Устройство указателя разворота автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство указателя разворота автомобиля снабжено выключателем разворота и дополнительными электрическими проводами. Фонари указателя разворота включают левые фонари сигнала поворота, левый фонарь переднего габаритного огня и левый фонарь сигнала заднего хода. Указанные фонари соединены через реле, обеспечивающее одновременное включение фонарей в проблесковом режиме, дополнительными электрическими проводами с выключателем разворота, расположенным на рулевой колонке со штатным расположением для автомобилей в странах с правосторонним движением. Для автомобилей в странах с левосторонним движением устройство указателя разворота отличается группой фонарей правой стороны автомобиля. Технический результат заключается в повышении безопасности движения на дорогах. 2 н.п. ф-лы.

 

1. Название изобретения

Устройство указателя разворота автомобиля.

2. Область техники - Автомобилестроение.

3. Уровень техники.

Аналогов устройства указателя разворота (в дальнейшем, указателя разворота - УР) на автомобиле в мире нет. Близкий к изобретению прототип имеется в качестве указателя поворотов автомобиля. Данные источника информации: Москва, «Транспорт», 1996, Автомобили «Жигули» ВАЗ-2105, Устройство и ремонт, В.А.Вершигора. Совпадающие признаки (элементы) прототипа: реле, фонари. Причины, ранее препятствующие получению требуемого технического результата: отсутствовало устройство указателя разворота на автомобиле, недостаточная интенсивность движения автомобилей.

4. Сущность изобретения.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков:

- выключателя указателя разворота,

- реле,

- фонарей, а также

соединительных проводов, кузова, которые в устройстве обеспечивают одновременное включение (проблесковая работа) фонаря габаритного огня, фонаря сигнала поворота в передней левой блок-фаре и фонаря сигнала заднего хода, фонаря сигнала поворота в заднем левом блок-фонаре, достаточных для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Установка на автомобиле устройства указателя разворота, конструктивных элементов с их взаимным расположением, с наличием связи между ними, его характеристик достаточна для обеспечения технического результата - уменьшение тормозного пути сзади едущего автомобиля, своевременную остановку, который (техрезультат - оповещение водителей о развороте) позволит в настоящее время уменьшить материальный ущерб от аварийности на дорогах более 14 млн. руб. в год.

Признаки для характеристики устройства.

1. Наличие конструктивных элементов:

выключатель указателя разворота автомобиля, реле, фонари.

1.1 Устройство указателя разворота.

Взаимная работа, включение элементов устройства указателя разворота достигается общей работой выключателя разворота на рулевой колонке, подачей питания по проводам и кузову на реле, затем по проводам и кузову на передние и задние фонари указателя разворота.

1.2 Выключатель указателя разворота (выполнен из пластмассы в виде рычага с соединительным разъемом, крепится хомутом на рулевой колонке), задача которого включать фонари разворота. Напряжение к фонарям разворота через реле подается по специально установленным проводам. Вторым проводником является кузов автомобиля.

1.3 Реле (реле-прерыватель 231.3747) обеспечивает мигание фонарей.

2. Наличие связи между конструктивными элементами обусловлено электрическими сигналами по проводам с выключателя разворота напряжением 12 вольт (провода медные многожильные от выключателя разворота уложены: 1. Первый (двойной) провод соединяет выключатель разворота с реле, затем идет в переднюю часть автомобиля и подает питание одновременно на фонарь сигнала левого поворота (желтого света) и фонарь габаритного огня (белого света) в левой блок-фаре. 2. Второй (двойной) провод от реле уложен в заднюю часть автомобиля и соединяет одновременно фонарь сигнала левого поворота (желтого света) и левый фонарь сигнала заднего хода в левом заднем блок-фонаре.

3. Взаимное расположение в кузове элементов: выключателя разворота, реле, фонарей направлено на выполнение задачи изобретения и позволяет устройству УР успешно функционировать.

4. Устройство указателя разворота в целом выполнено как электрическое устройство предупреждения о развороте автомобиля.

5. Связь между конструктивными элементами обеспечивается в виде электрических проводов и через кузов автомобиля.

6. Характеристики элементов и их взаимосвязь:

Выключатель разворота (правостороннего движения) через реле включает одновременно:

- передний левый указатель разворота: лампа А-12-4 (стояночного огня), лампа А 12-21-3 (левого фонаря сигнала поворота) в блок-фаре.

- задний левый указатель разворота: лампа А 12-21-3 (фонаря сигнала заднего хода), лампа А 12-21-3 (фонаря поворота) в заднем левом блок-фонаре.

