Морская пропульсивная установка, работающая на топливе, получаемом из отходов, и способ сообщения движения по воде

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морской пропульсивной установке, работающей на нетрадиционном топливе, которое получено из бытовых и/или производственных технологических отходов, а также к способу, связанному с этой установкой. Установка содержит агрегат сжигания, извлекающий агрегат и измельчающий агрегат. Агрегат сжигания с нагревательной камерой, подходящей для работы на нетрадиционном топливе, включает в себя корпус для топлива, содержащий контейнеры, пригодные для содержания упомянутого топлива в форме кип. Контейнеры пригодны для перевозки кип в то место, где осуществляется погрузка на судно. Извлекающий агрегат используется для извлечения топлива из контейнеров и подачи его в агрегат сжигания. Измельчающий агрегат для упомянутых кип с приданием им формы сыпучей массы расположен в технологической цепочке перед агрегатом для сжигания. Способ сообщения движения по воде включает в себя этап, на котором сжигают нетрадиционное топливо для создания движущей силы судна, и этапы, на которых заключают упомянутое топливо в форме кип в контейнеры, перевозят контейнеры, содержащие топливо, в место, где должна происходить погрузка на судно, грузят контейнеры, содержащие кипы топлива, на судно, измельчают упомянутое топливо с приданием ему формы сыпучей массы перед тем, как сжечь его. Техническим результатом является повышение коэффициента использования нетрадиционного топлива и расширение сферы его применения. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к морской пропульсивной установке, работающей на нетрадиционном топливе, которое получено из бытовых и/или производственных технологических отходов, а также к способу, связанному с этой установкой.

Известно использование топлива, получаемого из отходов и обычно обозначаемого аббревиатурой ТПО (топливо, получаемое из отходов), в системах для выработки электрической энергии и/или тепла.

Использование ТПО приводит к нескольким преимуществам по сравнению с обычными топливами. Помимо очевидного экономического преимущества, ТПО обеспечивает достижение экологических преимуществ, в частности, за счет внесения вклада в уменьшение потребности в свалках и в так называемое устойчивое развитие.

Несмотря на вышеупомянутый потенциал ТПО, это топливо применяется лишь в очень малом количестве приложений. В частности, хотя в странах с очень продвинутым экономическим развитием имеется сравнительно большое количество заводов для переработки отходов, которые предназначены и для производства ТПО, в противоположность этому, существует очень мало мусоросжигательных заводов, на которых этот вид топлива используется, в результате чего ТПО, в конце концов, часто выбрасывается на свалки.

Например, в Италии потенциал производства топлива, получаемого из отходов, оценивается на уровне примерно пятнадцати миллионов тонн в год, что составляет до 50% городских и эквивалентных им отходов, создаваемых в совокупности гражданами и предприятиями, причем эта ситуация не имеет радикальных отличий и в других странах как в Европе, так и за ее пределами. В частности, судя по национальным оценкам, электрическая энергия, вырабатываемая посредством систем, работающих на топливе, получаемом из отходов, составляет не более 10% электрической энергии, вырабатываемой за счет использования ископаемых топлив, и эта ситуация является довольно типичной для всего мира.

Как указано выше, такое неполное использование ТПО в качестве возобновляемого источника энергии также вызвано тем, что имеется мало типов мусоросжигательных заводов, на которых это топливо можно использовать.

В документе DE 3542911 описано паровое судно, в котором выработка пара осуществляется путем сжигания угля, древесных отходов, использованного масла, шлама, и т.п.

Поэтому техническая задача, заложенная в основу настоящего изобретения, состоит в том, чтобы разработать пропульсивную установку и связанный с ней способ, которые позволяют повысить коэффициент использования нетрадиционного топлива, получаемого из бытовых и/или промышленных технологических отходов, а также расширить сферы применения этого топлива.

Эта задача решается с помощью морской пропульсивной установки, охарактеризованной в п.1 формулы изобретения.

В соответствии с тем же изобретательским замыслом настоящее изобретение также относится к способу сообщения движения по воде, охарактеризованному в п.16 формулы изобретения.

