Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то,чтораскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил.

 

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений и т.д.

Известен способ соединения автопокрышек, уложенных горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого. Автопокрышки в слоях стягивают металлическими скобами, а послойно - вертикальными металлическими стержнями, которые пропускают через боковины автопокрышек. Через скобы и стержни пропускают тросы, а каждую автопокрышку стягивают дисками с помощью болтов (авторское свидетельство СССР №1779273, МПК Е 01 С 3/00 1990).

Известен способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями, в котором по мере укладки автопокрышек и наращивания стопы в них по кондуктору сверлят отверстия, через которые с помощью конусных наконечников пропускают полые стержни перфораторов с размещенными внутри резиновыми стержнями-сшивателями (патент РФ №2204642, МПК Е 01 С 3/00, 2000).

Данный способ предполагает наличие сложного оборудования для его осуществления и сложность процесса соединения автопокрышек между собой. Соединения, выполненные этим способом, по своим прочностным характеристикам недостаточно надежны.

Известен также способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов (авторское свидетельство СССР №1649057, МПК Е 04 В 2/02, 1989) - ближайший аналог.

Способ обеспечивает монтаж только простейших сооружений (забор, стена, гараж, временный склад) толщиной в один ряд автопокрышек. Выполнить соединение автопокрышек таким способом в несколько рядов практически невозможно. Кроме того, очень сложным является заполнение внутреннего пространства таких сооружений утеплителем. Также сложно монтировать стены значительной высоты. Устойчивость таких стен при боковых нагрузках мала в случае установки на грунт без анкеровки стержней.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение способа соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, повышение надежности соединения, возможность создания любых пространственных конструкций, в том числе крупных плавучих сооружений с высокими прочностными характеристиками.

Указанная задача решается тем, что в способе соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающем послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.

На фиг.1 показан узел соединения автопокрышек, в разрезе; на фиг.2 - компоновка стоп автопокрышек, вид сверху; на фиг.3: а - расположение автопокрышек в шахматном порядке; б - с линейным расположением их центров.

Для реализации способа используются следующие крепежные элементы:

- полосы 1 с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек 2. Полосы 1 могут быть выполнены из протекторных частей автопокрышек, транспортерных лент, стальных пластин;

- шпильки 3 с гайками 4 и шайбами 5, последние могут быть выполненными как стальными, так и из боковин автопокрышек или из транспортерных лент. Шпильки 3 могут иметь вне резьбовой части как круглое, так и плоское сечение. Однако предпочтительнее использовать плоское сечение с целью более плотного прилегания боковин автопокрышек друг к другу.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На выровненной площадке размещают первый слой автопокрышек 2 протекторными частями вплотную друг к другу. Затем в полость каждой автопокрышки устанавливают по числу смежных автопокрышек полосы 1, смежные автопокрышки 2 стягивают шпильками 3, размещаемыми снизу и сверху боковин автопокрышек 2, и гайками 4 через шайбы 5. Аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты.

В дальнейшем соединенная послойно и в стопы структура из автопокрышек заполняется связующими материалами в различных вариантах, например: полости стоп и пространство между стопами в нижнем слое - железобетонными пробками, полости стоп и пространство между стопами в вышележащих слоях в зависимости от назначения изделия могут заливаться железобетоном, пеностеклом, пенополиуретаном, резиновой крошкой от автопокрышек со связующими синтетическими добавками и т.д.

Таким образом формируют надежную многосвязевую упругодеформирующуюся структуру, имеющую большой срок службы и устойчивую к агрессивной среде за счет того, что стальные крепежные элементы не имеют непосредственного контакта с агрессивной средой, поскольку находятся во внутреннем пространстве автопокрышек и залиты наполнителем.

Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, отличающийся тем,чтораскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к созданию свайных фундаментов зданий и сооружений на висячих сваях в слабых дисперсных грунтах большой мощности.

Изобретение относится к строительству пространственной фундаментной платформы, объединенной с резервуаром в замкнутую систему, на слабых, просадочных, пучинистых грунтах в сейсмических районах.

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений на многолетнемерзлых грунтах с допущением их оттаивания в эксплуатационный период. .

Изобретение относится к строительству и предназначено для зданий, строящихся в сейсмически опасных районах, или для сооружений, имеющих специальное назначение. .

Изобретение относится к области модульного антисейсмического защитного устройства, подлежащего использованию в зданиях и сооружениях. .

Изобретение относится к конструкции каркасов гражданских и промышленных зданий, возводимых преимущественно на просадочных грунтах и подрабатываемых территориях.

Изобретение относится к области промышленного строительства и может быть использовано при возведении свайно-плитных фундаментов для промышленных зданий и сооружений, в частности для главных корпусов тепловых электростанций.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий и сооружений в сейсмических районах. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству виброизоляции в зданиях и сооружениях для защиты конструкций, людей и оборудования от воздействия вибрации, передающейся на здания, сооружения по грунту.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству виброизоляции в зданиях и сооружениях для защиты конструкций, людей и оборудования от воздействия вибрации, передающейся на здания, сооружения по грунту.

Изобретение относится к утилизации изношенных автопокрышек, а также покрышек колес иных транспортных средств и позволяет использовать покрышки в строительстве, а также для ведения подготовительных дорожных работ - при формировании оснований дорог.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при прокладке дорог на любом грунте, а также при строительстве железнодорожных переездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, площадок для стоянки автотранспорта, аэродромного покрытия.

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. .

Изобретение относится к строительству временных дорог. .

Изобретение относится к строительству аэродромов, преимущественно местных воздушных линий в удаленных районах. .

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к временным дорожным покрытиям, тротуарам, пешеходным дорожкам. .

Изобретение относится к дорожному строительству. .
Наверх