6а. Для автомобилей стран с левосторонним движением используется правая группа ламп указателя разворота автомобиля (аналогичная левой) с выключателем разворота и реле.

7. Взаимосвязь (включение) элементов осуществляется выключателем разворота на рулевой колонке водителем установкой рычага УР в рабочее положение, при этом напряжение 12 вольт включает реле и поступает через провода и корпус автомобиля на левые передние-задние фонари сигнала поворота и левый фонарь переднего габаритного огня, и левый фонарь сигнала заднего хода автомобиля, т.е. одновременно передние желто-белые и задние желто-белые фонари для правостороннего движения.

7а. Аналогично для левостороннего движения применяется изобретение устройства указателя разворота автомобиля: выключателем разворота на рулевой колонке водителем установкой рычага в рабочее положение подается напряжение 12 вольт на реле, затем по дополнительным проводам и корпус автомобиля на правые передние и задние фонари сигнала поворота, а также на правый передний фонарь габаритного огня и правый фонарь сигнала заднего хода.

Одновременным (переменным) миганием этих фонарей о развороте предупреждаются впереди и сзади едущие автомобили.

8. Материалы, из которых выполнены элементы устройства: пластмассовый корпус с соединительным разъемом выключателя разворота, медные многожильные провода в полихлорвиниловой изоляции являются стандартными для автомобилей ВАЗ.

Существенными признаками (для правовой охраны), характеризующими изобретение, являются: устройство указателя разворота автомобиля с выключателем разворота (объект изобретения - конструктивный элемент: выключатель разворота в совокупности с реле, соединительными проводами, фонарями указателя разворота) в совокупности и одновременным (переменным) действием реле, фонаря габаритного огня, фонаря сигнала поворота, расположенных в передней левой блок-фаре и фонаря сигнала заднего хода, фонаря сигнала поворота, расположенных в заднем левом блок-фонаре. Существенными признаками являются признаки, касающиеся того, что фонари сигнала разворота, включающие в себя левые фонари сигнала поворота, левый фонарь переднего габаритного огня и левый фонарь сигнала заднего хода, включаются одновременно и работают в проблесковом режиме. Этот режим работы сигнализирует позади следующего водителя о развороте впереди идущего автомобиля, что влияет на повышение безопасности движения на дорогах.

Отличительными признаками устройства указателя разворота от наиболее близкого аналога устройства указателя поворота являются:

- конструкция устройства указателя разворота, задача УР, его элементы и совокупность признаков: выключатель разворота, прокладка специальных проводов, создание новой электрической схемы для подключения реле, фонарей, обеспечивающих получение технического результата, снижение тормозного пути сзади едущего автомобиля, предупреждение аварийности;

- указатель разворота автомобиля - новая идея, не имеющая аналогов в мире, при этом совокупность признаков: одновременная работа выключателя указателя разворота, «бело-желтых» передних и «бело-желтых» задних фонарей обеспечивает получение технического результата во всех случаях, а признаки, характеризующие изобретение в конкретной форме: выключатель указателя разворота, специальные электрические провода указателя разворота.

Совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата: устройство указателя разворота, включающее в себя устройство УР, с одновременным включением реле, левых передних желтых и белых фонарей и левых задних белых и желтых фонарей, находится в причинно-следственной связи с техническим результатом.

Задача, на решение которой направлено изобретение:

1. Уменьшить на 80% количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных при развороте автомобиля (от непонимания конкретных действий впереди идущего водителя: поворачивает «налево» сходу на скорости или совершает «разворот» на месте, при почти полной остановке).

2. Предупредить позади следующего водителя именно о развороте (изменении движения в обратную сторону), при котором впереди идущий автомобиль замедляет движение до минимума, а часто до почти полной остановки автомобиля (даже если нет встречных автомобилей), чтобы выполнить маневр разворота.

3. Уменьшить тормозной путь сзади едущего автомобиля, уменьшить износ шин, тормозных колодок.

При простом повороте «налево», особенно в городе, водитель автомобиля (без встречных автомобилей), как правило, скорость мало снижает.

Незнание о резком снижении скорости или почти полной остановке для маневра «разворота» впереди идущего автомобиля и служит причиной аварии для позади следующих водителей, особенно с небольшим стажем, которых с каждым годом становится все больше. Сам был очевидцем нескольких подобных тяжелых ДТП, что послужило анализу аварий и причиной заявки.