В контексте настоящего изобретения выражение "нетрадиционное топливо, получаемое из бытовых и/или промышленных технологических отходов", для краткости обозначаемое ниже аббревиатурой НТПБПТО, охватывает как не переработанные твердые и жидкие отходы, такие как шлам, донные остатки или растворители, так и твердые или жидкие отходы, которые ранее подвергались переработке, такие как биомассы, в частности отработанные биомассы.

Настоящее изобретение позволяет получить некоторые важные преимущества.

Основное преимущество заключается в большей экономичности морских перевозок по сравнению с сообщением движения посредством топлив, получаемых из нефти, и в вытекающей отсюда возможности увеличения крейсерской скорости. Дополнительное фундаментальное преимущество заключается в том, что система согласно изобретению является абсолютно экологически совместимой. Помимо прочих особенностей, это означает, что система полностью соответствует самым современным стандартам Европейского комитета по стандартизации.

Другие преимущества, характеристики и методы применения настоящего изобретения станут совершенно очевидными из нижеследующего подробного описания нескольких конкретных вариантов осуществления изобретения, приводимых просто в качестве не ограничивающего примера. В описании делаются ссылки на прилагаемые чертежи, при этом:

на фиг.1 представлена блок-схема пропульсивной установки, работающей на нетрадиционном топливе, в соответствии с изобретением,

на каждой из фиг.2А, 2В и 2С показаны соответствующие виды в перспективе соответствующих первого, второго и третьего конкретных вариантов осуществления агрегата установки, показанной на фиг.1.

Согласно фиг.1 морская пропульсивная установка, пригодная для работы на НТПБПТО (т.е. нетрадиционном топливе, получаемом из бытовых и/или промышленных технологических отходов - см. определение, приведенное выше), обозначена как единое целое позицией 1. Установка 1 пригодна для совершения термомеханической работы, в частности, для выработки пара. В настоящем изобретении пропульсивная установка 1 предназначена для работы на НТПБПТО, являющемся твердым и поставляемом в форме кип.

Установка 1 содержит следующие основные агрегаты:

- корпусные средства 2 для заключения в них контейнеров С;

- извлекающий агрегат, предназначенный для извлечения кип В топлива НТПБПТО из контейнеров, расположенных в упомянутом корпусном средстве 2, и обозначенный как единое целое позицией 3 на фиг.1;

- измельчающий агрегат для измельчения вышеупомянутых кип с получением их раздробленной формы - так называемой формы "сыпучей массы" F, обозначенный как единое целое позицией 4 на фиг.1;

- транспортирующее устройство 5 для подачи НТПБПТО в форме сыпучей массы в агрегат 6 сгорания с нагревательной камерой;

- вышеупомянутый агрегат 6 сгорания с нагревательной камерой, пригодный для выработки перегретого пара;

- агрегат 7 для обработки отходящих газов;

- агрегат 8 для обработки и удаления золы;

- хранящий агрегат 9 для хранения жидкого НТПБПТО;

- агрегат 10 для предварительной обработки отходов.

Далее следует подробное описание каждого из предусмотренных компонентов применительно к раскрываемому здесь предпочтительному конкретному варианту осуществления.

Прежде всего, как упоминалось выше, установка 1 предназначена для работы на НТПБПТО, поставляемом в форме кип В, для получения которых сначала приготавливают порошкообразное топливо в форме так называемой "сыпучей массы", а затем уплотняют ее посредством прессования. Помимо прочих особенностей, это позволяет эксплуатировать существующие системы для производства топлива, получаемого из отходов.

Кроме того, предусмотрено, что НТПБПТО в кипах транспортируется внутри контейнеров С в место, где должна происходить погрузка на судно, и грузится, по-прежнему находясь внутри контейнеров, в вышеупомянутые корпусные средства 2 самого судна. Последние могут состоять из обычных корпусов, уже имеющихся на известных контейнеровозах, например на площадке для обслуживания, ограниченной в соответствии с самоходным козловым краном или разводным мостиком судна. Упомянутые корпусные средства 2 обеспечивают расположение бок о бок и друг на друге рядов контейнеров, содержащих НТПБПТО в кипах.

Следует признать, что вышеуказанную операцию погрузки можно проводить посредством обычных систем, уже существующих в портах, таких как автопогрузчики, портальные краны и т.п.

Естественно, что можно предусмотреть другой конкретный вариант осуществления для того типа тары, который отличается от контейнеров.

