Выключатель зажигания транспортного средства с противоугонным устройством

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. Выключатель зажигания содержит корпус, запорный стержень, взаимодействующий с рулевым валом, контактную группу включения системы зажигания, замковый механизм с ключом, взаимосвязанный с контактной группой и запорным стержнем, скобу с крепежными элементами и блокирующий элемент для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении "стоянка" выключателя зажигания. На запорном стержне выполнена выемка по месту расположения блокирующего элемента. Блокирующий элемент дополнительно снабжен замковым механизмом с ключом, приводом и защелкой, размещенной в полости блокирующего элемента. В корпус выключателя зажигания вмонтирован сухарь с выступом, предназначенным для взаимодействия с отверстием на рулевой колонке. На боковой поверхности блокирующего элемента выполнен открытый продольный паз. Выключатель зажигания дополнен двумя выступами, входящими внутрь продольного паза блокирующего элемента и расположенными по разные стороны запорного стержня. Защелка выполнена с цилиндрическим хвостовиком со стороны привода замкового механизма и эксцентриком - с противоположной стороны. На торце хвостовика выполнен паз, взаимодействующий с соответствующим выступом на приводе замкового механизма. Технический результат заключается в повышении угоноустойчивости транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания для включения и отключения цепей зажигания и пуска контрольных приборов, фонарей и других потребителей электроэнергии автомобилей, мотоциклов, катеров и других транспортных средств.

Известны замковые устройства, состоящие из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями, закрепленных относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей при помощи поворотного ключа, например по заявке №95110994/28 и патентам РФ №2200101, №2176200, кл. B 60 R 25/02.

Недостатком таких устройств является недостаточная степень их защиты от взлома злоумышленниками, технология которого постоянно совершенствуется.

Известен выключатель зажигания транспортного средства с противоугонным устройством по патенту РФ №2176200, кл. B 60 R 25/02, содержащий корпус, запорный стержень, взаимодействующий с рулевым валом, контактную группу включения системы зажигания, замковый механизм с ключом, взаимосвязанным с контактной группой и запорным стержнем, скобу с крепежными элементами и блокирующий элемент для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении "стоянка" выключателя зажигания, причем на запорном стержне выполнена выемка по месту расположения блокирующего элемента, который принят нами за ближайший аналог.

Данный выключатель защищает транспортное средство от угона, а также от демонтажа злоумышленниками противоугонного средства, благодаря блокировке доступа к его крепежным элементам, однако время, требуемое злоумышленнику на подбор ключа или отмычки, может оказаться недостаточным для обеспечения защиты транспортного средства на период оставления его владельцем без присмотра.

Задачей технического решения является повышение угоноустойчивости транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в выключателе зажигания транспортного средства с противоугонным устройством, содержащем корпус, запорный стержень, взаимодействующий с рулевым валом, контактную группу включения системы зажигания, замковый механизм с ключом, взаимосвязанный с контактной группой и запорным стержнем, скобу с крепежными элементами и блокирующий элемент для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении "стоянка" выключателя зажигания, причем на запорном стержне выполнена выемка по месту расположения блокирующего элемента, блокирующий элемент дополнительно снабжен замковым механизмом с ключом, приводом и защелкой, размещенной в полости блокирующего элемента, в корпус выключателя вмонтирован сухарь с выступом, предназначенным для взаимодействия с отверстием на рулевой колонке, на боковой поверхности блокирующего элемента выполнен открытый продольный паз, а выключатель зажигания дополнен двумя выступами, входящими внутрь продольного паза блокирующего элемента и расположенными по разные стороны запорного стержня, один из которых предназначен для взаимодействия с защелкой замкового механизма в запертом состоянии блокирующего элемента, а другой перекрывает доступ к защелке замкового механизма блокирующего элемента через продольный паз, выполненный на блокирующем элементе, защелка выполнена с цилиндрическим хвостовиком со стороны привода замкового механизма, и эксцентриком - с противоположной стороны, на торце хвостовика выполнен паз, взаимодействующий с соответствующим выступом на приводе замкового механизма.

Защелка замкового механизма блокирующего элемента может быть выполнена подпружиненной относительно привода замкового механизма блокирующего элемента пружиной кручения, между эксцентриком и хвостовиком выполнена кольцевая канавка, на боковой стороне эксцентрика выполнен винтовой паз, открытый со стороны торца эксцентрика и выходящий в кольцевую канавку, причем дополнительные выступы, входящие внутрь продольного паза блокирующего элемента, выполнены в виде штифтов, неподвижно установленных в корпусе, а паз на торце хвостовика защелки выполнен фигурным, обеспечивающим поворот защелки относительно привода замкового механизма на величину, необходимую для прохождения выступающего конца штифта, взаимодействующего с защелкой, по винтовому пазу в кольцевую канавку при установке блокирующего элемента.

