Бак для агрессивной жидкости

Бак для агрессивной жидкости предназначен для предотвращения значительных проливов токсичных компонентов в случае сквозного пробития стенок, в том числе высокоскоростными кинетическими ударниками (пулями, осколками и т.п.). Предотвращение значительных проливов из пробитого бака основано на эластичности пористого фторопласта, который несколько сужает выходное отверстие от пули, препятствует разлету осколков стенок бака, а фторопластовые полоски вследствие разности давлений плотно закрывают оставшееся отверстие. Бак для агрессивной жидкости содержит усиливающие шпангоуты, к которым перпендикулярно внутренней стенке бака прикреплены гибкие фторопластовые полоски с длиной, превышающей расстояние между шпангоутами на ширину шпангоута, при этом внутренние стенки бака между шпангоутами покрыты пластинами из пористого фторопласта. Предлагаемый бак позволяет значительно уменьшить проливы токсичных жидкостей при пробитии стенок пулями и уменьшить последующее опасное воздействие транспортируемых грузов на окружающую среду. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к специальному машиностроению, а именно устройствам предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из различных емкостей, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, в случае пробития их пулями или осколками. Эта проблема достаточно актуальна в связи с ростом объемов перевозок опасных грузов и реальностью террористических угроз.

Известно использование устройств предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из различных емкостей, основанных на принципе отбора кинетической энергии, изготовленные из броневой стали, многослойных металлических или волокнистых органических и неорганических материалов.

Прототипом может служить бак с использованием защитного покрытия [1].

Прототип частично решает задачу защиты, однако имеет следующие недостатки:

- для баков с агрессивными жидкостями не подходят обычные конструкционные материалы, а, зачастую, при требованиях к весу бака наступает несоответствие требуемой прочности и допустимой массы броневой защиты.

Задача предотвращения пролива агрессивной, токсичной жидкости из пробитого бака может быть решена следующим образом.

Бак для агрессивной жидкости содержит усиливающие шпангоуты, к которым перпендикулярно внутренней стенке бака прикреплены гибкие фторопластовые полоски с длиной, превышающей расстояние между шпангоутами на ширину шпангоута, внутренние стенки бака между шпангоутами покрыты пластинами из пористого фторопласта.

Сущность предлагаемого бака для агрессивной жидкости поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема устройства бака; на фиг.2 - разрез А-А.

Бак 1 для агрессивной жидкости содержит усиливающие шпангоуты 2, к которым перпендикулярно внутренней стенке 3 бака прикреплены гибкие фторопластовые полоски 4 с длиной l, превышающей расстояние h между шпангоутами 2, на ширину b шпангоута 2 (фиг.1). Внутренние стенки 3 бака между шпангоутами 2 покрыты пластинами 5 из пористого фторопласта.

В нормальном режиме транспортировки, при отсутствии повреждений стенок 3 бака 1 гибкие фторопластовые полоски 4 занимают свободное положение в объеме агрессивной жидкости, близкое к перпендикулярному относительно внутренней стенки 3, несколько снижая колебания жидкости в процессе движения, а пластины из пористого фторопласта смягчают удары жидкости в стенки бака.

В случае сквозного пробития стенки 3 бака 1, в том числе высокоскоростными кинетическими ударниками (пулями, осколками и т.п.), предотвращение значительных проливов из пробитого бака осуществляется за счет эластичности пластин 5 из пористого фторопласта, который несколько сужает выходное отверстие от пули, препятствует разлету осколков стенок 3 бака, а фторопластовые полоски 4, вследствие разности давлений, изгибаются и плотно закрывают оставшееся отверстие.

Положительный эффект состоит:

- в высокой эффективности предотвращения значительных проливов токсичных жидкостей при существенной простоте конструкции и незначительном приращении веса бака в целом.

Предлагаемый бак для агрессивной жидкости позволяет значительно уменьшить проливы токсичных жидкостей при пробитии стенок пулями и уменьшить последующее опасное воздействие транспортируемых грузов на окружающую среду.

Источники информации

1. Патент РФ по заявке №95117190/02 от 10.10.1995, "Защитное покрытие", F 41 Н 1/00, F 41 Н 5/00.

2. "Цистерны", Устройство, эксплуатация, ремонт. Справочное пособие, М., Транспорт, 1990.

Бак для агрессивной жидкости, содержащий усиливающие шпангоуты, отличающийся тем, что к шпангоутам перпендикулярно внутренней стенке бака прикреплены гибкие фторопластовые полоски с длиной, превышающей расстояние между шпангоутами на ширину шпангоута, внутренние стенки бака между шпангоутами покрыты пластинами из пористого фторопласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для изоляции аварийной емкости, наполненной токсичным веществом, с целью дальнейшего безопасного хранения и транспортирования к месту уничтожения.

Изобретение относится к технике транспортирования и хранения грузов и материалов, а именно к контейнерам для размещения в них агрессивных материалов типа жидкостей, пескообразных, пастообразных и прочих веществ, и может быть использовано преимущественно при создании контейнеров для транспортировки и хранения токсичных промышленных отходов (ПО).

Изобретение относится к производству минеральных удобрений и может быть использовано на складах для хранения жидких азотных удобрений. .

