Гидропневматическая турбомашина (варианты)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания. Гидропневматическая турбомашина содержит герметичный цилиндрический корпус, частично заполненный жидкостью, системы подвода и отвода газа или воздуха, системы отвода и подвода рабочей жидкости, колесо с лопастями и распределитель. Колесо с лопастями установлено в корпусе эксцентрично с возможностью вращения. Лопасти колеса образуют каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель. В распределителе выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания и запальники. Колесо примыкает с зазором с двух противоположных сторон к двум отсекателям с возможностью периодического перекрытия криволинейных каналов при вращении колеса. Один из отсекателей образован стенкой герметичного корпуса, а другой установлен в наиболее широкой части серповидной полости корпуса. Между стенкой корпуса и установленным в наиболее широкой части серповидной полости отсекателем вмонтирован с одной стороны отсекателя подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины, либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора. С другой стороны отсекателя между ним и стенкой корпуса выполнен отвод соответственно этой турбине, либо насосу. В другом варианте гидропневматической турбомашины колесо примыкает с калибрированным зазором как минимум к двум отсекателям. Отсекатели образованы стенками корпуса с двух противоположных сторон с возможностью периодического перекрытия двух противоположных каналов при вращении лопастного колеса и, разделяют герметичный корпус на как минимум две серповидные полости. В наиболее широкой части каждой серповидной полости выполнен отсекатель. Между отсекателем и стенкой корпуса в наиболее широкой части каждой серповидной полости корпуса вмонтирован с одной стороны подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора. С другой стороны отсекателя вмонтирован отвод соответственно гидротурбины либо насоса. Гидротурбина либо насос установлены на валу лопастного колеса либо соединены с ним кинематически. Изобретение позволяет упростить конструкцию турбомашины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в паровых и газотурбинных двигателях, в расширительных и компрессорных машинах, в двигателях внутреннего сгорания.

Известен коловратный двигатель внутреннего сгорания, содержащий ротор, снабженный радиальными лопатками и помещенный в эксцентрично расположенном и вращающемся кожухе с жидкостным кольцом с применением неподвижного, размещенного внутри ротора, золотника, перекрывающего межлопаточные окна последнего и имеющего каналы для воздуха, подаваемого за счет центробежного действия лопаток, а также содержащего форсунки и электрозапал (SU 69506 А, МПК 7 F 01 C 7/00 1946 г.).

Недостатком подобной конструкции является ее сложность.

Целью изобретения является упрощение конструкции гидропневматической машины.

