Самолет

Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит основной фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и двух концевых килей с рулем направления, крыло, двигатель и шасси. Самолет снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности коренного участка каждой консоли крыла, связанных посредством соединительных элементов с соединительными элементами основного фюзеляжа. К нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа прикреплен киль с рулем направления и задней опорой. Полость каждого из дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа. Передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды. Стабилизатор связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа. Соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 5 ил.

 

Изобретение относится к самолетостроению

Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, передняя кромка консолей которого выполнена по форме наклонной прямой и задняя кромка - по форме кривой второго порядка и двух концевых килей с рулем направления, крыла, низкопланного крепления к фюзеляжу, передняя и задняя кромки консолей которого выполнены по форме параболической кривой, двух мотогондол с двигателями, размещенных на коренном участке крыла с боков фюзеляжа, шасси (журнал «Авиация и космонавтика», 2004, №4, рис.. Самолет Па-3, с.69).

Недостатком указанного самолета является невозможность использования для транспортирования пассажиров и груза из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.

Ближайшим аналогом изобретения является беспилотный самолет, состоящий из фюзеляжа с крылом, верхнепланного крепления к фюзеляжу, передняя и задняя кромки которого выполнены по форме прямой, двух расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа балое, каждая из которых жестко связана одним концом с крылом и другим концом - с концевым участком горизонтального оперения (стабилизатором) двух концевых килей с рулем направления, закрепленных на верхней поверхности горизонтального оперения (журнал «Авиация и космонавтика», 2004, рис.БПЛА «Шедоу-400, - с.13).

Недостатком указанного самолета является невозможность использования для транспортирования пассажиров и груза из-за конструктивного исполнения, что сужает функциональную возможность.

Технический результат, достигаемый устройством согласно изобретению, является устранение указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж с хвостовым оперением, в виде стабилизатора с рулем высоты, и двух концевых килей с рулем направления, крыло, низкопланного крепления к фюзеляжу, двигатель, шасси, заднюю опору, согласно изобретению снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси самолета дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности корневого участка каждой консоли крыла, жестко, герметично и разъемно связанных посредством соединительных элементов с подобными соединительными элементами основного фюзеляжа, килем с рулем направления и задней опорой, прикрепленным к нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа, причем полость дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа, передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, стабилизатор жестко и разъемно связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа, при этом соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника.

Предлагаемый самолет поясняется чертежами, где

на фиг.1 - самолет, вид сбоку;

на фиг.2 - то же, вид спереди;

на фиг.3 - то же, вид сверху в плане;

на фиг.4 показано положение осей координат, относительно которых передняя и задняя кромки крыла в плане имеют форму кривой конхоиды, при l>a;

на фиг.5 показано положение осей координат, относительно которых передняя и задняя кромки стабилизатора в плане имеет форму кривой конхоиды, при l=a.

Самолет включает фюзеляж 1 с крылом 2, низкопланного крепления к фюзеляжу 1. Два дополнительных фюзеляжа 3, расположенных параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1, закрепленных на верхней поверхности корневого участка каждой консоли крыла 2. Каждая консоль крыла 2 имеет кромки, выполненные по форме кривой конхоиды, при l>a. Два соединительных элемента, выполненные в виде фланцев 4, размещены соосно на каждой боковой поверхности фюзеляжа 1. Соединительный элемент, выполненный в виде фланца 5, размещен на боковой поверхности, обращенной к фюзеляжу 1, каждого дополнительного фюзеляжа 3. Каждый дополнительный фюзеляж 3 фланцами 5 через переходник 6 пристыкован жестко, герметично и разъемно к фланцам 4 фюзеляжа 1. Полость дополнительных фюзеляжей 3 через канал, образованный фланцами 4 переходником 6 и фланцами 5, сообщена с полостью фюзеляжа 1. Стабилизатор 7 с рулем высоты жестко и разъемно связан с хвостовым участком фюзеляжей 1 и 3. Передняя и задняя кромки стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, при l=a. Два концевых киля 8 с рулем направления, каждый расположен на верхней поверхности участка законцовки стабилизатора 7. Киль 9 с рулем направления и с задней опорой размещен на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа 1.

Самолет работает следующим образом.

Перед взлетом производят заполнение салонов фюзеляжей 1-3 пассажирами или грузом. При этом в салоне дополнительных фюзеляжей 3 масса пассажиров (груза) должна быть одинаковая по величине. Благодаря чему исключают появление бокового крена самолета в сторону большей массы и обеспечивают легкость управления при перемещении в воздушной среде. Переход из фюзеляжей 3 в фюзеляж 1 и обратно производят через канал, образованный фланцами 4 и 5 и переходником 6. Так возможно перемещать и груз.