НТПБПТО в кипах предпочтительно поставляется со стандартной плотностью, равной примерно 1000 кг/м3 или превышающей это значение, в виде обычных кип с приблизительными размерами примерно 1,1×1,1×2,0 м, что обеспечивает укладку в стандартный двадцатифутовый морской контейнер по двенадцать кип в контейнере, при этом вес нетто на контейнер составляет примерно 21-24 тонны, т.е. находится в пределах транспортабельности.

В качестве примера допустим, что на судне с эффективной мощностью двигателя 56000 пар лошадиных сил (4800 Teu) оценочная потребность в НТПБПТО для установки 1 составляет примерно до 100 контейнеров для маршрута Ливорно - Нью-Йорк. Упомянутые контейнеры могут быть, например, уложены друг на друга рядами по двенадцать контейнеров бок о бок и по восемь снизу вверх, что позволяет получить запас топлива 2000 тонн, и этого будет достаточно для прохождения маршрута, о котором идет речь, без каких-либо промежуточных остановок. Очевидно, что если запланированы промежуточные остановки, как обычно и бывает с транспортными судами, то это означает, что перед прохождением начального участка не всегда возможно погрузить все топливо, необходимое на весь маршрут.

Вышеупомянутые агрегаты 3 и 4, предназначенные соответственно для извлечения НТПБПТО и его измельчения до консистенции сыпучей массы, предпочтительно являются полностью автоматизированными агрегатами.

В предпочтительном конкретном варианте осуществления оба упомянутых агрегата 3 и 4 связаны с вышеупомянутым разводным мостиком судна, который по своей распространенной конструкции полностью аналогичен тем, которые обычно предусмотрены на традиционных контейнеровозах. Как хорошо известно, упомянутые мостики выполнены с возможностью скольжения по паре рельсов или дорожек, между которыми ограничена площадка для обслуживания, часть которой, как указано выше, занята вышеупомянутыми корпусными средствами 2 для контейнеров. В данном конкретном варианте осуществления мостик предпочтительно пригоден для скольжения по рельсу длиной несколько метров, например 14 м, оканчивающемуся перед контейнерами, в соответствии, с той их стороной, где находится дверь.

В частности, в первом конкретном варианте осуществления установки 1, условно показанной на фиг.2А, агрегат для измельчения топлива с приданием ему формы сыпучей массы, в этом случае обозначенный позицией 41, установлен непосредственно на раздвижной мостик судна, который в данном случае обозначен позицией 11. Основой упомянутого агрегата для измельчения является вращающийся барабан или валок 42, снабженный зацепляющими элементами, в частности зубцами 43, пригодными для оказания истирающего воздействия на кипы В и переработки НТПБПТО в форму сыпучей массы.

Должно быть понятно, что поскольку НТПБПТО подается предварительно растертым в порошок, для обеспечения "вскрытия" материала с приданием ему формы сыпучей массы будет достаточно лишь самого незначительного механического воздействия.

Кроме того, на основе упомянутого первого конкретного варианта осуществления, можно предложить извлекающий агрегат, который вместо вышеописанной конструкции содержит систему для открывания дверей контейнеров, основанную на использовании программируемого робота, оснащенного распознающим средством, например, оптического типа, предназначенным для распознавания особенностей устройств для открывания и закрывания дверей контейнеров.

Ввиду первостепенной роли топлива в предлагаемой установке, упомянутый робот также содержит ручную систему управления, дистанционно эксплуатируемую оператором, который управляет выполнением движений робота с помощью телевизионной системы с замкнутым контуром.

Поскольку и раздвижной мостик корабля, и систему для открывания дверей, описанную выше, можно реализовать с использованием известных средств и способов, их подробное описание здесь опущено.

Извлекающий агрегат, рассматриваемый в данном описании, дополнительно содержит извлекающую транспортерную ленту, связанную с упомянутым вращающимся валком 42. Упомянутую ленту также можно заменить отсасывающим устройством или другими средствами, подходящими для этой цели.

