Ходовая рама транспортного средства

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.

 

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2159718, МПК 7 В 62 В 21/00, 21/02, 21/04).

В приведенной ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены под прямым углом к продольной оси рамы.

Такое конструктивное решение не обеспечивает симметричности опорного контура при полностью выдвинутых выносных опорах из-за наличия расстояния между осями выносных опор, расположенных в одной поперечной балке.

В указанной ходовой раме опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму параллелограмма, что не обеспечивает симметричности возникающих относительно продольной оси рамы деформаций при работе крана и приводит к неравномерному распределению нагрузки на базовом узле, расположенном на продольной балке.

Кроме того, неравенство деформаций крана в отношении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах создает различный отрыв выносных опор за пределами опорного контура, что снижает его устойчивость от опрокидывания и уменьшает грузоподъемность крана.

Отсутствие симметричности деформаций относительно продольной оси рамы при работе транспортного средства с навесным оборудованием снижает ее нагрузочную способность.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2139805, МПК 6 В 62 D 21/00, 21/02, 21/04, B 61 F 5/04).

Однако и в этой ходовой раме поперечные балки установлены под прямым углом к продольной оси и, следовательно, ей присущи все недостатки предыдущей.

Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.

В предлагаемой ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы.

Угол наклона поперечных балок к поперечной оси рамы определен габаритными характеристиками рамы и выносных опор, а именно расстоянием между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке, и длиной бокового ребра опрокидывания - расстояния между продольной осью рамы и крайней точкой выдвижения выносных опор.

Такое конструктивное решение обеспечивает при полностью выдвинутых выносных опорах образование прямоугольного опорного контура.

Симметричность опорного контура позволяет выравнивать деформации, возникающие при работе транспортного средства с навешенным на него оборудованием, относительно продольной оси рамы и способствует равномерному распределению нагрузок в базовом узле, установленном на продольной балке.

Применение предлагаемой конструкции рамы обеспечивает также выравнивание отрыва выносных опор по диагонали, что приводит к повышению грузоподъемности транспортного средства с навешенным на него оборудованием с точки зрения его устойчивости от опрокидывания.

Кроме того, равенство деформаций в направлении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах обеспечивает повышение грузовых характеристик транспортного средства с навешенным на него оборудованием.

На чертеже представлен общий вид рамы.

Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку 1 с установленным на ней базовым узлом 2 для опорно-поворотного устройства (не показано).

В поперечных балках 3 размещены выносные опоры 4 (показаны схематично сплошными линиями), оси которых расположены на расстоянии b друг от друга.

Поперечные балки 3 установлены наклонно к поперечной оси рамы под углом α, определяемым по формуле

α=arctg (b/a),

где b - расстояние между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке;

а - расстояние между крайними точками выдвижения выносных опор (удвоенное боковое ребро опрокидывания).

При полном выдвижении выносных опор 4 образуется опорный контур прямоугольной формы.

Симметричность опорного контура обеспечивает при поднятии груза и перемещении его по круговому сектору выравнивание деформаций относительно продольной оси рамы и равномерность распределения нагрузок в базовом узле.

Предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства с навешенным на него оборудованием за счет повышения грузовой устойчивости от опрокидывания.

Ходовая рама транспортного средства, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. .

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки. .

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор. .

Аутригер // 2124993

Аутригер // 2116210

Изобретение относится к стыковым соединениям секций пространственных металлоконструкций, в частности к соединениям секций башен. .

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов. .

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана. .

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа. .

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни. .

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана. .

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана. .

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически. .

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой.

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана. .

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали. .
Наверх