Ручная хозяйственная тележка

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. Тележка содержит опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам и выполненные -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали. Ходовые колеса на оси смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости. Опорная рама шарнирно сопряжена с грузонесущей платформой. Грузонесущая платформа снабжена упорной рамкой, жестко закрепленной в поперечной вертикальной плоскости на грузонесущей платформе со стороны опорной рамы. На грузонесущей платформе продольно по бокам по ходу движения в горизонтальной плоскости смонтированы направляющие, несущие ползуны, с возможностью осевого перемещения последних по направляющим посредством верхних тяг, шарнирно закрепленных одними концами на ползунах, а другими концами - на стойках опорной рамы. Ходовые колеса на оси шарнирно сопряжены в продольной вертикальной плоскости с одними концами нижних тяг, другие концы нижних тяг шарнирно закреплены на упомянутых ползунах. Механизм фиксации выполнен в виде пары рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на стойках опорной рамы с возможностью фиксации в промежуточных положениях винтовыми зажимами, а другими концами - на ползунах, смонтированных на оси упорной рамки в горизонтальной плоскости с возможностью осевого перемещения относительно оси и поворота в плоскости, перпендикулярной оси, с последующей фиксацией в промежуточных положениях винтовыми зажимами. Технический результат изобретения заключается в повышении удобства эксплуатации и расширении эксплуатационных возможностей. 7 ил.

 

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов.

Известна ручная хозяйственная тележка /см. патент US №489889, кл. B 62 B 1/12, 1991 г./, содержащая опорную раму, жестко сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорный элемент и ходовые колеса на оси.

Известна также ручная хозяйственная тележка /см. патент RU №2223191, кл. B 62 В 1/12, 2004 г./, содержащая опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам и выполненные -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали, ходовые колеса на оси смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости.

Недостатком известной ручной хозяйственной тележки является то, что для перевода в статическом положении оси ходовых колес тележки с грузом под грузонесущую платформу или за ее пределы необходимо дополнительное поддерживание тележки посторонней помощью, во избежание складывания шарнирного многозвенника под действием вертикального усилия транспортируемого груза, до момента фиксации в нужном положении оси с ходовыми колесами.

Кроме того, механизм фиксации оси ходовых колес расположен в неудобном месте, требует дополнительных физических усилий на приведение его в действие, что ухудшает удобство эксплуатации.

Задачей предложенного решения является повышение удобства эксплуатации и расширение эксплуатационных возможностей.

Эта задача достигается тем, что ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам и выполненные -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформа и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали, ходовые колеса на оси смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе о шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости, опорная рама шарнирно сопряжена с грузонесущей платформой, грузонесущая платформа снабжена упорной рамкой, жестко закрепленной в поперечной вертикальной плоскости на грузонесущей платформе со стороны опорной рамы, на грузонесущей платформе продольно по бокам по ходу движения в горизонтальной плоскости смонтированы направляющие, несущие ползуны, о возможностью осевого перемещения последних по направляющим посредством верхних тяг, шарнирно закрепленных одними концами на ползунах, а другими концами на стойках опорной рамы, ходовые колеса на оси шарнирно сопряжены в продольной вертикальной плоскости с одними концами нижних тяг, другие концы нижних тяг шарнирно закреплены на упомянутых ползунах, механизм фиксации выполнен в виде пары рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на стойках опорной рамы с возможностью фиксации в промежуточных положениях винтовыми зажимами, а другими концами на ползунах, смонтированных на оси упорной рамки в горизонтальной плоскости с возможностью осевого перемещения относительно оси и поворота в плоскости, перпендикулярной оси с последующей фиксацией в промежуточных положениях винтовыми зажимами.

По сравнению с известной предложенная ручная хозяйственная тележка обеспечивает исключение дополнительного поддерживания тележки с грузом с посторонней помощью в статическом положении при перемещении оси с ходовыми колесами. Перевод оси с ходовыми колесами в нужное положение выполняется путем ручного поворота опорной рамы относительно грузонесущей платформы с последующей фиксацией без дополнительных физических усилий, повышая удобство эксплуатации и расширяя эксплуатационные возможности.

На фиг.1 изображена тележка, общий вид, ось колеса расположена под грузонесущей платформой; на фиг.2 - тележка в статическом положении, ось колеса расположена под грузонесущей платформой; на фиг.3 - то же, в движении; на фиг.4 - тележка в статическом положении, ось колеса расположена под опорной рамой /промежуточный вариант/; на фиг.5 - то же, в движении; на фиг.6 - тележка в статическом положении, ось колеса вынесена за пределы грузонесущей платформы; на фиг.7 - то же, в движении.