На основании второго конкретного варианта осуществления, показанного на фиг.2В, можно отметить, что основой извлекающего агрегата, обозначенного на этом чертеже позицией 32, является телескопический клещевой или иного типа захват 33, также установленный на мостик 11. Упомянутый телескопический клещевой захват 33 - тоже обычный - содержит исполнительную систему, которая позволяет ему вытаскивать - в соответствии с открыванием контейнера - одну или более кип за раз и укладывать эти кипы на переносящее устройство 34 механического самоопрокидывающегося типа или с поворотным ободом. Упомянутое устройство 34 позволяет укладывать извлеченные кипы на нижележащую транспортерную ленту 35, которая подает их в устройство 44 для растирания в порошок, которое в этом случае воплощает агрегат для измельчения топлива с получением сыпучей массы.

Извлекающий агрегат 32, естественно, тоже содержит систему для открывания дверей контейнеров, аналогичную той, которая описана в связи с первым конкретным вариантом осуществления.

На основании третьего конкретного варианта осуществления, условно показанного на фиг.2С, можно отметить, что основой извлекающего агрегата, в этом случае обозначенного позицией 36, является выталкивающее устройство гидравлического или червячного типа, установленное непосредственно в контейнере, моторизованное или роботизированное. Упомянутое устройство пригодно для выталкивания кип по направлению к выходу из контейнера, после чего эти кипы подаются в агрегат для измельчения топлива с получением сыпучей массы, представляющий собой устройство для растирания в порошок.

Во всех трех конкретных вариантах осуществления, описанных выше, в технологической цепочке перед агрегатом для измельчения топлива с получением сыпучей массы установлено или выполнено как единое целое с упомянутым агрегатом обезжелезивающее устройство для разрыва и/или удаления металлической проволоки, которая обычно позволяет поддерживать кипу в спрессованном состоянии.

В предпочтительном варианте мостик также оснащен щитами, листы которых можно закрепить анкерами вокруг трюма для контейнеров, чтобы защитить контейнеры от воздействия погоды, в частности, как от морской воды и дождя, так и от порывов ветра, которые в противном случае могли бы выдувать частицы топлива.

После извлекающего агрегата в технологической цепочке в установке 1 предусмотрено вышеупомянутое транспортирующее устройство 5, состоящее из шнекового питателя, транспортерной ленты или эквивалентных средств для подачи топлива в агрегат 6 сжигания. В альтернативном варианте упомянутое транспортирующее устройство может отсутствовать или может быть встроено в сам извлекающий агрегат. В первом случае, когда топливо выходит из агрегата для измельчения топлива в форме сыпучей массы, НТПБПТО может падать непосредственно в подающую воронку самого агрегата сжигания.

Очевидно, что разновидности конкретных вариантов осуществления могут обеспечить получение корпусных средств, отличающихся от вышеописанных средств, пригодных для размещения в них контейнеров.

Агрегат 6 сжигания содержит обычную нагревательную камеру, например, сеточного типа, кипятильного типа, или с псевдоожиженным слоем, или типа карусельной печи, предназначенную для выработки тепловой энергии, преобразуемой в перегретый пар в результате сжигания, а затем - на последующих ступенях системы 1, которые также являются обычными, - в механическую и/или электрическую энергию, пригодную для сообщения движения пропульсивной установке судна.

Нагревательная камера оснащена внутренним детектором, который может гарантировать, что отходящие газы поддерживаются при температуре, препятствующей образованию диоксинов и предпочтительно составляющей 850°С, по меньшей мере, в течение 2,5 с.

Поскольку и нагревательная камера, и вышеупомянутые последующие ступени установки построены на основе известных средств, их дальнейшее описание здесь опущено.

Агрегат 7 для обработки отходящих газов содержит обычные средства для осуществления процесса фильтрации и промывания отходящих газов, удаляющие тяжелые металлы и загрязняющие продукты сгорания, чтобы сохранить уровень загрязняющих веществ ниже предельных параметров, задаваемых в соответствии с международными стандартами.

В частности, агрегат 7 для обработки содержит комплект стаканных фильтров, предпочтительно в избыточном количестве, для проведения мероприятий технического обслуживания на фильтрах, что позволяет поддерживать оптимальную работу в ходе процессов промывания.

Агрегат 7 для обработки также содержит ловушку с электростатическим осаждением для удаления частиц, после которой в технологической цепочке установлено устройство для промывания противотоком, в котором в качестве основного вещества используется морская вода.

