Подкова для лошадей и способ ее прикрепления

Изобретения относятся к животноводству и могут быть использованы для защиты копытного рога конечностей лошадей от истирания и повреждений. Подкова включает корпус с отверстиями под шипы в количестве от 6 до 10 и переднюю и задние опоры. Передняя опора расположена на изгибе подковы и загнута для зацепа венчика стенки копыта. Корпус имеет от 6 до 8 зажимно-крепежных лепестков, изготовленных с ним за одно целое и распределенных по подкове одинаковым интервалом. Задние опоры прикрепляются на концах ветвей подковы. Шипы состоят из болта, гаечного основания и конусной головки. Подготовленную подкову ставят на твердую поверхность почвы и подводят лошадь копытом на прикрепляемую подкову. Копыто зажимают между передней и задними опорами и поочередно загибают зажимно-крепежные лепестки до плотного прилегания подковы к копыту. Изобретения обеспечивают гуманное прикрепление подковы к копыту лошади без забивания гвоздей в роговые ткани копыта, что благоприятно сказывается на состоянии лошади. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области защиты копытного рога конечностей лошадей от стирания и повреждений путем прикрепления подковы из износостойкого материала.

Лошадь постоянно находится в движении и, как правило, с нагрузкой. Она как высокоразвитый биологический объект имеет хорошо приспособленные для быстрого бега и развития большой тяговой силы конечности. Копыта лошадей состоят из кератина - белкового соединения с плотно прилегающими друг к другу клетками. Нога лошади эластична и давление под подошвенной подушкой выполняет функции кровоснабжения, а мелкие кровяные сосуды переплетаются с тончайшими корнями клеток.

В процессе работы копытный рог деформируется и приходится его подрезать, удаляя мешающие края. Кроме того, копытный рог со временем стирается и не успевает восстанавливаться.

Для его защиты практикуют прикрепление к нему подковы из стали. Подкову изготовляют ковкой, а крепеж осуществляется забиванием до десяти гвоздей в тело копытного рога через корпус подковы.

Известны способы прикрепления кованых или литых подков описаны в изобретениях, например, по авт. свид. СССР №1478989, А 01 L 1/04, Бюл. №17 от 07.05.89, по патенту СССР №1831282, А 01 L 1/00, Бюл. №28 от 30. 07.93, по патенту США №3460627, А 01 L 7/04.

Наиболее близким аналогом изобретения является изобретение под названием "Подкова для лошадей", патент СССР №1831282, А 01 L 1/00. Подкова содержит U-образный литой корпус, выполненный из легкого металла. Корпус имеет отверстия для крепежных гвоздей, забиванием которых подкова крепится к роговым тканям копыта лошади.

В корпусе подковы-аналога закреплены всего три выступающих из него шипа из твердого износостойкого материала. Передний шип имеет форму сектора, закрепленного на изгибе корпуса, задние шипы закреплены на концах ветвей корпуса. Толщина корпуса равномерно уменьшается от конца ветвей к переднему шипу. В плоскости корпуса между передними и задними шипами имеются отверстия для забивания крепежных гвоздей.

Отсутствие шипов в средней зоне корпуса подковы приводит к деформации копыта от давления силы тяжести, направленной на тело в районе забитых гвоздей. Роговая стенка копыта при этом то изгибается, то выпрямляется, - повторяющиеся колебания ослабляют связи стенки с рогом, соединения клеток и листочкового слоя.

Шипы и подкова в целом имеют ограниченный ресурс эксплуатации, что приводит к сложному процессу замены изношенной подковы на новую. Крепление подковы гвоздями и неоднократное повторение этого процесса при замене отрицательно влияют на здоровье и продолжительность активной жизни лошади.

Целью изобретения под названием "Подкова для лошадей и способ ее прикрепления" является в снаряжении копыта лошади подковой, прикрепляемой к стенке копыта зажимно-крепежными лепестками, расположенными по наружной окружности подковы с одинаковым интервалом между лепестками, загнутой опорой на переднем изгибе корпуса и опорами на концах ветвей корпуса.

В корпусе подковы, подобранной под размер правильно подготовленного для подковывания копытного рога, нарезаны от 6 до 10 отверстий, в которые ввинчиваются шипы с болтом, конусной головкой и гаечным основанием, которые при износе заменяются на новые.

