Устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. Машина для выгрузки сыпучего груза из полувагонов содержит оснащенный подгребающими шнеками 10 и 11, установленными с возможностью перекрытия кузова полувагона по ширине, заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, выполненные в виде пневмопровода Г-образной формы, закрепленного на раздвижной колонне, закрепленной на каретке поворотной платформы 5 пневмоколесной или гусеничной тележки 6. Валы подгребающих шнеков 10 и 11 с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка 7 пневмопровода. Винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично. Шнеки снабжены отбойными козырьками. В нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы. Изобретение повышает производительность и расширяет возможности использования машины. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад угольного терминала.

Известно устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов (прототип), содержащее размещенный над железнодорожным путем неподвижный портал с установленной на его верхней ферме элеваторно-ковшовой стрелой с канатно-лебедочным приводом ее поворота вокруг оси верхней звездочки и двумя подгребающими шнеками на валу нижней звездочки, перекрывающими кузов вагона по его ширине, передаточный и магистральный конвейеры для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, маневровое приспособление для передвижения разгружаемого полувагона в составе (Харламов В.Н. Механизация выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов за рубежом. НИИИнформТяжМаш, 6-69-1, М., 1969, с.27-29, рис.6).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и необходимость строительства капитальных сооружений на железнодорожных путях с обеспечением нормативных габаритов приближения строений, необходимость трехкратной перегрузки сыпучего груза (с элеватора на передаточный, а с него на магистральный конвейеры), необходимость подъема разгружаемого из полувагонов сыпучего груза на значительную высоту для вывода стрелы за пределы габарита приближения подвижного состава, неполное опорожнение кузова полувагона из-за наклонного положения стрелы при разгрузке полувагона, использование при разгрузке полувагонов маневрового приспособления, передвигающего полувагон вместе со всем составом, т.к. разгрузка полувагона осуществляется его надвигом на ковшовое заборное приспособление при неподвижной стреле, технические и организационные трудности при реализации технического решения в условиях реконструкции действующего предприятия, снижение эффективности работы устройства при разгрузке смерзшегося сыпучего груза, ограниченная производительность устройства по разгружаемому грузу, т.к. одновременно возможна разгрузка лишь одного полувагона в составе.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы разгрузочного устройства за счет упрощения и повышения надежности его конструкции, выполнения устройства передвижным, что при использовании нескольких устройств одновременно обеспечивает соответствующее повышение производительности по разгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащем заборный рабочий орган с возможностью изменения его положения в пространстве, оснащенный установленными по обе стороны от него подгребающими шнеками с возможностью их взаимодействия с находящимся в полувагоне сыпучим грузом и перекрытия кузова полувагона по ширине, приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, согласно изобретению, заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад выполнены в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра со штоком, а основание колонны закреплено на каретке с возможностью ее передвижения с помощью привода в горизонтальных направляющих, закрепленных на поворотной платформе и ориентированных в направлении горизонтального участка пневмопровода, при этом платформа установлена на пневмоколесной или гусеничной тележке с приводом передвижения, а валы подгребающих шнеков кинематически связаны с приводами и размещены в подвесных подшипниках, которые вместе с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка пневмопровода, длина которого принята больше высоты бортов кузова полувагона, причем винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично, а с торцов шнеки снабжены отбойными козырьками, при этом в нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы с возможностью подачи в них сжатого воздуха. Привод передвижения каретки может быть выполнен в виде винтовой пары, а направляющие - в виде трубчатых опор скольжения с возможностью взаимодействия с ними ползунов, закрепленных на каретке. Привод передвижения каретки может быть выполнен в виде реечного механизма, а направляющие - в виде опор качения с возможностью взаимодействия с ними колес, установленных на каретке. Свободный конец горизонтального участка пневмопровода может быть снабжен форсункой для распыления воды.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов представлено на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел установки подгребающего шнека, на фиг.3 - поперечный разрез по подгребающему шнеку, на фиг.4 - вариант установки каретки на ползунах, на фиг.5 - то же, на катках.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов состоит из объединенного в одном элементе заборного рабочего органа и приспособления для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, выполненного в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка 1 которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра 2 со штоком 3. Основание колонны закреплено на каретке 4 с возможностью ее передвижения с помощью привода в горизонтальных направляющих, закрепленных на поворотной платформе 5 и ориентированных в направлении горизонтального участка 1 пневмопровода. При этом поворотная платформа 5 установлена на пневмоколесной или гусеничной тележке 6 с приводом передвижения (не показан). На нижнем свободном конце вертикального участка 7 пневмопровода на закрепленных на нем кронштейнах 8 и 9 с помощью подвесных подшипников 9 установлены с возможностью вращения подгребающие шнеки 10 и 11, валы 12 которых (фиг.2) кинематически (13) связаны с приводами 14 и 15, которые также закреплены на кронштейнах 8 и 9 вертикального участка 7 пневмопровода. При этом длина вертикального участка 7 пневмопровода принята больше высоты бортов кузова полувагона 16. Винтовые поверхности 17 (фиг.2 и 3) подгребающих шнеков 10 и 11 на валах 12 закреплены эксцентрично (18), а с торцов шнеки 10 и 11 снабжены отбойными козырьками 19 и 20. В рабочем положении шнеки 10 и 11 ориентированы в поперечном относительно кузова полувагона 16 направлении и перекрывают его по ширине с минимальными зазорами между стенками кузова полувагона 16 и козырьками 19 и 20. В нижней части вертикального участка 7 пневмопровода и на его перегибе 21 установлены эжекторы 22 и 23 с возможностью подачи в них сжатого воздуха.

