Тормозной барабан

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным барабанам. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Полый цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через каналы емкости, заполненные жидкостью. В качестве каналов в гайке-поршне выполнены сквозные цилиндрические отверстия с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом. Выполнение сквозных цилиндрических отверстий с резьбой в гайке-поршне позволяет регулировать прохождение жидкости за счет количества открытых сквозных цилиндрических отверстий. Вал выполнен сплошным. Техническим результатом является повышение эксплутационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоянного момента торможения, повышение долговечности и надежности его работы. 1 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известен тормозной барабан, содержащий полый корпус, установленный в неподвижном валу, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень, которая через оси связана с корпусом. Гайка-поршень разделяет полость корпуса на две емкости, которые связаны между собой через каналы, в одном из которых установлен элемент, регулирующий проходное сечение канала. Емкости выполнены герметичными и заполнены жидкостью. При сматывании каната с корпуса гайка-поршень перемещается вдоль вала и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение барабана (а.с. 428132. F 16 D 55/02, опубл. 23.09.90, бюл. №35).

Недостатком данного тормозного барабана является наличие отверстий, выполненных в неподвижном валу, что приводит к снижению его долговечности, надежности работы и, следовательно, долговечности и надежности работы тормозного барабана в целом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является тормозной барабан, содержащий полый корпус, установленный на неподвижном валу, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень, которая через оси связана с корпусом и разделяет полость корпуса на две емкости, сообщающиеся между собой через симметрично расположенные по окружности гайки-поршня сквозные цилиндрические отверстия с резьбой. При сматывании каната с корпуса гайка-поршень перемещается вдоль вала и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение барабана. (А.с. №428132, кл. F 16 D 55/02, 1972.)

Недостатками данного тормозного барабана являются низкие эксплуатационные свойства из-за невозможности регулирования скорости опускания груза, его недолговечность и ненадежность его работы.

Техническая задача изобретения - повышение эксплутационных свойств тормозного барабана путем обеспечения постоянного момента торможения, повышение долговечности и надежности его работы.

В тормозном барабане, содержащем полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень, связанную с корпусом посредствам осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат, новым является то, что в качестве каналов в гайке-поршне выполнены сквозные цилиндрические отверстия с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, при этом выполнение сквозных цилиндрических отверстий с резьбой в гайке-поршне позволяет регулировать прохождение жидкости за счет количества открытых сквозных цилиндрических отверстий, а вал выполнен сплошным.

Технический результат заключается в том, что наличие сквозных цилиндрических отверстий с резьбой в гайке-поршне позволяет снять дополнительные нагрузки на вал, что положительным образом сказывается на его долговечности, надежности работы и, следовательно, долговечности и надежности работы тормозного барабана в целом.

На чертеже изображен предлагаемый тормозной барабан, продольный разрез.

Предлагаемый тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный на неподвижном валу 2 с возможностью вращения, и гайку-поршень 3, установленную на валу 2, на котором выполнена резьбовая нарезка. В полости цилиндрического корпуса 1 установлены параллельно неподвижному валу 2 оси 4, пропущенные через выполненные в гайке-поршне 3 отверстия, концы которых связаны с боковыми стенками цилиндрического корпуса 1. Гайка-поршень 3, связанная с корпусом 1 посредством осей, расположена в полости цилиндрического корпуса и разделяет его на две емкости 5 и 6, сообщающиеся между собой через сквозные цилиндрические отверстия с резьбой 7. Емкости 5 и 6 выполнены герметичными и заполнены жидкостью. Некоторые из отверстий 7 заглушены винтами 8 для регулирования прохождения жидкости (количество отверстий и их диаметр зависит от того, в какой области промышленности применяется данный барабан). На цилиндрическом корпусе 1 размещен канат 9.

Барабан работает следующим образом. При сматывании каната 9 с корпуса 1 последний вовлекает во вращение через оси 4 гайку-поршень 3. За счет резьбового соединения с валом 2 гайка-поршень 3 при вращении перемещается вдоль вала 2. При этом гайка-поршень 3 вытесняет через сквозные отверстия 7 жидкость из одной емкости в другую. Сила сопротивления перемещению гайки-поршня 3 со стороны жидкости определяется количеством открытых сквозных цилиндрических отверстий 7 и может регулироваться винтами 8. При этом может достигаться постоянный момент торможения, что повышает эксплуатационные свойства тормозного барабана.

Использование предлагаемого тормозного барабана позволяет снять дополнительные нагрузки на вал благодаря наличию сквозных цилиндрических отверстий в гайке-поршне, что положительным образом сказывается на его долговечности и надежности работы и, следовательно, долговечности и надежности барабана в целом.

