Способ реконструкции причальных сооружений эстакадного типа

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству, а именно к способам реконструкции действующих причальных сооружений эстакадного типа путем увеличения расчетной глубины у кордона. Способ включает погружение в грунт грунтозащитной стенки перед причальным сооружением, закрепление верхней части грунтозащитной стенки и последующее снятие слоя грунта перед ней. Погружение в грунт грунтозащитной стенки производят до расположения ее верха ниже уровня воды в акватории, а закрепление указанной верхней части осуществляют наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса, причем грунтовые анкера устанавливают с проходом между колоннам причального сооружения. Грунтовые анкера могут устанавливаться при помощи буровой эстакады, монтируемой перед причальным сооружением. Изобретение снижает трудоемкость и сроки проведения работ по реконструкции причальных сооружений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству, а именно к способам реконструкции действующих причальных сооружений эстакадного типа путем увеличения расчетной глубины у кордона.

Известен способ реконструкции причальной набережной в виде высокого свайного ростверка путем увеличения глубины у причала, включающий забивку перед существующим сооружением железобетонных свай с шагом, установку за ними грунтозащитного экрана из плоских стальных шпунтов, омоноличивание верха свай и шпунтов железобетонной балкой, соединяемой с существующим ростверком, установку на балку сборных железобетонных плит, а по их верху кордонного бруса, связываемого с ростверком (Будин А.Я., Чекренева М.В. Усиление портовых сооружений. - М.: Транспорт, 1983, с.102-103, рис.59, б).

Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе реконструкции причальной набережной происходит значительный перенос линии кордона в сторону акватории, что является весьма нежелательным особенно в условиях стесненных акваторий. Во-вторых, осуществление такого способа связано со значительными объемами строительных работ, вызванными необходимостью омоноличивания железобетонной балкой верха забитых железобетонных свай и грунтозащитных шпунтов, необходимостью ее соединения с существующим реконструируемым ростверком, необходимостью установки на нее сборных железобетонных плит, а по их верху кордонного бруса и его соединения с ростверком. Все это требует значительных трудозатрат и приводит к продолжительным срокам проведения таких работ, а следовательно, к длительному выводу причального сооружения из эксплуатации. В-третьих, при таком способе при увеличении глубины у причала возможен вынос грунта в промежутках между железобетонными сваями, поскольку устанавливаемый за ними грунтозащитный экран из плоских шпунтов имеет значительно меньшую величину погружения в грунт по сравнению с величиной погружения в грунт железобетонных свай.

Наиболее близким к заявленному является способ реконструкции причальных сооружений с высоким свайным ростверком, включающий забивку шпунтовой стенки перед существующим сооружением и ее омоноличивание заанкерованной балкой, соединяемой с существующим реконструируемым ростверком, и последующее увеличение глубины у причала перед шпунтовой стенкой (Кульмач П.П. др. Морские гидротехнические сооружения, ч. 2. Л.: ЛВВИСКУ, 1991, с.186, рис.4.18, г).

Недостатком данного способа является то, что, во-первых, при таком способе реконструкции причальных сооружений происходит значительный перенос линии кордона в сторону акватории, что является весьма нежелательным особенно в условиях стесненных акваторий. Во-вторых, осуществление такого способа связано со значительными объемами строительных работ, вызванными необходимостью омоноличивания шпунтовой стенки заанкерованной балкой и необходимостью соединения последней с существующим реконструируемым ростверком. Все это требует значительных трудозатрат и приводит к продолжительным срокам проведения таких работ, а следовательно, к длительному выводу причального сооружения из эксплуатации. В-третьих, при таком способе реконструкции шпунтовая стенка имеет значительную величину и остается в пролете незакрепленной, в результате чего возрастает вероятность ее прогиба (деформации) из-за воздействия нагрузок ото льда и от навала судов.

