Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава

Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны. Достигаемый технический результат - повышение надежности системы внутрипоездной связи. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава характеризуется тем, что формируют, передают и принимают сигнал, при этом электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство. 1 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам связи, использующим инфразвуковые, звуковые или ультразвуковые акустические волны.

Известна бортовая сеть сигнализации и связи подвижного состава (Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов (для проводников): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: УМК МПС России, 1999. - С.193-204), включающая пульт управления, двухпроводные линии, находящиеся под напряжением, проходящие в трубах и соединяющиеся специальными штепсельными разъемами, а также сквозную магистраль радиосети поезда с межвагонными низковольтными штепсельными соединителями. Проводные линии связи и сигнализации подвержены вредному воздействию температуры, влажности, масла, кислот, вибрации, а также умышленному повреждению. Недостатками такой организации являются низкая надежность, сложность и высокая стоимость эксплутации.

Известен также вариант канала внутрипоездной связи (Волков А.А. Вариант канала внутрипоездной связи // Автоматика, связь, информатика. - 1998. - №7. - С.6), в котором в качестве линии связи используются рельсы, введены рамочные многовитковые антенны под полом каждого вагона и модемы для голосовой связи. Недостатками данного технического решения являются доступность для повреждения рамочной многовитковой антенны под полом вагона.

Целью изобретения является повышение надежности системы внутрипоездной связи, уменьшение эксплуатационных расходов.

Указанная цель достигается тем, что для передачи сигналов внутрипоездной связи используют существующее оборудование подвижного состава - тормозную магистраль, проходящую вдоль подвижного состава.

Сущность изобретения заключается в том, что электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому, герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство.

На чертеже представлена схема осуществления способа передачи сигнала вдоль подвижного состава, включающая источник электрического сигнала 1, преобразователь электрического сигнала 2 в звуковые волны, тормозную магистраль 3, преобразователь звуковых сигналов в электрические 4, исполнительное устройство 5.

Способ осуществляется следующим образом.

В соответствии с командой управления, необходимой для передачи, формируется электрический сигнал в источнике 1, который поступает на преобразователь электрического сигнала в звуковые волны 2, где он преобразуется в соответствующее звуковое колебание и излучается в направленный, замкнутый, герметичный объем - тормозную магистраль 3 подвижного состава, заполненную сжатым сухим воздухом.

Далее сигнал (звуковое колебание) распространяется по тормозной магистрали 3 вдоль подвижного состава, достигает преобразователя звукового сигнала в электрический 4, где он преобразуется в электрический сигнал, который поступает в исполнительное устройство 5.

Преобразование звукового сигнала в электрический и подачу его на исполнительное устройство можно осуществлять на любом участке тормозной магистрали.

Передачу сигналов можно осуществлять и в обратном направлении, образуя двусторонний канал передачи сигналов.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет использовать имеющееся в подвижном составе оборудование - тормозную магистраль, которая постоянно обслуживается, контролируется, что позволяет существенно уменьшить эксплуатационные расходы, повысить надежность канала передачи сигнала, уменьшить стоимость оборудования.

1. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава, включающий формирование, передачу и прием сигнала, отличающийся тем, что электрический сигнал преобразуют в звуковой, затем передают его по направленному, замкнутому герметичному объему, заполненному средой, проводящей звуковые волны, осуществляют обратное преобразование звукового сигнала в электрический и подают его на исполнительное устройство.

2. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что звуковой сигнал передают по тормозной магистрали.

3. Способ передачи сигнала вдоль подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что преобразование звукового сигнала в электрический и наоборот производят в любом участке тормозной магистрали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике. .

Изобретение относится к средствам дистанционной передачи энергии и информации посредством ультразвука. .

Изобретение относится к медицинской и ветеринарной диагностической технике и к прикладным областям, связанным с контролем состояния человека в особо ответственных или экстремальных условиях.

Изобретение относится к технике связи. .

Изобретение относится к способам передачи информации в условиях повышенного уровня как широкополосных естественных, так и узкополосных технических помех. .

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к способам радиосвязи в поглощающих средах, и может быть использовано в системах передачи и приема широкополосной информации в реальном масштабе времени через горные породы электромагнитными волнами, например речевых сигналов в шахтах.

Изобретение относится к телемеханике и средствам контроля и может быть использовано в системах транспортирования по трубопроводу. .

Изобретение относится к области технологии судостроения и судоремонта, в частности к защите против обрастания наружной поверхности эластичной оболочки, закрепленной на подводной части корпуса судна.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано в системах гидроакустической связи с многопозиционным кодом при многократной корреляционной обработке псевдошумовых сигналов.

Изобретение относится к области электрорадиотехники, а именно к технике проводной связи

Изобретение относится к системам связи и навигации и может быть использовано для оперативной доставки команд управления и коррекции инерциальных навигационных комплексов автономных обитаемых подводных объектов (ПО), например, подводных аппаратов, находящихся на рабочих глубинах погружения, а также для доставки служебной информации с погруженных ПО в центры управления (подводного, надводного, наземного или воздушного базирования)

Изобретение относится к беспилотным бронированным, оснащенным вооружением транспортным средствам и предназначено для осуществления военных или полицейских задач

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для измерения координат источника звуковых волн в мелком море в пассивном режиме с помощью акустических приемников, установленных на морском дне, координаты которых и угловое положение считаются известными

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для измерения координат источника звуковых волн в мелком море в пассивном режиме с помощью акустических приемников, установленных на морском дне, координаты которых и угловое положение считаются известными

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано для обнаружения движущегося источника звука, измерения координат источника звуковых волн в мелком море в пассивном режиме с помощью акустических приемников, установленных на морском дне, координаты которых и угловое положение считаются известными

Изобретение относится к области беспроводной связи. Изобретение раскрывает способ выбора кодового слова для передачи индикатора качества канала/индекса матрицы предварительного кодирования в беспроводной системе, имеющей абонентское оборудование в однопользовательском режиме с множеством входов и выходов, который содержит этапы, на которых: запрещают на физическом канале управления нисходящей линии связи первое кодовое слово и мультиплексируют или передают индикатор качества канала/индекс матрицы предварительного кодирования в транспортном блоке, соответствующем второму кодовому слову. 6 н. и 4 з.п. ф-лы.

Использование: изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах мониторинга акваторий для обеспечения сбора и передачи данных. Сущность: сеть для мониторинга акватории выполнена с возможностью обмена информацией с внешним ее приемником, образована заякоренными гидроакустическими буями, обладающими положительной плавучестью, снабженными системой контроля и управления, средствами фиксации контролируемых параметров водной среды и гидроакустическими модемами. Гидроакустические буи удалены друг от друга на расстояния, соответствующие максимально допустимой для данного района дальности приема-передачи по гидроакустическому каналу, при этом система контроля и управления каждого буя снабжена средствами измерения скорости звука на различной глубине участка акватории, подвергающегося мониторингу, с возможностью управления глубиной погружения буя, который снабжен средствами изменения его местоположения по глубине акватории, при этом каждый гидроакустический буй установлен с возможностью информационного обмена по гидроакустическому каналу, по меньшей мере, с одним из буев сети, причем, по меньшей мере, один из заякоренных гидроакустических буев сети выполнен с возможностью обмена по радиоканалу с внешним приемником информации. Технический результат: увеличение фактической дальности передачи данных по гидроакустическому каналу связи. 2 ил.

Использование: изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах мониторинга акваторий для обеспечения сбора и передачи данных. Сущность: сеть для мониторинга акватории выполнена с возможностью обмена информацией с внешним ее приемником, образована заякоренными измерительными буями, обладающими положительной плавучестью, снабженными гирляндами измерительных датчиков, распределенных по кабель-тросу, связывающему буй с якорем, системой контроля и управления, средствами фиксации контролируемых параметров водной среды, выполненными с возможностью передачи данных по гидроакустическому каналу. Измерительные буи удалены друг от друга на расстояния, соответствующие максимально допустимой для данного района дальности приема-передачи по гидроакустическому каналу, при этом система контроля и управления каждого буя снабжена средствами измерения скорости звука, распределенными по длине кабель-троса, и, по меньшей мере, тремя гидроакустическими модемами, нижний из которых установлен на кабель-тросе с возможностью позиционирования в придонном слое, второй - на измерительном буе или вблизи него на кабель-тросе, а третий равноудален от первого и второго гидроакустических модемов, при этом каждый измерительный буй установлен с возможностью информационного обмена по гидроакустическому каналу, по меньшей мере с одним из буев сети, причем по меньшей мере один из буев сети выполнен с возможностью обмена по радиоканалу с внешним приемником информации. Технический результат: увеличение фактической дальности передачи данных по гидроакустическому каналу связи. 2 ил.
Наверх