Защелка замкового механизма блокирующего элемента может быть снабжена фиксатором, подпружиненным пружиной сжатия и размещенным в радиальном отверстии, выполненном в блокирующем элементе, на боковой стороне фиксатора выполнен паз для взаимодействия с эксцентриком защелки, дополнительные выступы, входящие внутрь продольного паза блокирующего элемента, выполнены на сухаре, вмонтированном в корпус выключателя зажигания, при этом на выступе сухаря, предназначенном для взаимодействия с замковым механизмом в запертом состоянии замкового механизма блокирующего элемента, выполнена заходная фаска, обеспечивающая утапливание фиксатора внутрь отверстия при установке блокирующего элемента.

При такой конструкции запорный стержень дополнительно запирается блокирующим элементом в режиме "стоянка", и приведение транспортного средства в режим "движение", возможно только после снятия блокировки поворотом ключа в замке блокирующего элемента, извлечения блокирующего элемента из отверстия в корпусе, затем вывода запорного стержня поворотом ключа в замке системы зажигания, и если это будет осуществляться злоумышленником, ему понадобится гораздо большее время на подбор отмычек или взлом замков, тем самым обусловлено повышение угоноустойчивости транспортного средства.

На фиг.1 изображен предлагаемый выключатель зажигания с противоугонным устройством, осевой разрез,

на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1,

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1,

на фиг.4 - выключатель зажигания с противоугонным устройством (осевой разрез) по п.2. формулы,

на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4,

на фиг.6 - выключатель зажигания с противоугонным устройством (осевой разрез) по п.3. формулы,

на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.4.

на фиг.8 - разрез Д-Д на фиг.6.

Выключатель зажигания транспортного средства содержит корпус 1 и скобу 2, предназначенные для закрепления на рулевой колонке 3 транспортного устройства с помощью крепежных элементов 4 и сухаря 5, вмонтированного в корпус 1 и выполненного с выступом 6, предназначенным для фиксации по отверстию 7 на рулевой колонке 3, запорный стержень 8, взаимодействующий с отверстием 9 на рулевом валу 10 транспортного устройства, контактную группу включения системы зажигания (не показана), замковый механизм 11 с ключом 12 (фиг.3), взаимосвязанный с контактной группой и запорным стержнем 8, блокирующий элемент 13, закрывающий доступ к крепежным элементам 4 скобы 2 в положении "стоянка" выключателя зажигания. Блокирующий элемент 13 снабжен замковым механизмом 14 с приводом 15, ключом 16 и защелкой 17, размещенной в полости 18 блокирующего элемента 13, причем на боковой поверхности блокирующего элемента 13 выполнен открытый продольный паз 19, на запорном стержне 8 выполнена выемка 20 по месту расположения блокирующего элемента 13. Выключатель зажигания снабжен двумя выступами 21 и 22, входящими внутрь продольного паза 19 блокирующего элемента 13, и расположенными по разные стороны запорного стержня 8, один из которых 21 предназначен для взаимодействия с защелкой 17 замкового механизма 14 в запертом состоянии блокирующего элемента 13, а другой 22 перекрывает доступ к защелке 17 замкового механизма 14 блокирующего элемента 13 через продольный паз 19. Защелка выполнена с цилиндрическим хвостовиком 23, со стороны привода 15 замкового механизма 14, и эксцентриком 24 с противоположной стороны, на торце хвостовика 23 выполнен паз 25, взаимодействующий с соответствующим выступом 26 на приводе 15 замкового механизма 14 (фиг.1).

Защелка 17 замкового механизма 14 блокирующего элемента 13 может быть выполнена подпружиненной относительно привода 15 замкового механизма 14 пружиной кручения 27 (фиг.4), при этом между эксцентриком 24 и хвостовиком 23 защелки 17 выполняется кольцевая канавка 28, а на боковой поверхности эксцентрика 24 выполняется винтовой паз 29, открытый со стороны торца 30 эксцентрика 24 и выходящий в кольцевую канавку 28, выступы 21 и 22, входящие внутрь продольного паза 19 блокирующего элемента 13, выполняются в виде штифтов 31 и 32, неподвижно установленных в корпусе 1, при этом выступающий конец штифта 31, предназначенный для взаимодействия с защелкой 17 замкового механизма в запертом состоянии блокирующего элемента 13, расположен в кольцевой канавке 28, а паз 25 на торце хвостовика 23 защелки 17 имеет фигурную форму (фиг.4), обеспечивающую поворот защелки 17 относительно привода 15 замка 14 на величину, необходимую для прохождения выступающего конца штифта 31, взаимодействующего с защелкой 17, по винтовому пазу 29 в кольцевую канавку 28 при установке блокирующего элемента 13.