Следует по достоинству оценить тот факт, что в то время как вытяжная труба двигателей современных морских судов не оснащена конкретными элементами для улавливания загрязняющих веществ, при наличии установки 1 и реализации связанного с ней процесса отходящие газы будут намного чище по сравнению с известными техническими решениями.

Агрегат 8 для обработки и удаления золы состоит из системы для сбора тяжелых и легких фракций золы и аналогичен тем, которые обычно эксплуатируются на мусоросжигательных заводах.

В частности, тяжелые фракции золы, которые представляют собой неопасные отходы, помещают в соответствующие контейнеры для утилизации и/или регенерации на берегу с целью реализации процессов очистки окружающей среды, если химико-физические параметры этих фракций позволяют сделать это, тогда как легкие фракции золы делаются инертными при переносе, так что сразу же после доставки на берег их можно регенерировать в системах для производства цементных продуктов.

В данном конкретном варианте осуществления установка согласно изобретению дополнительно содержит вышеупомянутый агрегат 9 для хранения жидкого НТПБПТО, связанный с насосной системой, полностью аналогичной той, которая уже используется для подачи обычного горючего. Следовательно, агрегат 9 также обеспечивает возможность подачи топлив, получаемых из бытовых и/или промышленных технологических отходов, в жидкой форме, такой как шлам, донные остатки, растворители и т.п., и может включать в себя обычные нижние трюмы, имеющиеся на судах. Вместе с тем, последние будут для удобства оснащены нагревательными средствами, которые предпочтительно используют тепловую энергию, связанную с топочными газами агрегата 6 сжигания, для поддержания вязкости жидкого НТПБПТО в пределах диапазона приемлемых значений для снабжения самой нагревательной камеры.

В этой связи должно быть ясно, что решение оснастить любой порт резервуарами для хранения жидкого НТПБПТО, помимо обычных резервуаров для горючего, само по себе является просто реализуемым и экономичным. Кроме того, в данном конкретном варианте осуществления установка 1 дополнительно содержит агрегат 10 для предварительной обработки отходов, накапливающихся на борту судна. Для обработки твердых отходов агрегат 10 содержит сушильное устройство, в котором предпочтительно используется остаточная тепловая энергия агрегата 6 сжигания и, возможно, дополнительный объемный измельчитель, устройство для удаления черных металлов, в основу работы которого заложен, например, магнитный принцип, и устройство для удаления цветных металлов. Упомянутый агрегат 10 также может обеспечить наличие дополнительной уплотняющей системы гидравлического типа.

Естественно, отходы, обрабатываемые в агрегате, можно вводить в нагревательную камеру, что при наличии устройств для промывания отходящих газов, проиллюстрированных выше, предотвращает выброс загрязняющих веществ. Таким образом, уменьшаются потребности в свалках, потому что отходы, преобразованные в НТПБПТО, будут использоваться в качестве топлива и при этом будет сэкономлено примерно 1/3 массы горючего, что вносит вклад в уменьшение образования диоксида углерода из ископаемых источников. Следует по достоинству оценить тот факт, что это представляет собой другое важное преимущество изобретения, заключающееся в том, что топливо не выбрасывают на свалки, а используют. Сами отходы, накапливающиеся на борту судна, можно преобразовывать в топливо и либо утилизировать, либо сжечь. Поэтому весь процесс согласно изобретению уменьшает потребность в свалках и приводит к экономии 1/3 ТЕР на каждую тонну топлива из отходов, что уменьшает образование CO2 из ископаемых источников.

На основе того же изобретательского замысла, в изобретении также предложен способ сообщения движения по воде, который позволяет за счет сжигания вышеупомянутого нетрадиционного топлива, получаемого из бытовых и/или промышленных технологических отходов, создавать движущую силу судна.

Способ предпочтительно обеспечивает выработку перегретого пара.

Кроме того, на основании предпочтительного конкретного варианта осуществления можно отметить, что способ обеспечивает поддержание отходящих газов после сжигания при подходящей температуре для предотвращения образования диоксинов, а также воздействие на упомянутые отходящие газы процесса фильтрации и промывания, причем последнее предпочтительно осуществляют с использованием противотока морской воды.