Указанная цель достигается тем, что гидропневматическая турбомашина содержит герметичный цилиндрический корпус, частично заполненный жидкостью, системы подвода и отвода газа или воздуха и системы отвода и подвода рабочей жидкости, установленное эксцентрично в корпусе с возможностью вращения колесо с лопостями, образующими каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель, в котором выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания, запальники, отличается тем, что колесо примыкает с зазором с двух противоположных сторон к двум отсекателям с возможностью периодического перекрытия криволинейных каналов при вращении колеса, один отсекатель образован стенкой герметичного корпуса, а другой установлен в наиболее широкой части серповидной полости корпуса, при этом между стенкой корпуса и установленным в наиболее широкой части серповидной полости отсекателем вмонтирован с одной стороны отсекателя подвод к гидротурбине, при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины либо к насосу - при работе гидропневматической машины в качестве компрессора, а с другой стороны отсекателя между ним и стенкой корпуса - выполнен отвод соответственно этой турбине, либо насосу.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что в наиболее широкой части серповидной полости, в промежутке между отсекателем и корпусом, выполнен с одной стороны подвод к гидротурбине - при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины, отвод которой, посредством распределителя, соединен с входным отверстием колеса со стороны его оси и выходит в полость низкого давления, а в верхней части корпуса выполнено выпускное отверстие, либо к насосу - при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора, отвод которого с другой стороны подключен в полость высокого давления, образованную серповидной полостью корпуса и отсекателем, при этом гидротурбина, либо насос, установлена на валу колеса, либо соединена с ним кинематически.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что периферийная часть герметичного корпуса выполнена с возможностью обкатывания беговой дрожки, выполненной на неподвижной части корпуса.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина содержит герметичный корпус, частично заполненный жидкостью, системы отвода и подвода газа или воздуха и системы отвода и подвода рабочей жидкости, установленное концентрично в корпусе с возможностью вращения колесо с лопастями, образующими каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель, в котором выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания, запальники, отличается тем, что колесо примыкает с калиброванным зазором как минимум к двум отсекателям, образованным стенками корпуса с двух противоположных сторон с возможностью периодического перекрытия двух противоположных каналов, при вращении лопастного колеса и разделяющих герметичный корпус на как минимум две серповидные полости в наиболее широкой части каждой из них выполнен отсекатель, при этом между установленным здесь отсекателем и стенкой корпуса, в наиболее широкой части каждой серповидной полости корпуса, вмонтирован с одной стороны подвод к гидротурбине, при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины, либо к насосу - при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора, при этом гидротурбина либо насос, установлены на валу лопастного колеса либо соединены с ним кинематически, а с другой стороны отсекателя вмонтирован отвод, соответственно гидротурбине либо насосу.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что колесо содержит со стороны вала ряд радиальных отсеков, представляющих собой камеры сгорания, днища которых выполнены сужающимися к центральной части колеса, например, в виде полусфер и содержат впускные окна, с возможностью периодического совмещения, посредством распределителя, со свечами зажигания, запальниками или топливными форсунками, каналами подвода воздуха или топливовоздушной смеси, выхлопными каналами, при вращении колеса, а с другой стороны радиальные отсеки соединены с криволинейными каналами лопастного колеса. Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что канал подвода воздуха или топливовоздушной смеси, выполненный в распределителе, совмещен посредством впускного окна с камерой сгорания, образованной радиальным отсеком, либо криволинейным каналом колеса, на часть такта сжатия, например, на половину такта сжатия при вращении колеса.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что в случае расширения продуктов сгорания в рабочем ходе ниже атмосферного давления, впускные окна камеры сгорания, образованной радиальным отсеком либо криволинейным каналом колеса, на часть выхлопа перекрыты распределителем, а на часть выхлопа совмещены с каналом отвода газа или продуктов сгорания при вращении колеса.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что между наиболее широкой частью каждой серповидной полости корпуса и установленным здесь отсекателем выполнены трубопроводы с возможностью соединения одной половины серповидной полости с криволинейными каналами в момент такта расширения продуктов сгорания с половиной, например, противоположной серповидной полости, где криволинейные каналы находятся в такте сжатия рабочей смеси или воздуха, причем другая половина серповидной полости, где криволинейные каналы лопастного колеса находятся в такте выхлопа продуктов сгорания, соединена посредством трубопровода с половиной, например, противоположной серповидной полости, где криволинейные каналы лопастного колеса находятся в такте всасывания топливовоздушной смеси или воздуха.

Кроме того, гидропневматическая турбомашина отличается тем, что в отсекателе, установленном в наиболее широкой части серповидной полости, выполнено выпускное отверстие для вывода наружу продуктов сгорания в момент совмещения входного отверстия радиального отсека либо криволинейного канала посредством распределителя, с трубопроводом подачи сжатого воздуха, либо топливовоздушной смеси.

На чертежах изображено:

Фигура 1. Гидропневматическая турбомашина в качестве расширительной машины.

Фигура 2. Гидропневматическая турбомашина в качестве компрессора.

Фигура 3. Гидропневматическая турбомашина в качестве расширительной машины с вращающейся периферийной частью корпуса.

Фигура 4. Гидропневматическая турбомашина в качестве четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с соединенными трубопроводами радиальными отсеками в такте сжатия с рабочим ходом, а в такте всасывания - с тактом выхлопа.