Для прикрепления задних опор на концах ветвей также нарезаны отверстия под болты опор, а передняя опора на изгибе корпуса загнута для зацепа венчика стенки. Зажимно-крепежные лепестки в количестве 6-8 штук предварительно загнуты под прямой угол, количество которых зависит от размера корпуса подковы, значит и от угла наклона стенки копыта. На верхнюю плоскость подковы, соответствующей плоскости копытного рога, может быть подклеена прокладка из натуральной кожи, обеспечивающая плотность прилегания подковы к копыту при зажиме крепежных лепестков.

Корпус подковы и зажимно-крепежные лепестки изготовлены за одно целое, а шипы, опоры и болты для них изготовлены отдельно, но все детали - из теплоизоляционного, износостойкого, легкого металла, например из сплава титана марки 30 ХГСА. Детали и корпус подковы изготовлены давлением, штамповкой, шлифовкой и сверлением.

Перед креплением подкова еще раз примеряется к копыту, устраняются обнаруженные дефекты, определяется возможность плотного прилегания лепестков на поверхность стенки копыта.

Для прикрепления подготовленной подковы к копыту ее ставят на твердую поверхность почвы. Лошадь подводится с копытом на прикрепляемую подкову, и копыто зажимается между передней и задней опорами, а потом поочередно, начиная с задних, загибаются лепестки крепежного элемента, плотно прижав к поверхности копытной стенки, а подкову к нижней плоскости копыта. Так, начиная с передних ног, снаряжаются все четыре ноги. Потом лошадь за уздечку проводится по территории. Опытный специалист по прикреплению копыт внимательно следит за поведением подкованной лошади и за состоянием крепежных элементов и деталей подковы. При соответствии качества крепления технике безопасности и нормам охраны труда лошадь допускается к выполнению определенной функции, но сначала с ограниченной нагрузкой. При удовлетворительной оценке качества работ подписывается акт приемки.

На фиг.1 показана правая половина подковы (№6): корпус 1, шипы 2, зажимно-крепежные лепестки 3, исходное положение лепестка 3а, передняя опора 4, резьбовые отверстия 5, задняя опора 6, болт крепления 7.

На фиг.2 копыто с прикрепленной подковой: подкова 1, шипы 2, зажимно-крепежные лепестки 3, передняя опора 4, задняя опора 6, болт 7, стенка копыта 8, край копытного рога 9, копыта 10, сухожилья 11, пятка 12.

Способ прикрепления подковы к копытному рогу отличается своей гуманностью, взаимозаменяемостью шипов, задних опор и болтов.

Способ прикрепления выполняется без участия кузнеца, но специалистом, имеющим навыки ухода за состоянием копыт, подошвы, копытного рога.

Подковы изготавливаются на производстве с учетом использования их для подковывания лошадей определенного хозяйственного назначения.

1. Подкова для лошадей, включающая корпус с отверстиями и шипы, отличающаяся тем, что корпус снабжен передней опорой на его изгибе, загнутой для зацепа венчика стенки копыта, и от 6 до 8 зажимно-крепежными лепестками, изготовленными с ним за одно целое и распределенными с одинаковым интервалом, причем корпус имеет от 6 до 10 нарезанных отверстий для ввинчивания шипов с болтом, гаечным основанием и конусной головкой.

2. Подкова по п.1, отличающаяся тем, что ее корпус с зажимно-крепежными лепестками, шипы, опоры и болты для них изготовлены из легкого износостойкого металла, преимущественно из сплава титана.

3. Способ прикрепления подковы с зажимно-крепежными лепестками и опорами, отличающийся тем, что подготовленную подкову ставят на твердую поверхность почвы, подводят лошадь копытом на прикрепляемую подкову, копыто зажимают между передней и задними опорами и поочередно загибают зажимно-крепежные лепестки, обеспечив плотность прилегания их к поверхности копытной стенки, а подковы - к нижней плоскости копыта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветеринарии , в частности к предметам ухода за животными и средствам лечения заболеваний конечностей. .

Подкова // 22392

Изобретение относится к животноводству и может быть использовано для защиты копытного рога конечностей лошадей от истирания и повреждений
Наверх