Дорожное железобетонное ограждение

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения. Дорожное железобетонное ограждение выполнено в виде железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на расположенный под ней ленточный фундамент в виде плиты с проемами под анкера, выполненные также с нижней части уширенного основания железобетонной балки по вертикальной оси, проходящей через центр масс поперечного сечения железобетонной балки. Анкеры расположены вдоль продольной оси железобетонной балки, а каждый из них выполнен в виде обращенной вершиной вниз усеченной пирамиды, на большее основание которой оперта плита. Хвостовик прямоугольного сечения, образованный со стороны большего основания пирамиды, пропущен в проем плиты с заходом в уширенное основание самой железобетонной балки. По крайней мере одна из боковых поверхностей железобетонной балки образована сопряжением по цилиндрической поверхности верхней боковой плоскости с нижней боковой плоскостью, переходящей в нижней части уширения основания железобетонной балки в ограничивающую его вертикальную поверхность. Высота нижней боковой поверхности равна радиусу цилиндрической поверхности ее сопряжения с верхней боковой поверхностью, высота которой не менее удвоенной высоты нижней боковой поверхности, имеющей в поперечном сечении железобетонной балки длину горизонтальной проекции, равную удвоенной длине горизонтальной проекции верхней боковой поверхности в том же сечении. Технический результат состоит в предотвращении возможности опрокидывания автомобиля при наезде под углом на дорожное железобетонное ограждение, повышении устойчивости ограждения в случае динамического воздействия на него, повышении ремонтопригодности и снижении трудоемкости при монтажно-демонтажных работах. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения, а также обеспечения безопасности со стороны обочины (боковые ограждения) на высоких насыпях. Кроме того, дорожное железобетонное ограждение существенно снижает риск несанкционированного пересечения автомобильной дороги пешеходами в не установленном правилами дорожного движения месте.

Известно дорожное бетонное ограждение, выполненное в виде сборной по длине ограждения железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на дорожное покрытие, при этом в уширенной части основания и в покрытии выполнены соосные отверстия, в которых размещены пропущенные сверху и забетонированные металлические винтовые анкера (патент US №4954009, 1990 г.).

Наиболее близким из известных является дорожное бетонное ограждение, выполненное в виде монолитной или сборной железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на расположенный ниже поверхности дороги ленточный фундамент в виде плиты (Обзорная информация «Повышение качества ограждений автомобильных дорог», М., ВПТИТрансстрой, 1989 г., с.12).

Задачей настоящего изобретения является исключение недостатков известных ограждений, в частности предотвращение возможности опрокидывания автомобиля при наезде под углом на дорожное бетонное ограждение, повышение устойчивости ограждения в случае динамического воздействия на него, повышение ремонтопригодности и снижение трудоемкости при монтажно-демонтажных работах.

Достигается это тем, что дорожное железобетонное ограждение выполнено в виде железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на расположенный под ней ленточный фундамент в виде плиты с проемами под анкера, выполненные также с нижней части уширенного основания железобетонной балки по вертикальной оси, проходящей через центр масс поперечного сечения железобетонной балки, причем анкеры расположены вдоль продольной оси железобетонной балки, а каждый из них выполнен в виде обращенной вершиной вниз усеченной пирамиды, на большее основание которой оперта плита, а хвостовик прямоугольного сечения, образованный со стороны большего основания пирамиды, пропущен в проем плиты с заходом в уширенное основание самой железобетонной балки, кроме того, по крайней мере одна из боковых поверхностей железобетонной балки образована сопряжением по цилиндрической поверхности верхней боковой плоскости с нижней боковой плоскостью, переходящей в нижней части уширения основания железобетонной балки в ограничивающую его вертикальную поверхность, при этом высота нижней боковой поверхности равна радиусу цилиндрической поверхности ее сопряжения с верхней боковой поверхностью, высота которой не менее удвоенной высоты нижней боковой поверхности, имеющей в поперечном сечении железобетонной балки длину горизонтальной проекции, равную удвоенной длине горизонтальной проекции верхней боковой поверхности в том же сечении. При этом дорожное железобетонное ограждение может быть выполнено симметричным в поперечном сечении, при этом его высота от уширенного основания, имеющего ширину в поперечном сечении 0,66 м, составляет 1,10 м при ширине между сопряжениями боковых противолежащих поверхностей по цилиндрическим поверхностям, составляющей 0,32 м, и ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м. Дорожное бетонное ограждение может быть выполнено асимметричным за счет выполнения плоской другой боковой поверхности железобетонного ограждения, со стороны, противоположной боковой поверхности, имеющей цилиндрическое сопряжение образующих ее верхней и нижней боковых поверхностей, при этом его высота от уширенного основания, имеющего ширину в поперечном сечении 0,53 м, составляет 1,10 м при ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м. Для обеспечения сборки по длине секций дорожного железобетонного ограждения их обращенные при стыковке друг к другу торцы имеют вертикальные полуцилиндрические открытые сверху пазы для размещения в них спиральной арматуры и заполнения омоноличивающей стык бетонной смесью. Кроме того, в балке и в плите дорожного железобетонного ограждения могут быть расположены закладные установочные детали, соединяемые друг с другом при монтаже.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид балки дорожного железобетонного ограждения, вариант симметричного расположения боковых поверхностей;