Фигура 5. Гидропневматическая турбомашина в качестве четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Фигура 6. Гидропневматическая турбомашина в качестве двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Гидропневматическая турбомашина содержит герметичный корпус 1, в котором вмонтировано с возможностью вращения колесо 2 с радиальными криволинейными лопастями 3, образующими криволинейные каналы 4 с впускными окнами 5 со стороны вала колеса 2 и выпускными окнами по периферии колеса 2, примыкающий к окнам 5 со стороны вала колеса 2 распределитель 7, содержащий каналы подвода 8 и отвода 9 газа, подвода жидкости 10, подвода воздуха или топливовоздушной смеси 11, топливные форсунки либо свечи зажигания /12/ в двигателях внутреннего сгорания, примыкающие к окнам /6/ колеса /2/ с калиброванным зазором, отсекатели /13/, выпускное отверстие в отсекателе /14/ в двухтактных двигателях внутреннего сгорания и выпускное отверстие /15/ в верхней части корпуса /1/ в случае подачи жидкости в впускное окно /5/ посредством канала подвода жидкости /10/, подвод /16/ гидравлической турбины /17/, подвод /18/ гидравлической турбины или насоса /на чертеже не показаны/, установленных на одном валу с гидропневматической турбомашиной, и их отвод /19/, вращающаяся переферийная часть /20/ герметичного корпуса /1/, ролики /21/, вмонтированные на неподвижной части корпуса /1/ либо на вращающейся переферийной части /20/ и примыкающие к беговой дорожке /22/, серповидная полость /23/, образованная стенками корпуса /1/, образованный стенками корпуса /1/ отсекатель /24/, радиальные отсеки /25/, образующие камеры сгорания с днищами в виде полусфер /26/, выходящие в криволинейные каналы /4/ колеса /2/.

Гидропневматическая турбомашина работает следующим образом: в расширительной машине сжатый газ поступает посредством распределителя /7/ к впускным окнам /5/ лопастного колеса /2/ со стороны его оси или с торцов, выталкивает из криволинейного канала /4/, расположенного напротив канала подвода газа /8/, находящуюся в нем жидкость в серповидную полость /23/ при этом благодаря кривизне лопастей возникают силы, заставляющие колесо вращаться, благодаря серповидной полости /23/ корпуса /1/ жидкость, отброшенная к переферии корпуса /1/, освобождает криволинейные каналы /4/ для расширяющихся газов, затем, пройдя точку максимального удалению от оси колеса /2/, жидкость вновь поступает, с другой стороны серповидной полости /23/, в криволинейные каналы /4/ и благодаря их кривизне отдает оставшуюся энергию криволинейным лопастям /3/, заставляя колесо /2/ вращаться, и выдавливая отработанный частично или полностью газ из криволинейных каналов /4/ в канал отвода газа /9/, выполненный в распределителе /7/. Если гидропневматическая турбомашина содержит две и более серповидные полости /23/, подобные процессы происходят одновременно в двух и более серповидных полостях /23/ корпуса /1/, увеличивая мощность расширительной машины. Для дополнительного отбора мощности переданной сжатым газом рабочей жидкости на валу гидропневматической турбомашины могут быть установлены одна или более гидротурбин /17/, соединенных посредством подвода /16/, вмонтированного в промежутки между переферийной стенкой корпуса /1/ и отсекателем /13/. Отвод этой гидротурбины может быть подведен к каналу подвода жидкости /10/, выполненному в распределителе /7/, откуда жидкость, отработанная в гидротурбине /17/, поступает через окна /5/ в криволинейные каналы /4/, выталкивая находящийся в них газ в полость корпуса низкого давления, а затем через отверстие /15/ наружу. Фигура 1. При работе в качестве компрессора какой-либо привод заставляет вращаться лопастное колесо /2/, при этом возникающие в криволинейных каналах /4/ колеса /2/ центробежные силы отбрасывают жидкость в серповидную полость /23/ корпуса /1/, при этом в криволинейных каналах /4/ возникает разряжение и посредством канала подвода газа /8/ в распределителе /7/ в криволинейный канал /4/ колеса /2/ поступает воздух или газ, далее, при вращении колеса /2/ жидкость, отброшенная к переферии корпуса /1/, благодаря серповидной полости /23/ вновь поступает в криволинейные каналы /4/, воздействуя на криволинейные лопасти /3/, заставляет колесо /2/ вращаться и сжимает находящийся в них воздух или газ, выталкивая его через окна /5/ в канал отвода газа /9/, выполненный в распределителе /7/, и далее - к потребителю.

