвижная стойка 1 снабжена поперечиной 29, концы которой жестко связаны со стойкой 1 и стенкой 5 купе. Стенка 5 купе может быть выполнена в виде панели 24, например из стекла, заключенной в каркас, состоящий из вертикальных 25 и 26 и горизонтальных балок 27 и 28 (фиг.7). В этом случае неподвижная стойка 1 крепится на одной из вертикальных балок 25 каркаса стенки 5 купе, а концы поперечины 29 жестко связаны со стойкой 1 и вертикальной балкой 26. Поводок 4 шарнирно соединяет подвижную стойку 2 с опорой 30 поперечины 29.

Вариант 3. Складная лестница купе железнодорожного вагона содержит профильные стойки 1 и 2 П-образного сечения, ступени 3, шарнирно соединенные с профильными стойками 1 и 2, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок 31, шарнирно соединяющий подвижную стойку 2 с верхней опорой 32 стенки купе 5, нижний поводок 33, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой 34. Неподвижная стойка 1 закреплена на продольной стенке 5 купе. Стенка купе 5 может быть выполнена в виде панели 24, например из стекла, заключенной в каркас, состоящий из вертикальных 25 и 26 и горизонтальных балок 27 и 28 (фиг.9). В этом случае (фиг.10) неподвижная стойка 1 закреплена на вертикальной балке 25 каркаса стенки 5 купе. Неподвижная стойка 1 снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным аналогично как в вариантах 1, 2 (фиг.6), в виде поворотной защелки 6, взаимодействующей с нижней кромкой 7 прорези 8 подвижной стойки 2. Защелка 6 шарнирно закреплена между полками 9 и 10 (фиг.15) неподвижной стойки 1 с помощью винтов 11, выполняющих роль оси поворота защелки 6. На оси поворота защелки 6 установлена пружина кручения 12 (фиг.6), упирающаяся одним концом в неподвижную стойку 1, а вторым концом прижимающая крючок 13 защелки 6 вниз. Подвижная стойка 2 соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой 35 стенки купе посредством перекладины 36, расположенной в плоскости поворота ступеней. Расстояние h2 (фиг.11) между шарнирами поводка 31 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Расстояние h3 (фиг.12) между шарнирами поводка 33 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Расстояние h4 (фиг.11) между шарнирами перекладины 36 в плоскости поворота ступеней равно расстоянию h1 (фиг.10) между шарнирами 14 ступени 3. Ступени 3 (фиг.16, 17, 18) снабжены упругой опорной вставкой 20 с фиксирующими вырезами 21, крайние 22 из которых сцеплены с осями шарниров 14. На нижней кромке 7 прорези 8 подвижной стойки 2 закреплена защитная накладка 15. Элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен на нижнем торце подвижной стойки 2 в виде чашки 37, внутри которой размещен и закреплен посредством винтов 38 упругий элемент 39, которым опирается на пол 40 нижний конец 41 подвижной стойки 2. Подвижная стойка 2 между верхней ступенью 3 и перекладиной 36 имеет скругленное сечение (фиг.13) и выполняет роль поручня для удобства доступа в багажную полку. Нижняя опора 34 расположена на полу 40 вагона.

Используется лестница следующим образом.

Варианты 1, 2.

Для перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее необходимо пальцем руки нажать вверх на крючок 13 защелки 6, одновременно потянув за ручку 16 подвижную стойку 2 до взаимодействия крючка 13 с неподвижной стойкой 1.

Для перевода лестницы из рабочего положения в нерабочее необходимо за ручку 16 поднять вверх подвижную стойку 2 до соприкосновения с крючком 13 и нажать. При этом крючок 13 защелки 6 войдет в прорезь 8 подвижной стойки 2 и автоматически зафиксирует ее в нерабочем положении.

Вариант 3.

Для перевода лестницы из нерабочего положения в рабочее необходимо пальцем руки нажать вверх на крючок 13 защелки 6, одновременно потянув подвижную стойку 2 до соприкосновения с полом 40.

Для перевода лестницы из рабочего положения в нерабочее необходимо поднять вверх подвижную стойку 2 до соприкосновения с крючком 13 защелки 6 и нажать. При этом крючок 12 защелки 6 войдет в прорезь 8 подвижной стойки 2 и автоматически зафиксирует ее в нерабочем положении.

1. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с опорой стенки купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.

2. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами.

3. Складная лестница по п.2, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров.

4. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.

5. Складная лестница по п.1, отличающаяся тем, что элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.

6. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединенный с подвижной стойкой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена поперечиной, концы которой жестко связаны соответственно с упомянутой стойкой и стенкой купе, а также вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, в средней части которой установлен шарнирно соединенный своим другим концом с поперечиной упомянутый поводок, расстояние между шарнирами которого в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени.

7. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что неподвижная стойка закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе.

8. Складная лестница по п.6 или 7, отличающаяся тем, что концы поперечины жестко связаны с неподвижной стойкой и вертикальной балкой каркаса стенки купе.

9. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами.

10. Складная лестница по п.9, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров.

11. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.

12. Складная лестница по п.6, отличающаяся тем, что элемент фиксации рабочего положения лестницы выполнен в виде концевого нижнего выступа ступени, взаимодействующего с подкладкой, прикрепленной к внутренней стороне стенки неподвижной стойки.

13. Складная лестница купе железнодорожного вагона, содержащая профильные стойки, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, верхний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с верхней опорой стенки купе, нижний поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку с нижней опорой, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы, отличающаяся тем, что другая стойка, неподвижная, закреплена на стенке купе и снабжена вышеуказанным элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки, которая соединена шарнирно с дополнительной верхней опорой стенки купе посредством перекладины, расположенной в плоскости поворота ступеней, расстояние между шарнирами упомянутых поводков и шарнирами перекладины в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени, а нижняя опора расположена на полу вагона.

14. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что неподвижная стойка закреплена на вертикальной балке каркаса стенки купе.

15. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что ступени снабжены упругой опорной вставкой с фиксирующими вырезами.

16. Складная лестница по п.15, отличающаяся тем, что крайние фиксирующие вырезы сцеплены с осями шарниров.

17. Складная лестница по п.13, отличающаяся тем, что на нижней кромке прорези подвижной стойки закреплена защитная накладка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоходным стреловым кранам преимущественно большой грузоподъемности , имеющим высоко расположенную поворотную платформу с размещенными на ней крановыми механизмами и приборами, и касается лестниц для подъема оператора в рабочую зону., Цель изобретения - повышение удобства и безопасности в эксплуатации и надежности в работе о Лестница самоходного стрелового крана состоит из опорной верхней секции и выдвижной нижней Верхняя секция закреплена на платформе посредством шарнира 6 и имеет перила и ступенио На нижней поверхности верхней секции в направляющей смонтирован складывающийся упор из двух звеньев.

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к выдвижным лестницам для обслуживания их агрегатов. .

Изобретение относится к пожарному машиностроению , в частности, к оборудованию пожарных автомобилей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступенек входной подножки. .

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пассажирским вагонам железнодорожного транспорта , в частности к вагонам метро. .

Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам повышения комфортабельности обслуживания пассажиров в пути следования . .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к лестницам для подъема и спуска с транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, .в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Наверх