- на фиг.2 - сечение по месту стыка балок дорожного железобетонного ограждения;

- на фиг.3 - сечение по I-I на фиг.2;

- на фиг.4 - спиральная арматура, размещаемая в месте стыка балок;

- на фиг.5 представлен общий вид дорожного железобетонного ограждения с плитой и анкером (вариант асимметричного расположения боковых поверхностей);

- на фиг.6 - вид сверху на плиту.

Дорожное железобетонное ограждение представляет собой железобетонную балку 1 с уширенным основанием 2, опирающимся на расположенный под ней ленточный фундамент в виде плиты 3 с проемами 4, в которых размещены анкеры 5. Каждый анкер 5 выполнен с нижней части уширенного основания 2 железобетонной балки 1 по вертикальной оси, проходящей через центр масс поперечного сечения железобетонной балки 1. Анкеры 5 расположены вдоль продольной оси железобетонной балки 1, а каждый из них выполнен в виде обращенной вершиной вниз усеченной пирамиды 6, на большее основание которой оперта плита 3, а хвостовик 7 прямоугольного сечения, образованный со стороны большего основания пирамиды 6, пропущен в проем 8 основания балки и проем 4 плиты 3. Одна из боковых поверхностей железобетонной балки 1 образована сопряжением по цилиндрической поверхности 9 верхней боковой плоскости 10 с нижней боковой плоскостью 11, переходящей в нижней части уширения основания 2 железобетонной балки 1 в ограничивающую его вертикальную поверхность 12. Высота нижней боковой поверхности 11 равна радиусу цилиндрической поверхности 9 ее сопряжения с верхней боковой поверхностью 10. Высота верхней боковой поверхности 10 не менее удвоенной высоты нижней боковой поверхности 11. В поперечном сечении железобетонной балки 1 нижняя боковая поверхность 11 имеет длину горизонтальной проекции, равную удвоенной длине горизонтальной проекции верхней боковой поверхности 10 в том же сечении. Как вариант дорожное железобетонное ограждение может быть выполнено симметричным в поперечном сечении (фиг.1), при этом его высота от уширенного основания, имеющего ширину в поперечном сечении 0,66 м, составляет 1,10 м при ширине между сопряжениями боковых противолежащих поверхностей по цилиндрическим поверхностям, составляющей 0,32 м, и ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м. Указанные параметры определяют одну из возможных форм исполнения ограждения, удовлетворяющего принятым соотношениям размеров и используемого для установки в качестве разделительного ограждения между полосами встречного движения. Как вариант дорожное железобетонное ограждение может быть выполнено асимметричным за счет выполнения плоской другой боковой поверхности бетонного ограждения, расположенной со стороны, противоположной боковой поверхности, имеющей цилиндрическое сопряжение по поверхности 9 образующих ее верхней 10 и нижней 11 боковых поверхностей. Высота ограждения от уширенного основания 2, имеющего в этом случае ширину в поперечном сечении 0,53 м, составляет 1,10 м при ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м. Для обеспечения сборки по длине секций дорожного железобетонного ограждения их обращенные при стыковке друг к другу торцы имеют вертикальные полуцилиндрические открытые сверху пазы 13 для размещения в них спиральной арматуры 14 и заполнения омоноличивающей стык бетонной смесью. Кроме того, в балке и в плите дорожного бетонного ограждения могут быть расположены закладные установочные детали 15, соединяемые друг с другом при монтаже.

Дорожное железобетонное ограждение располагают либо по разделительной линии полос встречного движения (симметричный вариант) либо в качестве бокового ограждения автомобильных дорог - по их правой стороне, на участках повышенной опасности движения, например со значительным уклоном, - асимметричный вариант. Ограждение может быть как монолитным (изготавливаемым на месте установки), так и сборным (при заводском изготовлении балок и плит). Монтаж осуществляется краном. Анкеры позволяют снизить массу и материалоемкость ограждения при обеспечении надлежащей его безопасности и надежности. Очерченный боковыми поверхностями профиль обеспечивает предотвращение опрокидывания транспорта при боковом наезде с минимальными его повреждениями без отбрасывания транспорта на соседнюю полосу.