Введение дополнительных фюзеляжей 3 увеличивает вместимость самолета, а значит значительно снижает себестоимость перевозок за счет уменьшения количества транспортных летательных аппаратов, привлекаемых для перевозок.

Расположение дополнительных фюзеляжей параллельно и симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1 обеспечивает сбалансированность самолета.

Выполнение соединительных элементов в виде фланцев и переходка, связанных между собой и фюзеляжами жестко герметично и разъемно с образованием канала, обеспечивает требуемое атмосферное давление в полости фюзеляжей 1 и 3 на всем промежутке полета, сообщение экипажа и пассажиров между собой, упрощает проведение наладочных работ.

Выполнение передней и задней кромок консолей крыла 2 стабилизатора 7 при l>a и l=a, соответственно, уменьшает габарит самолета по ширине и его массу.

Размещение двух концевых килей 8 с рулем направления на участке законцовки стабилизатора и киля 9 с рулем направления на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа 1 вдоль продольной его оси улучшает маневренность самолета.

Вид графика конхоида, фиг.4 и фиг.5, представляет собой кривую четвертого порядка. Ее уравнение (х-а)2·(х22)-l2x2=0. Внешняя ветвь: Аксиома х=а. Вершина А (a+l, 0). Две точки перегиба В, С [их абсциса х равна наибольшему из корней уравнения х2-3а2х+2а(а2-l2)=0].

Внутренняя ветвь: Асиома х=а. Вершина Д (а-l, 0).

Вначале координат - двойная точка, характер которой зависит от величины а и l. При l>а - узловая точка (фиг.4). Кривая имеет максимум и минимум при х=a-. Наклон касательных в начале координат ; радиус кривизны

При l=а - точка возврата (фиг.5).

ОМ=ОР±l (для знака "+" - внешняя ветвь, для знака "-" - внутренняя ветвь).

В этих уравнениях (обозначения представлены на фиг.4 и 5);

а, l - параметры конхоиды, лежащие на осях ХУ; х и у - координаты искомых точек.

Устройство согласно изобретению может быть использовано в средних и тяжелых самолетах.

Самолет, содержащий основной фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и двух концевых килей с рулем направления, крыло низкопланного крепления к основному фюзеляжу, двигатель и шасси, отличающийся тем, что он снабжен двумя расположенными параллельно и симметрично относительно продольной оси самолета дополнительными фюзеляжами, закрепленными на верхней поверхности коренного участка каждой консоли крыла, жестко, герметично и разъемно связанными посредством соединительных элементов с подобными соединительными элементами основного фюзеляжа, дополнительным килем с рулем направления и задней опорой, прикрепленным к нижней поверхности хвостового участка вдоль продольной оси основного фюзеляжа, причем полость дополнительных фюзеляжей посредством канала соединительных элементов сообщена с полостью основного фюзеляжа, передняя и задняя кромки консолей крыла и стабилизатора выполнены по форме кривой конхоиды, стабилизатор жестко и разъемно связан с хвостовым участком каждого фюзеляжа, при этом соединительные элементы выполнены в виде фланцев и переходника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к аппаратам тяжелее воздуха, а именно к самолетам схемы “утка”, и может быть использовано в конструкции пассажирских, транспортных самолетов для повышения их экономичности и топливной эффективности.

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей. .

Изобретение относится к авиации. .

Самолет // 2184051
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания многофюзеляжных самолетов. .

Самолет // 2151716
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при проектировании самолетов для перевозки пассажиров и грузов в различных комбинациях, а также перевозок специализированного оборудования, например, полевых госпиталей в районы чрезвычайных ситуаций.

Петраплан // 2112705
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам имеющим несколько фюзеляжей. .

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе. .

Самолет // 2087384
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в легких одномоторных многоцелевых самолетах. .

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению, а именно к летательным аппаратам для перевозки пассажиров на авиалиниях протяженностью до 1000 - 1500 км, где пассажиропоток постоянно возрастает.