Как уже было проиллюстрировано в связи с предлагаемой системой, в способе также можно предусмотреть этап, обуславливающий предварительную обработку отходов, накапливающихся на борту судна, для производства упомянутого НТПБПТО. Например, в случае твердых отходов, упомянутый этап предварительной обработки включает в себя фазу сушки, на которой используют остаточную тепловую энергию сжигания, фазу удаления черных металлов и фазу удаления цветных металлов.

На основании способа согласно изобретению, вышеупомянутое НТПБПТО можно грузить на борт судна в разных формах, например не только в форме кип, измельчаемых с получением сыпучей массы, что проиллюстрировано выше в связи с системой согласно изобретению, но и в форме таблеток и/или брикетов, а также "внасыпную".

В последнем случае на борту судна также можно предусмотреть систему для объемного измельчения с высокой уплотняющей способностью, например, для измельчения топлива с получением брикетов или таблеток на борту судна.

Поскольку способы получения топлива того типа, который рассмотрен выше, во всех описанных формах должны быть хорошо известны специалисту в данной области техники, дальнейшее описание этих способов здесь опущено.

Сейчас должно стать еще более ясным то, что изобретение в конкретных вариантах осуществления, проиллюстрированных выше, в общем случае делает морские перевозки менее опасными и значительно менее загрязняющими окружающую среду, а также позволяет сделать морские суда еще более независимыми.

Помимо этого, следует по достоинству оценить тот факт, что система и способ, которые описаны выше, обеспечивают снабжение предлагаемым НТПБПТО простое и в смысле объемов, и в смысле погрузочных систем, а также возможное в крупных масштабах.

Более того, поскольку на судне не будет жидких топлив в больших количествах, в случае аварии в море произойдет выброс в море не сильно загрязняющих производных нефти, а твердого материала, тоже загрязняющего, но значительно проще нейтрализуемого.

Следует также понять, что изобретение можно легко внедрить в существующие конструкции, поскольку обычно каждый порт оснащен системой утилизации, находящейся под жестким контролем руководства порта, для решения проблем выгрузки отходов с каждого корабля. Поэтому работу таких систем можно интенсифицировать, предусматривая хранение и продажу НТПБПТО, собранного и у других операторов в той же отрасли внутри страны.

Помимо этого, в случае торгового судна, размеры установки согласно изобретению не отличаются от обычных паровых нагревательных камер, которые уже эксплуатируются, вследствие чего не требуется их адаптация к площадям, занимаемым самой установкой.

И, наконец, теперь следует по достоинству оценить тот факт, что, как упоминалось выше, предлагаемая установка полностью совместима с окружающей средой, поскольку она обеспечивает:

i) утилизацию отходов;

ii) уменьшение загрязнения суши и воздуха;

iii) кооперацию с другими отраслями промышленности (например, в использовании золы - с заводами по производству цемента);

iv) снижение эксплуатационных затрат;

v) сокращение сроков перевозок;

vi) осуществление экономической деятельности на основе защиты окружающей среды и принципов сбережения энергии.

Настоящее изобретение описано выше применительно к предпочтительным конкретным вариантам его осуществления. Ясно, что все остальные конкретные варианты осуществления, которые вытекают из рамок того же изобретательского замысла, находятся в рамках объема защиты, определяемого формулой изобретения.

1. Морская пропульсивная установка (1), содержащая агрегат (6) сжигания с нагревательной камерой, подходящий для работы на нетрадиционном топливе, получаемом из бытовых и/или промышленных технологических отходов, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит корпус для топлива, содержащий контейнеры (С), пригодные для содержания упомянутого топлива в форме кип, причем упомянутые контейнеры также пригодны для перевозки упомянутых кип в то место, где осуществляется погрузка на судно, извлекающий агрегат (3, 5), пригодный для извлечения упомянутого топлива в форме кип из упомянутых контейнеров для подачи топлива в упомянутый агрегат сжигания, и измельчающий агрегат (4) для измельчения упомянутых кип с приданием им формы сыпучей массы, расположенный в технологической цепочке перед упомянутым агрегатом для сжигания.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что агрегат (6) сжигания пригоден для выработки перегретого пара.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что агрегат (6) сжигания содержит внутренний дефлектор, способный гарантировать, что получаемые отходящие газы поддерживаются при подходящей температуре для предотвращения образования диоксинов.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый измельчающий агрегат (41) содержит вращающийся барабан (42), установленный на разводном мостике (11) судна и имеющий совокупность зацепляющих элементов (43), пригодных для оказания истирающего воздействия на топливо в форме кип.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый измельчающий агрегат (41) содержит устройство (44) для растирания в порошок.

