Гидравлический лифт с гидроаккумулятором, а также способ управления и регулирования такого лифта

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором. В упомянутом лифте поток масла между гидроприводом (2) кабины лифта через трубопровод (11) цилиндра и гидроаккумулятором (17) через трубопровод (16) гидроаккумулятора может быть создан насосом (13), приводимым от двигателя (14), работающего на основе сигналов блока (25) управления и регулирования от регулятора (24) мощности. Гидроаккумулятор (17) посредством приводимого электродвигателем (9) нагнетателя (18), управляемого от реле (22) давления, может быть заполнен маслом из бака (21). Между ведущим к гидроприводу (2) трубопроводом (11) цилиндра и насосом (13) расположен запорный клапан (12) трубопровода цилиндра. Насос (13) через трубопровод (16) гидроаккумулятора связан непосредственно с гидроаккумулятором (17), при этом имеются средства (30, 31, 13'), с помощью которых может быть предотвращена разрядка гидроаккумулятора (17) при остановке лифта. При осуществлении способа управления и регулирования лифтом запорный клапан (31) утечек, расположенный между дренажным присоединением насоса (13) и баком (21) в дренажной линии (30) и управляемый блоком (25) управления и регулирования, при остановке лифта закрыт и открывается, как только насос (13) начинает работать. Благодаря изобретению обеспечивается энергосберегающая и комфортная эксплуатация гидравлического лифта. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к гидравлическому лифту описанного в ограничительной части п.1 формулы рода, а также к способу управления и регулирования такого лифта согласно ограничительной части п.7 формулы.

Гидравлический лифт описанного в ограничительной части п.1 формулы рода известен из WO-A1-01/14238. От гидропривода и к гидроприводу лифта масло подают посредством первого насоса, тогда как от гидроаккумулятора и к гидроаккумулятору его подают посредством второго насоса. Оба насоса жестко соединены между собой и приводятся в действие сообща посредством электродвигателя с регулируемой частотой вращения. Между одним насосом и гидроприводом расположен предварительно управляемый клапан, с помощью которого при движении кабины вниз ее скорость регулируется соответственно тогда, когда она лежит ниже заданного значения.

Гидравлический лифт известен, кроме того, из DE-A1-4034666. Между гидроприводом кабины лифта и гидроаккумулятором, который в этой публикации назван компенсирующим лифтом, масло подают посредством насоса. В трубопроводах от насоса к приводу и от насоса к гидроаккумулятору расположено по одному клапану регулирования скорости, с помощью которых можно управлять траекторией движения. Далее раскрыто, что привод насоса осуществляется электродвигателем, управляемым от инвертора.

В ЕР-А1-829445 описано устройство, у которого при определенных условиях связанный с насосом двигатель действует в качестве генератора, так что лишняя гидравлическая энергия преобразуется в электрическую энергию, т.е. может быть регенерирована.

Из US-A-5281774 известно устройство управления гидравлическим лифтом, у которого приводящий насос электродвигателя управляется от инвертора.

Гидравлический лифт с гидроаккумулятором известен также из US-A-5579868. У этого лифта в одном из выполнении между гидроприводом для лифта и гидроаккумулятора включен первый насос, воздействующий на поток масла между гидроприводом и гидроаккумулятором. С первым насосом связан гидродвигатель, посредством которого регулируемый частичный поток масла течет в бак, причем по разности давлений при уменьшении давления масла от гидропривода или гидроаккумулятора к лишенному давления баку получают энергию, используемую при работе первого насоса. Посредством второго насоса масло подают от бака к гидроаккумулятору, с тем чтобы постоянно заполнять его.

Из WO 98/34868 известна эксплуатация насоса для подачи масла у гидравлического лифта посредством электронного регулятора мощности. Такие регуляторы мощности известны под названием ″преобразователи частоты″.

Из WO 99/33740 известно другое устройство для эксплуатации гидравлического лифта. Здесь между гидроприводом и гидроаккумулятором расположены насос и четыре ответвления трубопровода, каждый с электроуправляемым клапаном. При подъеме должны быть открыты два одних клапана, а при спуске - два других. Гидроаккумулятор имеет три напорные камеры, что более четко видно из обосновывающей приоритет заявки FR-A-2773141. Неясным остается, как регулируется скорость. Следует предположить, что при включении четырех электроуправляемых клапанов возникают значительные скачки давления.

В основе изобретения лежит задача упрощения гидросхемы и снижения потребности в электрической энергии, в частности пиковой потребности, т.е. электрической присоединенной мощности, а также создания способа управления и регулирования, который обеспечивал бы энергосберегающую и одновременно комфортную работу такого лифта.

