Способ съема судовых винтов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов. Изобретение решает задачу обеспечения возможности использования способа съема судовых винтов взрывом меньшей мощности без повреждения корпуса судна и винта. Предлагается перед взрывом инициировать колебания винта опережающим микровзрывом на лопасти винта, а установку заряда взрывчатого вещества выполнять с глинистой забойкой верхнего свободного пространства между корпусом судна и винтом. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности съема судовых винтов взрывом меньшей мощности без повреждения корпуса судна и гребного винта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов.

Известен способ съема судовых винтов с осей, включающий размещение зарядов взрывчатых веществ между корпусом судна и втулкой винта и взрывание зарядов (Л.М.Гейман. Взрыв: история, практика, перспектива. М.: Наука, 1978, 183 с.).

Недостатком этого способа является необходимость применения зарядов большой мощности, особенно в случае длительной эксплуатации судна. Применение таких зарядов приводит к повреждению корпуса судна и деформации самого винта.

Предлагаемым изобретением решается задача обеспечение возможности использования способа съема судовых винтов взрывом меньшей мощности без повреждения корпуса судна и винта.

Для достижения указанного технического результата установку заряда взрывчатого вещества между корпусом и винтом выполняют с глинистой забойкой верхнего свободного пространства между корпусом судна и винтом, а на лопасти винта производят опережающий взрыв меньшей мощности, инициируя, таким образом, колебания винта.

Отличительным признаком предлагаемого способа съема судовых винтов от указанного выше, наиболее близкого к нему является инициирование вынужденных колебаний винта непосредственно перед взрыванием заряда и выполнение забойки глиной пространства между корпусом судна и винтом поверх заряда взрывчатого вещества.

Благодаря вынужденным колебаниям винта ослабляется сцепление его с валом, что требует меньших усилий и соответственно меньшего заряда взрывчатых веществ для съема винта с вала. Глинистая забойка свободного пространства между корпусом судна и винтом повышает эффективность действия взрыва, не позволяя газам рассеяться в воздухе, что также способствует уменьшению необходимого заряда взрывчатого вещества.

На прилагаемом графическом материале приводится схем, иллюстрирующая способ размещения заряда.

На схеме показан вертикальный разрез вдоль оси вала и винта с размещением заряда взрывчатого вещества, микрозаряда и глинистой забойки.

Способ реализуется следующим образом.

Вокруг вала 1 между корпусом 2 судна и винтом 3 размещают заряд 4 взрывчатого вещества, к которому подсоединяют средство 5 инициирования взрыва с замедлением (например, электродетонатор короткозамедленного действия). На лопасть 6 винта устанавливают посредством пластичной глины 11 микрозаряд 7 в виде детонирующего шнура небольшой длины и средство 8 инициирования взрыва мгновенного действия (электродетонатор без замедления). Оба электродетонатора собирают в одну электрическую цепь и через выключатель подсоединяют к источнику тока (не показаны). Между корпусом 2 судна и винтом 3 над зарядом 4 размещают пластичную глинистую забойку 9.

При замыкании электрической цепи сначала происходит взрыв микрозаряда, действие которого вызывает вынужденные колебания винта, что приводит к ослаблению сцепления его на контакте с валом. Затем через промежуток времени, определенный замедлением электродетонатора основного заряда, происходит взрывание последнего. Винт, совершающий вынужденные колебания при ослабленном (за счет многократной перемены деформаций 10 на контакте вала с винтом) сцеплении, легко снимается с вала.

Пример осуществления способа.

Для съема судового винта 3 по поверхности вала 1 разместили детонирующий шнур 4 длиной 2 м, к концу которого прикрепили электродетонатор 5 короткозамедленного действия с замедлением 10 миллисекунд, провода от которого вывели через глинистую забойку 9. На лопасти 6 винта 3 с помощью пластичной глины 11 прикрепили отрезок детонирующего шнура 7 длиной 0,10 м с электродетонатором 8 мгновенного действия. Провода обоих электродетонаторов соединили в одну электрическую цепь и через выключатель подсоединили к источнику электрического тока. При замыкании электроцепи сначала произошел взрыв микрозаряда 7 (0,1 м детонирующего шнура), под действием которого винт 3 начал совершать вынужденные колебания, ослабившие его сцепление с валом 1, затем через 10 миллисекунд произошел взрыв основного заряда 4 (2 м детонирующего шнура), под действием которого винт был снят с вала. Глинистая забойка 9 не дала возможности газам мгновенно рассеяться в воздухе и увеличила их давление в пространстве между корпусом и винтом.

