Быстросъемное ограждение

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам, преграждающим движение транспортных средств на территорию городских участков, тротуары, парки, скверы и т.п. Быстросъемное ограждение содержит опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с верхней крышкой и замком, смонтированным на стойке на поворотной оси, кинематически связанной с запорным механизмом, выполненным в виде захвата, установленного на оси захвата с возможностью поворота и снабженного выступом, взаимодействующим в рабочем состоянии с нижней поверхностью опорной плиты. Поворотная ось выполнена эксцентричной и кинематически связана с захватом через шатун, верхняя головка которого надета на поворотную ось, а нижняя головка соединена с захватом. Часть поверхности захвата выполнена радиусной, центр радиуса которой смещен относительно оси вращения захвата для взаимодействия радиусной поверхности в рабочем состоянии с верхней поверхностью опорной плиты. Выступ, взаимодействующий с нижней поверхностью опорной плиты, образован посредством выреза части захвата. Технический результат состоит в обеспечении быстрой установки и снятия ограждения без затруднения. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и более конкретно к дополнительным строительным работам по обустройству дорог, участков, в частности к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, например автомобильного транспорта, на определенный участок на территории автостоянки, а также на тротуары вблизи учреждений, въезды внутрь жилых дворов, торговых центров, в парки, скверы, пешеходные зоны и другие места.

Известно устройство, преграждающее продвижение транспортных средств к неразрешенным местам, которое состоит из съемной стойки с запорным механизмом, выполненным в виде подпружиненного штока, установленного с возможностью свободного перемещения в переходной втулке, закрепленной в съемной стойке. Нижний конец втулки выполнен в виде сферы, взаимодействующей при надевании стойки с ответной сферой, выполненной на неподвижной опоре. При этом нижний конец штока запорного механизма входит в отверстие, которым снабжена опора, обеспечивая соединение стойки с неподвижной опорой (патент ФРГ №1960669, кл. Е 01 F 13/00, 1978 г.).

К недостатку известного ограждения следует отнести его конструктивную сложность и недостаточную технологичность. Кроме того, наличие постоянной неподвижной опоры на заграждающем участке создает определенные неудобства при парковке транспортных средств и уборке территории.

Известно быстросъемное ограждение, которое содержит опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с верхней крышкой и замком, смонтированным на стойке на поворотной оси, кинематически связанной с запорным механизмом, выполненным в виде захвата, установленного на оси захвата с возможностью поворота и снабженного выступом, взаимодействующим в рабочем состоянии с нижней поверхностью опорной плиты (свидетельство на полезную модель №9234, Е 01 F 13/00, 16.02.99, Бюл. №2).

К недостаткам известного устройства относится следующее.

Недостаточная устойчивость стойки из-за того, что стойка запирается только с одной нижней стороны плиты, поскольку захват установлен с возможностью взаимодействия с нижней частью опорной плиты только с одной стороны. А поскольку корпус запорного механизма расположен в отверстии опорной плиты, появляется ненадежность работы запорного механизма особенно зимой и осенью, когда скопившаяся под опорной плитой вода замерзает, превращается в лед, происходит блокировка запорного механизма. В результате чего возникают трудности освобождения захвата из льда и, следовательно снятия ограждения.

Кроме того, устройство из-за наличия дополнительной плиты и боковых опор имеет сравнительно большой вес.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого быстросъемного ограждения, является его высокая устойчивость на опорной плите и возможность снятия при любых погодных условиях, а также облегченный вес.

Обеспечение технического результата достигается за счет того, что в предлагаемом быстросъемном ограждении, содержащим опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с верхней крышкой и замком, смонтированным на стойке на поворотной оси, кинематически связанной с запорным механизмом, выполненным в виде захвата, установленного на оси захвата с возможностью поворота и снабженного выступом, взаимодействующим в рабочем состоянии с нижней поверхностью опорной плиты, поворотная ось выполнена эксцентричной и кинематически связана с захватом через шатун, верхняя головка которого надета на поворотную ось, а нижняя головка соединена с захватом, при этом часть поверхности захвата выполнена радиусной, центр радиуса которой смещен относительно оси вращения захвата для взаимодействия радиусной поверхности в рабочем состоянии с верхней поверхностью опорной плиты, при этом выступ, взаимодействующий с нижней поверхностью опорной плиты образован посредством выреза части захвата.

Кроме того, поворотная ось смонтирована в корпусе, выполненным в виде цилиндрической трубы, соосно расположенной в стойке и жестко прикрепленной к верхней крышке.

Кроме того, шатун выполнен с возможностью регулирования по длине посредством выполнения соединения нижней головки шатуна с захватом в виде соединения «винт-гайка».

Кроме того, захват в зоне нижней головки шатуна снабжен пазом.