С целью увеличения мощности компрессорной установки корпус гидропневматической гидромашины может быть разделен на две и более серповидные полости, в которых одновременно протекают два и более описанных выше цикла. А с целью повышения энергии рабочей жидкости в промежутках между отсекателем /13/ и переферийной стенкой корпуса может быть выполнен с одной стороны подвод /18/, а с другой стороны - отвод /19/ насоса /на чертеже не показан/ при этом с одной стороны серповидной полости /23/ жидкость поступает в насос, а с другой стороны серповидной полости /23/ жидкость с повышенной энергией, полученной от насоса, поступает в окна /6/ криволинейных каналов /4/ колеса /2/, увеличивая степень сжатия газа или воздуха. Фигура 2.

С целью уменьшения гидравлических потерь, возникающих при трении вращающейся жидкости о стенки корпуса /1/, переферийная часть /20/ корпуса /1/, содержащего одну серповидную полость /23/, может быть выполнена с возможностью вращения вокруг собственного вала или при помощи закрепленных на ней роликов /21/, обкатывающих беговую дорожку /22/, выполненную на неподвижной части корпуса /1/, либо наоборот - ролики /21/, установленные на неподвижном корпусе /1/ и обкатывают беговую дорожку /22/, выполненную на переферийной части корпуса /20/. Фигура 3.

В случае работы гидропневматической турбомашины в качестве четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Фигура 4. Гидропневматическая турбомашина содержит герметичный корпус /1/ разделенный, например, двумя отсекателями /24/, образованными стенками корпуса /1/, например, на две серповидные полости /23/, в которые выходят выпускные окна /6/ криволинейных каналов /4/ колеса /2/. При вращении колеса /2/ жидкость, находящаяся в камере сгорания, образованной радиальным отсеком /25/, благодаря центробежным силам выбрасывается в криволинейный канал /4/ и далее в серповидную полость /23/, при этом распределитель /7/ открывает канал подвода воздуха или топливовоздушной смеси /11/, которые через отверстие /5/ заполняют камеру сгорания, выполненную в радиальном отсеке /25/, после прохождения каналом /4/ колеса /2/ точки максимального удаления стенки корпуса /1/ от окна /6/ криволинейного канала /4/ /нижней мертвой точки/, при этом распределитель /7/ перекрывает окна /5/ камеры сгорания, жидкость поступает через окна /6/ в криволинейные каналы /4/ колеса /2/ и далее в радиальный отсек /25/, сжимая находящиеся в нем воздух или топливовоздушную смесь в такте сжатия. Далее, при вращении колеса /2/ окно /6/ криволинейного канала /4/ перекрывается отсекателем /24/, образованным стенкой герметичного корпуса /1/, а в окно /5/ посредством распределителя /7/ открывается топливная форсунка, либо свеча зажигания, либо иное запальное устройство /12/, благодаря чему топливовоздушная смесь воспламеняется и, при вращении колеса /2/, рабочая жидкость выбрасывается расширяющимися продуктами сгорания из камеры сгорания радиального отсека /25/ в криволинейный канал /4/ колеса /2/ и далее к переферии очередной серповидной полости /23/ и благодаря кривизне лопастей /3/ криволинейных каналов /4/ заставляет вращаться колесо /2/. После прохождения точки максимального удаления окна /6/ канала /4/ от переферийной стенки серповидной полости /нижней мертвой точки/ жидкость вновь поступает посредством криволинейного канала /4/ колеса /2/ в камеру сгорания радиального отсека /26/, выталкивая из него через впускное окно /5/ и канал отвода газа /9/ в распределителе /7/ продукты сгорания наружу. С целью более полного использования энергии продуктов сгорания и снижения шумности двигателя канал подвода воздуха или топливовоздушной смеси /11/, выполненный в распределителе /7/, может быть совмещен с впускным окном /5/, выходящим в радиальные отсеки /25/ или в образующие камеры сгорания, криволинейные каналы /4/ в каком-то периоде такта сжатия воздуха или топливовоздушной смеси, например - наполовину такта сжатия, при этом получится, что сжимаемое рабочее тело частично возвращается в канал /11/ и заполняет при этом половину камеры сгорания в такте сжатия, а в такте расширения продукты сгорания расширяются на весь объем камеры сгорания, более полно отдавая энергию посредством жидкости криволинейным лопастям /3/ колеса /2/. Фигура 4, Фигура 5.