Названная задача решается согласно изобретению посредством признаков п.п.1 и 7. Предпочтительные выполнения приведены в зависимых пунктах.

Ниже примеры выполнения изобретения более подробно поясняются с помощью чертежа, на котором изображают:

- фиг.1: схему гидравлического лифта;

- фиг.2: схему конструкции насоса;

- фиг.3а-3с: альтернативные выполнения запорного клапана трубопровода цилиндра.

На фиг.1 поз.1 обозначена кабина лифта, движущаяся от гидропривода 2. Передача усилия от гидропривода 2 на кабину 1 происходит известным образом посредством троса 3, огибающего закрепленный на гидроприводе 2 шкив 5. Один конец троса 3 закреплен на части 4 здания, однако может быть закреплен также на направляющих для кабины 1 (не показаны). В рамках изобретения возможны известные видоизмененные расположения троса 3 и шкивов 5. В этом отношении на фиг.1 изображен лишь один пример. Возможен также непосредственный привод кабины 1 посредством гидропривода, как это описано в WO 98/34868.

Гидропривод 2 состоит из цилиндра 6, в котором с возможностью перемещения расположен закрепленный на штоке 7 поршень 8. Противоположный поршню 8 конец штока 7 несет шкив 5. Внутреннее пространство цилиндра 6 разделено поршнем 8 на первую 9 и вторую 10 напорные камеры. Привод 2 в изображенном примере выполнения представляет собой так называемый плунжерный цилиндр, у которого обе напорные камеры 9, 10 сообщены между собой. На поршне 8 отсутствует, следовательно, уплотнение от внутренней стенки цилиндра 6. В том месте, где шток 7 выступает из гидропривода 2, находится уплотнение, так что напорная камера 10 герметизирована. У этой конструкции цилиндра гидравлически эффективное сечение соответствует сечению штока 7.

К первой напорной камере 9 присоединен трубопровод 11 цилиндра, который соединяет эту первую напорную камеру 9 с запорным клапаном 12 трубопровода цилиндра. Этот запорный клапан 12 трубопровода цилиндра представляет собой открывающийся и закрывающийся клапан, т.е., например, электромагнитный клапан. С другой стороны запорный клапан 12 трубопровода цилиндра соединен с насосом 13, приводимым от электродвигателя 14. К другому присоединению насоса 13 непосредственно присоединен трубопровод 16, ведущий к гидроаккумулятору 17, состоящему, по меньшей мере, из одного гидроаккумулятора 17.1. Изображен дополнительный гидроаккумулятор 17.2, подключенный параллельно первому гидроаккумулятору 17.1. Число содержащихся в гидроаккумуляторе 17 гидроаккумуляторов 17.1,17.2,17.n зависит предпочтительным образом, например, от требуемого аккумулируемого объема, связанного с проходимым кабиной 1 максимальным путем. Чем больше максимально возможный путь, тем больше гидроаккумуляторов 17.1,17.2,17.n содержится в гидроаккумуляторе 17. В качестве гидроаккумулятора 17 рассматриваются как баллонные, так и поршневые гидроаккумуляторы.

Одно ответвление трубопровода 16 гидроаккумулятора ведет к нагнетателю 18, приводимому электродвигателем 19. Нагнетатель 18 соединен, кроме того, трубопроводом 20 с баком 21. Посредством нагнетателя 18 масло подается из бака 21 в гидроаккумулятор 17. Предпочтительно приводящим нагнетатель 18 электродвигателем 19 автоматически управляет реле 22 давления. Реле 22 давления установлено в трубопроводе 16 гидроаккумулятора, т.е. регистрирует давление в нем, обозначенное Ps. Если давление Ps падает ниже заданного нижнего предела, то реле 22 давления включает электродвигатель 19, так что нагнетатель 18 подает масло из бака 21 в гидроаккумулятор 17, в результате чего давление Ps возрастает до тех пор, пока не достигнет заданного верхнего предела, после чего нагнетатель 18 снова выключается. Нагнетатель 18 должен поэтому работать только тогда, когда давление Ps в гидроаккумуляторе 17 слишком мало. Давление Ps может падать, с одной стороны, из-за неизбежных утечек через нагнетатель 18, а, с другой стороны, - за счет падения температуры масла вследствие влияний окружающей среды. Если вследствие таких влияний окружающей среды температура масла повышается, то давление Ps возрастает. Поскольку такое повышение температуры никогда не происходит очень быстро, по этой причине необязательно устанавливать между гидроаккумулятором 17 и баком 21 предохранительный клапан, посредством которого масло при возрастании давления Ps можно сливать в бак 21. Утечек через нагнетатель 18 достаточно, чтобы не дать давлению Ps возрасти слишком сильно. В равной мере по причинам безопасности такой предохранительный клапан может быть предусмотрен. Предпочтительно между нагнетателем 18 и гидроаккумулятором 17 расположен обратный клапан 23. Этот обратный клапан 23 предотвращает утечки через нагнетатель 18. Тогда уже упомянутый предохранительный клапан в любом случае необходим. Не показаны и не описаны другие важные для безопасности части установки, такие как предохранитель от разрыва труб и аварийный слив, поскольку такие элементы не играют роли в отношении существа изобретения.

Гидроаккумулятор 17, как уже сказано, представляет собой баллонный или поршневой гидроаккумулятор. Его давление Ps изменяется в зависимости от движения кабины 1. На управлении или регулировании пути и скорости кабины 1 это, однако, не сказывается. При регулировании пути и скорости кабины 1 учитывают известным образом, например, сигнал расходомера (не показан), установленного в трубопроводе 11 цилиндра. Оно может происходить также посредством датчика частоты вращения двигателя 14 или скорости кабины 1.

Заданные значения, при которых реле 22 давления выключает или включает электродвигатель 19, могут быть изменены предпочтительно посредством блока 25 управления и регулирования.

В трубопроводе 11 цилиндра господствует давление Pz, которое соответствует давлению в первой напорной камере 9 гидропривода 2. Это давление коррелирует с нагрузкой кабины 1.

Поскольку согласно изобретению насос 13 расположен между трубопроводом 11 цилиндра и трубопроводом 16 гидроаккумулятора, то в том случае, когда при работе лифта запорный клапан 12 трубопровода цилиндра находится в положении ″открыт″, на насос 13 с одной стороны действует непосредственно давление Pz в трубопроводе 11 цилиндра и тем самым в гидроприводе 2, а с другой стороны - непосредственно давление Ps в трубопроводе 16 гидроаккумулятора и тем самым в самом гидроаккумуляторе 17. По сравнению с известным уровнем техники, следовательно, вместо двух клапанов регулирования скорости требуется лишь один запорный клапан 12 трубопровода цилиндра. Гидросхема, следовательно, упрощена по сравнению с этим уровнем техники. Необходимая для работы насоса 13 электрическая приводная энергия для приводящего насос 13 двигателя 14 коррелирует таким образом с разностью Pz-Ps давлений, когда насос 13 подает масло из гидроаккумулятора 17 в гидропривод 2, или с разностью Ps-Pz давлений, когда насос 13 подает масло из гидропривода 2 в гидроаккумулятор 17. Разность Pz-Ps или Ps-Pz давлений вполне может быть отрицательной, так что тогда насос 13, в свою очередь, приводится разностью давлений. За счет этого двигатель 14 может действовать в качестве генератора, как это уже известно. Для того чтобы такая регенерация энергии была предпочтительно возможна, двигатель 14 эксплуатируют известным образом посредством регулятора 24 мощности, представляющего собой, например, преобразователь частоты. Управление регулятором 24 мощности осуществляется блоком 25 управления и регулирования, который, в свою очередь, получает команды от системы управления лифтом (не показана). Показана лишь управляющая линия 26, по которой блоку 25 управления и регулирования передаются команды с пульта управления лифта.

Когда кабина 1 лифта останавливается, запорный клапан 12 трубопровода цилиндра, управляемый блоком 25 управления и регулирования, закрывается.

Если кабина 1 должна двигаться вниз, то за счет блока 25 управления и регулирования запорный клапан 12 трубопровода цилиндра и запорный клапан 15 трубопровода гидроаккумулятора открываются и двигатель 14 работает в своем первом направлении вращения, так что насос 13 подает масло из напорной камеры 9 в гидроаккумулятор 17. При этом над насосом 13 действует разность Ps-Pz давлений. Это означает одновременно, что электрическая энергия для работы двигателя 14 должна быть приложена лишь до тех пор, пока давление Pz не будет меньше давления Рs. Поскольку от клапана регулирования скорости можно отказаться, соответствующей потери давления не возникает. Это положительно сказывается на общем к.п.д., т.е. обеспечивает энергосберегающую работу лифта.

Если кабина 1 должна двигаться вверх, то за счет блока 25 управления и регулирования запорный клапан 12 трубопровода цилиндра также открывается и двигатель 14 работает в своем втором направлении вращения, так что насос 13 подает масло из гидроаккумулятора 17 в напорную камеру 9. При этом над насосом 13 действует разность Pz-Ps давлений. Это означает одновременно, что электрическая энергия для работы двигателя 14 должна быть приложена лишь до тех пор, пока давление Ps не будет меньше давления Pz.

