Морское судно

Изобретение относится к судостроению, а именно к магнитогидродинамическим движителям. Судно содержит магнитогидродинамический движитель, выполненный в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения. Источник электрического напряжения выполнен в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Технический результат заключается в сокращении расхода горючего. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению.

Известно судно с магнитогидродинамическим двигателем, содержащее корпус с размещенными в нем электродами и обмоткой возбуждения. Для питания движителя на судне имеется электрогенератор с использованием в качестве привода ДВС или другого двигателя [1].

Недостатками известного судна является большой расход горючего и загрязнение атмосферы.

Целью изобретения является сокращение расхода горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, содержащем корпус, проходящий от носа судна до кормы осевой канал прямоугольного сечения с размещенными в нем электродами, источник магнитного поля и источник электрического напряжения, в качестве источника магнитного поля использован постоянный магнит, а в качестве источника электрического напряжения - волновые электрогенераторы, включающие каждый магнитный якорь, соединенный с поплавком и помещенный в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также обмотку статора, заключенную в магнитопровод и помещенную в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, к осевому каналу присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлены: а) горизонтальный разрез судна, б) поперечный разрез осевого канала судна, в) вид судна сбоку.

Предлагаемое морское судно имеет корпус 1, осевой канал 2 прямоугольного сечения, заключенный между полюсами постоянного магнита 3. В канале 2 закреплены электроды 4 и 5. Внутри корпуса помещены аккумуляторы 6. Волновые электрогенераторы 7 закреплены вдоль бортов и защищены щитами 8.

Волновой электрогенератор состоит из якоря, собранного из магнитных и немагнитных частей, соединенного с поплавком с помощью штока и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку, охватывающую направляющую.

К осевому каналу с кормовой стороны присоединено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости сопло 9.

Судно работает следующим образом. Волны поднимают и опускают поплавки, которые с помощью штоков перемещают якоря внутри статоров. В обмотках статоров наводится ЭДС, которая через выпрямители подается на электроды 4 и 5, а также на аккумуляторы 6 и другие механизмы судна. Между электродами 4 и 5, имеющими разный заряд в канале 2 по морской токопроводящей воде, появляется электрический ток, направление которого перпендикулярно магнитному полю между полюсами магнита. При его взаимодействии с магнитным полем магнита 3 возникает электромагнитная сила, перемещающая морскую воду по каналу 2. Образуется реактивная сила, которая толкает судно в противоположном направлении. При необходимости изменения направления движения судна поворачивают на необходимый угол сопло 9.

В волновых электрогенераторах электрическое напряжение вырабатывается за счет энергии волн, и для работы механизмов судна не требуется горючее.

Источник информации

1. А. с. №531776, М.кл. В 63 Н 11/60, 1973.

1. Морское судно, включающее магнитогидродинамический движитель, отличающееся тем, что магнитогидродинамический движитель выполнен в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения, выполненным в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что вдоль его бортов установлены щиты, защищающие волновые электрогенераторы.

3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что к осевому каналу присоединено сопло с возможностью его поворота в горизонтальной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индукционным цилиндрическим насосам, обеспечивающим электромагнитное силовое воздействие на жидкометаллический теплоноситель рабочих каналов.

Изобретение относится к устройству для управления электромагнитным насосом с накопительным конденсатором электрической энергии для подъема воды с использованием ветроэлектрических или солнечных фотоэлектрических генераторов.

Изобретение относится к области литья металлов, более конкретно, к электромагнитному перемещению расплавленного металла при производстве металлических изделий методом литья, например, посредством машины непрерывного литья, а также к задаче периодического перемещения измеренных, дозированных, контролируемых и/или заданных количеств расплавленного металла в литейный аппарат, содержащий ряд идентичных форм для получения набора или серии по существу идентичных металлических отливок.

Изобретение относится к нетрадиционным методам получения электрического тока и разработке устройства для осуществления этого процесса. .

Изобретение относится к МГД технике. .

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано в электронном приборостроении и микромеханике. .

Изобретение относится к источникам электрической энергии и может быть использовано на космических летательных аппаратах, входящих в атмосферу с высокой скоростью.

Изобретение относится к области металлургии, в частности может быть использовано в канальных печах для создания вращения жидкого металла в канальной части. .

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к индукционным насосам, и может использоваться в судостроении, атомной энергетике и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к производству электрической энергии и может быть использовано в электросиловых установках, осуществляющих преобразование тепловой энергии в электрическую.
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам. .
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям надводных и подводных судов. .

Изобретение относится к подводным транспортным средствам и служит для обеспечения проведения различных подводных работ вблизи судов и других сооружений, имеющих подводную часть.

Нос судна // 2238873
Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода.

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, уменьшающим скорость дрейфа судна за счет использования энергии килевой качки. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов
Наверх