Защелка 17 замкового механизма 14 блокирующего элемента 13 может быть выполнена с фиксатором 32 (фиг.6), подпружиненным пружиной сжатия 33, размещенным в радиальном отверстии 34, выполненном в блокирующем элементе 13, на боковой стороне фиксатора 32 выполнен паз 35, сопрягаемый с эксцентриком 36 защелки 17, выступы, входящие внутрь продольного паза 19 блокирующего элемента 13, выполняются в виде выступов 37 и 38 на сухаре 5, вмонтированном в корпус 1 выключателя зажигания, а на выступе сухаря 37, предназначенном для взаимодействия с замковым механизмом в запертом состоянии, выполнена заходная фаска 39, обеспечивающая утапливание фиксатора 32 внутрь отверстия 34 при установке блокирующего элемента 13.

При таком исполнении защелки возможна установка блокирующего элемента при закрытом замке, что позволяет упростить процесс блокировки руля во время перевода транспортного средства в режим "стоянка".

Работа устройства.

На представленных чертежах противоугонное устройство приведено в блокирующем положении. Ключи 12 и 16 замков 11 и 14 находятся в положении транспортного средства "стоянка". При этом запорный стержень 8 введен в отверстие 9 рулевого вала 10, блокирующий элемент 13 сопрягается с выемкой 20 (см. фиг.3) запорного стержня 8 и блокирует его, а также перекрывает доступ к крепежным элементам 4, эксцентрик 24 взаимодействует с выступом 21, который препятствует демонтажу блокирующего элемента 13, выступ 22 перекрывает доступ к защелке 17 замкового механизма 14 блокирующего элемента 13 через продольный паз 19 блокирующего элемента 13.

Для приведения транспортного средства в положение "движение" поворотом ключа 16 привод 15 замкового механизма 14 воздействует с помощью выступа 26 на паз 25 в хвостовике 23 защелки 17, при этом эксцентрик 24 поворачивается и освобождает выступ 21 для возможности демонтажа блокирующего элемента 13 из полости 18 в корпусе 1, блокирующий элемент 13 извлекается из полости 18 в корпусе 1, после чего поворотом ключа 12 в замке 11 запорный стержень 8 выводится из отверстия 9 рулевого вала 10 при одновременном включении системы зажигания.

Для приведения транспортного средства в положение "стоянка" поворотом ключа 12 в замке 11 системы зажигания запорный стержень 8 вводится в отверстие 9 рулевого вала 10, при этом вначале ключом 16 эксцентрик поворачивается таким образом, чтобы он не выступал за пределы паза 19 в блокирующем элементе, а затем после прохождения мимо выступа 21, поворачивается обратно для фиксации защелки 17 с выступом 21.

При выполнении блокирующего элемента с защелкой по п.2 в положении транспортного средства "стоянка", выступающий конец штифта 31 расположен в кольцевой канавке 28 эксцентрика 24. Для приведения транспортного средства в положение "движение" поворотом ключа 16 привод 15 замкового механизма 14 воздействует с помощью выступа 26 на паз 25 в хвостовике 23 защелки 17, при этом эксцентрик 24 поворачивается таким образом, чтобы выступающий конец штифта 31 по кольцевой канавке 28 переместился в винтовую канавку 29. Для возможности демонтажа блокирующего элемента 13 из полости 18 в корпусе 1, блокирующий элемент 13 извлекается из полости 18 в корпусе 1, после чего поворотом ключа 12 в замке 11 запорный стержень 8 выводится из отверстия 9 рулевого вала 10 при одновременном включении системы зажигания. Для приведения транспортного средства в положение "стоянка" в этом случае поворотом ключа 12 в замке 11 системы зажигания запорный стержень 8 вводится в отверстие 9 рулевого вала 10, блокирующий элемент 13 вставляется в отверстие 18 в корпусе 1, при этом выступающий конец штифта 31 попадает в винтовой паз 29 в эксцентрике 24 и поворачивает эксцентрик 24 относительно привода 15, благодаря зазору в фигурном пазу 25 и сжимая пружину кручения 27, до прохождения штифта 31 в канавку 28 защелки 17, затем под действием пружины 27 эксцентрик поворачивается и штифт 31 фиксируется в канавке 28.