Поскольку, в принципе, должна быть приложена только электрическая приводная мощность, соответствующая данной разности Pz-Ps или Ps-Pz давлений, электрическая присоединенная мощность электродвигателя 14 может быть намного меньше, чем у обычных гидросхем. Следовательно, также необходимый для работы насоса 13 электродвигатель 14 может быть рассчитан на меньшую номинальную мощность. Таким образом, возникают преимущества в отношении стоимости самого электродвигателя 14 - при тарификации присоединенной мощности за счет меньшей присоединенной мощности, а при тарификации энергии за счет меньшего потребления электроэнергии. Согласно изобретению у доведенного до высокого давления насосом масла его давление снова не уменьшается в направлении бака 21 и оно при этом не уменьшает или не теряет своей потенциальной энергии.

Предпочтительно далее, что бак 21 может иметь малые габариты. Он служит, собственно, только для того, чтобы принимать разностное количество масла, соответствующее утечкам. Эти утечки могут стекать в бак 21 по дренажной линии 30. Согласно изобретению в этой дренажной линии 30 расположен запорный клапан 31 утечек, который представляет собой управляемый блоком 25 управления и регулирования клапан и выполнен предпочтительно в виде открывающегося и закрывающегося клапана. При остановке лифта запорный клапан 31 утечек закрывается. Этим предотвращается непрерывная разрядка гидроаккумулятора 17 при остановке лифта из-за утечек насоса 13. Эта разрядка означала бы значительные потери энергии. Эта потеря энергии предотвращается запорным клапаном 31 утечек.

Давление Pz в трубопроводе 11 цилиндра можно регистрировать с помощью датчика 32 давления нагрузки. Оно передается блоку 25 управления и регулирования. Уже упомянутое реле 22 давления оценивает давление Ps в трубопроводе 16 гидроаккумулятора. Реле 22 давления выполняет также функцию датчика давления. Зарегистрированное им давление в трубопроводе 16 гидроаккумулятора также передается блоку 25 управления и регулирования. Тем самым блок 25 управления и регулирования знает оба давления Pz и Рs и способен поэтому учитывать эти давления при управлении или регулировании лифта, о чем говорится ниже.

Решение согласно изобретению имеет, кроме того, то существенное преимущество, что для работы гидравлического лифта не требуется пропорционально предварительно управляемого клапана. У многих традиционных гидравлических лифтов имеются раздельные, предварительно управляемые клапаны для движения вверх и вниз. Эти затраты исключены благодаря изобретению. Цепь управления или регулирования является тем самым также очень простой и наглядной, поскольку скорость кабины 1 управляется или регулируется только одним-единственным элементом, а именно двигателем 14. Между гидроприводом 2 и гидроаккумулятором 17 расположен, кроме того, лишь единственный клапан, а именно запорный клапан 12 трубопровода цилиндра. У уровня техники имеются, по меньшей мере, два клапана. Поскольку, в принципе, каждый клапан даже в открытом состоянии представляет собой гидравлическое сопротивление, приводящее к потере давления, с энергетической точки зрения особенно предпочтительно, если требуется лишь единственный клапан.

Уже говорилось о том, что при работе лифта, а именно при движении кабины 1, запорный клапан 12 трубопровода цилиндра должен быть открыт. Если, следовательно, кабина 1 должна двигаться после остановки, то запорный клапан 12 трубопровода цилиндра должен быть открыт. Эта рабочая ситуация, т.е. открывание запорного клапана 12 трубопровода цилиндра, является в отношении условий давления критической и требует особых мер по управлению. Причины этого поясняются ниже.

При остановке кабины 1 сначала закрывается запорный клапан 12 трубопровода цилиндра. К запорному клапану 12 трубопровода цилиндра на обращенной к приводу 2 стороне приложено давление Pz, а на обращенной к гидроаккумулятору 17 стороне - давление Ps. После длительной остановки кабины 1 уменьшается имевшаяся прежде разность давлений над насосом 13 из-за утечек насоса 13, так что над ним не возникает падения давления.

Из этого следует, что при открывании запорного клапана 12 трубопровода цилиндра происходят резкие изменения давления, если оба давления Pz и Ps не равны. Это резкое изменение давления неприятно воспринимается также из-за шумов и значительно нагружает, кроме того, насос 13, что может отрицательно сказаться на его работе и сроке службы. Эти проблемы, очевидно, как уже сказано, имеются и у объекта публикации WO-A-99/33740, где должны включаться, в общей сложности, четыре клапана. Благодаря описанному ниже способу управления устраняются вызванные этим проблемы и обеспечивается комфортная работа лифта.