6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый извлекающий агрегат (3) содержит систему для открывания дверей контейнеров, содержащую программируемый робот, имеющий распознающее средство для распознавания устройства для открывания и закрывания контейнеров.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый извлекающий агрегат (32) содержит телескопический клещевой захват (33), установленный на подвижном мостике (11) судна и пригодный для вытаскивания через проем контейнера одной или более кип топлива, и переносящее устройство (34) самоопрокидывающегося типа, пригодное для приема одной или более кип топлива из упомянутого телескопического клещевого захвата.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый извлекающий агрегат (36) содержит, по меньшей мере, одно выталкивающее устройство, установленное непосредственно в контейнер.

9. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит установленное в технологической цепочке перед упомянутым измельчающим агрегатом (4) обезжелезивающее устройство, пригодное для разрыва и/или удаления металлической проволоки, поддерживающей целостность кипы.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит агрегат (7) для обработки отходящих газов, образующихся в упомянутом агрегате (6) сжигания, подходящий для осуществления процесса фильтрации и промывания отходящих газов, агрегат (8) для обработки и удаления тяжелых и легких фракций золы, получаемых в упомянутом агрегате (6) сжигания.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что упомянутый агрегат (7) для обработки золы содержит устройство для промывания противотоком морской воды.

12. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит хранящий агрегат (9) для хранения топлива в жидкой форме.

13. Установка по п.12, отличающаяся тем, что упомянутый хранящий агрегат (9) содержит нагревательные средства, пригодные для использования остаточной тепловой энергии упомянутого агрегата (6) сжигания и пригодные для поддержания вязкости жидкого топлива в пределах диапазона значений, совместимых с подачей топлива в сам агрегат сжигания.

14. Установка по п.1, отличающаяся тем, что содержит агрегат (10) для предварительной обработки отходов, предназначенный для предварительной обработки отходов, накапливающихся на борту судна и пригодных для производства упомянутого нетрадиционного топлива, получаемого из бытовых и/или промышленных технологических отходов.

15. Установка по п.14, отличающаяся тем, что упомянутый агрегат (10) для предварительной обработки отходов содержит предназначенные для обработки твердых отходов сушильное устройство, пригодное для использования остаточной тепловой энергии упомянутого агрегата (6) сжигания, устройство для удаления черных металлов и устройство для удаления цветных металлов.

16. Способ сообщения движения по воде, включающий в себя этап, на котором сжигают нетрадиционное топливо, получаемое из бытовых и/или промышленных технологических отходов, для создания движущей силы судна, отличающийся тем, что включает в себя этапы, на которых заключают упомянутое топливо в форме кип в контейнеры, перевозят упомянутые контейнеры, содержащие упомянутое топливо, в место, где должна происходить погрузка на судно, грузят упомянутые контейнеры, содержащие упомянутые кипы топлива, на судно и измельчают упомянутое топливо с приданием ему формы сыпучей массы перед тем, как сжечь его.

17. Способ по п.16, отличающийся тем, что упомянутый этап сжигания упомянутого топлива обеспечивает выработку перегретого пара.

18. Способ по п.16 или 17, отличающийся тем, что упомянутый этап сжигания упомянутого топлива обеспечивает поддержание отходящих газов при подходящей температуре для предотвращения образования диоксинов.

19. Способ по п.16, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя этап, на котором осуществляют процесс фильтрации и промывания отходящих газов, получаемых при сжигании.

20. Способ по п.19, отличающийся тем, что упомянутый процесс промывания осуществляют противотоком с использованием морской воды.

21. Способ по п.16, отличающийся тем, что включает в себя этап, на котором осуществляют предварительную обработку отходов, накапливающихся на борту судна, для производства упомянутого топлива.

22. Способ по п.21, отличающийся тем, что в случае обработки твердых отходов упомянутый этап предварительной обработки включает в себя фазу сушки, на которой используют остаточную тепловую энергию сжигания, фазу удаления черных металлов и фазу удаления цветных металлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым энергетическим установкам. .

Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров
Наверх