Тормозной барабан, содержащий полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень, связанную с корпусом посредствам осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через каналы емкости заполненные жидкостью и канат, отличающийся тем, что в качестве каналов в гайке-поршне выполнены сквозные цилиндрические отверстия с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, при этом выполнение сквозных цилиндрических отверстий с резьбой в гайке-поршне позволяет регулировать прохождение жидкости за счет количества открытых сквозных цилиндрических отверстий, а вал выполнен сплошным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных строительных механизмах, например в крановых лебедках. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах. .

Изобретение относится к дисковому тормозу с укороченными накладками, в частности автомобильному тормозу с корпусом, включающем в себя вилку (мостик), первое плечо корпуса, несущее привод, и второе, внешнее плечо корпуса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удержания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна пресса. Тормоз содержит опорный, ведущий и нажимной диски, привод нажимного диска и крышку. Привод выполнен в виде модулей. Каждый модуль содержит ползун и торцевой электродвигатель с внешним и внутренним статорами кругового типа. Статоры установлены на станине пресса с возможностью магнитного контакта с дисковым ротором. Вал ротора через планетарный редуктор и механизм преобразования крутящего момента соединен с ползуном. В результате обеспечивается упрощение конструкции тормоза и повышение его быстродействия при обеспечении равномерной передачи усилия па поверхность нажимного диска. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам. Тормозной диск включает в себя цилиндрическую ступицу, фрикционное кольцо и конусообразный фланец, соединяющий ступицу с фрикционным кольцом. Цилиндрическая ступица определяет центральную ось и имеет осевую ширину и наружный диаметр. Поверхность наружного диаметра образует наружный периметр ступицы. Фрикционное кольцо включает в себя два противоположных кольцевых элемента, каждый из которых имеет наружную тормозную поверхность и внутреннюю поверхность. Кольцевые элементы соединены друг с другом при помощи множества ребер, простирающихся от внутренней поверхности одного кольцевого элемента до внутренней поверхности другого кольцевого элемента. При торможении фланец тормозного диска подвергается изгибающей нагрузке. По первому варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с одним из двух противоположных кольцевых элементов, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок с наружным участком. По второму варианту конусообразный фланец содержит внутренний участок, соединенный со ступицей, наружный участок, соединенный с ребрами, и радиальный участок, соединяющий внутренний участок и наружный участок. Ступица, фрикционное кольцо и конусообразный фланец выполнены как одно целое из одного материала, так что тормозной диск содержит моноблочный тормозной диск. По третьему варианту ступица содержит первый осевой конец и второй осевой конец, определяющие осевую ширину, и при этом внутренний участок фланца соединен со ступицей в положении, являющемся промежуточным между первым осевым концом и вторым осевым концом. Достигается предотвращение расширения ступицы радиально наружу в ходе теплового нагружения фрикционного кольца и, как следствие, сохранение посадки с натягом ступицы на ось. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам грузоподъемных механизмов. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень выполнена со сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью. В гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина. Внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси. Диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины. Общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии. Достигается повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Узел с двойным ротором для передачи усилия включает в себя узел силовой головки с имеющимся у него пружинным корпусом, множество первых пружинных комплектов, которые создают тормозное усилие для первого ротора, и множество вторых комплектов, которые создают тормозное усилие для второго ротора. Достигается обеспечение приложения равномерного и равного давления к обоим роторам, даже при неравномерном износе фрикционной поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим дисковым тормозам. Электромеханический дисковый тормоз состоит из корпуса с глухой проточкой между центральным отверстием и внешним диаметром, в которой расположена катушка, образующая магнитопровод, подпружиненного диска якоря, тормозного диска в виде кольца и устройства ручного растормаживания с шариками в лунках планшайбы с рукояткой. Диск якоря имеет вертикальную торцевую проточку со стороны прижима его к большему торцу ступенчатой втулки, обеспечивая гарантированный прижим вертикальной проточенной его части ко всей площади плоскости торца ступенчатой втулки за счет регулировочных винтов. Опорный диск и накладки выполнены в виде колец, наружный диаметр которых совпадает с наружным диаметром диска якоря, а силовой диск крепится при помощи винтов к вращающейся части колеса по наружному диаметру. Достигается упрощение конфигурации устройства растормаживания и повышение надежности тормоза. 1 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной рычаг, регулировочное устройство, соединенное с тормозным рычагом для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска, датчик износа тормозных накладок и тормозного диска, устройство управления тормозным механизмом и устройство контроля воздушного зазора с устройством управления, которое соединено с датчиком износа и с устройством управления тормозным механизмом. Способ контроля воздушного зазора упомянутого дискового тормозного механизма содержит этапы:- образование фактических пар значений из фактических значений давления в тормозной системе и зарегистрированных фактических значений сигнала датчика износа во время процесса торможения;- сравнение образованных фактических пар значений с ранее сохраненными контрольными значениями;- оценка результатов сравнения и выдача уведомлений для контроля воздушного зазора. Достигается улучшение контроля воздушного зазора в дисковом тормозном механизме. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
Наверх