Это - одна из возникающих проблем у этой предпочтительно простой гидросхемы. Вторая проблема заключается в следующем. К обращенному к гидроаккумулятору 17 присоединению насоса 13 всегда приложено давление Ps, которое может составлять, например, до 150 бар. Это неизбежно вызывает утечку в насосе 13. Эта утечка состоит из двух долей, а именно всегда имеющейся внутренней утечки от одного присоединения насоса 13 к другому присоединению и зависимой от конструкции насоса 13 внешней утечки, которая в случае ее возникновения должна быть отведена по дренажной линии 30.

Внутренняя утечка практически не имеет значения при работе насоса 13, поскольку она очень мала по сравнению с производительностью. При остановке насоса 13 и при одновременно закрытом запорном клапане 12 трубопровода цилиндра она также не имеет значения, поскольку она приводит лишь к тому, что на обращенной к запорному клапану 12 трубопровода цилиндра стороне насоса 13 давление за счет этого становится равным давлению Ps. Из-за закрытого запорного клапана 12 трубопровода цилиндра масло, однако, стекать не может за исключением минимального количества, из-за которого происходит уравнивание давлений.

Внешняя утечка насоса 13, однако, очень мешает. К сущности изобретения относится также либо полное устранение этой внешней утечки, либо ее уменьшение особыми средствами. Если внешняя утечка возникает в насосе 13 из-за его конструкции, то масло стекало бы через дренажную линию 30 как при работе насоса 13, так и при его остановке. За счет этого, следовательно, гидроаккумулятор 17 непрерывно разряжался бы, так что его пришлось бы постоянно дозаряжать посредством нагнетателя 18. Это очень невыгодно в отношении потребности в энергии. Это, однако, как уже сказано, предотвращает предусмотренный согласно одному предпочтительному выполнению изобретения запорный клапан 31 утечек.

Второе решение согласно изобретению состоит в использовании в качестве насоса 13 винтового насоса, который обозначен поз.13', однако на фигурах не показан. При использовании насоса 13 такой конструкции дренажная линия 30 может отпасть, поскольку у таких насосов возникает лишь утечка между камерами высокого и низкого давлений насоса 13.

Согласно изобретению предусмотрены, следовательно, альтернативные средства для предотвращения внешней утечки, а именно либо использование лишенного утечек винтового насоса 13', либо уменьшение утечки за счет установленного в дренажной линии 30 запорного клапана 31 утечек.

Если предусмотренный при использовании не лишенного утечек насоса 13 запорный клапан 31 утечек закрыт, то во внутреннем пространстве насоса 13 господствует давление Ps гидроаккумулятора 17. Это означает, что данное давление нагружает уплотнение вала насоса 13. Давление Ps в гидроаккумуляторе 17 зависит от конструкции гидравлического лифта. По энергетическим причинам предпочтительно, если давление Ps в гидроаккумуляторе 17 выбирают такой величины, чтобы оно соответствовало давлению Pz в трубопроводе 11 цилиндра при нагруженной половиной полезной нагрузки кабине 1. Максимально создаваемая насосом производительность коррелирует поэтому с половиной полезной нагрузки кабины 1.

Насколько велико давление Pz и тем самым также давление Ps, зависит от вида привода кабины 1 и от конструкции гидропривода 2. Если кабина приводится гидроприводом 2 непосредственно, т.е. без передаточного отношения за счет определенной направляющей троса, то возникает минимально возможное давление, которое зависит тогда от собственного веса кабины 1, от полезной нагрузки и гидравлически эффективного сечения гидропривода 2. Чем больше гидравлически эффективное сечение гидропривода 2, тем меньше возникающее давление Pz и тем самым Ps. При передаточном отношении 2:1 направляющей троса на фиг.1 давление приблизительно вдвое больше. При передаточных отношениях 3:1, 4:1 и т.д. возникает соответственно более высокое давление.

В зависимости от расчета гидравлического лифта возникает, следовательно, определенное среднее значение давлений Pz и Ps. Поскольку давление Ps при закрытом запорном клапане 31 утечек нагружает уплотнение вала насоса 13, предпочтительный расчет гидравлического лифта на более высокие давления Pz и Ps требует одновременно, чтобы насос 13 выдерживал это давление. Для того чтобы можно было, следовательно, предпочтительно рассчитать гидравлический лифт на более высокие давления Pz и Ps, требуется особая конструкция насоса 13. Такая особая конструкция насоса 13, благодаря которой становится возможным предпочтительный расчет, схематично изображена на фиг.2.