В основу изобретения положена задача создания способа реконструкции действующих причальных сооружений эстакадного типа, позволяющий производить увеличение глубин у кордона при обеспечении общей устойчивости сооружения путем использования надежной и быстровозводимой грунтозащиты из грунтозащитных элементов, устанавливаемых при минимальных объемах работ, без разрушения или изменения существующих конструкций действующего реконструируемого причального сооружения во время их проведения и без изменения положения линии кордона в сторону акватории, что снижает трудоемкость и сроки проведения работ по реконструкции причальных сооружений.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в способе реконструкции причальных сооружений эстакадного типа, включающем погружение в грунт грунтозащитной стенки перед существующим сооружением, закрепление верхней части грунтозащитной стенки и последующее снятие слоя грунта перед ней, погружение в грунт грунтозащитной стенки производят до расположения ее верха ниже уровня воды в акватории, а закрепление ее верхней части осуществляют наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса.

Установка наклонно расположенных грунтовых анкеров может осуществляться при помощи буровой эстакады, устанавливаемой перед существующим реконструируемым сооружением.

Погружение в грунт грунтозащитной стенки до расположения ее верха ниже уровня воды в акватории и закрепления ее верхней части наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса позволяет производить увеличение глубины у кордона при обеспечении общей устойчивости сооружения путем использования надежной и быстровозводимой грунтозащиты, устанавливаемой при минимальных объемах работ, без разрушения или изменения существующих конструкций действующего реконструируемого причального сооружения во время их проведения и без изменения положения линии кордона в сторону акватории. Это обеспечивает снижение трудоемкости и сроков проведения работ по реконструкции причальных сооружений.

Грунтозащитная стенка, погружаемая в грунт перед существующим сооружением, является быстровозводимой, надежной защитой, препятствующей обрушению грунта причального сооружения и обеспечивающей общую устойчивость причальных сооружений при увеличении глубин у кордона. При использовании грунтозащитной стенки, погруженной в грунт перед существующим сооружением до расположения ее верха ниже уровня воды в акватории, и закрепление ее верхней части наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса исключается необходимость разрушения или изменения существующих конструкций действующего реконструируемого причального сооружения во время проведения работ. Это, во-первых, позволяет производить работы при минимальных их объемах и в кратчайшие сроки, а, во-вторых, позволяет оставить без изменения положение линии кордона. При этом благодаря закреплению грунтозащитной стенки путем ее погружения в грунт в нижней ее части и закреплению ее верхней части наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса уменьшается величина ее пролета, тем самым обеспечивается снижение величины изгибающего момента, действующего в пролете грунтозащитной стенки, уменьшается вероятность ее прогиба (деформации).

Использование буровой эстакады, устанавливаемой перед существующим реконструируемым сооружением, для установки наклонно расположенных грунтовых анкеров позволяет производить монтажные работы со стороны акватории. Производство монтажных работ с использованием буровой эстакады позволяет обойтись без разрушения существующих конструкций причального сооружения. Это позволяет осуществлять эксплуатацию причального сооружения во время проведения монтажных работ. Исключение необходимости разрушения существующих конструкций причального сооружения при установке грунтовых анкеров способствует снижению трудоемкости и сроков проведения монтажных работ и производству работ без длительного вывода причального сооружения из эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показана принципиальная схема реконструкции причального сооружения, поперечный разрез; на фиг.2 показано причальное сооружение перед снятием слоя грунта перед грунтозащитной стенкой, поперечный разрез.

Способ реконструкции причальных сооружений эстакадного типа осуществляется следующим образом.

При реконструкции причального сооружения 1, представляющего собой трехрядную эстакаду на железобетонных сваях-оболочках 2, путем увеличения глубины у кордона перед снятием слоя грунта производят погружение в грунт грунтозащитной стенки 3. Для устройства грунтозащитной стенки 3 используется шпунт из высокопрочной стали с легирующими добавками меди, что обеспечивает долговечность и надежность такой стенки. Перед погружением шпунта производится выемка камня и щебня подпричального откоса в траншее вдоль причала плавкраном. Работы по погружению шпунта выполняются с применением плавкрана. Погружением шпунта в грунт производится до заданной проектной отметки. Закрепление верхней части грунтозащитной стенки 3 осуществляется наклонно расположенными грунтовыми анкерами 4. Перед началом работ производится разметка трасс грунтовых анкеров 4 для прохода между колоннами причального сооружения 1 с закреплением створов.