Из статистики: в городе по вышеуказанной причине ежегодно совершается около 600 подобных аварий, в России - более 3 тысяч, причем число их растет, материальный ущерб даже при небольших авариях (обычно ремонт двух крыльев или двух бамперов в рублевом выражении - 200 долларов) более 1,2 млн. долларов в рублевом выражении.

Экономия от реализации изобретения в России может составить более 500 тыс. долларов или 14 млн. рублей в год, плюс экономия времени, ресурсов, которые можно направить на другие важные хозяйственные дела.

Реализация изобретения на автомобилях, т.е. установка УР - устройства указателя разворота, позволит одним (впереди едущим) участникам дорожного движения своевременно предупреждать (включив УР на автомобиле) о конкретном понятном предшествующем маневре, а другим (позади едущим), получив понятную информацию, своевременно совершать действия (оптимально выбрать дистанцию и скорость), соответственно снижать скорость, вплоть до необходимой полной остановки (что при современной конструкции автомобилей невозможно предупредить о развороте, в отличие от поворота).

Технический результат при установке устройства указателя разворота, воплощающего изобретение, представляет собой снижение тормозного пути, износа шин, колодок позади едущего автомобиля, уменьшение аварийности, работу фонарей указателя разворота в проблесковом режиме, включающая одновременно левые фонари сигнала поворота, левый фонарь переднего габаритного огня и левый фонарь сигнала заднего хода.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения:

Для реализации назначения изобретения: предупредить об уменьшении тормозного пути, своевременной остановке позади едущего автомобиля, уменьшить количество ДТП, износ шин, колодок существует возможность осуществления изобретения.

Конструктивные элементы устройства указателя разворота позволяют одновременное включение выключателем разворота через реле передних левых белых, желтых фонарей в передней блок-фаре и задних левых белых, желтых фонарей указателя разворота в заднем фонаре (испытано на автомобиле ВАЗ-2105, год выпуска 2004, гос. № х805хв-78).

Получение технического результата, уменьшение тормозного пути, своевременная остановка позади едущего автомобиля обеспечивается включением указателя разворота впереди едущего автомобиля.

1. В статическом состоянии в данной конструкции расположенный на рулевой колонке выключатель разворота находится в нейтральном положении. Реле обесточено, фонари передние в блок-фаре и фонари задние в заднем блок-фонаре не светят, указатель разворота не работает.

2. Действие указателя разворота начинается с момента включения переключателя разворота из нейтрального в рабочее положение. При этом через контакты выключателя разворота подается питание по проводу и кузову автомобиля на реле, которое начинает с интервалом включаться-выключаться, подавая тем самым через соответствующие контакты питание 12 вольт по проводам на передние фонари разворота передней левой блок-фары и задние фонари разворота левого заднего блок-фонаря (или соответствующей левостороннему движению - правой стороны автомобиля), предупреждая других водителей о развороте. Выключение указателя разворота производится установкой переключателя в нейтральное положение.

Специалисты завода-изготовителя ОАО «Автоваз» (г.Тольятти), сотрудники технического отдела и отдела безопасности движения ГИБДД, специалисты СТО иномарок подтверждают возможность осуществления изобретения с наличием конструктивных элементов указателя разворота (существует устная договоренность со специалистами «Автоваза» об изготовлении в комбинированных пресс-формах соответствующих выключателей разворота с контактной группой и установке их на автомобили) и получение технического результата.

1. Устройство указателя разворота автомобиля, имеющего фонари сигнала поворота, фонари габаритных огней, фонари сигнала заднего хода и реле, отличающееся тем, что оно снабжено выключателем разворота и дополнительными электрическими проводами, при этом фонари указателя разворота, включающие левые фонари сигнала поворота, левый фонарь переднего габаритного огня и левый фонарь сигнала заднего хода, соединены через реле, обеспечивающее одновременное включение указанных фонарей в проблесковом режиме, дополнительными электрическими проводами с выключателем разворота, расположенным на рулевой колонке со штатным расположением для автомобилей в странах с правосторонним движением.

2. Устройство указателя разворота автомобиля, имеющего фонари сигнала поворота, фонари габаритных огней, фонари сигнала заднего хода и реле, отличающееся тем, что оно снабжено выключателем разворота и дополнительными электрическими проводами, при этом фонари указателя разворота, включающие правые фонари сигнала поворота, правый фонарь переднего габаритного огня и правый фонарь сигнала заднего хода, соединены через реле, обеспечивающее одновременное включение указанных фонарей в проблесковом режиме, дополнительными электрическими проводами с выключателем разворота, расположенным на рулевой колонке со штатным расположением для автомобилей в странах с левосторонним движением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности. .

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения . .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.
Наверх