Кроме того, отверстие в плите на нижней поверхности снабжено фаской.

Кроме того, отверстие в плите на верхней поверхности снабжено фаской.

Кроме того, выступ может быть выполнен в форме клина.

Кроме того, радиусная поверхность захвата выполнена с закруглением.

Кроме того, захват выполнен плоским.

Кроме того, выступ захвата выполнен со скосом.

Кроме того, верхняя крышка выполнена выпуклой.

Кроме того, крышка снабжена рукояткой.

Кроме того, замок выполнен в поворотной оси в виде паза с штифтом.

Кроме того, отверстие в опорной плите может быть выполнено круглым или прямоугольным.

Кроме того, плита снабжена штырями для крепления к асфальтовому или бетонному покрытию.

Предлагаемое быстросъемное ограждение поясняется с помощью графических материалов, где:

- На фиг.1 оно изображено в собранном запертом виде на опорной плите;

- На фиг.2 - сечение по линии А-А на фиг.1;

- На фиг.3 - замок в сборе;

- На фиг.4 - сечение по линии Б-Б на фиг.1;

- На фиг.5 - захват

Быстросъемное ограждение содержит опорную плиту 1 с центральным отверстием 2 и установленную на ней стойку 3, выполненную из трубы круглого поперечного сечения, с верхней крышкой 4 и замком 5, смонтированном на стойке 3 на поворотной оси 6, кинематически связанной с запорным механизмом, выполненным в виде захвата 7, установленного на оси 8 захвата с возможностью поворота и снабженного выступом 9, взаимодействующим в рабочем состоянии с нижней поверхностью 10 опорной плиты 1. Поворотная ось 6 выполнена эксцентричной (фиг.3) и кинематически связана с захватом 7 через шатун 11, верхняя головка 12 которого надета на поворотную ось 6, а нижняя головка 13 соединена с захватом 7, при этом часть поверхности 14 захвата выполнена радиусной (в виде кругового сектора). Центр радиуса «О», который смещен на величину «Δ» (фиг.4) относительно оси 8 вращения захвата 7, для взаимодействия радиусной поверхности 14 в рабочем состоянии с верхней поверхностью 15 опорной плиты 1. При этом выступ 9, взаимодействующий с нижней поверхностью 10 плиты, образован посредством выреза 16 части захвата 7.

Поворотная ось 6 смонтирована в корпусе 17, выполненным в виде цилиндрической трубы, соосно расположенной в стойке 3 и жестко прикрепленной к верхней крышке 4. А шатун 11 выполнен с возможностью регулирования по длине посредством выполнения соединения нижней головки 13 шатуна 11 в виде соединения «винт-гайка», при этом в качестве винта служит нижняя головка 13 шатуна, а в качестве гайки служит глухая втулка 18, которая установлена в отверстии, выполненном в поворотной втулке 19 и закреплена с помощью гайки. Поворотная втулка 19 свободно установлена в отверстии, выполненном в ушках захвата 7. Ушки образованы пазом, выполненным в захвате 7 в зоне прохода втулки 18, т.е. в зоне нижней головки шатуна. Отверстие 2 в плите на нижней поверхности снабжено фаской. Аналогичной фаской оно снабжено и на верхней поверхности.

Это обеспечивает надежное зацепление выступа 9 с нижней поверхностью 10 опорной плиты 1 и радиусной поверхности 14 захвата 7 с верхней поверхностью 15 опорной плиты 1. При этом выступ 9 выполнен со скосом 20 и может быть выполнен в форме клина. Радиусная поверхность 14 захвата 7 выполнена с закруглением 21, а сам захват выполнен плоским. Верхняя крышка 4 выполнена выпуклой и снабжена рукояткой 22.

Замок 5 выполнен в поворотной оси 6 в виде паза 23 с штифтом 24, установленным в отверстии, выполненным в поворотной оси 6. Для доступа к замку 5 с помощью ключа в стенке стойки 3 выполнено отверстие 25. Для ограничения поворота оси 6 она снабжена упором 27, взаимодействующим с упорами 28, закрепленными на корпусе 17.

Отверстие 2 в опорной плите 1 может быть выполнено круглым или прямоугольным, и плита может быть снабжена штырями 26 для крепления к асфальтовому или бетонному покрытию.

Устройство работает следующим образом.

Стойку 3 располагают над отверстием 2 в опорной плите таким образом, чтобы захват 7 с выступом 9 вошел в отверстие 2.

Затем вставляют ключ в отверстие 25 в стойке 3 и с помощью ключа поворачивают поворотную (эксцентричную) ось 6. Взаимодействующий с ней шатун 11 будет поворачивать на оси 8 захвата захват 7.