Съем винта по предлагаемому способу осуществляется при использовании значительно меньших (по взрывной силе) зарядов и без повреждений корпуса судна и винта.

Способ съема судовых винтов, включающий размещение заряда взрывчатого вещества между корпусом судна и винтом и осуществление взрыва, отличающийся тем, что производят опережающий взрыв меньшей мощности на лопасти винта, инициируя его колебания, а размещение заряда взрывчатого вещества выполняют с глинистой забойкой верхнего свободного пространства между корпусом судна и винтом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при монтаже опор гребных валов. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к системам распределения энергии, которые могут быть использованы на морских судах и подводных лодках

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на надводных судах и подводных объектах для уплотнения валов движительных установок, а также в машиностроении в качестве уплотнения вращающихся валов насосов, работающих, прежде всего в импульсных режимах с длительной готовностью в режиме ожидания. Уплотнение вала содержит основное уплотнение, силовой эластичный элемент с уплотнительным кольцевым элементом, взаимодействующим с ответным уплотнительным элементом и образующим с ним торцевой уплотнительный узел и аварийное торцевое уплотнение. Силовой эластичный элемент выполнен в виде неподвижно и герметично закрепленной по внешнему контуру металлической мембраны с расположенным на ее внутреннем, охватывающем вал контуре ответным, жестко закрепленным на валу уплотнительным кольцевым элементом и образующим с ним стояночное, нагруженное внешним усилием торцевое уплотнение повышенной теплостойкости. Уплотнение вала дополнительно включает дистанционно управляемый привод раскрытия стояночного торцевого уплотнения, а аварийное торцевое уплотнение выполнено нормально раскрытым и содержит температуростойкие взаимодействующие кольцевые уплотнительные элементы на торцевой поверхности входного для вала отверстия и примыкающей к ней торцевой стенке вала. Вал выполнен с возможностью его перемещения вдоль оси и снабжен упорным, воспринимающим внешнее усилие подшипником с устройством аварийного его раскрепления от продольного смещения. Технический результат: повышение надежности и устойчивости уплотнения вала путем совершенствования его конструкции, в том числе и за счет использования взаимодействующих уплотнительных элементов из теплостойких материалов, и повышение ремонтопригодности. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу и устройству защиты расположенного в обтекателе электродвигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах. Способ и устройство для защиты расположенного в обтекателе электрического двигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах, когда лопасти винта обтекателя ударяют об обломки льда или другие жесткие объекты. Двигатель имеет приводной вал, ротор и статор, а указанные удары ведут к моментальному изгибу приводного вала до такой степени, что ротор может войти в контакт со статором. Ротор удерживается от вхождения в опасный контакт со статором путем обеспечения по меньшей мере двух элементов, которые вместе образуют радиальный подшипник скольжения. Радиальный подшипник скольжения имеет сопрягающиеся дугообразные несущие поверхности, которые отделены друг от друга непроводящим промежутком во время нормальной работы двигателя и входят в контакт друг с другом только при кратковременных экстремальных нагрузках. Достигается предотвращение опасного контакта между ротором и статором в расположенном в обтекателе двигателе для морских судов. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к винтовым движителям с предохранительной муфтой для использования в подвесных лодочных моторах. Гребной винт с предохранительной муфтой содержит корпус-ступицу гребного винта, штифт-шпонку и ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта надета на гребной вал, входит в зацепление и воспринимает крутящий момент гребного вала. Ведомая полумуфта соединена с корпусом-ступицей гребного винта и передает крутящий момент на гребной винт. Ведущая и ведомая полумуфты обращены друг к другу своими торцами. Совместное отверстие в полумуфтах под штифт-шпонку проходит через торцевые поверхности полумуфт. Ось отверстия расположена параллельно или под углом до 15-20° к оси гребного винта. Штифт-шпонка расположен в отверстии одновременно в ведомой и ведущей полумуфтах для передачи крутящего момента между полумуфтами. Достигается простота замены штифта-шпонки и установки гребного винта на гребной вал. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх