Автоматический регулировочный рычаг

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов. Рычаг содержит червячную шестерню, червяк, регулирующий механизм, поводок, кулачковую втулку. Червячная шестерня установлена с возможностью вращения и выполнена с внутренними шлицами для соединения со шлицевым валом разжимного S-образного кулака. Регулирующий механизм включает шестерню, соединенную с помощью зубчатого зацепления, нагруженного пружиной, с червяком и выполненную с внутренними шлицами для соединения с валом, и связанный с ней посредством сцепления одностороннего действия поводок. Поводок установлен коаксиально червячной шестерне, при этом ось червяка коаксиальна оси вала. Кулачковая втулка имеет винтовую проточку и выполнена с возможностью реализации большого диапазона передаточного отношения автоматического регулировочного рычага, при этом она входит в зацепление посредством нарезок жестко с вкладышами. Вкладыши зафиксированы друг относительно друга в осевом направлении за счет выступов и входят в зацепление с поводком посредством пальца с антифрикционным кольцом. Вкладыши параллельны оси кулачковой втулки, которая имеет возможность ограниченного осевого перемещения относительно вкладышей посредством пружины возврата и втулкой полумуфты, входящей в зацепление посредством пальца с антифрикционным кольцом с кулачковой втулкой и соединенной с валом посредством муфты одностороннего хода. Между торцевыми поверхностями вкладышей и кулачковой втулки имеется зазор. Техническим результатом является увеличение передаточного отношения регулирующего механизма автоматического регулировочного рычага для достижения наиболее точной регулировки зазора между накладкой и барабаном в процессе эксплуатации барабанного тормоза с S-образным разжимным кулаком. 3 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозному рычагу, крепящемуся к валу S-образного разжимного кулака автомобильного барабанного тормоза и соединяемому со штоком тормозной камеры.

Изобретение направлено на увеличение передаточного отношения регулирующего механизма автоматического регулировочного рычага с целью достижения наиболее точной регулировки зазора между накладкой и барабаном в процессе эксплуатации барабанного тормоза с S-образным разжимным кулаком. Передаточное отношение регулирующего механизма - отношение угла поворота автоматического регулировочного рычага, характеризующего избыточный зазор к углу поворота червячной шестерни относительно корпуса регулировочного рычага при регулировке избыточного зазора.

Известен тормозной рычаг (патент №2095657, заявка №93051356/28), содержащий червячную шестерню, которая установлена с возможностью вращения в корпусе тормозного рычага и снабжена шлицами для взаимодействия со шлицевым валом S-образного разжимного кулака, червячный винт установлен с возможностью вращения в корпусе перпендикулярно червячной шестерне и входит в рабочее зацепление с последней, и регулирующий механизм для передачи какого-то регулирующего движения от какой-то эталонной точки на колесо сцепления, которое может вращаться на червячном винте в зависимости от углового движения тормозного рычага и которое образует сцепление с червячной шестерней, которая удерживается в рабочем зацеплении с червячной шестерней, которое удерживается в рабочем зацеплении с помощью мощной работающей на сжатие пружины. Упомянутый регулирующий механизм включает регулирующий диск, который может коаксиально вращаться вместе с червячной шестерней и который соединен с регулирующим кольцом, снабженным регулирующим рычагом для образования эталонной точки в результате присоединения к неподвижной части шасси автомобиля, зубчатое колесо, входящее в рабочее зацепление со снабженной зубьями периферийной частью регулирующего диска, колесо держателя и регулирующий винт, при этом две последние детали будут коаксиальными по отношению к зубчатому колесу, а последняя деталь к тому же будет находиться в зубчатом зацеплении с колесом сцепления, причем ось червячного винта будет перпендикулярна оси зубчатого колеса, колеса держателя и регулирующего винта.