Ручная хозяйственная тележка содержит опорную раму 1, шарнирно сопряженную с грузонесущей платформой 2 посредством оси 3, включающей снизу упорные элементы 4, смонтированные продольно по бокам и выполненные -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси 5 и шарнирно закрепленных на осях 6 и 3 на грузонесущей платформе 2 и опорной раме 1 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали. Ходовые колеса 7 на оси 8 смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями 9 -образных упорных элементов 4 жесткую рамку 10 в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости. Грузонесущая платформа 2 снабжена упорной рамкой 11, жестко закрепленной в поперечной вертикальной плоскости на грузонесущей платформе 2 со стороны опорной рамы 1. На грузонесущей платформе 2 продольно по бокам по ходу движения в горизонтальной плоскости смонтированы направляющие 12, несущие ползуны 13, с возможностью осевого перемещения последних по направляющим 12 посредством верхних 14 тяг, закрепленных одними концами сверху на ползунах 13 посредством шарниров 15, а другими концами на стойках 16 посредством шарниров 17 опорной рамы 1. Ходовые колеса 7 на оси 8 сопряжены в продольной вертикальной плоскости с одними концами нижних 18 тяг посредством шарниров 19, другие концы нижних 18 тяг закреплены снизу на ползунах 13 посредством шарниров 20. Механизм фиксации выполнен в виде пары рычагов 21, закрепленных одними концами посредством шарниров 22, выполненных в плоскостях, параллельных осям стоек 18 и закрепленных на шарнирах 23, выполненных в плоскостях, перпендикулярных осям стоек 16 опорной рамы 1 и закрепленных на стойках 16 с возможностью поворота относительно осей последних и фиксации в промежуточных положениях винтовыми зажимами 24, а другими концами посредством шарниров 25 на ползунах 26, смонтированных на оси 27 упорной рамки 11 в горизонтальной плоскости с возможностью осевого перемещения относительно оси 27 и поворота в плоскости, перпендикулярной оси последней с последующей фиксацией в промежуточных положениях винтовыми зажимами 28.

Ручная хозяйственная тележка работает следующим образом.

В зависимости от габаритных размеров груза по высоте, а следовательно, в зависимости от высоты расположения центра тяжести груза над опорной поверхностью визуально определяется и вручную координируется расположение ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 таким образом, чтобы при движении тележки центр тяжести груза по вертикали по возможности максимально совпадал с осью 8 ходовых колес 7, обеспечивая наиболее благоприятный режим буксировки тележки с наименьшим физическим усилием. При необходимости, во время начала движения, возможна остановка тележки для корректировки координации ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 в ту или иную сторону.

При низком расположении центра тяжести груза /см. фиг.2/ координация расположения ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 осуществляется следующим образом. Ослабляются винтовые зажимы 28 ползунов 26 и ослабляются винтовые зажимы 24 шарниров 23. Опорная рама 1 вручную поворачивается шарнирно посредством оси 3 относительно грузонесущей платформы 2 в сторону к упорной рамке 11 до необходимого положения. Усилие от стоек 16 опорной рамы 1 передается посредством шарниров 22 и 23 на рычаги 21. Рычаги 21, поворачиваясь в плоскостях шарниров 22 и 25, передают толкающее усилие посредством шарниров 25 на ползуны 26 и перемещают их по оси 27 во встречном направлении. Ползуны 26, под действием рычагов 21, поворачиваются относительно оси 27 в плоскости, перпендикулярной оси последней. При этом верхние 14 тяги, передавая толкающее усилие посредством шарниров 17 и 15 на ползуны 13, перемещают их по направляющим 12 в сторону от упорной рамки 11. Одновременно ползуны 13, передавая тянущее усилие на нижние 18 тяги и ось 8 ходовых колес 7 посредством шарниров 20 и 19, поворачивают жесткую рамку 10. При этом ось 8 с ходовыми колесами 7 занимает положение под грузонесущей платформой 2. Затягиваются винтовые зажимы 28 ползунов 26 и затягиваются винтовые зажимы 24 шарниров 23. Тележка подготовлена для транспортировки груза. Максимальное расположение оси 8 ходовых колес 7 под грузонесущей платформой 2 достигается тогда, когда опорная рама 1 располагается на минимальном расстоянии от упорной рамки 11, т.е. когда ползуны 26 на оси 27 находятся на максимально приближенном расстоянии друг к другу, а рычаги 21 располагаются в одну линию, параллельную оси 27 /см. фиг.1/.

При высоком расположении центра тяжести груза /см. фиг.6/ координация расположения ходовых колес 7 по отношению к грузонесущей платформе 2 осуществляется следующим образом. Ослабляются винтовые зажимы 28 ползунов 26 и ослабляются винтовые зажимы 24 шарниров 23. Опорная рама 1 вручную поворачивается шарнирно посредством оси 3 относительно грузонесущей платформы 2 в сторону от упорной рамки 11 до необходимого положения. Усилие от стоек 16 опорной рамы 1 передается посредством шарниров 22 и 23 на рычаги 21. Рычаги 21, поворачиваясь в плоскостях шарниров 22 и 25, передают тянущее усилие посредством шарниров 25 на ползуны 26 и перемещают их по оси 27 в противоположном направлении. Ползуны 26 под действием рычагов 21 поворачиваются относительно оси 27 в плоскости, перпендикулярной оси последней. При этом верхние 14 тяги, передавая тянущее усилие посредством шарниров 17 и 15 на ползуны 13, перемещают их по направляющим 12 в сторону к упорной рамке 11. Одновременно ползуны 13, передавая толкающее усилие на нижние 18 тяги и ось 8 ходовых колес 7 посредством шарниров 20 и 19, поворачивают жесткую рамку 10. При этом ось 8 с ходовыми колесами 7 занимает положение за пределами грузонесущей платформы 2. Затягиваются винтовые зажимы 28 ползунов 26 и затягиваются винтовые зажимы 24 шарниров 23. Тележка подготовлена для транспортировки груза. Максимальное расположение оси 8 ходовых колес 7 за пределами грузонесущей платформы 2 достигается длиной рычагов 21, т.е. когда ползуны 26 на оси 27 находятся на максимально удаленном расстоянии друг от друга.