В случае если продукты сгорания расширяются в камерах сгорания гидропневматической турбомашины до давления, ниже атмосферного, благодаря центробежным силам и силам инерции продолжающим выталкивать жидкость из криволинейных каналов /4/ колеса /2/ в рабочем ходе в случае продолженного расширения продуктов сгорания - например с целью снижения температуры продуктов сгорания до температуры точки росы с целью конденсации водяного пара, находящегося в продуктах сгорания и утилизации выделяемой при этом теплоты, впускные отверстия /5/ камер сгорания лопастного колеса /3/ могут быть на какую-то часть такта выхлопа перекрыты центральными распределителем /7/, а на оставшуюся часть выхлопа совмещены с каналом отвода газа /продуктов сгорания //9/, при вращении лопастного колеса /2/. При этом возвращающаяся благодаря пониженному давлению в криволинейном канале /4/ колеса /2/ рабочая жидкость /в данном случае вода/ заставляет вращаться лопастное колесо /2/ благодаря кривизне лопастей /3/, а благодаря серповидной полости /23/ продукты сгорания выталкиваются затем наружу из камеры сгорания посредством впускного окна /5/ и канала отвода газа /продуктов сгорания //9/, выполненного в распределителе /7/. Образованный при этом конденсат удаляется любым известным способом из гидропневматической турбомашины.

В случае необходимости увеличения степени сжатия воздуха или рабочей смеси в наиболее широкой части каждой серповидной полости выполнены отсекатели /13/ с возможностью периодического перекрытия окна /6/ криволинейного канала /4/ при вращении колеса /2/, в промежутке между отсекателем и переферийной стенкой серповидной полости /23/ вмонтированы трубопроводы, соединяющие одну половину серповидной полости /23/, в которой находятся криволинейные каналы /4/ в такте расширения продуктов сгорания с половиной другой, серповидной полости /23/, где криволинейные каналы /4/ колеса /2/ находятся в такте сжатия, при этом каналы /4/ колеса /2/, находящиеся в такте выхлопа продуктов сгорания, соединены трубопроводом с половиной противоположной серповидной полости /23/, где криволинейные каналы /4/ колеса /2/ находятся в такте всасывания. Фигура 5.

С целью экономии рабочего объема криволинейные каналы /4/ колеса /2/ могут сами образовывать камеры сгорания, в которых одновременно протекают циклы двигателя внутреннего сгорания, а также совершается преобразование энергии давления продуктов сгорания в энергию вращения колеса /2/.

При работе гидропневматической турбомашины в качестве двухтактного двигателя внутреннего сгорания при вращении колеса /2/ как минимум два окна /6/ противоположных каналов /4/ перекрываются отсекателями /13/, /24/ / или одним отсекателем /13/ перекрывается один криволинейный канал, а противоположный криволинейный канал /4/ перекрывается вращающейся переферийной стенкой корпуса /1/ / со стороны отсекателя /13/ выполненного в наиболее широкой части серповидной полости в криволинейный канал /4/ в его впускное окно /5/ / или во впускное окно /5/ радиального отсека /25/ открывается канал подвода сжатого воздуха или топливно-воздушной смеси /11/ в распределителе /7/ который заполняет криволинейный канал /4/ / или соединенный с ним радиальный отсек /25/ / и, далее, при вращении колеса /2/ благодаря серповидной полости /23/ жидкость поступает в окно /6/ криволинейных каналов /4/ колеса /2/, сжимая в них /либо в радиальных отсеках /25/ / воздух, либо топливовоздушную смесь. Далее, при вращении колеса /2/ криволинейный канал /4/ перекрывается отсекателем /13/, а впускное окно /6/ противоположного криволинейного канала /4/ перекрывается вращающейся стенкой корпуса, а посредством окна /5/ в криволинейный канал /4/ / либо в радиальные отсеки /25/ / выходят свечи зажигания либо топливные форсунки /12/, выполненные в распределителе /7/, при этом в криволинейных каналах /4/ / либо в радиальных отсеках /25/ / колеса /2/ происходит взрыв и расширение продуктов сгорания, которые при вращении колеса /2/ выталкивают жидкость из криволинейных каналов /4/ в серповидную полость /23/, заставляя вращаться колесо /2/. Далее, при вращении колеса /2/ окно /6/ криволинейного канала /4/ колеса /8/ перекрывается отсекателем /13/, в котором выполнено выпускное отверстие /14/, через которое продукты сгорания выталкиваются наружу свежей порцией воздуха или топливовоздушной смеси, поступающих через впускные окна /5/ непосредственно в криволинейные каналы /4/ / либо в радиальные отсеки /25/ / посредством канала подвода воздуха или топливовоздушной смеси /11/, выполненного в отсекателе /7/. Далее при вращении колеса /2/ цикл повторяется. Фигура 6.

Использование данного изобретения позволить понизить материалоемкость расширительных и компрессионных машин, увеличить их агрегатную мощность и сферы применения, а также повысить КПД и расширить сферы применения двигателей внутреннего сгорания, например, при комбинированном производстве механической энергии и тепла.

Источники информации

1. "Насосы, вентиляторы, компрессоры", Москва, Энергоатомиздат, 1984 г., стр.29

2. "От водяного колеса до квантового ускорителя", Москва, Машиностроение, 1990 г., стр.63.

"Машиностроительная гидравлика", Москва, Машиностроение, 1971 г., стр.139.

1. Гидропневматическая турбомашина, содержащая герметичный цилиндрический корпус, частично заполненный жидкостью, системы подвода и отвода газа или воздуха и системы отвода и подвода рабочей жидкости, установленное эксцентрично в корпусе с возможностью вращения колесо с лопастями, образующими каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель, в котором выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания, запальники, отличающаяся тем, что колесо примыкает с зазором с двух противоположных сторон к двум отсекателям с возможностью периодического перекрытия криволинейных каналов при вращении колеса, один отсекатель образован стенкой герметичного корпуса, а другой установлен в наиболее широкой части серповидной полости корпуса, при этом между стенкой корпуса и установленным в наиболее широкой части серповидной полости отсекателем вмонтирован с одной стороны отсекателя подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора, а с другой стороны отсекателя между ним и стенкой корпуса выполнен отвод соответственно этой турбины либо насоса.

2. Гидропневматическая турбомашина по п.1, отличающаяся тем, что в наиболее широкой части серповидной полости в промежутке между отсекателем и корпусом выполнен с одной стороны подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины, отвод которой посредством распределителя соединен с входным отверстием колеса со стороны его оси и выходит в полость низкого давления, а в верхней части корпуса выполнено выпускное отверстие, либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора, отвод которого с другой стороны подключен в полость высокого давления, образованную серповидной полостью корпуса и отсекателем, при этом гидротурбина (либо насос) установлена на валу колеса либо соединена с ним кинематически.

3. Гидропневматическая турбомашина по п.1, отличающаяся тем, что периферийная часть герметичного корпуса выполнена с возможностью вращения вокруг собственного вала либо содержит ролики с возможностью обкатывания беговой дорожки, выполненной на неподвижной части корпуса.

4. Гидропневматическая турбомашина, содержащая герметичный корпус, частично заполненный жидкостью, системы отвода и подвода газа или воздуха и системы отвода и подвода рабочей жидкости, установленное концентрично в корпусе с возможностью вращения колесо с лопастями, образующими каналы, к которым со стороны вала колеса примыкает распределитель, в котором выполнены каналы подвода и отвода газа или воздуха, подвода жидкости, подачи топливовоздушной смеси, топливные форсунки, свечи зажигания, запальники, отличающаяся тем, что колесо примыкает с калибрированным зазором как минимум к двум отсекателям, образованным стенками корпуса с двух противоположных сторон с возможностью периодического перекрытия двух противоположных каналов при вращении лопастного колеса и разделяющим герметичный корпус на как минимум две серповидные полости, в наиболее широкой части каждой из них выполнен отсекатель, при этом между установленным здесь отсекателем и стенкой корпуса в наиболее широкой части каждой серповидной полости корпуса вмонтирован с одной стороны подвод к гидротурбине при работе гидропневматической турбомашины в качестве расширительной машины либо к насосу при работе гидропневматической турбомашины в качестве компрессора, при этом гидротурбина либо насос установлены на валу лопастного колеса либо соединены с ним кинематически, а с другой стороны отсекателя вмонтирован отвод соответственно гидротурбины либо насоса.

5. Гидропневматическая турбомашина по п.4, отличающаяся тем, что колесо содержит со стороны вала ряд радиальных отсеков, представляющих собой камеры сгорания, днища которых выполнены сужающимися к центральной части колеса, например, в виде полусфер и содержат впускные окна с возможностью периодического совмещения посредством распределителя со свечами зажигания, запальниками или топливными форсунками, каналами подвода воздуха или топливовоздушной смеси, выхлопными каналами при вращении колеса, а с другой стороны радиальные отсеки соединены с криволинейными каналами лопастного колеса.

6. Гидропневматическая турбомашина по п.4, отличающаяся тем, что канал подвода воздуха или топливовоздушной смеси, выполненный в распределителе, совмещен посредством впускного окна с камерой сгорания, образованной радиальным отсеком либо криволинейным каналом колеса, на часть такта сжатия, например на половину такта сжатия, при вращении колеса.

7. Гидропневматическая турбомашина по п.4 или 6, отличающаяся тем, что в случае расширения продуктов сгорания в рабочем ходе ниже атмосферного давления впускные окна камеры сгорания, образованной радиальным отсеком либо криволинейным каналом колеса, на часть выхлопа перекрыты распределителем, а на часть выхлопа совмещены с каналом отвода газа или продуктов сгорания при вращении колеса.

8. Гидропневматическая турбомашина по п.4, отличающаяся тем, что между наиболее широкой частью каждой серповидной полости корпуса и установленным здесь отсекателем выполнены трубопроводы с возможностью соединения одной половины серповидной полости с криволинейными каналами в момент такта расширения продуктов сгорания с половиной, например, противоположной серповидной полости, где криволинейные каналы находятся в такте сжатия рабочей смеси или воздуха, причем другая половина серповидной полости, где криволинейные каналы лопастного колеса находятся в такте выхлопа продуктов сгорания, соединена посредством трубопровода с половиной, например, противоположной серповидной полости, где криволинейные каналы лопастного колеса находятся в такте всасывания топливовоздушной смеси или воздуха.

9. Гидропневматическая турбомашина по п.4 или 6, отличающаяся тем, что в отсекателе, установленном в наиболее широкой части серповидной полости, выполнено выпускное отверстие для вывода наружу продуктов сгорания в момент совмещения входного отверстия радиального отсека либо криволинейного канала посредством распределителя с трубопроводом подачи сжатого воздуха либо топливовоздушной смеси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и преобразователей тепловой энергии в электрическую. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания для передвижных и стационарных установок. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям, и может быть использовано для оснащения транспорта. .

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Двигатель // 2049239

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода механизмов различного назначения.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода различных механизмов.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с жидкостным кольцом, и может быть использовано в качестве привода механизмов различного назначения.

Изобретение относится к вакуумным насосам с жидкостным поршнем Цель изобретения - исключение заброса рабочей среды во всасываюшлй патрубок при аварийном отключении электроэнергии .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в паровых и газотурбинных двигателях, компрессорах, в двигателях внутреннего сгорания и насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в компрессорах, пневматических и паровых двигателях, в комбинированных газопаровых двигателях, центробежных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумных насосах, компрессорах, холодильных парогидравлических агрегатах, тепловых насосах, центробежных насосах

Изобретение относится к классу устройств, преобразующих тепловую энергию, выделяющуюся при различных способох сжигания топлива, в механическую
Наверх