Привод передвижения каретки 4 относительно поворотной платформы 5 может быть выполнен (фиг.4) в виде винтовой пары - кинематически связанный с приводом (не показан) винт 24 - маточная гайка 25, а направляющие - в виде трубчатых опор скольжения 26 и 27 с возможностью взаимодействия с ними ползунов 28 и 29, закрепленных на каретке 5. Привод передвижения каретки 5 может быть выполнен (фиг.5) в виде реечного механизма, состоящего из зубчатого колеса 30, установленного на каретке 5 и кинематически связанного с приводом 31, и рейки 32, закрепленной на поворотной платформе б, а направляющие - в виде опор качения 33 и 34 с возможностью взаимодействия с ними колес 35 и 36, установленных на каретке 5. Свободный конец 37 горизонтального участка 1 пневмопровода может быть снабжен форсункой 38 для распыления воды. На этом же конце пневмопровода может быть закреплен противовес 39. 40 - спланированный горизонтальный участок прирельсовой зоны с возможностью перемещения по нему устройства для разгрузки сыпучего груза из полувагонов 16. 41, 42, 43 - направления рабочих движений соответственно каретки 4, поворотной платформы 5 и штока 3 силового цилиндра 2 (пневмо- или гидроцилиндра), 44 - транспортируемый в полувагоне 16 сыпучий груз.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов действует следующим образом. После прибытия груженого состава, сформированного из полувагонов 16, устройство, двигаясь по спланированному участку 40 прирельсовой зоны, останавливается напротив подлежащего разгрузке полувагона 16. Далее с помощью поворота (42) платформы 5, передвижения (41) каретки 4 и подъема с последующим опусканием (43) штока 3 вертикальный участок 7 пневмопровода вместе с подгребающими шнеками 10 и 11 перемещается на поверхность сыпучего груза 44, находящегося в полувагоне 16. При этом перемещение каретки по одному варианту осуществляется за счет вращения винта 24, в результате чего маточная гайка 25 вместе с кареткой 5 смещается в направлении 41. По другому варианту для смещения каретки включается привод 31, обеспечивающий вращение зубчатого колеса 30, которое, взаимодействуя с рейкой 32, тянет за собой каретку 5. Далее в эжекторы 22 и 23 подается сжатый воздух и включаются приводы 14 и 15 подгребающих шнеков 10 и 11, винтовые поверхности 17 которых сдвигают сыпучий груз 44 к входному отверстию вертикального участка 7 пневмопровода. При этом за счет эксцентричного (18) расположения винтовых поверхностей 17 относительно валов 12 интенсифицируется процесс взаимодействия шнеков 10 и 11 с сыпучим грузом 44, в том числе и смерзшимся. За счет разрежения, создаваемого эжекторами 22, и динамического напора, создаваемого эжекторами 22 и 23, сыпучий груз 44 захватывается из кузова полувагона 16 и транспортируется по вертикальному 7 и горизонтальному 1 участкам пневмопровода и разгружается из него непосредственно на прирельсовый склад угольного терминала. При подаче в форсунку 38 воды может осуществляться обеспыливание потока разгружаемого сыпучего груза. Разгрузка кузова полувагона по высоте осуществляется за счет перемещения штока 3 вниз, а разгрузка сыпучего груза по длине полувагона 16 происходит при перемещении тележки 6 вдоль железнодорожного пути по участку 40 прирельсовой зоны. Разгрузка остальных полувагонов 16 состава производится аналогичным образом.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение эффективности разгрузочного устройства за счет упрощения конструкции и повышения надежности его работы, снижения металлоемкости, сокращения трудоемкости работ, выполнения устройства передвижным, что при одновременном применении нескольких устройств обеспечивает соответствующее повышение производительности по разгрузке сыпучего груза из полувагонов поданного под разгрузку состава.

1. Устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащее заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, оснащенный установленными по обе стороны от него подгребающими шнеками с возможностью их взаимодействия с находящимся в полувагоне сыпучим грузом и перекрытия кузова полувагона по ширине, приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад, отличающееся тем, что заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад выполнены в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра со штоком, а основание колонны закреплено на каретке с возможностью ее передвижения с помощью привода в горизонтальных направляющих, закрепленных на поворотной платформе и ориентированных в направлении горизонтального участка пневмопровода, при этом платформа установлена на пневмоколесной или гусеничной тележке с приводом передвижения, а валы подгребающих шнеков кинематически связаны с приводами и размещены в подвесных подшипниках, которые вместе с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка пневмопровода, длина которого принята больше высоты бортов кузова полувагона, причем винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично, а с торцов шнеки снабжены отбойными козырьками, при этом в нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы с возможностью подачи в них сжатого воздуха.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод передвижения каретки выполнен в виде винтовой пары, а направляющие - в виде трубчатых опор скольжения с возможностью взаимодействия с ними ползунов, закрепленных на каретке.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод передвижения каретки выполнен в виде реечного механизма, а направляющие - в виде опор качения с возможностью взаимодействия с ними колес, установленных на каретке.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что свободный конец горизонтального участка пневмопровода снабжен форсункой для распыления воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к дозированию выдачи сыпучего материала из бункеров. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .
Наверх