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам и может быть использовано для создания воздушной платформы с целевой нагрузкой при большом времени и дальности автономного и/или дистанционно управляемого полета в районе или по маршруту

Самолет // 2408501
Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к летательному аппарату, поддерживающему крыло с двух сторон

Изобретение относится к летательным аппаратам, способным совершать вертикальный взлет и посадку. Летательный аппарат (ЛА) содержит планер, включающий крыло (1), две разнесенные продольные балки (2), горизонтальное оперение (3) и вертикальное оперение (4). Крыло (1) соединено с продольными балками (2), на концах которых расположены силовые установки, включающие двигатели и поворотные воздушные винты (5). Горизонтальное оперение (3) может располагаться как в хвостовой части, так и в носовой части. Полезная нагрузка размещается в съемном контейнере (7), закрепляемом на пилоне (9) под крылом (1). Технический результат заключается в упрощении перевозки негабаритного груза. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Криогенный турбоэлектрический самолет короткого взлета и посадки выполнен по продольной схеме триплана с передним горизонтальным оперением, двухкилевым Н-образным оперением. Самолет содержит фюзеляж, крылья, колесное шасси, силовую установку и изменяемую в полете движительную систему с тремя разновеликими флюгерно-реверсивными винтами. Переднее горизонтальное оперение оснащено элевонами и включает консоли цельноповоротного стабилизатора, выполненные с возможностью дифференциального и синфазного поворота относительно межкилевой поперечной оси совместно с винтами от горизонтального положения вниз и вверх. Силовая установка, выполненная по параллельно-последовательной гибридной технологии силового привода, снабжена левым и правым электродвигателями, смонтированными в мотогондолах, газотурбинным двигателем, оснащенным передним выходным валом для отбора мощности на редуктор большего винта и выходным валом для отбора мощности, вращательно связанными через выходную и входную муфты сцепления соответственно с большим винтом и электродвигателем-генератором, выполненным обратимым. Изобретение направлено на увеличение взлетной горизонтальной тяговооруженности и весовой отдачи. 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям самолетов-амфибий. Самолет-амфибия - летно-спасательный комплекс выполнен многокорпусным, например трехкорпусным, полуторапланом, и содержит корпус-лодку, крыло, хвостовое оперение, шасси, силовую установку, водоруль, кабину пилотов, поперечные перегородки, делящие лодки на водонепроницаемые отсеки, нижние полукрылья. Полукрылья расположены под верхним крылом, совпадают с ним по контуру на виде сверху и установлены между лодками выше скуловых образований под положительным углом к поверхности воды и с зазором от нее. Полукрылья снабжены в задней части снизу щитками, отклоняющимися вниз. Лодки снабжены бортовыми приемными люками, разделены продольными перегородками, делящими центральную лодку на три этажа, а боковые лодки на два этажа. В хвостовой и носовой частях центральной лодки установлены батискафы, а под ними в днище лодки имеются люки, крышки которых открываются вниз для спуска батискафов в воду. В боковых лодках имеются баки и заборники для воды, а также люки для сброса воды. На палубах всех лодок в хвостовой и носовой частях имеются люки для выдвижных дистанционно управляемых прожекторов. Достигается снижение качки на плаву, возможность оснащения самолета необходимыми спасательными средствами. 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Транспортный самолет для перевозки и разгона в стратосфере ракет космического назначения содержит два фюзеляжа, шасси, кили, двигатели, крыло, состоящее из центральной части и двух консолей, на которых установлены двигатели, и ложементы-направляющие для крепления упомянутых ракет. Он снабжен дополнительным крылом с двигателями на консолях, которые закреплены на верхних торцах килей. Задние части фюзеляжей связаны удобообтекаемой перемычкой. Ложементы-направляющие закреплены на верхних поверхностях центральной части крыла и перемычке. Изобретение направлено на увеличение массы выводимых в стратосферу земли ракет космического назначения и улучшение управляемости. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло, хвостовое оперение, силовую установку, шасси и водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме многокорпусного полутораплана с установленными между лодками нижними полукрыльями, закрепленными своими торцами выше скуловых образований лодок. Нижняя поверхность каждого полукрыла образует положительный угол с поверхностью воды с зазором от нее, и на заднем конце полукрыла имеются щитки, отклоняющиеся вниз. Полукрыло имеет форму обратной стреловидности, а днище лодки на участке полукрыла посредством зализа плавно переходит в нижнюю поверхность полукрыла. Перед полукрылом в носовой части лодок установлены брызгоотражатели, плавно переходящие в контуры полукрыла. Достигается повышение мореходных качеств: сокращение взлетной дистанции и длины пробега, обеспечение безопасности и надежности при посадке и взлете, а также при маневрировании, повышение сопротивляемости качке, возможность использования экранного эффекта. 7 ил.
Наверх