Внутри корпуса 40 насоса 13 имеется вал 41, общий для насоса 13 и двигателя 14 (фиг.1). Вал 41 окружен первым уплотнением 42 и на расстоянии от него - вторым уплотнением 43. Из внутреннего пространства насоса 13 первая расточка 44 ведет к дренажной линии 30, в которой расположен запорный клапан 31 утечек (не показан). Из окружающего вал 41 пространства между обоими уплотнениями 42, 43 вала из корпуса 40 ведет разгрузочная расточка 45, к которой присоединена дренажная линия 46 для отвода остаточных утечек, ведущая к баку 21.

При открытом запорном клапане 31 утечек (фиг.1), т.е. всегда тогда, когда насос 13 работает, утечки масла могут стекать из внутреннего пространства насоса 13 в бак 21. Давление, возникающее вокруг вала 41 перед первым уплотнением 42, следовательно, очень мало, так что это первое уплотнение 42 нагружено слабо.

Если же, как сказано, при остановке насоса 13 запорный клапан 31 утечек закрывается, то первое уплотнение 42 вала нагружено полным давлением Ps. Этому давлению уплотнение 42 противостоять не может, так что вследствие этого в окружающее вал пространство между уплотнениями 42, 43 проникает небольшое количество масла. Это очень небольшое количество отводится в бак 21 по дренажной линии 46 для отвода остаточных утечек. По сравнению с тем количеством масла, которое стекает в бак 21 при открытом запорном клапане 31 утечек, оно чрезвычайно мало, так что это малое количество остаточных утечек не играет роли и в действительности не разряжает гидроаккумулятор 17. Последовательное расположение обоих уплотнений 42, 43 вала гарантирует, что в окружающее насос 13 пространство масло не попадет. Оба эти уплотнения 42, 43 вала выдерживают давление Ps.

В исходном состоянии при остановке кабины 1, как уже сказано, запорный клапан 12 трубопровода цилиндра закрыт, а электродвигатель 14 насоса 13 выключен. На одной стороне запорного клапана 12 трубопровода цилиндра господствует давление Pz, a на другой стороне - давление Ps. Разность давлений соответствует, если гидравлический лифт рассчитан, как описано, максимум значению, соответствующему половине полезной нагрузки кабины 1. Когда кабина 1 нагружена половиной полезной нагрузки, разность равна нулю. Когда кабина 1 пуста или нагружена менее, чем половиной полезной нагрузки, давление Рs больше давления Pz. Когда кабина 1 нагружена более чем половиной полезной нагрузки, давление Ps меньше давления Pz. Поскольку сигналы реле 22 давления и датчика 32 давления нагрузки подаются к блоку 25 управления и регулирования, последний распознает, следовательно, соответствующее состояние нагрузки.

Для того чтобы при открывании запорного клапана 12 трубопровода цилиндра не происходило резкого изменения давления, блок 25 управления и регулирования может позаботиться о том, чтобы между обоими присоединениями запорного клапана 12 трубопровода цилиндра разность давлений отсутствовала. Это происходит следующим образом.

Если давление Ps больше давления Pz, то блок 25 управления и регулирования через регулятор 24 мощности управляет двигателем 14 насоса 13 так, что насос 13 работает с очень малой скоростью вращения в своем первом направлении вращения, в котором он подает масло в сторону трубопровода 16 гидроаккумулятора. Поскольку запорный клапан 12 трубопровода цилиндра закрыт, насос 13 не подает какого-либо заметного количества масла. За счет этого медленного вращения достигается, однако, то, что давление на присоединении запорного клапана 12 трубопровода цилиндра со стороны насоса падает. Как только давление будет равно по величине давлению Pz, над запорным клапаном 12 трубопровода цилиндра разность давлений будет отсутствовать. Теперь запорный клапан 12 трубопровода цилиндра может быть открыт без возникновения изменения давления. Двигатель 14 остается за счет регулятора 24 мощности сначала намагниченным, так что насос 13 может воспринимать крутящий момент. Затем при открытом запорном клапане 12 трубопровода цилиндра может начинаться движение кабины 1, что происходит известным образом за счет регулирования направления вращения и скорости двигателя 14 с помощью регулятора 24 мощности.

