Устройство для сближения деталей

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах. Устройство содержит рычаг, шарнирно соединенный с двумя элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими деталями. Элементы выполнены в виде скоб или крюков. Зевы скоб или крюков обращены в противоположные стороны. Конец рычага выполнен из двух пластин, в которых закреплены оси, несущие соответствующие элементы. Элементы могут быть расположены в одной плоскости. Технический результат заключается в снижении трудозатрат при выполнении монтажных работ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при строительных и монтажных работах.

В настоящее время при выполнении монтажных и строительных работ используются различные подручные средства, а также слесарный инструмент для соединения, стягивания и сближения деталей, например клещи.

Недостатком известных средств является неудобство их использования при соединении между собой длинномерных конструкций и деталей, в частности секций направляющего пути.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении трудозатрат при выполнении монтажных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для сближения деталей содержит рычаг, шарнирно связанный с двумя элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими деталями.

Элементы могут быть выполнены в виде скоб или крюков, зевы которых обращены в противоположные стороны.

Конец рычага целесообразно выполнять в виде двух пластин или в виде вилки, в которых закреплены оси, несущие соответствующие элементы, расположенные в одной плоскости.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства для сближения деталей; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Устройство для сближения деталей содержит рычаг 1, осями 2 соединенный со скобообразными элементами 3.

Один из концов рычага выполнен из двух пластин 4, между которыми расположены концевые части элементов 3.

Устройство функционирует следующим образом.

При необходимости сближения двух деталей, например секций направляющего пути, скобообразные элементы 3 надеваются на упорные элементы секций.

За счет поворота рычага 1 происходит сближение концов элементов 3, которые захватывают секции и сближают их с последующей стыковкой.

Расположение элементов 3 в одной плоскости, зевами в противоположные стороны, обеспечивает устройству компактность и позволяет максимально его облегчить.

1. Устройство для сближения деталей, отличающееся тем, что содержит рычаг, шарнирно связанный с двумя элементами, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими деталями.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы выполнены в виде скоб или крюков.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что зевы скоб или крюков обращены в противоположные стороны.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что конец рычага выполнен из двух пластин, в которых закреплены оси, несущие соответствующие элементы.

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что элементы расположены в одной плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки.

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изменения положения шпалы относительно рельсов при нормальном формировании шпальных ящиков в ходе строительства и различных видах ремонта рельсового пути без предварительной зачистки шпал.

Изобретение относится к области такелажных и монтажных работ и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подъема и кантования груза
Наверх