При выполнении блокирующего элемента с защелкой по п.3 в положении транспортного средства "стоянка", выступ 37 на сухаре 5 взаимодействует с фиксатором 32, выступающим из отверстия 34. Для приведения транспортного средства в положение "движение" поворотом ключа 16 привод 15 замкового механизма 14 воздействует с помощью выступа 26 на паз 25 в хвостовике 23 защелки 17, при этом эксцентрик 36 воздействует на боковую стенку паза 35 фиксатора 32, утапливая фиксатор 32 внутрь отверстия 34, сжимая при этом пружину 33, и освобождает выступ 37 для возможности демонтажа блокирующего элемента 13 из полости 18 в корпусе 1. Блокирующий элемент 13 извлекается из полости 18 в корпусе 1, после чего поворотом ключа 12 в замке 11 запорный стержень 8 выводится из отверстия 9 рулевого вала 10 при одновременном включении системы зажигания. Для приведения транспортного средства в положение "стоянка", в этом случае поворотом ключа 12 в замке 11 системы зажигания запорный стержень 8 вводится в отверстие 9 рулевого вала 10, блокирующий элемент 13 вставляется в отверстие 18 в корпусе 1, заходная фаска 39 на выступе 37 сухаря 5, утапливает фиксатор 32 внутрь отверстия 34 в блокирующем элементе 13, сжимая пружину 33, затем фиксатор 32 под действием пружины 33 выходит из отверстия 34 и фиксируется в сопряжении с выступом 37 на сухаре 5.

1. Выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус, запорный стержень, взаимодействующий с рулевым валом, контактную группу включения системы зажигания, замковый механизм с ключом, взаимосвязанный с контактной группой и запорным стержнем, скобу с крепежными элементами и блокирующий элемент для исключения доступа к крепежным элементам скобы в положении "стоянка" выключателя зажигания, причем на запорном стержне выполнена выемка по месту расположения блокирующего элемента, отличающийся тем, что блокирующий элемент дополнительно снабжен замковым механизмом с ключом, приводом и защелкой, размещенной в полости блокирующего элемента, в корпус выключателя зажигания вмонтирован сухарь с выступом, предназначенным для взаимодействия с отверстием на рулевой колонке, на боковой поверхности блокирующего элемента выполнен открытый продольный паз, а выключатель зажигания дополнен двумя выступами, входящими внутрь продольного паза блокирующего элемента и расположенными по разные стороны запорного стержня, один из которых предназначен для взаимодействия с защелкой замкового механизма в запертом состоянии блокирующего элемента, а другой перекрывает доступ к защелке замкового механизма блокирующего элемента через продольный паз, выполненный на блокирующем элементе, защелка выполнена с цилиндрическим хвостовиком со стороны привода замкового механизма и эксцентриком - с противоположной стороны, на торце хвостовика выполнен паз, взаимодействующий с соответствующим выступом на приводе замкового механизма.

2. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что защелка замкового механизма блокирующего элемента выполнена подпружиненной относительно привода замкового механизма блокирующего элемента пружиной кручения, между эксцентриком и хвостовиком выполнена кольцевая канавка, на боковой поверхности эксцентрика выполнен винтовой паз, открытый со стороны торца эксцентрика и выходящий в кольцевую канавку, причем дополнительные выступы, входящие внутрь продольного паза блокирующего элемента, выполнены в виде штифтов, неподвижно установленных в корпусе, а паз на торце хвостовика защелки выполнен фигурным, обеспечивающим поворот защелки относительно привода замкового механизма на величину, необходимую для прохождения выступающего конца штифта, взаимодействующего с защелкой, по винтовому пазу в кольцевую канавку при установке блокирующего элемента.

3. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что защелка замкового механизма блокирующего элемента дополнительно снабжена фиксатором, подпружиненным пружиной сжатия и размещенным в радиальном отверстии, выполненном в блокирующем элементе, на боковой стороне фиксатора выполнен паз для взаимодействия с эксцентриком защелки, дополнительные выступы, входящие внутрь продольного паза блокирующего элемента, выполнены на сухаре, вмонтированном в корпус выключателя зажигания, при этом на выступе сухаря, предназначенном для взаимодействия с замковым механизмом в запертом состоянии замкового механизма блокирующего элемента, выполнена заходная фаска, обеспечивающая утапливание фиксатора внутрь отверстия при установке блокирующего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от угона, кражи или несанкционированного использования.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки рулевого управления различных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона передне-приводных автомобилей российского производства. .

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и служит для запирания рулевого управления транспортного средства, чтобы препятствовать его недозволенному использованию или краже.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения их несанкционированного использования, а именно к конструкции выключателей зажигания.

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ".

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений
Наверх