Если давление Ps меньше давления Pz, то блок 25 управления и регулирования через регулятор 24 мощности управляет двигателем 14 насоса 13 так, что насос 13 работает с очень малой скоростью вращения в своем первом направлении вращения, в котором он подает масло из трубопровода 16 гидроаккумулятора в сторону гидропривода 2. Поскольку запорный клапан 12 трубопровода цилиндра закрыт, насос 13 не подает какого-либо заметного количества масла. За счет этого медленного вращения достигается, однако, то, что давление на присоединении запорного клапана 12 трубопровода цилиндра со стороны насоса возрастает. Как только давление будет равно по величине давлению Pz, над запорным клапаном 12 трубопровода цилиндра разность давлений будет отсутствовать. Теперь и в этой ситуации запорный клапан 12 трубопровода цилиндра может быть открыт без возникновения изменения давления. Двигатель 14 остается за счет регулятора 24 мощности сначала намагниченным, так что насос 13 может воспринимать крутящий момент. Затем при открытом запорном клапане 12 трубопровода цилиндра может начинаться движение кабины 1, что происходит известным образом за счет регулирования направления вращения и скорости двигателя 14 с помощью регулятора 24 мощности.

Если запорный клапан 31 утечек закрыт, то к его обращенной к насосу 13 стороне приложено давление Ps, тогда как на обращенной к баку 21 стороне царит атмосферное давление, поскольку бак 21 открыт. При открывании запорного клапана 31 утечек эта разность давлений уменьшается. Неожиданным образом было установлено, что это открывание запорного клапана 31 утечек не приводит к неприятным и мешающим ударам из-за быстрого уменьшения давления. Причиной этого является, вероятно, то, что уменьшение давления происходит, правда, быстро, однако не связано со значительным потоком масла. Если же запорный клапан 31 утечек открывается, то насос 13 практически не подает масло, поскольку внутреннее сопротивление насоса 13 в этом случае служит местом дросселирования. Таким образом, при открывании запорного клапана 31 утечек уменьшается давление лишь того количества масла, которое находится между насосом 13 и запорным клапаном 31 утечек. Для того чтобы это количество было малым, предпочтительно расположить запорный клапан 31 утечек вблизи насоса 13.

Описанный способ подготовки кабины 1 к движению протекает таким же образом, т.е. независимо от того, движется ли кабина 1 после этого вверх или вниз.

На фиг.3 изображены три альтернативных решения, касающихся запорного клапана 12 трубопровода цилиндра. На фиг.3а изображен запорный клапан 12 трубопровода цилиндра, символ которого показывает, что речь идет об открывающемся и закрывающемся клапане двойного запорного действия. Протекание масла может быть достигнуто только тогда, когда происходит электроуправление запорным клапаном 12 трубопровода цилиндра. Электроуправление им должно происходить, следовательно, как для движения кабины 1 вверх, так и вниз. Это особое выполнение запорного клапана 12 трубопровода цилиндра обозначено поэтому поз.12'.

На фиг.3b изображен запорный клапан 12 трубопровода цилиндра, символ которого показывает, что речь идет об открывающемся и закрывающемся клапане одинарного запорного действия. Эта альтернативная форма выполнения запорного клапана 12 трубопровода цилиндра обозначена поэтому поз.12''. Он выполнен с возможностью самопроизвольного открывания, когда насос 13 подает масло в трубопровод 11 цилиндра. Поток масла из трубопровода 11 цилиндра в направлении насоса 13, напротив, возможен только тогда, когда запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра электрически возбужден. В запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра может быть, следовательно, встроен обратный клапан.

Запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра может состоять в качестве альтернативы также из открывающегося и закрывающегося клапана и параллельно включенного обратного клапана RV, как это показано на фиг.3с. Совокупность открывающегося и закрывающегося клапана и параллельно включенного обратного клапана RV образует тогда запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра.

При использовании такого запорного клапана 12'' трубопровода цилиндра электроуправления им не должно происходить, когда насос 13 подает масло в направлении гидропривода 2 (фиг.1). Это означает преимущество, поскольку тогда запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра автоматически открывается. Тем самым описанной выше проблемы резкого изменения давления вообще не может возникнуть. Описанная выше процедура компенсации разности давлений перед открыванием запорного клапана 12 трубопровода цилиндра в этом случае вообще не должна происходить.

При движении кабины вверх электроуправления запорным клапаном 12'' трубопровода цилиндра вообще не должно происходить, поскольку он самопроизвольно остается открытым, пока насос 13 подает масло в направлении гидропривода 2. Когда по окончании движения кабины 1 вверх двигатель 14 выключается, запорный клапан 12'' трубопровода цилиндра самопроизвольно закрывается.

Для гидравлических лифтов уже в уровне техники используются винтовые насосы 13'. Хотя они не имеют внешних утечек, специалисты не пришли к решению согласно изобретению.