1. Дорожное железобетонное ограждение, выполненное в виде железобетонной балки с уширенным основанием, опирающимся на расположенный под ней ленточный фундамент в виде плиты с проемами под анкера, выполненные также с нижней части уширенного основания железобетонной балки по вертикальной оси, проходящей через центр масс поперечного сечения железобетонной балки, причем анкеры расположены вдоль продольной оси железобетонной балки, а каждый из них выполнен в виде обращенной вершиной вниз усеченной пирамиды, на большее основание которой оперта плита, а хвостовик прямоугольного сечения, образованный со стороны большего основания пирамиды, пропущен в проем плиты с заходом в уширенное основание самой железобетонной балки, кроме того, по крайней мере одна из боковых поверхностей железобетонной балки образована сопряжением по цилиндрической поверхности верхней боковой плоскости с нижней боковой плоскостью, переходящей в нижней части уширения основания железобетонной балки в ограничивающую его вертикальную поверхность, при этом высота нижней боковой поверхности равна радиусу цилиндрической поверхности ее сопряжения с верхней боковой поверхностью, высота которой не менее удвоенной высоты нижней боковой поверхности, имеющей в поперечном сечении железобетонной балки длину горизонтальной проекции, равную удвоенной длине горизонтальной проекции верхней боковой поверхности в том же сечении.

2. Дорожное железобетонное ограждение по п.1, выполненное симметричным в поперечном сечении, при этом его высота от уширенного основания, имеющего ширину в поперечном сечении 0,66 м, составляет 1,10 м при ширине между сопряжениями боковых противолежащих поверхностей по цилиндрическим поверхностям, составляющей 0,32 м, и ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м.

3. Дорожное железобетонное ограждение по п.1, выполненное асимметричным за счет выполнения плоской другой боковой поверхности бетонного ограждения со стороны, противоположной боковой поверхности, имеющей цилиндрическое сопряжение образующих ее верхней и нижней боковых поверхностей, при этом его высота от уширенного основания, имеющего ширину в поперечном сечении 0,53 м, составляет 1,10 м при ширине между верхними частями противолежащих верхних боковых поверхностей, равной 0,15 м.

4. Дорожное железобетонное ограждение по любому из пп.1-3, в котором для обеспечения сборки по длине его секций их обращенные при стыковке друг к другу торцы имеют вертикальные полуцилиндрические открытые сверху пазы для размещения в них спиральной арматуры и заполнения бетонной смесью.

5. Дорожное железобетонное ограждение по любому из пп.1-3, в балке и в плите которого расположены закладные установочные детали, соединяемые друг с другом при монтаже.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог. .

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, а именно к энергопоглощающим устройствам для торцовых участков дорожных ограждений. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к средствам обеспечения безопасности движения по мостам, и может быть использовано для барьеров ограждения проезжей части сталебетонных пролетных строений мостов с ездой понизу , не имевших до этого ограждающих устройств.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении мостов, эстакад и других сооружений автомобильного транспорта. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков. Технический результат - упрощение монтажа конструкции. Вдоль разделительной полосы автодороги установлены залитые бетоном металлические столбы. На их обращенных к полосам движения сторонах выполнены расположенные вертикально по высоте, фигурные скобы, по форме повторяющие полупрофиль железнодорожного рельса, на которых установлены ограждающие балки, в качестве которых использованы бывшие в употреблении железнодорожные рельсы. 1 ил.

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано для обеспечения безопасности при движении автомобильного транспорта на сложных, радиусных участках дорог и мостовых переходов. Технический результат: повышение надежности конструкции ограждения, снижение повреждений автотранспортных средств. Предложено барьерное ограждение для автодорог и мостовых переходов, включающее вертикальные стойки и прикрепленные к ним расположенные вдоль дороги продольные балки, стойки выполнены из гнутого профиля П-образного сечения или из профиля С-образного сечения, а продольные балки выполнены из волнообразного профиля, причем продольные балки крепятся к стойкам в один или более ярусов для одностороннего или двухстороннего ограждения непосредственно через консоли-амортизаторы с помощью крепежных элементов. Кроме того, концы продольных балок на радиусных поворотах автодорог скрепляются радиусными наружными или внутренними силовыми элементами, а концы двухсторонних ограждений скрепляются между собой С-образными силовыми элементами, причем волнообразный профиль радиусных наружных и внутренних, а также С-образных силовых элементов идентичен профилю продольных балок и выполнен двухволновым с соотношением высоты волны Н к ее длине L как 1:2. Продольные балки, радиусные наружные и внутренние силовые элементы обоих ярусов оснащаются светоотражающими элементами. 8 ил.
Наверх