В данном изобретении снабженные фрикционными тормозными накладками тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану с помощью S-образного разжимного кулака, который вращается вместе с валом, выходящим за пределы тормозного барабана. Прикрепленный к валу S-образного разжимного кулака тормозной рычаг соединен с поршневым штоком тормозной камеры. Таким образом, после подачи воздуха под давлением в тормозную камеру сила торможения будет передаваться от поршневого штока через тормозной рычаг непосредственно на вал S-образного разжимного кулака, который в свою очередь будет прижиматься к тормозным колодкам и тем самым инициировать срабатывание тормозов.

В случае износа фрикционных тормозных накладок величина хода штока увеличится. Для эффективного срабатывания тормозов будет необходима несколько меньшая длина штока тормозной камеры. Стало обычной практикой снабжать тормозной рычаг регулирующим механизмом для введения червячного винта в рабочее зацепление с червячной шестерней, которая крепится к валу с S-образным разжимным кулачком, а следовательно, и для регулирования угловой позиции тормозного рычага в зависимости от степени износа тормозной накладки, именно оборудованный таким образом рычаг называется автоматическим регулировочным рычагом.

На фиг.1 изображен вид сбоку тормозного рычага; на фиг.2 - вид вдоль линии А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид части фиг.1 в увеличенном масштабе.

Устройство состоит (фиг.2) из корпуса 8, снабженного втулкой 3 для соединения с непоказанным поршневым штоком тормозной камеры. В корпусе 8 установлена червячная шестерня 18, снабженная шлицевым соединением для установки ее на непоказанный вал разжимного кулака. Червячная шестерня 18 входит в зацепление с червяком 19. Червяк 19 насажен на вал 12 (фиг.1) и под действием пружины 13 вводится в зацепление с шестерней 17, которая крепится на том же валу 12 с помощью шлицевого соединения. Стакан 5 служит опорой для вала 12. В стакане 5 имеется выступ, который входит в проточки вкладышей 2. На вал 12 так же насажена муфта одностороннего действия 24, которая состоит из пружины 14, полумуфты 21 и втулки 1, при этом полумуфта 21 на вал 12 напрессована. На втулке 1 имеется палец 15 с антифрикционным кольцом 9, который входит в зацепление со спиралевидным пазом кулачковой втулки 4. В торцевую поверхность кулачковой втулки 4 упирается пружина возврата 20, которая так же упирается в крышку 11 корпуса 8 (фиг.2). Кулачковая втулка 4 с помощью нарезок соединена с двумя вкладышами 2. Вкладыши 2 за счет выступов жестко зафиксированы друг относительно друга в осевом направлении. Нарезки исключают вращательное движение кулачковой втулки 4. Перемещение кулачковой втулки 4 ограничено внутренними торцевыми поверхностями вкладышей 2. Между торцевыми поверхностями вкладышей 2 и кулачковой втулки 4 имеется зазор, который соответствует желаемому зазору между накладкой и барабаном в тормозном механизме. Вкладыш 2, аналогично втулке 1, имеет палец 15 с антифрикционным кольцом 9, который входит в паз поводка 16 (фиг.2). Поводок 16 крепится к непоказанным элементам шасси, что придает ему неподвижность во время торможения. Червячная шестерня 18 и поводок 16 удерживаются от выпадения крышкой 10 (фиг.2), прикрепленной с помощью винтов 22 (фиг.1) к корпусу рычага 8. Вал 12 и муфта 24 фиксируются от выпадения крышкой 11, которая с помощью резьбового соединения крепится к корпусу рычага 8. Для удержания смазки во внутренней полости регулировочного рычага, а так же с целью защиты ее от влаги и грязи, на валу 12 и в пазах червячной шестерни 18 установлены уплотнительные кольца 6 и 7. Заполнение внутренней полости смазкой осуществляется через масленку 23.

Рассмотрим принцип действия для случая, когда зазор превышает допустимые значения. Тогда зазор можно разделить на две части: нормальная часть зазора (НЧЗ) и избыточная часть зазора (ИЧЗ). Ход штока при торможении можно разделить на три части: НЧЗ, ИЧЗ и упругих деформаций (УД) элементов тормозного механизма.

