Электростеклоподъемник автомобиля

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Электростеклоподъемник автомобиля содержит направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу 4 барабаном 5. Барабан 5 выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу 4 на величину, при которой угол γ между касательной к винтовой линии барабана 5 в точке касания каната и корпусом 6 равен углу α между ведущей ветвью 8 каната и корпусом 6. Технический результат заключается в повышении ресурса работы и снижении уровня шума электростеклоподъемника. 4 ил.

 

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его валу барабаном, связанным с корпусом стеклоподъемника (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К.Б., Мельникова Л.А. и др. - М.: Ливр, 1998, 256 с. С.144 - рис.8-9).

Недостатками описанного аналога являются:

1 - низкий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6...7 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за наличия несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе стеклоподъемника под барабан, а так же жесткого закрепления барабана на валу электропривода, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его выходном валу барабаном (патент РФ №2162418, МКИ 7 B 60 J 1/17, E 05 F 15/16, 13.04.1999).

Недостатками описанного прототипа являются:

1 - невысокий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 20 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за того, что барабан жестко закреплен на валу электропривода и не имеет относительно вала степеней свободы, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Техническая задача - повышение ресурса электростеклоподъемника и снижение уровня шума.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, который выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.

На фиг.1 показан электростеклоподъемник, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А по оси барабана, на фиг.3 - положение барабана в начальный момент перемещения ползуна, на фиг.4 - положение барабана в конечный момент перемещения ползуна.

Электростеклоподъемник автомобиля (фиг.1) содержит направляющую 1 с ползуном 2, электропривод 3 с насаженным на его валу 4 (фиг.2) барабаном 5 и корпус стеклоподъемника 6. Направляющая 1 соединена с корпусом стеклоподъемника 6 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 7 от ползуна 2 на барабан 5.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 3 крутящий момент с вала 4 передается на барабан 5. В зависимости от направления вращения барабана 5 одна ветвь каната 7 наматывается на барабан 5 и становится ведущей, а вторая - ведомой. Канат 7, наматываясь, тянет ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает ведомую ветвь каната 7. Направление перемещения ползуна 2 со стеклом определяется направлением вращения барабана 5.

На фиг.3 и 4 показаны положения барабана 5 соответственно в начальный и конечный моменты перемещения ползуна 2 в одном из направлений. Так, на фиг.3 ведущая ветвь 8 каната 7 передает на барабан 5 усилие, направленное под углом α изгиба каната. Одна из составляющих усилия сдвигает барабан 5 вдоль оси вала 4, прижимая его к торцу вала за счет зазора между барабаном и корпусом стеклоподъемника 6. Это дает возможность барабану повернуться вокруг оси, перпендикулярной одновременно осям вала и ведущей ветви каната на угол λ. Вторая составляющая усилия поворачивает барабан за счет радиального зазора между барабаном и валом, при этом угол β укладки каната на барабан становится равным нулю, а угол γ наклона винтовой линии канавки барабана относительно корпуса - равным углу α изгиба каната. На фиг.4 ведущая ветвь 8 каната переместилась на противоположный край барабана 5, поэтому составляющая усилия, сдвигающая барабан, направлена в противоположную сторону, барабан прижат к корпусу стеклоподъемника и повернут в противоположную сторону, за счет чего угол β укладки каната на барабан также становится равным нулю. Увеличение угла δ сбега ведомой ветви 9 каната не оказывает значительного влияния на ресурс, т.к. нагрузка в ведомой ветви от 2,5% до 20% от нагрузки в ведущей ветви.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более долговечная конструкция электропривода стеклоподъемника автомобиля с меньшим уровнем шума.

На ОАО "Лепсе" (г.Киров) изготовлены и прошли испытания опытные образцы электростеклоподъемников ЭПД-10 и ЭЗД-10 для автомобиля ВАЗ-2110, ЭПД-23 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123 и ЭПД-09 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2109.

Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, отличающийся тем, что барабан выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в строительстве индивидуальных гаражей. .

Изобретение относится к устройствам для контроля запорного органа. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам, которые могут быть использованы для закрывания транспортного проема нагревательных печей.

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т. .

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для автоматического подъема стекла дверки автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоподъемникам, и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол, люков крыши транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям электромеханических приводов и может быть использовано в автомобильном транспорте, в механизмах подъема и опускания, например в лебедках, в приводных жалюзи, а также может быть применено в качестве мотора для колес.

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях
Наверх