Композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии при хранении и эксплуатации, а именно к покрытиям, предотвращающим коррозию. Композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия содержит твердые фракции предельных углеводородов в смеси с керосином при следующем соотношении компонентов, мас.%: твердые фракции предельных углеводородов 20-30, керосин 70-80, а в качестве твердых фракций предельных углеводородов содержит или технический воск, или церезин, или парафин, обеспечивает снижение стоимости состава, увеличивает срок службы антикоррозионного покрытия и высокую степень защиты поверхности. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии при хранении и эксплуатации, а именно к покрытиям, предотвращающим коррозию путем обработки поверхности, и может быть использовано для защиты днищ, скрытых полостей, а также консервации открытых хромированных и окрашенных поверхностей транспортных средств от воздействия атмосферных осадков, дорожных реагентов и других жидких агрессивных сред.

Широко известные составы "Мовиль", использующиеся для коррозионной защиты транспортных средств, обладают незначительным сроком службы 2-3 года, стареют, трескаются и требуют обновления.

Известен состав для коррозионной защиты на основе битума, А.с. №1746697, C 09 D 195/00, опубл. 1997.06.27, содержащий битум, канатную смазку, состоящую из сплава нигрола, гудрона, нефтяного церезина и фракции синтетических кислот свыше С12 с триэтаноламином, а в качестве наполнителя асбест.

Этот состав улучшает устойчивость к атмосферной коррозии и срок службы, однако для получения эластичного, прочного и долговечного покрытия требуются дополнительные добавки, что увеличивает его стоимость, процесс получения покрытия длителен и трудоемок, т.к. состав наносится только на предварительно подготовленную обезжиренную поверхность без следов ржавчины в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого слоя в течение 6 часов.

Известна консервирующая смесь для консервации авиационных двигателей, патент РФ №2201474, опубл. 2003.03.27, которая содержит консервирующее масло-15 и керосин-85, и при использовании упрощает процесс консервации и расконсервации, исключая процесс утилизации продуктов консервирующей смеси.

Однако данная смесь имеет жидкую консистенцию, не обладает достаточной влагостойкостью и не образует покрытия.

Известна композиция, принятая за прототип, патент РФ №2094530, опубл. 1997.10.27. Данная композиция используется в качестве антикоррозийного и гидроизоляционного покрытия для наружных и внутренних поверхностей металла, содержит талловый пек, с температурой размягчения 27°С и кислотным числом 10-16, 72-80% и дополнительно 18-20% технического воска и 2-10% полиэтиленполиамина.

Недостатками изобретения являются энергоемкость процесса получения композиции, синтез в реакторе, протекающий при повышенной температуре 120±5°С, и основное назначение состава - обработка наружных и внутренних поверхностей металла в добывающей промышленности для их консервации. Кроме того, композиция не обладает достаточной механической прочностью.

Задачей предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков и получение состава для обработки поверхности и образования эффективного антикоррозионного покрытия.

Техническим результатом при использовании предложенного технического решения является снижение стоимости состава с обеспечением высокой степени защиты поверхности и срока службы антикоррозионного покрытия.

Поставленная задача с достижением технического результата решается за счет того, что композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия, содержащая твердые фракции предельных углеводородов, дополнительно содержит керосин при следующем соотношении компонентов, мас.%: твердые фракции предельных углеводородов 20-30, керосин 80-70, а в качестве предельных углеводородов содержит технический воск, или церезин, или парафин.

Содержание твердой фракции предельных углеводородов в указанных пределах обеспечивает оптимальную вязкость состава, наиболее полную и равномерную обработку поверхности, проникновение ингредиентов в микротрещины, что способствует укреплению защитного слоя и повышению его адгезии.

При запредельных значениях твердой фракции предельных углеводородов в меньшую сторону возможно неравномерное распределение состава, покрытие получается тонким, подвергается механическим повреждениям, ухудшается степень защиты поверхности.

Увеличение содержания предельных углеводородов в большую сторону делает состав густым, трудно наносимым с помощью распылителя или краскопульта, долго отверждаемым и приводит к неоправданному расходу материала и увеличению времени отверждения.

Покрытие, полученное из предложенного состава, сохраняет эффективность в любое время года, оно эластично, не растрескивается при эксплуатации. Состав можно готовить и наносить как при положительных, так и при отрицательных температурах на необработанную поверхность с остатками ржавчины и краски, причем при отрицательных температурах состав отверждается быстрее. Кроме того, он обладает высокими "затекающими" свойствами, заполняет все микротрещины, вытесняя влагу, препятствуя возникновению очагов возможной коррозии. Варьируя процентными соотношениями, можно образовать покрытия различной толщины, используемые как для обработки днища автомобиля и получения покрытия, устойчивого к механическим воздействиям, так и для консервации внешних хромированных и окрашенных частей автомобиля.

Покрытие получают следующим образом.

Пример 1.

Для приготовления 1 л смеси нагревали керосин до 80-100°С, растворяли 25% технического воска марки ЯВ-1 в 75% керосина ТЭС в течение 10-15 мин, обрабатывали с помощью краскопульта металлические детали с гальваническим покрытием.

Пример 2.

Готовили состав для обработки днища автомобиля, растворяли 30% церезина №75, 70% нагретого до 100°С керосина в течение 10-20 мин, наносили зимой при минусовой температуре воздуха в один слой кистью и краскопультом в трудно доступные места на поверхности, которые содержали остатки старого антикоррозийного покрытия. Слой толщиной 07-09 мм отверждался 6 часов при отрицательной температуре воздуха.

Пример 3.

Для приготовления 1 л смеси нагревали керосин до 80-100°С, растворяли 30% парафина нефтяного ГОСТ 23683-79 в 70% керосина ТЭС в течение 10-15 мин, заполняли с помощью краскопульта замкнутые полости (короба) автомобиля.

Проводили натурные испытания на образцах из стали 20, применяемой для изготовления кузовов автомобилей. Образцы находились под воздействием атмосферных осадков и перепадов температур от 1 года до 5 лет и выдержали испытания на термостойкость, морозостойкость и влагостойкость.

Результаты испытаний и влияние процентного состава композиции на характеристики покрытия приведены в таблице. Из таблицы видно, что наилучший результат получают при оптимальном составе композиции. Образованное покрытие удовлетворяет поставленным техническим требованиям по степени защиты и сроку службы. Стоимость используемых компонентов невысокая.

Такое покрытие устойчиво к механическим нагрузкам, оно эластично и выдерживает механическое воздействие дорожного покрытия при движении автомобиля. Защищает поверхность днища автотранспортного средства до 5 лет. При высокой температуре окружающей среды +(50-60)°С не нарушается целостность покрытия, происходит его обновление за счет размягчения состава и эффективность защиты не ухудшается. При нанесении на лакокрасочные поверхности цвет их после снятия покрытия не меняется. Предложенный состав защищает от всех агрессивных факторов окружающей среды и дорожных реагентов: щелочей, кислот, соли, воды. Производство состава не требует высоких затрат на сырье, которое является экологически чистым, стоимость процесса консервации и антикоррозийной защиты снижается для широкого и постоянно увеличивающегося круга автомобилистов.

Таблица
Состав в мас.%Качество покрытия и степень защиты
предельный углеводородкеросин
1585Тонкий слой 0,1-0,3 мм, повреждается от воздействия отлетающих частиц дорожного покрытия
2575Толщина покрытия 0,5-0,7 мм, не обнаружено следов коррозии отслоений и трещин при воздействии окружающей среды в течение года.
3070Толщина покрытия 0,7-0,9 мм, не повреждается от воздействия дорожного покрытия, прослужило без нарушения целостности более 4 лет
3565Большой расход воска, повышение стоимости, долго отверждается (5-6 часов)

1. Композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия, содержащая твердые фракции предельных углеводородов, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит керосин при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Твердые фракции предельных углеводородов20-30
Керосин70-80

2. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве твердых фракций предельных углеводородов она содержит технический воск.

3. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве твердых фракций предельных углеводородов она содержит церезин.

4. Композиция по п.1, отличающаяся тем, что в качестве твердых фракций предельных углеводородов она содержит парафин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области синтеза антикоррозионных и биологически активных химических соединений, в частности фосфорсодержащих продуктов конденсации тиомочевины и формальдегида, и может быть использовано для защиты оборудования водооборотных систем от коррозии и биообрастаний, а также в составе водосмешиваемых смазочно-охлаждающих жидкостей.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии, в частности к водным растворам, пригодным для использования в качестве жидких теплоносителей для охлаждающих контуров, например, для систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу получения ингибиторов коррозии и может быть использовано для защиты металлов от сероводородной, углекислотной и солянокислотной коррозии и подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий.

Изобретение относится к композициям, которые способствуют антикоррозионной защите магниевых, магний-алюминиевых, алюмомагниевых и алюминиевых сплавов в охлаждающих жидкостях двигателей и жидких теплоносителях.

Изобретение относится к способам, используемым для защиты металлических поверхностей от коррозии. .

Изобретение относится к области металло- и камнеобработки, а именно к добавкам, используемым для защиты режущих инструментов от коррозии. .

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано на химических, нефтепромысловых и нефтеперерабатывающих производствах. .

Изобретение относится к химическим реагентам, в частности к реагентам для подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий (СВБ) и ингибирования сероводородной коррозии, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для предотвращения роста СВБ в нефтепромысловых средах и в заводняемом нефтяном пласте, а также для защиты оборудования от сероводородной коррозии.

Изобретение относится к области защиты углеродистой стали от коррозии и может быть использовано в химической промышленности для защиты действующего оборудования и тары в среде гербицида "Чисталан", представляющего многокомпонентную смесь малолетучих эфиров карбоновых кислот, неионогенных ПАВ и нефтяных сольвентов.

Изобретение относится к защите металлов от коррозии в минерализованных водных средах, конкретно касается ингибиторных составов на основе органических соединений, которые могут быть использованы в нефтедобывающей промышленности для защиты от сероводородной коррозии трубопроводов систем поддержания пластового давления и подготовки нефти.

Изобретение относится к способам защиты стали, преимущественно малоуглеродистой, от коррозии в агрессивных водных средах, близких к нейтральным, с помощью добавляемых в них ингибиторов и может быть использовано для защиты от коррозии стального технического оборудования, контактирующего с коррозионной средой
Изобретение относится к области химической технологии, в частности к ингибиторам коррозии, являющимися кислород- и азотсодержащими соединениями

Изобретение относится к использованию ингибирующего образование накипи полимера для предотвращения или регулирования образования накипи в содержащих воду системах
Изобретение относится к способу получения ингибиторов коррозии и может быть использовано для защиты газо- и нефтедобывающего оборудования, работающих в высокоминерализованных сероводородсодержащих средах от коррозии

Изобретение относится к технологии фосфорорганических веществ, а именно к способу получения длинноцепных S-алкиловых эфиров O,O-диалкилдитиофосфорных кислот общей формулы (I), обладающих антикоррозионной активностью

Изобретение относится к области нефтедобычи, в частности к составам, предназначенным для предотвращения осаждения неорганических солей в скважинах и на скважинном оборудовании, системе сбора и транспорта нефти, а также при разработке нефтяных пластов с использованием системы заводнения

Изобретение относится к композиции, применяемой в качестве жидкости для защиты металлов, в особенности цинка и алюминия, от коррозии или окислительного разрушения

Изобретение относится к области защиты от коррозии нефтепроводов системы сбора обводненной нефти. Способ включает предварительный сброс основного объема попутно-добываемой воды в аппаратах ее путевого сброса, транспорт нефти по трубопроводу с остаточным содержанием воды до централизованного пункта подготовки нефти, создание в трубопроводе перемещаемой жидкой пробки защитного покрытия, при этом в трубопроводе формируют жидкую пробку раствора нефтерастворимого ингибитора коррозии в обезвоженной перекачиваемой нефти, периодически производят накопление нефтяной фазы в аппарате сброса воды уменьшением количества ее отвода в трубопровод и снижением положения уровня раздела «нефть-вода» в аппарате и по достижении заданного минимального уровня восстанавливают начальное количество отводимой нефти в трубопровод, а в период сброса из аппарата накопившейся нефтяной фазы в нее вводят нефтерастворимый ингибитор коррозии в виде четвертичных аммониевых соединений алкилимидоаминов из расчета не менее 5% объема нефти. Технический результат: повышение эффективности защиты от коррозии. 1 ил.

Группа изобретений относится к композиции покрытия для металлических устройств, обеспечивающей защиту от коррозии, защитной пленке, полученной из указанной композиции покрытия, и применению такой композиции покрытия. Композиция покрытия содержит керамические частицы, содержащие, по меньшей мере, один ингибитор коррозии, по существу однородно распределенный в каждой частице. Указанный ингибитор коррозии является высвобождаемым в присутствии жидкости в результате солюбилизации в указанной жидкости. Композиция покрытия также характеризуется тем, что керамические частицы получены с использованием золь-гель способа для инкапсулирования ингибитора коррозии. Указанный золь-гель способ основан на гидролизе и конденсации соответствующих предшественников. Технический результат - контролируемое высвобождение ингибиторов коррозии с помощью использования керамических частиц для их инкапсулирования, включение указанных частиц в композиции покрытия для покрытия металлических поверхностей. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил., 13 пр.
Наверх