Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. Заявленное устройство позволяет повысить качество распыливания воздушно-присадочной смеси, а также экономичность и экологичность процесса обкатки. Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном. Распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом. Кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора. Два входа инжектора соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой. Центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом. Выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость. Конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Уже известно устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с возухопроводом (см. Авторское свидетельство СССР №1638338, опубл. 30.03.1991).

Однако данное устройство имеет ряд недостатков. Гладкая поверхность конусов не позволяет добиться качественного распыла воздушно-присадочной смеси. В результате происходит неравномерное распределение вещества присадки по объему камеры сгорания. Одни участки поверхностей пар трения получают избыточное количество присадок, в то время как другие участки остаются непокрытыми или покрытыми недостаточным количеством присадок. Вследствие этого ухудшается качество приработки деталей цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на работе и моторесурсе двигателя.

Достигаемый технический результат по заявленному изобретению - повышение качества распыливания воздушно-присадочной смеси за счет замены распыливающих конусов с гладкой поверхностью на конусы с фасонной поверхностью.

Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащем впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.

На чертеже изображен общий вид заявленного устройства.

Устройство содержит коллектор 1 с установленным на нем распылителем 2, а также инжектор 3, воздухопровод 4, влагоотделитель 5 с воздушным краном 6, емкость 7 с приработочной присадкой, вентиль 8, трубопровод 9.

Распылитель 2 имеет кольцевой канал 10, центральный канал 11 с размещенным перед ним конусом 12, закрепленным при помощи резьбы на винте 13, расположенном в центральном канале 11. Инжектор 3 снабжен камерой 14 смешения и первым 15 и вторым 16 вентилями.

Кольцевой канал 10 распылителя 2 соединен с камерой смешения 14 инжектора 3, два входных отверстия которого соединены соответственно с воздухопроводом 4 и через трубопровод 9 с емкостью 7 с приработочной присадкой, а центральный канал 11 распылителя 2 - обводным трубопроводом 17 через третий вентиль 18 с воздупроводом 4, конус 12 снабжен пружиной 12. Выпускной коллектор соединен трубопроводом 20 через вентиль 21 с емкостью 7 с приработочной присадкой.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух из пневмосети через воздушный кран 6, влагоотделитель 5, воздухопровод 4 поступает в инжектор 3 и через обводной трубопровод 17 в центральный канал 11 распылитля 2. Проходя через инжектор 3, сжатый воздух создает в нем разрежение, под действием которого приработочная присадка из емкости 7 поступает через вентиль 8, трубопровод 9 в инжектор 3 и далее в камеру 14 смешивания инжектора 3, где происходит образование воздушно-присадочной смеси, которая через кольцевой канал 10 распылителя 2 поступает во впускной коллектор 1 двигателя.

При прохождении потока воздуха, выходящего из центрального канала 11, через спиральные ленты на поверхности конуса 12 создается особое вихревое движение потока, которое смешивается с потоком воздушно-присадочной смеси, выходящим из кольцевого канала 10. При этом во всасывающем коллекторе создается своеобразный кольцевой поток воздушно-присадочной смеси, пронизывающий весь впускной воздух, проходящий через коллектор в камеры сгорания двигателя.

Неизрасходованная присадка через выпускной коллектор посредством трубопровода 20 попадает обратно в емкость 7 с приработочной присадкой.

Таким образом, предлагаемое усовершенствование путем замены конуса с гладкой поверхностью на конус со спиральной лентой, проходящей по поверхности, позволяет добиться более качественного распыливания воздушно-присадочной смеси, повысить качество приработки пар трения цилиндропоршневой группы и тем самым увеличить моторесурс двигателя.

Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержащее впускной коллектор, емкость с присадкой, распылитель, инжектор, трубопровод, воздухопровод с влагоотделителем и воздушным краном, причем распылитель установлен во входной части впускного коллектора и снабжен кольцевым каналом и центральным каналом с установленным перед и соосно с ним конусом, кольцевой канал распылителя сообщен с выходом инжектора, два входа которого соединены соответственно с воздухопроводом и емкостью с приработочной присадкой, а центральный канал через дополнительный трубопровод соединен с воздухопроводом, отличающееся тем, что выпускной коллектор снабжен трубопроводом для отвода неизрасходованной присадки в емкость, а конус, установленный в распылителе во входной части впускного коллектора, имеет спиральную ленту, проходящую по его поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9. Причем кольцевой канал 10 распылителя 2 последовательно соединен трубопроводом с перепускным клапаном 4 и выходом гидродинамического теплогенератора-деструктора 6, вход которого соединен с центробежным насосом 7 и через него с емкостью 9 приработочной присадки. Технический результат заключается в ускорении процесса обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки пар трения цилиндропоршневой группы, при меньших трудовых и материальных затратах. 1 ил.
Наверх