Шарнирный поворот вручную опорной рамы 1 относительно грузонесущей платформы 2 посредством оси 3 в ту или иную сторону обеспечивает автоматический перевод оси 8 ходовых колес 7 за пределы грузонесущей платформы 2 или под нее в зависимости от условий эксплуатации, повышая удобство эксплуатации.

Верхние 14 тяги между грузонесущей платформой 2 и упорной рамкой 11 обеспечивают дополнительное ограждение для транспортировки груза по габариту ширины, расширяя эксплуатационные возможности.

Упорная рамка 11 удерживает груз в неподвижном положении на грузонесущей платформе 2 при отклонении опорной рамы 1 и ограничивает поворот опорной рамы 1, обеспечивая расширение эксплуатационных возможностей.

Рычаги 21 выполнены парными для исключения перекосов при повороте опорной рамы 1 относительно грузонесущей платформы 2.

Длина направляющих 12 выбрана достаточной, чтобы обеспечить максимальные крайние перемещения оси 8 с ходовыми колесами 7 в зависимости от условий эксплуатации.

Винтовые зажимы 24 и 28 обеспечивают жесткое закрепление шарнирной конструкции в целом в нужном положении при тянущем и толкающем варианте движения тележки.

Таким образом, предлагаемая ручная хозяйственная тележка обеспечивает исключение дополнительного поддерживания тележки с грузом с посторонней помощью в статическом положении при перемещении оси с ходовыми колесами и позволяет перевод оси с ходовыми колесами в нужное положение выполнить автоматически путем ручного поворота опорной рамы относительно грузонесущей платформы с последующей фиксацией без дополнительных физических усилий, повышая удобство эксплуатации и расширяя эксплуатационные возможности.

Ручная хозяйственная тележка, содержащая опорную раму, сопряженную с грузонесущей платформой, включающей снизу упорные элементы, смонтированные продольно по бокам и выполненные -образными в виде шарнирных многозвенников, сопряженных между собой в поперечной плоскости в вершинах посредством оси и шарнирно закрепленных на осях на грузонесущей платформе и опорной раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и перемещения по горизонтали, ходовые колеса на оси смонтированы на вершинах шарнирных многозвенников и образуют вместе с шарнирными звеньями -образных упорных элементов жесткую рамку в поперечной вертикальной плоскости с возможностью поворота и фиксации последней фиксирующим механизмом в промежуточных положениях в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что опорная рама шарнирно сопряжена с грузонесущей платформой, грузонесущая платформа снабжена упорной рамкой, жестко закрепленной в поперечной вертикальной плоскости на грузонесущей платформе со стороны опорной рамы, на грузонесущей платформе продольно по бокам по ходу движения в горизонтальной плоскости смонтированы направляющие, несущие ползуны, с возможностью осевого перемещения последних по направляющим посредством верхних тяг, шарнирно закрепленных одними концами на ползунах, а другими концами - на стойках опорной рамы, ходовые колеса на оси шарнирно сопряжены в продольной вертикальной плоскости с одними концами нижних тяг, другие концы нижних тяг шарнирно закреплены на упомянутых ползунах, механизм фиксации выполнен в виде пары рычагов, шарнирно закрепленных одними концами на стойках опорной рамы с возможностью фиксации в промежуточных положениях винтовыми зажимами, а другими концами - на ползунах, смонтированных на оси упорной рамки в горизонтальной плоскости с возможностью осевого перемещения относительно оси и поворота в плоскости, перпендикулярной оси, с последующей фиксацией в промежуточных положениях винтовыми зажимами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза.

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов. .

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к устройствам, удобным при транспортировании грузов и малогабаритным в хранении

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Складная тележка содержит две штанги, образующие грузовую раму, и кронштейны с ходовыми колесами. Штанги соединены между собой поворотной осью. Одна из штанг снабжена опорной площадкой. В опорных площадках и штангах выполнены соосные отверстия с возможностью совмещения отверстий штанг между собой при вращении штанг на поворотной оси и установки фиксаторов в отверстиях. Кронштейны с ходовыми колесами установлены на концах штанг. Достигается уменьшение габаритных размеров при транспортировке. 3 ил.
Наверх