Способ сварки рельсов давлением с подогревом

Изобретение может быть использовано при соединении стыков железнодорожных, трамвайных и других транспортных рельсов. Производят механическую обработку торцов, соединяют их встык и центрируют. Затем прикладывают сжимающее усилие и производят индукционный нагрев стыка до температуры 0,8-0,9 температуры плавления. Используют индуктор сложной формы с различным зазором по контуру рельса. При достижении температуры сварки производят дополнительные импульсы нагрева до той же температуры. Способ обеспечивает повышение качества соединения рельсов и экономию металла.

 

Изобретение относится к сварке давлением и может быть использовано при соединении стыков железнодорожных, трамвайных и других транспортных рельсов.

Известен способ термитной сварки рельсов. Справочник по сварке, М., ГНТИ машиностроения, 1961, том 2, стр.363-370.

Недостатки способа - низкие качество сварного соединения и производительность процесса, высокая трудоемкость, в связи с чем применяется незначительно.

В промышленности при сварке стыков рельсов в плети применяется только контактная электросварка. Способ высокопроизводительный, но имеет свои недостатки. При выдавливании расплавленного металла по окончании нагрева из зоны стыка он удаляется не полностью. Оставшиеся в стыке частицы сгоревшего металла снижают качество сварного соединения. Кроме того, изгиб волокон проката при сжатии и последующем удалении грата создают опасную зону концентрации напряжений в зоне стыка, что может привести к образованию и развитию трещин в зоне сварки. Поэтому стрела изгиба сваренного рельса в зоне стыка (на 1 м) не выше 12-15 мм. Все это снижает срок эксплуатации рельсов, а значит, и безопасность движения поездов. При данном способе сгорает значительное количество металла (до 50 мм на один стык), который после сварки необходимо удалить.

Известен способ сварки давлением с подогревом по А.С.№1804986, В 23 К 20/00, В 23 К 31/02, 30.03.1993, при котором торцы свариваемых труб механически обрабатывают, стыкуют, прикладывают сжимающее усилие, производят индукционный нагрев стыка и при достижении температуры сварки прикладывают дополнительное давление.

Однако указанный способ применяется для сварки изделий с одинаковым сечением по контуру (трубы, круглые заготовки).

Для сварки изделий с развитым сечением, таких как рельсы, данный способ не может быть использован из-за невозможности равномерного введения энергии по всему сечению и значительного усиления в зоне стыка по полосе катания рельса.

Наиболее близким аналогом является способ сварки рельсов давлением с подогревом, раскрытый в книге: ШАРОВ И.Ф. и др. Оборудование для сварки рельсов, М., Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение министерства путей сообщения, 1963, с.99-100. Согласно данному способу нагрев в процессе сварки осуществляют пламенем горелки. Недостатками способа являются наличие утолщения на сварном стыке, которое необходимо механически удалить, недостаточное качество сварного соединения, а также невозможность обеспечения равномерного введения тепла по всему контуру стыка.

Задачей изобретения является повышение качества и экономия металла при сварке рельсов давлением с подогревом.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе сварки рельсов давлением с подогревом, при котором производят механическую обработку их торцов, соединяют их встык, центрируют, прикладывают сжимающее усилие и производят нагрев стыка, в соответствии с предлагаемым способом нагрев стыка производят до температуры сварки, равной 0,8-0,9 температуры плавления, с использованием индуктора, форма которого обеспечивает образование различного зазора по контуру рельса, а после отключения нагрева производят дополнительный нагрев импульсами до температуры сварки.

При осуществлении способа сварки торцы подлежащих сварке рельсов механически (например, фрезерованием) обрабатываются. Затем рельсы закрепляются в сварочной машине, центрируются по поверхности катания колеса и сжимаются с определенным усилием. Производят индукционный нагрев зоны петлевым индуктором до температуры 0,8-0,9 температуры плавления. Для равномерности нагрева стыка применяется индуктор сложной формы с различным зазором по контуру рельса. В процессе нагрева под воздействием сжимающего усилия и линейного расширения металла происходит смятие микронеровностей на свариваемых поверхностях и уплотнение стыка. Интенсифицируются диффузионные процессы. Для выравнивания температуры нагрева по сечению стыка, а следовательно, и повышения качества после достижения температуры сварки производятся дополнительные импульсы нагрева. Количество и длительность импульсов и пауз зависят от типа рельса, т.е. от его геометрических размеров.