В процессе торможения шток тормозной камеры воздействует на регулировочный рычаг. При этом происходит поворот всех его элементов вокруг оси вращения непоказанного вала разжимного кулака, кроме поводка 16, который жестко соединен с непоказанными элементами шасси. Поводок 16 при этом посредством пальца 15 с антифрикционным кольцом 9 воздействует на вкладыши 2, которые перемещаются вдоль вала 12. При этом палец вкладыша 15 с антифрикционным кольцом 9 перемещается вдоль паза поводка 16. Сначала вкладыши 2 проходят участок зазора между вкладышами 2 и кулачковой втулкой 4. Этот участок зазора соответствует НЧЗ. Далее при наличии избыточного зазора вкладыши 2 перемещают кулачковую втулку 4, исключая ее вращение за счет нарезок на поверхности вкладышей 2 и кулачковой втулки 4. Пружина возврата 20 при этом сжимается. Кулачковая втулка 4 в свою очередь посредством пальца 15 с антифрикционным кольцом 9 воздействует на муфту одностороннего действия 24, вынуждая ее вращаться. В данном направлении муфта одностороннего действия 24 вращается вхолостую, не передавая крутящий момент на вал 12. После прохождения зоны ИЧЗ тормозные накладки соприкасаются с барабаном. В этот момент усилие от червячной шестерни 18 на червяк 19 резко увеличивается, и червяк 19 перемещается, сжимая пружину 13, тем самым выходя из зацепления с шестерней 17. Далее регулировочный рычаг поворачивается, преодолевая упругие деформации накладок, барабана и элементов привода тормозного механизма. Муфта одностороннего действия 24 при этом продолжает вращаться вхолостую.

При растормаживании рычаг проходит сначала зону УД. При этом кулачковая втулка 4 перемещается вместе со вкладышами 2, так как усилия пружины возврата 20 достаточно для проворота вала 12 с шестерней 17. В этом случае муфта одностороннего действия 24 передает крутящий момент. После прохождения регулировочным рычагом зоны УД усилие, передаваемое червячной шестерней 18, уменьшается и червяк 19 под воздействием пружины 13 вводится в зацепление с шестерней 17. Теперь уже усилия пружины возврата 20 недостаточно для проворота вала 12, червяка 19 и червячной шестерни 18. Теперь вкладыши 2 уже в обратном направлении проходят участок зазора между вкладышами 2 и кулачковой втулкой 4, тем самым не воздействуя на нее. После прохождения этого участка, соответствующего НЧЗ, у штока остается ход в зоне ИЧЗ. При этом вкладыши 2 снова воздействуют на кулачковую втулку, которая снова приводит во вращение муфту одностороннего действия 24. Далее крутящий момент передается через вал 12, шестерню 17, червяк 5, червячную шестерню 18 на вал разжимного кулака. Кулак при этом поворачивается, раздвигая колодки. Зазор уменьшается.

Тормозной рычаг для крепления к шлицевому валу с S-образным разжимным кулаком автомобильного барабанного тормоза, соединяемый со штоком тормозной камеры, содержащий червячную шестерню, установленную с возможностью вращения и выполненную с внутренними шлицами для соединения со шлицевым валом разжимного S-образного кулака, червяк, расположенный перпендикулярно червячной шестерни, регулирующий механизм, включающий шестерню, соединенную с помощью зубчатого зацепления, нагруженного пружиной, с червяком и выполненную с внутренними шлицами для соединения с валом, и связанный с ней посредством сцепления одностороннего действия поводок, установленный коаксиально червячной шестерне, для установления точки отсчета при креплении к неподвижной части шасси автомобиля, при этом ось червяка коаксиальна оси вала, отличающийся тем, что он снабжен кулачковой втулкой, имеющей винтовую проточку и выполненную с возможностью реализации большого диапазона передаточного отношения автоматического регулировочного рычага, при этом кулачковая втулка входит в зацепление посредством нарезок жестко с вкладышами, зафиксированными относительно друг друга в осевом направлении за счет выступов и входящими в зацепление с поводком посредством пальца с антифрикционным кольцом, причем вкладыши параллельны оси кулачковой втулки, которая имеет возможность ограниченного осевого перемещения относительно вкладышей посредством пружины возврата и втулкой полумуфты, входящей в зацепление посредством пальца с антифрикционным кольцом с кулачковой втулкой и соединенной с валом посредством муфты одностороннего хода, при этом между торцевыми поверхностями вкладышей и кулачковой втулки имеется зазор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному рычагу, крепящемуся к шлицевому валу с S-образным разжимным кулачком автомобильного барабанного тормоза и соединяемому с толкателем тормозного цилиндра.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для регулирования зазора в колодочных тормозах транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям барабанных тормозов с самоустанавливающимися колодками, может быть использовано в подъемно-транспортных машинах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t. .

Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в установочный винт тормозного механизма; соединение приводного кольца регулировочного устройства с вращающимся рычагом тормозного механизма и центрирование посредством упорного кольца регулировочного устройства осуществляют в выемке суппорта тормозного механизма; позиционируют регулировочное устройство посредством его поворота; устанавливают регулировочное устройство на тормозном механизме посредством фиксации упорного кольца на суппорте тормозного механизма при помощи фиксирующего элемента. Дисковый пневматически управляемый тормозной механизм содержит регулировочное устройство для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска и зажимное устройство, приводимое в действие посредством вращающегося рычага. Зажимное устройство выполнено с возможностью установки в установочный винт и с возможностью установки на суппорте тормозного механизма посредством упорного кольца. Суппорт тормозного механизма имеет выемку. Упорное кольцо посредством фиксирующего элемента в позиционированном положении регулировочного устройства с геометрическим замыканием соединено с суппортом дискового тормозного механизма. Достигается улучшение процесса монтажа и демонтажа регулировочного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть. Комплект шестерен включает в себя червяную шестерню и вал червяка. Червячная шестерня зацеплена с кулачковым валом тормоза. Односторонняя муфта имеет входную часть и выходную часть. Выходная часть соединена с валом червяка. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент. Адаптерная часть вращается и перемещает в осевом направлении вал червяка. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения к кулачковому валу и средство для освобождения, размещенное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения содержит механизм регулировки зазора и механизм односторонней муфты. Автоматический механизм регулировки зазора по третьему варианту содержит червячную шестерню и вал червяка, расположенные в корпусе. Адаптерная часть действует в направлении отключения тормоза. Осевой выступ одного из компонентов, перемещается вдоль криволинейной поверхности в форме скоса на другом из компонентов. Автоматический механизм регулировки зазора по четвертому варианту содержит штангу разъединения односторонней муфты, расположенную между адаптерной частью и односторонней муфтой. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Транспортное средство содержит ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим тормозным системам. Гидравлическая тормозная система содержит прижимной элемент, заполненный рабочей жидкостью исполнительный орган и дистанционные средства для регулировки воздушного зазора между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза. Дистанционные средства содержат гидроаккумулятор для накопления заданного объема рабочей жидкости при минимальном давлении. Исполнительный орган тормозной системы имеет тормозной цилиндр, в котором проходит установленный продольно подвижно тормозной поршень. Тормозной поршень и тормозной цилиндр ограничивают тормозную возвратную камеру. Для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза тормозная возвратная камера исполнительного органа тормозной системы выполнена с возможностью соединения с гидроаккумулятором. Объем рабочей жидкости гидроаккумулятора определяет расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы так, что исключены механические упорные или стопорные средства. Способ регулирования воздушного зазора заключается в том, что для отвода прижимного элемента от рабочей поверхности тормоза ограниченную тормозным поршнем и тормозным цилиндром тормозную возвратную камеру исполнительного органа тормозной системы соединяют с гидроаккумулятором, так что упомянутый заданный объем рабочей жидкости вводится в тормозную возвратную камеру, при этом подвижно установленный тормозной поршень перемещают, причем лишь объемом рабочей жидкости ограничено это перемещение и тем самым определено расстояние между прижимным элементом и рабочей поверхностью тормоза в отпущенном положении тормозной системы. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности системы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх