Способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении деталей корпусной арматуры. Листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.3, нагревают и помещают в штамп. В указанном штампе без переустановки заготовки производят образование днища корпусной детали и патрубка. Днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок - путем последующей отбортовки. В результате обеспечивается повышение надежности и прочности полученных деталей, уменьшение их металлоемкости и упрощение изготовления. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления оболочек сложной формы, и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении корпусных деталей трубопроводной арматуры или деталей аналогичной конфигурации.

Известен способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры методом литья [Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. - Л.: Машиностроение, 1969 г.].

Недостатками этого метода являются высокая металлоемкость и сложность получения отливок высокой прочности и плотности.

Известен также способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры методом соединения сваркой заготовки штампованного полусферического днища и заготовки кованного патрубка.

К корпусным деталям трубопроводной арматуры, работающим под давлением, предъявляются требования соответствия высокой прочности и надежности. К недостаткам вышеописанного способа относится уменьшение прочности и надежности корпусных деталей трубопроводной арматуры в месте сварного шва.

Наиболее близкими по совокупности признаков к заявляемому изобретению являются способы получения корпусных деталей трубопроводной арматуры методом объемного деформирования с последующей формовкой патрубка, описанные в авторских свидетельствах №634834 и №634835.

В качестве прототипа выбран способ получения корпусных деталей трубопроводной арматуры, описанный в авторском свидетельстве №634834.

В данном способе исходной заготовкой является поковка цилиндрической формы с центральным отверстием. Вначале из заготовки осуществляют осадку периферийной зоны заготовки путем раскатки и секционной штамповки на универсальном прессе. Далее осуществляют выдавливание высокого наружного патрубка заготовки и затем проводят вытяжку в вытяжном штампе.

Недостатком данного способа является большой расход металла, необходимость смены штампов и, как следствие, высокая стоимость изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, а также сложность изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры большого диаметра.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности и прочности корпусных деталей трубопроводной арматуры. Для решения этой задачи корпусную деталь трубопроводной арматуры изготавливают цельноштампованной без сварного шва в месте соединения днища и патрубка.

Также задачей изобретения является снижение себестоимости корпусных деталей трубопроводной арматуры за счет уменьшения их металлоемкости и упрощения способа изготовления.

Для решения поставленной задачи в известном способе изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, включающем нагрев заготовки и образование днища корпусной детали и патрубка, используют листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.1, а образование днища корпусной детали и патрубка осуществляют в штампе без переустановки заготовки, при этом днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок - путем последующей отбортовки. Увеличение толщины заготовки происходит плавно от периферии к центру.

Изобретение поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1, 2 представлены два варианта штамповки из разнотолщинной листовой заготовки, где

1 - вытяжной пуансон;

2 - отбортовочный пуансон;

3 - матрица;

4 - заготовка.

на фиг.3 представлена исходная листовая заготовка;

на фиг.4 - отштампованная заготовка корпусной детали трубопроводной арматуры.

Способ реализуют следующим образом.

Разнотолщинную листовую заготовку с центральным сквозным отверстием (фиг.3) нагревают до состояния пластичности, устанавливают в матрицу, имеющую форму внешней поверхности днища корпусной детали, и вытяжным пуансоном 1 выполняют операцию вытяжки днища. Затем без переустановки заготовки отбортовочным пуансоном 2 выполняют операцию отбортовки патрубка. Отштампованная заготовка показана на фиг.4.

Данный способ позволяет получать цельноштампованную заготовку корпусной детали трубопроводной арматуры сложной конфигурации за одну операцию нагрева и две операции деформирования без смены штампа и переустановки заготовки. Это значительно снижает трудоемкость штамповки и последующей механической обработки днища, дает экономию металла и ведет к снижению себестоимости.

Способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, включающий нагрев заготовки и образование днища корпусной детали и патрубка, отличающийся тем, что используют листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.3, а образование днища корпусной детали и патрубка осуществляют в штампе без переустановки заготовки, при этом днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок - путем последующей отбортовки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к созданию сосудов большого объема, работающих под высоким давлением (от 200 кгс/см 2 и выше), и способ их изготовления и может быть использовано во всех отраслях техники, где применяются такие сосуды, в частности в автотранспорте на газовом топливе, например метане.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полусферических деталей из фрагментов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления полых сферических деталей. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых изделий сферической формы. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совмещение в одной операции этапов формообразования корпуса шарнира и обжатия вкладыша по поверхности сферического тела за счет управления течением материала трубной заготовки.

Изобретение относится к технологии изготовления изделий с криволинейной поверхностью вращения переменной толщины. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления полых сферических металлических оболочек с двумя соосными, диаметрально расположенными отверстиями или с внутренней проходной трубой, образующей сквозной проход, и может быть использовано при производстве пробок шаровых гидравлических кранов.

Изобретение относится к области изготовления полых сферических изделий: резервуаров, оболочек, куполов, мячей и т.п. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых деталей, по меньшей мере за два перехода получающих осесимметричную ступенчатую оболочку, которую затем деформируют в оболочку со сферическим днищем.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства полых изделий сферической формы со сквозным каналом, например пробок шаровых кранов и других узлов запорной арматуры.

Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к прокатке профильных труб на станах ХЛТ. .

Изобретение относится к технологии изготовления теплообменных аппаратов большой мощности для тепловой, атомной и др. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при производстве многогранных труб, преимущественно с отношением максимальной ширины полки к ее толщине более шести.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к пневмотермической формовке заготовок в состоянии сверхпластичности) и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении труо ocfuoii ({ Jp- - bi.

Изобретение относится к изготовлению металлических прямоугольных труб для транспортных трубопроводов систем контейнерного пневмотранспорта и может быть также использовано при изготовлении прямоугольньрс труб, например, для систем вентиляции и кондиционирования.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении полых деталей из трубчатой заготовки .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении деталей корпусной арматуры
Наверх