После окончания процесса сварки соединение не имеет грата, а значит, искажения прокатных волокон, что исключает образование концентраторов напряжений. Кроме того, экономится металл. Все это повышает срок эксплуатации рельсов и безопасность движения поездов.

Пример.

Сваривались рельсы типа Р65. Перед сваркой стыки обоих рельсов фрезеровались одновременно. Рельсы стыковались в сварочной установке и центрировались по линии катания колеса. Прикладывалось давление. Затем производился индукционный нагрев зоны стыка. После достижения температуры сварки нагрев отключался на 2 с, а затем производилось три дополнительных импульса нагрева до температуры сварки.

Полученные сварные соединения имели механические свойства, равноценные основному металлу. Стрела прогиба составляла 25 мм при нагрузке по головке рельса 267 т.

Данный способ сварки рельсов давлением с подогревом применяется в массовом производстве.

Способ сварки рельсов давлением с подогревом, при котором производят механическую обработку их торцов, соединяют их встык, центрируют, прикладывают сжимающее усилие и производят нагрев стыка, отличающийся тем, что нагрев стыка производят до температуры сварки, равной 0,8-0,9 температуры плавления, с использованием индуктора, форма которого обеспечивает образование различного зазора по контуру рельса, а после отключения нагрева производят дополнительный нагрев импульсами до температуры сварки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых материалов методом пластической деформации и может найти применение в прокатном производстве. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для различных технологических операций с использованием энергии ультразвуковых колебаний. .

Изобретение относится к устройству для герметичного закрывания и разрезания участка трубы за счет устройства ультразвуковой сварки, включающего в себя волновод-концентратор с двумя дистанцированными друг от друга первыми сваривающими поверхностями, которым соответствуют две вторые сваривающие поверхности противоположного электрода, и проходящий между двумя первыми сваривающими поверхностями и выступающий над ними разделительный элемент, который согласован с пазом между двумя вторыми сваривающими поверхностями противоположного электрода.

Изобретение относится к сварке металлов, более конкретно, к сварке трением, и может быть использовано в ракетостроении, самолетостроении, судостроении и других отраслях машиностроения и строительства для соединения листовых деталей и узлов конструкций из различных материалов, в том числе несвариваемых и ограниченно свариваемых плавлением с целью повышения надежности и прочности сварных швов.

Изобретение относится к производству многослойных плакированных металлических листов горячей прокаткой несимметричных пакетов и может быть использовано в металлургии, энергомашиностроении, нефтехимическом машиностроении, судостроении.

Изобретение относится к области сварки, в частности к подготовке к сварке изделий с серебряным покрытием, которое может быть использовано в микроэлектронике, а также в других областях техники.

Изобретение относится к области сварки, в частности к подготовке к сварке изделий с серебряным покрытием, которое может быть использовано в микроэлектронике, а также в других областях техники.

Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например при производстве составного режущего или ударного инструмента, изготовленного из разнородных по степени легирования сталей, или при соединении трудносвариваемых материалов.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения заготовки из металлов и сплавов с тонкой слоистой плакировкой на основе алюминия с легкоплавким односторонним металлическим покрытием, применяемым в качестве связующего слоя при последующем соединении металлов и сплавов с алюминием и его сплавами при горячей обработке давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления многослойных полых и оболочковых деталей из тонколистовых материалов

Изобретение относится к способам изготовления слоистых металлических изделий с узором на их поверхности, характерным для дамасской стали, и может быть использовано в металлургическом производстве при изготовлении заготовок для ножей, клинков и других режущих инструментов, а также самих ножей и клинков

Изобретение относится к технологии получения изделий с внутренними полостями сваркой взрывом

Изобретение относится к области производства высокопрочных многослойных металлических труб с прослойками из легкоплавких металлов

Изобретение относится к технологии получения композиционных материалов с особыми тепловыми свойствами с помощью энергии взрывчатых веществ и может быть использовано при изготовлении теплообменной аппаратуры, теплозащитных экранов сложной формы, термосов и т.п

Изобретение относится к диффузионной сварке в вакууме коротких труб из разнородных материалов методом роликовой раскатки охватываемой трубы при температуре диффузионной сварки

Изобретение относится к диффузионной сварке в вакууме коротких труб из разнородных материалов методом роликовой раскатки охватываемой трубы при температуре диффузионной сварки
Наверх