Работы по установке грунтовых анкеров 4 выполняются в следующем порядке:

- установка понтонов-проставок 5 с раскреплением к конструкциям причального сооружения 1;

- погружение трех труб плавкраном в качестве опорных колонн 6 буровой эстакады 7;

- монтаж буровой эстакады 7 на основе двух балок мостов плавкраном;

- монтаж оснастки и бурового оборудования на эстакаде 7;

- монтаж направляющих труб 8 водолазами;

- установка грунтовых анкеров 4 с одновременным нагнетанием цементного раствора;

- передвижение бурового оборудования к месту установки следующего грунтового анкера 4;

- демонтаж одной из балок мостов на причальное сооружение 1, извлечение освободившейся трубы опорной колонны 6;

- погружение опорной колонны 6 для установки балки на следующем участке;

- перестановка балки моста на следующий участок;

- монтаж балок распределительного пояса 9 водолазами;

- фиксация грунтовых анкеров 4 с заполнением опорного блока полимерцементным раствором.

После погружения в грунт грунтозащитной шпунтовой стенки 3 и закрепления ее верхней части грунтовыми анкерами 4 приступают к дноуглублению.

1. Способ реконструкции причального сооружения эстакадного типа, содержащего ряд колонн, включающий погружение в грунт грунтозащитной стенки перед причальным сооружением, закрепление верхней части грунтозащитной стенки и последующее снятие слоя грунта перед ней, отличающийся тем, что погружение в грунт грунтозащитной стенки производят до расположения ее верха ниже уровня воды в акватории, а закрепление указанной верхней части осуществляют наклонно расположенными грунтовыми анкерами через распределительные пояса, причем грунтовые анкера устанавливают с проходом между колоннами причального сооружения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что грунтовые анкера устанавливают при помощи буровой эстакады, монтируемой перед причальным сооружением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для освоения и обустройства мелководий в искусственных водохранилищах.

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, и к сооружению технологических комплексов, которые обеспечивают проведение преимущественно эксплуатационных работ на шельфе открытого моря.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время. .

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и предназначено для сбора неподвижного слоя нефти, расположенного подо льдом.

Изобретение относится к охране окружающей среды при технической эксплуатации магистральных нефтепроводов и предназначено для сбора неподвижного слоя нефти, расположенного подо льдом.

Изобретение относится к гидротехническому и мелиоративному строительству и может быть использовано при прокладке коллекторно-дренажной сети в водонасыщенных грунтах на деградированных орошаемых землях сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к горному делу и предназначено для защиты подрабатываемых объектов, расположенных в мульде сдвижения, от подтопления грунтовыми и поверхностными водами.

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при производстве бетонных работ в зимнее время. .

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для управления движением бревен на воде, а также для сбора различных загрязнений при возможных авариях на водных акваториях.

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано для очистки поверхности воды от нефтепродуктов. .

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для сброса вод из хвостохранилищ, а также в закрытых осушительных системах, расположенных в районах с суровыми климатическими условиями

Изобретение относится к сплаву леса и может быть использовано для сбора и хранения аварийной древесины на водохранилищах

Изобретение относится к сельскохозяйственной мелиорации и предназначено для отвода поверхностных и грунтовых вод с замкнутых бессточных понижений и осушения переувлажненных почв полей

Изобретение относится к технике очистки природных вод и может быть использовано для сбора и удаления нефти и нефтепродуктов с поверхности водоемов

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и предназначено для защиты водной поверхности от нефтяных загрязнений

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки водных акваторий от нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на любых водных поверхностях: от отстойников до рек и озер

Изобретение относится к области добычи и разведки полезных ископаемых на континентальном шельфе замерзающих морей и предназначено для защиты буровых платформ от действия внешних ледовых нагрузок

Изобретение относится к области добычи и разведки полезных ископаемых на континентальном шельфе замерзающих морей и предназначено для защиты буровых платформ от действия внешних ледовых нагрузок

Изобретение относится к освоению подводных месторождений полезных ископаемых, преимущественно жидких и газообразных, к сооружению технологических комплексов при широком диапазоне внешних условий и характеристик грунтов морского дна

Изобретение относится к области экологической безопасности, связанной с авариями нефтяных танкеров и крупномасштабными разливами нефти на водной поверхности, и может быть использовано для оперативной ликвидации аварийных ситуаций в особо опасных экологических случаях
Наверх