У гидравлического лифта в описанных выше выполнениях в качестве насоса 13 может быть предпочтительно использован шестеренный насос с внутренним зацеплением, поскольку он имеет небольшую конструктивную форму и обладает очень высоким объемным и общим к.п.д. Тогда необходимы, однако, меры согласно альтернативному выполнению изобретения, а именно запорный клапан 31 утечек. Предпочтительно при этом используют насос такой конструкции, которая не имеет внешних утечек.

Описанные примеры выполнения реализованы с определенным тросом и плунжерным цилиндром в качестве гидропривода 2. Решения согласно изобретению, как уже сказано, не ограничены, однако, в отношении устройства и способа этими решениями. Возможны прямой привод кабины 1 лифта посредством гидропривода 2 и другие конструкции гидропривода 2, а также тянущий или сжимающий цилиндр, как и цилиндры двойного действия.

1. Гидравлический лифт для движения кабины (1), содержащий гидроаккумулятор (17), у которого поток масла между гидроприводом (2) через трубопровод (11) цилиндра и гидроаккумулятором (17) через трубопровод (16) гидроаккумулятора может быть создан насосом (13), приводимым от двигателя (14), работающего на основе сигналов блока (25) управления и регулирования от регулятора (24) мощности, и у которого гидроаккумулятор (17) посредством приводимого электродвигателем (9) нагнетателя (18), управляемого от реле (22) давления, может быть заполнен маслом из бака (21), отличающийся тем, что между ведущим к гидроприводу (2) трубопроводом (11) цилиндра и насосом (13) расположен запорный клапан (12, 12', 12'') трубопровода цилиндра, запорный клапан (12, 12', 12'') трубопровода цилиндра представляет собой электроуправляемый открывающийся и закрывающийся клапан, насос (13) через трубопровод (16) гидроаккумулятора связан непосредственно с гидроаккумулятором (17), при этом имеются средства (30, 31, 13'), с помощью которых может быть предотвращена разрядка гидроаккумулятора (17) при остановке лифта.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что насос (13) представляет собой винтовой насос (13') для образования им средства предотвращения разрядки гидроаккумулятора (17).

3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что от дренажного присоединения насоса (13) к баку (21) ведет дренажная линия (30), при этом в дренажной линии (30) расположен запорный клапан (31) утечек.

4. Лифт по п.3, отличающийся тем, что запорный клапан (31) утечек представляет собой открывающийся и закрывающийся клапан.

5. Лифт по п.3 или 4, отличающийся тем, что насос (13) помимо расточки (44) для присоединения дренажной линии (30) имеет разгрузочную расточку (45), которая ведет к промежутку между первым (42) и вторым (43) уплотнениями вала, при этом разгрузочная расточка (45) сообщена с ведущей к баку (21) дренажной линией (46) для отвода остаточных утечек.

6. Лифт по одному из пп.3-5, отличающийся тем, что запорный клапан (31) утечек расположен вблизи насоса (13).

7. Способ управления и регулирования гидравлического лифта для движения кабины (1), содержащего гидроаккумулятор (17), у которого поток масла между гидроприводом (2) через трубопровод (11) цилиндра и гидроаккумулятором (17) через трубопровод (16) гидроаккумулятора может быть создан насосом (13), приводимым от двигателя (14), работающего на основе сигналов блока (25) управления и регулирования от регулятора (24) мощности, и у которого гидроаккумулятор (17) посредством приводимого электродвигателем (9) нагнетателя (18), управляемого от реле (22) давления, может быть заполнен маслом из бака (21), отличающийся тем, что запорный клапан (31) утечек, расположенный между дренажным присоединением насоса (13) и баком (21) в дренажной линии (30) и управляемый блоком (25) управления и регулирования, при остановке лифта закрыт, при этом запорный клапан (31) утечек открывается, как только насос (13) начинает работать.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтам, в частности к лифтам, противовес которых является также плунжером движущего устройства с текучей рабочей средой, которое генерирует и регулирует его перемещения.

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов. .

Изобретение относится к гидравлическим лифтам. .

Изобретение относится к системе лифтов в высотных зданиях. .

Изобретение относится к области электрического регулирования систем управления грузоподъемными установками. .

Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям для канатных лифтов со встроенными грузоизмерительным устройством. .

Изобретение относится к способам управления тормозами эскалаторов или движущихся пешеходных дорожек. .

Изобретение относится к регулируемым системам управления с обратным действием для изменения скорости, ускорения или замедления движения и может использоваться для улучшения динамических характеристик лифтов.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к способам, обеспечивающим точность остановок кабин пассажирских лифтов. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП). .

Изобретение относится к регулировке выравнивания кабины лифта относительно площадки. .

Изобретение относится к гидравлическим лифтам. .

Изобретение относится к гидравлическому лифту с гидроаккумулятором (17)
Наверх