Способ получения заклепочного соединения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ. В склепываемых деталях выполняют отверстие, в которое устанавливают заклепку с закладной головкой. Предварительно на закладной головке и на торце стержня выполняют глухие центральные отверстия конической формы. На закладной головке дополнительно выполняют кольцевые канавки. Одновременно формообразуют замыкающую головку заклепки путем приложения осевого усилия в зону глухого центрального отверстия стержня и обжимают заклепку. Затем окончательно формообразуют закладную головку путем деформации кольцевых канавок и ее глухого конического отверстия. В результате обеспечивается повышение надежности и ресурса полученного заклепочного соединения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве при выполнении клепальных работ.

Известен способ получения заклепочных соединений, включающий установку заклепки в отверстие склепываемых деталей, сжатие пакета, образование замыкающей головки путем предварительного и окончательного деформирования выступающего конца ее стержня и одновременного образования профиля закладной головки подвижным инструментом.

(См. МПК B 21 J 15/02, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1235821, опубл. 07.03.86).

Существенным недостатком известного способа является низкая надежность заклепочного соединения, обусловленная уплотнением металла закладной и замыкающей головок, приводящая к некачественному уплотнению самого стержня заклепки, работающего на срез.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ получения заклепочных соединений, включающий выполнение в пакете отверстия под заклепку, вставку ее в отверстие, образование замыкающей головки, в которой выдавливают углубление конусной формы (См. МПК B 21 J 15/02, описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1138222, опубл. 07.02.83 г.).

Существенным недостатком известного способа является низкая надежность заклепочного соединения, обусловленная тем, что при воздействии конической обжимкой на замыкающую головку только в самой головке возникает упрочнение металла, не обеспечивая при этом однородность уплотнения металла стержня заклепки и снижая ресурс работы заклепочного соединения.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение ресурса и надежности заклепочного соединения.

Сущность технического решения заключается в том, что в способе получения заклепочных соединений, включающем выполнение отверстия под заклепку, вставку ее в отверстие и формообразование замыкающей и закладной головок, в соответствии с изобретением предварительно выполняют кольцевые канавки в закладной головке заклепки и глухие центральные отверстия конической формы на закладной головке и на торце стержня заклепки, затем одновременно осуществляют формообразование замыкающей головки путем приложения осевого усилия в зону глухого центрального отверстия стержня и обжимают заклепку, после чего окончательно формируют закладную головку путем деформации кольцевых канавок и ее глухого конического отверстия.

Выполнение кольцевых канавок позволит уменьшить давление при воздействии на закладную головку, а глухие центральные отверстия конической формы на закладной головке и на торце стержня заклепки позволяют выполнять нагартовку стержня заклепки, что увеличивает прочностные характеристики заклепочного соединения, повышая надежность и увеличивая ресурс работы.

Одновременное формирование замыкающей головки путем приложения осевого усилия в зону глухого центрального отверстия стержня и обжимки заклепки и окончательное формирование закладной головки путем деформации кольцевых канавок и ее глухого конического отверстия обеспечивают равномерное уплотнение металла как самих головок, так и стержня заклепки, повышая прочность заклепочного соединения при работе на срез.

Предлагаемый способ поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен начальный момент получения заклепочного соединения; на фиг.2 - конечный момент; на фиг.3 - заклепка.

Способ осуществляют следующим образом.

В заклепке, имеющей закладную головку 1 и стержень 2, выполняют кольцевые канавки 3 на торце закладной головки 1 и глухие центральные отверстия 4, 5 конической формы с обеих сторон торцев 6, 7 заклепки. После чего заклепку устанавливают в предварительно просверленное отверстие 8 склепываемых деталей 9, 10. Затем производят одновременное формообразование замыкающей головки 11 путем приложения осевого усилия пуансоном с конической насадкой 12 в зону глухого центрального отверстия 4 стержня 2 заклепки, воспринимаемое поддержкой 13 конической формы, установленной в коническое отверстие 5, обжимку заклепки и окончательное формообразование закладной головки 1 путем деформации кольцевых канавок 3 и глухого конического отверстия 5.

Использование изобретения позволит повысить надежность заклепочного соединения и ресурс работы, а при использовании заклепок из пластичных материалов позволяет обеспечить высокую прочность работы соединения на срез, уменьшая при этом усилие при клепке.

Способ получения заклепочных соединений, включающий выполнение отверстия под заклепку, вставку ее в отверстие и формообразование замыкающей и закладной головок, отличающийся тем, что предварительно выполняют кольцевые канавки на закладной головке и глухие центральные отверстия конической формы на закладной головке и на торце стержня заклепки, затем одновременно осуществляют формообразование замыкающей головки путем приложения осевого усилия в зону глухого центрального отверстия стержня и обжимают заклепку, после чего окончательно формообразуют закладную головку путем деформации кольцевых канавок и ее глухого конического отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для получения неразъемных соединений. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при выполнении клепальных работ. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при клепальных работах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов.

Изобретение относится к средствам крепления, в частности для бытовых электроприборов. .

Изобретение относится к области сборочно-клепальных работ и может быть использовано при клепке стержневыми заклепками. .

Изобретение относится к клепке металлических материалов. .

Изобретение относится к области соединения материалов с помощью заклепок для односторонней клепки. .

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области устройств и способов производства крепежных работ, в частности к устройствам для временного скрепления (фиксации) конструкционных элементов

Изобретение относится к заклепке под пистолет, к устройству для установки такой заклепки, а также к способу ее установки

Изобретение относится к глухой заклепке и устройству для ее установки

Изобретение относится к способам соединения двух конструктивных узлов, совместно образующих зону перекрывания, с помощью крепежных элементов

Изобретение относится к крепежным элементам

Изобретение относится к машиностроению, а также может быть использовано в судостроении и других отраслях народного хозяйства. Техническим результатом изобретения является повышение надежности неразъемного заклепочного соединения деталей из полимерно композиционных материалов и его технологичности. Заклепка, состоящая из стержня, выполненного из полимерного композиционного материала с волокнами, ориентированными вдоль оси стержня, с цилиндрической головкой на одном конце и неотвержденной верхней частью стержня на другом конце, установлена в корпус, выполненный из отвержденного препрега, родственного соединяемым деталям композиционного материала, и состоящий из цилиндрических соосных закладной головки и втулки, при этом закладная головка прозенкована, а нижняя часть втулки выполнена на конус, между цилиндрической головкой заклепки и нижней частью втулки корпуса установлено кольцо из тканого неотвержденного препрега, при этом длина втулки корпуса равна толщине соединяемых деталей, а конус нижней части втулки корпуса находится под соединяемыми деталями на толщину кольца, внешний диаметр втулки корпуса равен диаметру цилиндрической головки заклепки, а внутренний - диаметру стержня, внешний диаметр кольца равен внешнему диаметру втулки, при этом только на неотвержденную верхнюю часть стержня установлена фторопластовая обечайка. Способ получения неразъемного заклепочного соединения, заключающийся в размещении заклепки в отверстиях соединяемых деталей, не имеющих двухстороннего подхода к заклепочному шву, фиксируют закладную головку корпуса заклепки, вытягивают за фторопластовую обечайку стержень заклепки вверх, образуя при этом замыкающую головку с внутренней стороны соединяемых деталей, удаляют фторопластовую обечайку с верхней части стержня заклепки и после полимеризации препрега кольца пропитывают неотвержденные волокна стержня заклепки клеевой композицией и в холодном состоянии формируют фиксирующую часть закладной головки в прозенкованных отверстиях корпуса заклепки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх