Способ сварки пластмассовых труб

Изобретение относится к области изготовления труб из пластических масс. В способе сварки пластмассовых труб осуществляют настройку пружинных динамометров, расположенных на параллельных направляющих труб, на одинаковое усилие. Свариваемые трубы закрепляют в зажимах, нагревают торцы труб, трубы сближают и создают сварочное усилие осадки. При этом в процессе создания усилия осадки контролируют показания пружинных динамометров. Показатели одного из динамометров выравнивают с показателями другого динамометра. Изобретение позволяет компенсировать механические недостатки (люфты, перекосы, погрешности настройки т.д.) сварочного устройства, повысить равномерность усилия осадки по сечению сварного стыка труб, тем самым повысить качество сварного соединения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области изготовления труб из пластических масс.

Известен способ сварки пластмассовых труб, включающий закрепление труб в зажимах (центраторах), торцовку труб, нагрев торцев труб, их сближение и создание сварочного усилия осадки, реализованный в "Установке для сварки труб Дн 600-1000 мм" см. номенклатурный каталог "Инструменты, приспособления и механизмы для изготовления и монтажа пластмассовых трубопроводов", ЦБНТИ, Москва, 1984, рис.79, стр.88.

В таком способе сближение труб и создание сварочного усилия осадки ведется гидроцилиндром, расположенным под трубами, с перемещением подвижного центратора по направляющим, лежащим ниже осей труб.

Недостаток способа заключается в разных усилиях осадки в нижней и верхней частях свариваемых труб, обусловленных нежесткостью установки для сварки, что снижает качество сварного стыка и, следовательно, надежность способа.

Известен другой способ сварки пластмассовых труб, включающий настройку пружинных динамометров на параллельных направляющих труб на одинаковое усилие, закрепление труб в зажимах, нагрев торцев труб, их сближение и создание сварочного усилия осадки, реализованный в "Устройстве для сварки пластмассовых труб Дн 225 мм" - см. тот же источник, рис.72, стр.81.

По своим признакам и достигнутому результату этот способ наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

В этом способе осадка создается предварительно настроенными на одинаковое усилие (ноль) двумя тарированными пружинами по направляющим в плоскости симметрии трубы, что несколько повысило равномерность усилия осадки по стыку труб.

Однако достигнутый в этом способе положительный результат остается недостаточным

Задачей изобретения является повышение надежности способа сварки пластмассовых труб.

Эта задача решается усовершенствованием способа сварки труб, включающего настройку пружинных динамометров на параллельных направляющих труб на одинаковое усилие, закрепление труб в зажимах, нагрев торцев труб, их сближение и создание сварочного усилия осадки.

Усовершенствование заключается в том, что в процессе создания усилия осадки контролируют показания пружинных динамометров и показатели одного из динамометров выравнивают с показателями другого.

Контроль показаний пружинных динамометров в процессе создания усилия осадки позволяет определить величину разброса усилий, передаваемых пружинами.

Выравнивание показателей одного из динамометров с показателями другого позволяет компенсировать механические недостатки (люфты, перекосы, погрешности настройки и т.д.) сварочного устройства, повысить равномерность усилия осадки по сечению сварного стыка труб, тем самым, повысить качество сварного соединения и, следовательно, надежность способа сварки труб.

Ниже, со ссылкой на прилагаемый чертеж, дается описание предлагаемого способа сварки пластмассовых труб.

Способ включает настройку пружинных динамометров 1 и 2 на параллельных направляющих 3 на одинаковое усилие (например, ноль), закрепление труб 4, 5 в зажимах 6, 7, нагрев торцев труб 8, 9 одним из известных способом (например, дисковым электронагревателем и его удаление из межтрубного пространства), сближение торцев 8 и 9 и создание сварочного усилия осадки (показано стрелкой).

Способ характеризуется тем, что в процессе создания усилия осадки контролируют показания пружинных динамометров 1 и 2 (что позволяет определить величину разброса усилий, передаваемых пружинами динамометров) и показатели одного из динамометров (например, 2) выравнивают его поднастройкой (регулировкой) с показателями динамометра 1 (что позволяет компенсировать механические недостатки сварочного устройства).

Способ сварки пластмассовых труб по изобретению (благодаря повышению равномерности усилия осадки по сечению сварного стыка) имеет по сравнению с прототипом повышенную надежность.

Способ сварки пластмассовых труб, включающий настройку пружинных динамометров на параллельных направляющих труб на одинаковое усилие, закрепление труб в зажимах, нагрев торцев труб, их сближение и создание сварочного усилия осадки, отличающийся тем, что в процессе создания усилия осадки контролируют показания пружинных динамометров и показатели одного из динамометров выравнивают с показателями другого.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области изготовления ячеистых конструкций на основе термопластов, а именно к области изготовления сваркой слоистых структур из плоских термопластичных лент, способных при растяжении трансформироваться в ячеистую конструкцию.
Изобретение относится к области строительства трубопроводов из пластмассовых, например полиэтиленовых, труб, армированных высокопрочными волокнами. .

Изобретение относится к области ячеистых конструкций на основе термопластов, способных трансформироваться из слоистых структур. .

Изобретение относится к области сварки, предназначено для соединения полимерных материалов и может найти применение в медицине при производстве медицинского оборудования и приспособлений, например капельниц устройства для внутривенного введения инфузионных растворов и кровезаменителей однократного применения.

Изобретение относится к области строительства трубопроводов из пластмассовых, например полиэтиленовых, труб. .

Изобретение относится к области транспортировки по трубам различных продуктов и веществ, а более конкретно - к технологии изготовления изоляционной ленты, предназначенной для защиты от почвенной коррозии магистральных нефтепроводов, газопроводов, канализационных труб и т.п.

Изобретение относится к способу соединения двух труб из упрочненного термопластичного материала, имеющих одинаковый диаметр. .

Изобретение относится к изготовлению элементов трубопроводов, в частности для подготовки и сварки оболочек полиэтиленовых труб. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения пассивной безопасности людей в процессе эксплуатации автомобильного транспорта за счет отсутствия крепежных элементов при адгезионном закреплении предметов автомобильного сервиса на плоскости противосолнечных козырьков.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов сетей холодного, горячего водоснабжения и отопления, транспортирующих воду с температурой от 5 до 95°С и другие жидкие и газообразные среды, к которым трубы из структурированного полиэтилена химически стойки

Изобретение относится к сварке пластмасс и может найти применение при строительстве и монтаже трубопроводов из термопластов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при прокладке, изготовлении и ремонте трубопроводов, в частности в технологическом оборудовании для расширения функциональных возможностей устройств, которые используют для стыковой сварки пластмассовых труб

Изобретение относится к областям строительства и сварочных технологий, а именно к способам изготовления решетки с ячеистой структурой для укрепления грунтовых поверхностей с использованием метода ультразвуковой сварки термопластичных полимерных материалов

Изобретение относится к способу и установке для термоформования топливных баков, обладающих хорошими конструктивными особенностями и устойчивостью против истечения газов благодаря использованию сдвоенных листов пластикового материала

Изобретение относится к рамам иллюминаторов для установки во внешнем корпусе летательного аппарата, которые содержат по меньшей мере один внешний фланец, один внутренний фланец и вертикальный фланец, размещенный между внешним и внутренним фланцами перпендикулярно к ним, причем соединение с несущей конструкцией летательного аппарата осуществляется по внешнему фланцу, и прозрачная часть иллюминатора, которая должна удерживаться, закреплена во внутреннем фланце, который удерживается вертикальным фланцем

Изобретение относится к крепежным устройствам
Наверх