Поскольку шатун 11 выполнен регулируемым, его длина выбирается таким образом, чтобы при зацеплении выступом 9 нижней поверхности 10 плиты 1 радиусная поверхность 14 захвата 7 контактировала с верхней поверхностью 15 опорной плиты 1. При этом упор 27 на оси 6 контактирует с упором 28 на корпусе 17.

Благодаря такому контакту захвата 7 с нижней и верхней поверхностями опорной плиты 1 стойка 3 надежно удерживается на опорной плите.

Причем в отличие от прототипа для этого не требуется ни дополнительной опорной плиты, ни боковых опор. Что в свою очередь положительно сказывается на весе устройства.

Конструкция легкая и удобная в обращении.

Для снятия стойки 3 с опорной плиты 1 с помощью ключа поворачивают в обратную сторону поворотную (эксцентричную) ось 6 до контакта упора 27 на ней с одним из упоров 28 на корпусе 17.

При эксплуатации быстросъемного ограждения в зимнее или осеннее время не исключается попадание в отверстия опорной плиты 1 воды с последующим ее замерзанием.

Однако благодаря выполнению радиусной поверхности захвата закругленной, а выступа в форме клина, силы сцепления захвата 7 со льдом будут небольшими. И далее. Благодаря смещению центра радиуса «О» захвата 7 относительно оси вращения захвата на величину «Δ», сцепление со льдом необходимо преодолеть лишь в первоначальном положении захвата. После чего нижняя зона 29 захвата 7 с радиусом «R» будет перемещаться по траектории радиуса «R1», с центром O1 вращения оси 8 захвата 7. Как наглядно видно, эта траектория (обозначенная пунктирной линией) будет располагаться внутри траектории, проведенной из центра «О», соответствующей радиусной части (поверхности) захвата (фиг.5).

А при применении специальных полимерных покрытий или материалов, снижающих силы сцепления со льдом, снятие ограждения в зимнее-осеннее время не представляет особого труда. Таким образом, предлагаемое устройство устойчиво, обеспечивает быструю установку и снятие его без затруднений в любое время года, т.е. технический результат изобретения обеспечивается совокупностью его признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи они решают поставленную задачу.

1. Быстросъемное ограждение, содержащее опорную плиту с отверстием и установленную на ней стойку с верхней крышкой и замком, смонтированным на стойке на поворотной оси, кинематически связанной с запорным механизмом, выполненным в виде захвата, установленного на оси захвата с возможностью поворота и снабженного выступом, взаимодействующим в рабочем состоянии с нижней поверхностью опорной плиты, отличающееся тем, что поворотная ось выполнена эксцентричной и кинематически связана с захватом через шатун, верхняя головка которого надета на поворотную ось, а нижняя головка соединена с захватом, при этом часть поверхности захвата выполнена радиусной, центр радиуса которой смещен относительно оси вращения захвата для взаимодействия радиусной поверхности в рабочем состоянии с верхней поверхностью опорной плиты, при этом выступ, взаимодействующий с нижней поверхностью опорной плиты, образован посредством выреза части захвата.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что поворотная ось смонтирована в корпусе, выполненном в виде цилиндрической трубы, соосно расположенной в стойке и жестко прикрепленной к верхней крышке.

3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что шатун выполнен с возможностью регулирования по длине посредством выполнения соединения нижней головки шатуна с захватом в виде соединения «винт-гайка».

4. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что захват в зоне нижней головки шатуна снабжен пазом.

5. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что отверстие в плите на нижней поверхности снабжено фаской.

6. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что отверстие в плите на верхней поверхности снабжено фаской.

7. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что выступ может быть выполнен в форме клина.

8. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что радиусная поверхность захвата выполнена с закруглением.

9. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что захват выполнен плоским.

10. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что выступ захвата выполнен со скосом.

11. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что верхняя крышка выполнена выпуклой.

12. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что крышка снабжена рукояткой.

13. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что замок выполнен в поворотной оси в виде паза со штифтом.

14. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что отверстие в опорной плите может быть выполнено круглым или прямоугольным.

15. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что плита снабжена штырями для крепления к асфальтовому или бетонному покрытию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к области придорожного строительства и городского хозяйства, а именно к парковочным и противотаранным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду случайного автотранспорта на охраняемую территорию.

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта.

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства. .

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты.

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин.

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах. .

Изобретение относится к области средств борьбы с проявлениями терроризма, в частности к средствам предотвращения прорыва наземного транспорта, в том числе боевых машин, заминированного автотранспорта, управляемого террористами-камикадзе, на охраняемую территорию

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к быстросъемным преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к области обеспечения безопасности, а конкретно к защитным устройствам распашных ворот и дверей, и может быть использовано в качестве антитеррористической меры на объектах административного, военного и гражданского назначения

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные объекты и охраняемые территории

Изобретение относится к области защиты от террористических актов

Изобретение относится к области защиты от террористических актов

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта
Наверх