Упаковка // 2054369

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты баков

Изобретение относится к емкостям для безопасного транспортирования и хранения высококонцентрированных жидких органических и неорганических пероксидов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте и касается контейнера-цистерны, состоящего из одного наружного и, по меньшей мере, одного внутреннего горизонтальных цилиндрических корпусов, продольные оси которых не обязательно совпадают

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для многократного заполнения, перевозки и опорожнения токсичной густеющей жидкости, в частности гелеобразующей жидкости при заполнении гибких шланговых гидроакустических антенн

Изобретение относится к таре для хранения химических продуктов, преимущественно для металлов с невысокой температурой плавления
Изобретение относится к транспортировке и хранению взрывоопасных веществ и касается упакованной пероксидной композиции

Изобретение относится к специальному машиностроению, а именно устройствам предотвращения проливов агрессивных, токсичных жидкостей из емкостей, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, в случае пробития их кинетическими ударниками, в том числе пулями или осколками. Описан бак для агрессивной жидкости с внутренними стенками, покрытыми агрессивно стойким материалом, содержащий усиливающие шпангоуты, прикрепленные к внутренней стенке бака, и гибкие полоски из агрессивно стойкого материала, прикрепленные к шпангоутам. Гибкие полоски выполнены слоистыми, а промежутки между слоями гибких полосок заполнены инертным газом. Изобретение обеспечивает увеличение степени защиты от проливов при пробитии бака. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка включает в себя наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и соединенных вместе, между которыми расположено по меньшей мере одно изделие. Упаковка включает в себя по меньшей мере один повышающий жесткость компонент, расположенный между указанными наложенными один на другой листами наружной части. Упаковка включает в себя по меньшей мере один аэродинамический компонент, отходящий от наружной части и содержащий пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Причем аэродинамический компонент уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением посредством усиления турбулентного потока при снижении. Каждое крыло из пары крыльев сформировано складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Также предложен способ изготовления упаковки, содержащий следующие этапы. Укладывают на первый лист по меньшей мере одно изделие для доставки по воздуху. Далее укладывают второй лист поверх по меньшей мере одного изделия и первого листа. Соединяют первый лист и второй лист для формирования наружной части, вмещающей по меньшей мере одно изделие. Формирование на наружной части по меньшей мере одного аэродинамического компонента, который вызывает турбулентное течение воздуха по наружной части и уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Также предложена система для изготовления упаковки. Система содержит блок загрузки изделия для укладки по меньшей мере одного изделия, предназначенного для доставки по воздуху, между первым листом и вторым листом. Система содержит блок формирования продольных средних и краевых швов. Система содержит блок формирования поперечных швов. Причем блок формирования продольных средних и краевых швов и блок формирования поперечных швов выполнены с возможностью соединения первого листа и второго листа для формирования наружной части, вмещающей указанное по меньшей мере одно изделие. Система содержит блок складывания крыльев. Система содержит блок фиксации сгиба сложенных краев. Причем блок складывания крыльев и блок фиксации сгиба сложенных краев выполнены с возможностью формирования одного или более крыла на наружной части, при этом указанное одно или более крыло уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Также предложена упаковка для доставки с помощью воздушного судна людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и выполненных с возможностью размещения между ними по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит по меньшей мере один аэродинамический компонент, прикрепленный к наружной части и состоящий из по меньшей мере одного листа указанной пары листов. Указанный аэродинамический компонент сформирован складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Указанный аэродинамический компонент содержит пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Указанный аэродинамический компонент посредством усиления турбулентного потока при снижении уменьшает ударное усилие падения упаковки так, что указанное по меньшей мере одно изделие, расположенное внутри наружной части, не повреждается при контакте с землей, а упаковка создает минимальный риск травмирования людей, находящихся на земле. Также предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, наложенных один на другой и выполненных с возможностью размещения между ними по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит пару крыльев, сформированных из указанной пары листов и отходящих от противоположных краев наружной части для обеспечения развертывания во время доставки упаковки по воздуху. Причем указанная пара крыльев уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением. Каждое крыло из пары крыльев сформировано складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Также предложена упаковка для доставки по воздуху по меньшей мере одного изделия людям, находящимся на земле. Упаковка содержит наружную часть, состоящую из пары листов, выполненных из полимерного материала, наложенных один на другой и соединенных вместе с целью вмещения по меньшей мере одного изделия. Упаковка содержит по меньшей мере один повышающий жесткость компонент, расположенный между указанными наложенными один на другой листами наружной части. Упаковка содержит по меньшей мере один аэродинамический компонент, отходящий от наружной части. Указанный аэродинамический компонент уменьшает скорость снижения упаковки по сравнению со свободным падением посредством усиления турбулентного потока при снижении и сформирован складыванием соответствующих боковых краев листов и фиксацией сгиба с помощью крыльевых швов. Указанный аэродинамический компонент содержит пару крыльев, сконфигурированных для развертывания во время доставки упаковки по воздуху. 6 н. и 40 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к композициям отверждаемой массы для крепежных целей. Предложена композиция отверждаемой массы для крепежных целей, содержащая эпоксидный компонент (а), содержащий отверждаемые эпоксиды, и отверждающий компонент (b), содержащий композицию из оснований Манниха, полученную взаимодействием определенных аминов, и/или смесь из стиролизованных фенолов и низкомолекулярных аминов, новые композиции из оснований Манниха и/или смеси из стиролизованных фенолов и низкомолекулярных аминов. Технический результат – предложенная композиция позволяет получать эпоксидные смолы, обеспечивающие большие усилия извлечения и большие напряжения сцепления, особенно при повышенных температурах. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 пр.
Наверх